Учитель года

Галанская Людмила Елисеевна

Материалы к конкурсу

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анкета участника конкурса «Учитель года -2015»

______________Галанская Людмила Елисеевна____________________________

(ФИО участника)

1.Общие сведения

Наименование муниципального района

Кайбицкий муниципальный район

Населенный пункт

Село Малые Меми

Дата рождения (день, месяц, год)

22 мая 1986 г.р.

Место рождения

Дер.Малые Меми Апастовского района ТАССР

Адрес личного сайта, блога и т.д., где можно познакомиться с участником и публикуемым им материалом

Интернет портал «Про школу» -  galanskayal@mail.ru

nsportal.ru – Галанская Людмила Елисеевна

Адрес школьного сайта в Интернете

Sch732m@gmail.com

2. Работа

Место работы (название учебного заведения по уставу)

МБОУ «Маломеминская ООШ Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

Занимаемая должность

Учитель

Преподаваемые предметы

Преподавание в начальных классах

Классное руководство в настоящее время, в каком классе

1 класс

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения)

8/5 лет

Квалификационная категория

учитель

Почетные звания и награды (наименование и даты получения)

Грамота за достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения – 2014 г.

Благодарность за организацию Всероссийской олимпиады ООО «Страна талантов» - 2014 г.

Грамота за участие в муниципальном этапе Республиканского конкурса «Учитель года – 2011» - 2011 г.

Послужной список (укажите места вашей работы за последние 10 лет и год поступления)

«Кильдеевская СОШ Верхнеуслонского района» – 2006 г.

«Маломеминская СОШ Кайбицкого района» - 2010 г.

Преподавательская деятельность по совместительству   (укажите, где и в каком качестве)

нет

3. Образование

Название и год окончания учреждения профессионального образования

ГОУ СПО «Тетюшский педагогический колледж», - 2006 г.

Специальность, квалификация по диплому

Учитель начальных классов по специальности преподавание в начальных классах

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ)

-


Знание иностранных языков (укажите уровень  владения)

Немецкий, английский – по словарю

Ученая степень

нет

Название диссертационной работы

-

Основные публикации

4. Общественная деятельность

Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

-

Участие в деятельности управляющего (школьного) совета

-

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов ( с указанием статуса участия)

-

5. Семья

Семейное положение (фамилия, имя , отчество и профессия супруга)

Замужем за Галанским Юрием Николаевичем, домохозяин

Дети (укажите имя и возраст детей)

Алевтина – 6,5 лет, Вячеслав – 2,5 года

6. Досуг

Хобби

Чтение книг, вышивание.

Спортивные увлечения

Гимнастика, лыжный спорт.

Сценические таланты

7. Контакты

Рабочий адрес с индексом

РТ Кайбицкий район с.МалыеМемиул.Центральная д.27 индекс: 422327

Домашний адрес с индексом

РТ Кайбицкий район с.МалыеМемиул.Центральная д.22 индекс: 422327

Рабочий телефон с междугородним кодом

884(370)34-5-16

Домашний телефон с междугородним кодом

нет

Мобильный телефон с междугородним кодом

89872878866

Факс с междугородним кодом

884(370)34-5-16

Рабочая электронная почта

2115000114@tatar.mail.ru

Личная электронная почта

galanskayal@mail.ru

8. Документы

Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан)

Серия 92 07 № 105396 выдан территориальным пунктом УФМС РФ по РТ в Кайбицком районе от 25.07.2007 г.

ИНН

162101311737

Страховое свидетельство пенсионного фонда

125-360-256 29

Дополнительные сведения

Интересные сведения, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов).

Подтверждаю согласие на участие в Конкурсе.

Подтверждаю правильность изложенной в заявке информации. Даю разрешение на внесение информации в базу данных и использование заявки в некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах и периодических образовательных изданиях с возможностью редакторской обработки.

Подпись


Дата



Предварительный просмотр:

ЗАЯВКА УЧАСТНИКА

Галанской Людмилы Елисеевны

ДЕВИЗ, ПОД КОТОРЫМ УЧАСТНИК ВЫСТУПАЕТ НА КОНКУРСЕ: «Отдавать ученику не только определенную сумму знаний,  но и частичку своей души.»



Предварительный просмотр:

ЗАЯВКА НА ПРОВЕДЕНИЕ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ВО II ТУРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА КОНКУРСА

ФИО участника

Галанская Л.Е.

Образовательное учреждение

МБОУ «Маломеминская ООШ»

Название предмета

Литературное чтение

Класс

1

Тема урока

Буквы Х и х, звуки [х], [х*].

Автор учебника

В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская, В.А.Кирюшкин, М.В.Бойкина



Предварительный просмотр:

                                                                 В оргкомитет муниципального этапа      

 конкурса  «Учитель года  — 2015»

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

МБОУ «Маломеминская ООШ Кайбицкого муниципального района РТ»        (полное наименование выдвигающего образовательного учреждения)

Выдвигает Галанскую Людмилу Елисеевну – учителя начальных классов

                              (фамилия, имя, отчество участника конкурса, занимаемая должность)

на участие в районном (зональном) этапе  конкурса «Учитель года - 2015».

       Руководитель организации

Старшова Людмила Ивановна                                      ______________________

              (фамилия, имя, отчество)                                                                     (подпись)

М. П.



Предварительный просмотр:

Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умение и навыки работы с книгой на уроках по ФГОС.

Учитель начальных классов:

Галанская Людмила Елисеевна


Содержание:

1. Формирование компетентностей через использование различных педтехнологий.
2. Использование зрительных диктантов.
3. Формирование читательской компетентности на основе анализа литературного произведения
4. Внеклассная деятельность
5. Сотрудничество с учреждениями культуры

     

      «Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот,                                                                  кто не умеет читать, а тот, кто не научился при этом учиться».

 Э.Тоффлер


    Целью образования становится в современной школе развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию. Одним из условий успешного самообразования является сформированность ключевых компетентностей. Центральное место в перечне ключевых компетентностей занимает читательская компетентность. Прежде, чем использовать различные элементы педтехнологий, для формирования читательской компетентности, считаю, что вначале необходимо изучить возможности класса.


    Мой класс состоит из учеников с неодинаковым развитием и степенью подготовленности, разным отношением к учению, разными интересами, поэтому обучение строю с учётом индивидуальных особенностей детей. Для качественной, уверенной работы над текстом необходим осознанный навык чтения. Приемов работы над навыком чтения множество, один из них - зрительные диктанты по методике профессора И.П. Федоренко, которые способствует достижению результативности в обучении чтению, я немного преобразовала их с учетом ИКТ (диктанты провожу с помощью презентаций – см. папку «Зрительные диктанты»). У меня три набора текстов. Один – с воспитательным контекстом, состоит в основном из пословиц и поговорок. Сейчас, в 4 классе, очень часто можно услышать в речи детей фразу из набора – «Умный уступает», «добро помни, а зло забывай» и др. Дети применяют эти выражения уже осознанно, с целью воспитательного воздействия друг на друга. Второй набор на основе краеведения. Третий набор я преобразовала с помощью учеников на основе родного города Гулькевичи (например - «Город улыбок девичьих» фраза из песни о Гулькевичи, «Именем Симонова названа улица Гулькевичи»). Эффективность проведения зрительных диктантов высока, только если применять их регулярно, при работе над книгой (при чтении) важна не длительность, а частота тренировочных упражнений (подробнее – см. приложение). 


    Продолжая эту тему, считаю важным перейти на следующую ступень: к формированию
читательской компетентности (умение работать с устными и письменными текстами, составлять план письменного текста и создавать письменные тексты) при чтении художественных произведений не только на уроках литературного чтения, но и в большей степени через индивидуальную самостоятельную работу младших школьников.
На уроках литературного чтения при анализе и работе с текстом создала такие условия, чтобы ученик мог проникнуть «внутрь» текста, литературные герои ожили, заговорили, тогда они будут приняты душой и умом ребёнка. Для обогащения субъектного опыта учащегося разработала и апробировала следующие приёмы анализа литературного произведения. 


1. Анализ образа конкретного героя (текст письменный и устный). 


2. Создание проблемных ситуаций, постановка проблемных вопросов к тексту (развитие мыслительных процессов).
 Для реализации этих приёмов применяю технологию деятельностного метода, которая позволяет мне на уроках по разным учебным предметам системно включать школьников в учебную деятельность, где протекают процессы мотивации, построения и коррекции способов действий, реализации нормы и рефлексии, самоконтроля и самооценки, коммуникативного взаимодействия и др. Деятельностный метод позволяет мне как учителю установить психологический контакт с классом вообще и с каждым ребёнком в отдельности, способствует передаче информации и её эффективному восприятию учениками. В основе технологии деятельностного подхода лежит участие ребёнка в учебном процессе в качестве субъекта учения.

Уроки по литературному чтению строятся на основе системно-деятельностного подхода. На уроках обучающиеся учатся самостоятельно:

  • ставить цели и задачи, 
  • планировать читательскую деятельность, 
  • решать учебные и учебно-практические задачи, 
  • контролировать и оценивать свои действия. 

3. Составление детьми вопросов к тексту аналитического характера. Восстановление контекста, связывание воедино всех элементов информации, соотнесение прочитанного со знаниями из других областей и собственным опытом, критическое осмысление текстов.


4. Рассказ от имени героя (речевое развитие). 


5. Работа с иллюстрациями к произведению. 


6. Театрализация.
 


7. Составление плана произведения как краткого, так и развёрнутого.


     Постепенно у воспитанников развивается интерес к тексту, к книге, к автору, к литературе как искусству слова. Включаю в урок сочинения-миниатюры, викторины, кроссворды, тесты. Для этих целей применяю свои презентации, фрагменты уроков других учителей, которые хранятся в моем помощнике – компьютере по тематическим подборкам.


    В 4 классе дети уже самостоятельно готовят инсценировки к изучаемому произведению. Причем, самые «приобщенные» к чтению ученики, инсценируют тот отрывок текста, которого нет в учебнике, тем самым побуждая других детей прочитать все произведение. Главное при этом не забывать принципы приобщения: добровольность, диалогичность, открытость, непрерывность.
Все это успешно работает на уроках литературного чтения, но требует кропотливой подготовки учителя. Здесь на помощи приходят тетради по литературному чтению.

     Достижение данной цели предполагает решение следующих задач:

  • развитие потребности в чтении (самостоятельном, инициативном) посредством использования разнообразных форм внеклассной деятельности; 
  • развитие читательской компетентности учащихся через организацию литературных игр, творческих конкурсов, занятий с элементами театрализации; 
  • стимулирование творчества детей. 

     Внеклассная деятельность - составная часть учебно-воспитательного процесса, как одна из форм организации досуга. Один из моментов такой деятельности – фольклорный праздник о русской березе. Таланты детей проявлялись многопланово: чтение стихов, рассказов, загадок о берёзе, о её полезных свойствах. Всё это надо было найти в книгах, поход в библиотеку был предопределён. Но и без танцев и песен не обошлось. 


    Выступление мальчишек с инсценировкой отрывка из книги В. Катаева «Сын полка» на празднике к 65- летию Великой Победы потрясло всех. В итоге, вся начальная школа читала эту книгу. Равнодушных не осталось. Результатом стало написание сочинений о Ване Солнцеве. Такие праздники способствуют развитию читательского интереса и, как следствие, углублению полученных знаний, раскрытию индивидуальных особенностей каждого ученика, развитию самостоятельности и творческой активности детей.
    Для полноценного нравственно-эстетического развития личности и формирования читательской культуры мало использовать педагогический потенциал литературы как предмета, его необходимо применять в единстве с различными формами внеурочной работы, внеклассными занятиями в условиях школьных библиотек, в учреждениях дополнительного образования, работа с учреждениями культуры, в работе с семьями учащихся. Школа, интегрируя воспитательные возможности библиотеки, заинтересованность родителей, используя специальные формы и методы работы, способна инициировать у школьников интерес к самостоятельной читательской деятельности, создать атмосферу творческой заинтересованности чтением. 


В своей практике я использую следующие формы работы с учреждениями культуры:

  • экскурсии в музеи, посещение выставок. ; 
  • конкурсы чтецов; 
  • библиотечные часы. 

     Взаимодействие учителя и библиотекаря здесь велико. Нашей школе «повезло» в том, что мы активно сотрудничаем с библиотекой. У нас разработаны библиотечные уроки, проводятся многочисленные конкурсы, совместные утренники, викторины.


    На основе всего сказанного и создаются условия для становления приобщенности школьников к чтению, которая будет способствовать сохранению и развитию культуры чтения как гуманитарной ценности, формированию читательской компетентности



Предварительный просмотр:

Урок по обучению грамоте 1класс.

Тема: Звуки [х’], [ х ], буквы Х, х. Без труда хлеб не родится никогда.

Целевые установки уроков.

Предметные результаты:учащийся отличает на слух звуки [х] и [х*]; читает слоги, слова, предложения и тексты с буквами Х, х, демонстрирует навык смыслового чтения; анализирует тексты, озаглавливает их, составляет предложения.

Метапредметные результаты: учащийся контролирует выполнение учебной задачи, использует базовые предметные и метапредметныепонятия; работает со знаково-символическими средствами представления информации (слого-звуковыми схемами, лентой букв), использует в работе дополнительные источники информации (толковые словари); оценивает свою работу.

Личностные результаты: учащийся рассказывает о необходимости старательно трудиться, приводит примеры пословиц на тему труда.

Ресурсы и оборудование: учебник «Азбука», компьютер, интерактивная доска или мультимедийный проектор, презентация.

Обучающая структура: ТЭЙК ОФ ТАЧ ДАУН.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок, а урок-путешествие.

Скажем «Здравствуйте» глазами,

Скажем «Здравствуйте» руками,

Скажем «Здравствуйте» мы ртом,                                                                                                                   Станет радостно кругом.

Тихонечко сели. Перед тем, как начать урок, проведем речевую разминку.

  1. Развитие речевого аппарата.

А) Артикуляционная разминка.

Упражнение «Пчелка».

Глубоко вдохнули носом воздух, а затем выдыхаем, имитируя жужжание пчелы: ж-ж-ж

Б) Работа над дикцией. (слайд 3)

Чистоговорка:

Жа-жа-жа – прилетели два чижа.

Жи-жи-жи – в реке плавают ужи.

Жу-жу-жу – молоко дадим ежу.

- К нам сейчас на урок придет гость, а кто это, вы догадаетесь, прослушав, начало сказки (слушание записи начала сказки «Колобок»).

- Итак, вы догадались? Правильно, это Колобок (показ персонажа).(слайд 4)

- Вы читали эту сказку? Нравится вам она?

- С ним  мы отправимся в путешествие в сказку «Колобок». И будем не просто путешествовать.

Как вы думаете, чем мы еще будем заниматься?

Правильно, будем еще учиться читать и  узнавать новое.

3. Повторение пройденного.

 - Итак, сказка началась. Покатился Колобок по дорожке, а навстречу ему … кто? Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте кто это.

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам.

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой?

Правильно, Зайка. Что говорит Зайка? (Колобок, колобок, я тебя съем. – Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел и от тебя, Заяц, убегу.)

Не стал он есть Колобка, а предложил поиграть в игру.(слайд 5)

Ребята, а  вы любите играть? Поиграем в игру «Верите ли вы?»? Отвечаем на вопросы ДА или НЕТ. Если да – встаем, если нет – сидим.(слайд 6) Обучающая структура: ТЭЙК ОФ ТАЧ ДАУН

-Встаньте те, кто верит, что …

- Звуки бывают гласные и согласные? (да)

- Гласные звуки не поются? (нет)

- Согласные звуки произносятся с преградой?(да)

- Согласные бывают звонкие и глухие? (да)

- Гласные а, у, ы показывают мягкость согласных звуков? (нет)

- Гласные е, ё, я, обозначают по 2 звука?(да)

- Звуки мы видим и пишем.(нет)

- На письме звук обозначается буквой ? (да)

 - Молодцы, ребята, помогли Колобку справиться с заданием. И покатился он …дальше.

  1. Объяснение новой темы.

А) Знакомство с новыми звуками.

- А дальше я вам загадаю загадку.(отгадки на слайде 7)

Отгадать легко и просто:                    В нашей кухне целый год                 Хлоп – и конфета стреляет,                                                                                                Мягкий, пышный и душистый,          Дед Мороз в шкафу живет.               Как пушка!                                                                                                           Он и черный, он и белый,                                        (холодильник)               Каждому ясно: это…(хлопушка)                                                                                     А бывает подгорелый. (Хлеб)

- Посмотрите на эти слова и скажите, что у них общего? (буква х) Вы уже догадались, с какой буквой мы сегодня познакомимся? Как будет звучать наша тема урока?

 - Молодцы!

- Сейчас откройте  учебники на с.39 и найдите рисунки со схемами. Кого вы видите на первом рисунке? Кто это? (пастух)

- Произнесите это слово. Где слышите звук [х]. (в конце слова)

- Какой он? (согласный, твердый)

- А когда много пастухов, как говорят? (пастухи)

- Произнесите последний слог –хи. Какой он? (Согласный, мягкий)

 - Что вы заметили? (В первом слове звук [х] твердый, а во втором – мягкий.) Значит, звук [х] бывает и твердый, и мягкий.

- Молодцы !

 - Катится, Колобок, катится, а навстречу ему… кто? Слушайте еще одну загадку.

Ночью воет он в лесу:
“Я ягнёнка унесу-у-у!”
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный серый …
(слайд 8)

Правильно, Волк. Что говорит Волк? (Колобок, колобок, я тебя съем. – Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, я от зайца ушел и от тебя, Волк, убегу.)

Но Волк тоже не захотел просто так отпустить Колобка и подготовил задание. Поможем справиться с ним Колобку.

Игра «Кто внимательнее?»

Если в словах встречается звук х или x’  , хлопайте в ладоши.

Хитрый, игра, хворост, хороший, моет, ехать, пар, запах, хлеб, шорох, мох, кукла.

 - Молодцы и с этим заданием помогли справиться. Отпустил Волк Колобка. И покатился он дальше.

Физкультминутка.«Хомка-хомка»

Хомка-хомка хомячок,                                                                                                                                                        Полосатенький бочок,                                                                                                                                                Хомка рано встает,                                                                                                                                                        Щечки моет, ушки трет,                                                                                                                                       Подметает хомка хатку                                                                                                                                                      И выходит на зарядку,                                                                                                                                                       Раз-два-три-четыре-пять                                                                                                                                                Хочет Хомка сильным стать.

Б) Знакомство с новой буквой.

 - Катится, колобок, катится, а навстречу ему…

Он всю зиму в шубе спал

Лапу бурую сосал

А проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной… Медведь.(слайд 9)

 Правильно, Медведь! Что он говорит? (Колобок, колобок, я тебя съем. – Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, я от Зайца ушел, я от Волка ушел и от тебя, Медведь, убегу.) Медведь тоже задание приготовил. Ребята, Мишка – косолапый, шел по дороге, споткнулся, упал и рассыпал слова. Поможем ему собрать слова?

Игра «Слова рассыпались». (слайд 10)

ХА, ЛОД, ХО, ПЕ, ПАС, ЛАТ, ТУХ.

(ха-лат, хо-лод, пе-тух)

- Продолжим нашу работу по учебнику. Откройте Азбуку на странице 39. И прочитаем слова.

А теперь почитаем текст. Но сначала я его вам прочитаю, а вы следите пальчиком.

- А теперь прочитайте сами.  

  - С этим заданием вы справились. И Медведь отпустил Колобка. Покатился колобок дальше.

- А навстречу ему …

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто ж это?     Лиса.(слайд 11)

Здравствуй, Колобочек, здравствуй миленький дружочек. Какой же ты румяненький, вкусненький. А Колобок обрадовался и начал петь свою песенку.

Я Колобок, Колобок

Я по коробу скребен,

по сусеку я  метен

на сметане я мешон

я на маслице пежон

 на окошке я стужен

я от дедушки ушел

я от бабушки ушел

и от зайца я ушел

и от волка я ушел

от медведя я ушел

да от тебя лисы уйду.

Такая славная песенка. Только я старая, плохо слышу. Сядь ко мне на нос, да пропой еще разок. Вскочил Колобок Лисе на носок. А Лиса его «Ам!» и съела. Это в сказке только Лиса Колобка съела. А на самом деле хитрая Лиса самое трудное задание Колобку подготовила. Она предлагает сыграть в «Слоговой аукцион». Поможем колобку? Надо назвать как можно больше слов со слогами на с.39.

Ха (халат, халва, ехать, уха, соха, пахать, муха, )

Ху  (художник, худо, )

Хо  (хор, холод, хоромы, хороший, холст, ухо, колхоз, холодец, хоровод, холодильник, хомяк, хохолок, )

Хе (хек, )

Хи  (хитрость, хихикать, хижина )

 - И с  самым трудным заданием помогли Колобку справиться. Добрая оказалась лисичка, отпустила она Колобка. И покатился Колобок дальше в другие сказки.

  1.  Рефлексия

- Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

 - С какими звуками и буквой познакомились?

- Что больше всего понравилось на уроке?

  1. Итог.

Все молодцы. Все хорошо поработали сегодня. А теперь давайте сами себя похвалим. Айсылу – молодец, Максим – молодец…(погладить по голове)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Звуки [ х ’], [ х ], буква Х, х. Без труда хлеб не родится никогда . Составила учитель начальных классов МБОУ «Маломеминская ООШ Кайбицкого муниципального района РТ»

Слайд 2

ЦЕЛИ: Предметные результаты: учащийся отличает на слух звуки [ х ] и [ х *]; читает слоги, слова, предложения и тексты с буквами Х, х , демонстрирует навык смыслового чтения; анализирует тексты, озаглавливает их, составляет предложения. Метапредметные результаты: учащийся контролирует выполнение учебной задачи, использует базовые предметные и метапредметные понятия; работает со знаково-символическими средствами представления информации ( слого-звуковыми схемами, лентой букв), использует в работе дополнительные источники информации (толковые словари); оценивает свою работу. Личностные результаты: учащийся рассказывает о необходимости старательно трудиться, приводит примеры пословиц на тему труда.

Слайд 3

Жа-жа-жа – прилетели два чижа. Жи-жи-жи – в реке плавают ужи. Жу-жу-жу – молоко дадим ежу.

Слайд 6

Х леб Х олодильник Хлопушка

Слайд 10

ХА ЛОД ХО ПЕ ЛАТ ТУХ



Предварительный просмотр:

Педагогическое эссе «Я – учитель».

 Можно ли назвать благородный труд учителя только профессией? Это настоящее призвание, это любовь и прежде всего уважение к детям. Это желание помочь им встать на правильную дорогу жизни.  Дети приходят в школу уже сформировавшимися личностями. Задача мудрого педагога - обучая,  раскрыть каждого ученика. Из нежных ростков вырастить крепкие, прекрасные во всех отношениях цветы.

   Что стоит за таким привычным словом Учитель? Это и тонкий, все понимающий психолог, это и великолепный актер, и поэт, и мастер на все руки. Это творческая натура, умеющая увлечь за собой. Но, самое главное, учитель - незаменимый друг  и помощник.

   На жизненном пути у каждого человека встречается большое количество людей, с которыми он общается.  Многих человек просто забывает.  Но забыть своего первого учителя  невозможно. Его добрый и светлый образ остается в памяти каждого ученика на всю жизнь.  Знания, полученные в школе, ярким лучиком, путеводной звездой поведут человека по дорогам будущего. Учитель оставляет после себя невидимый, на первый взгляд,  след в душе ученика. Но он очень важный! Все дальнейшие достижения человека в жизни, это, прежде всего, заслуга педагога. Учитель великодушно вкладывает в каждого ученика частичку своего сердца.

    Педагог понимает, что он должен не просто вложить в детей премудрости таких важных для развития наук, но и самое главное - научить своих учеников познавать науки с желанием  и большой охотой. Учитель старается открыть мир ученикам, научить их жить в этом, порой сложном мире, в человеческом обществе. Важно также научить ребят мыслить самостоятельно, уметь слушать и слышать, видеть и смотреть, высказывать свое мнение, чувствовать окружающих его людей. Задача сложная, но вполне выполнимая. Главное, не бояться, идти дальше. Совершая ошибки, легко их исправлять. Стремиться к лучшему.

   Жизнь не стоит на месте. Наше общество растет и развивается.  Какие-то устои изменяются. Школа реагирует на все изменения в стране. Со временем меняются требования к обучению, вносятся коррективы. Школа идет путем совершенствования, она смело шагает вперед.  Правительство ставит перед учителями  задачу - не просто научить чему-то, а научить учиться. А также необходимо привить  детям умения  пользоваться полученными знаниями, грамотно анализировать, делать выводы. Образовательное учреждение должно дать подрастающему поколению возможность раскрыть свои способности и подготовиться ко взрослой  самостоятельности.

   Жизнь сегодняшнего  ученика такая же динамичная, как и жизнь общества. Современные технологии дают ученикам возможность прекрасно  ориентироваться в огромном мире познавательной информации. Нынешние дети свободно общаются с персональным компьютером, владеют навыками работы с современной техникой. Они легко погружаются в мир Интернета. Все это, безусловно, развивает интеллект ребенка,  его способности, но не душу. Поэтому учителю необходимо также уделять большое внимание духовно-нравственному воспитанию юного поколения. Побуждать их работать над собой. На жизненных примерах воспитывать отзывчивость, доброту, умение дружить, помогать друг другу,  находить компромиссы. И тогда ребенок вырастит, и станет настоящей личностью, полноправным гражданином общества.

   Учитель должен находиться в постоянном поиске. Он должен быть в курсе всего, что его окружает, чем дышит современное молодое поколение. И, только тогда учитель будет интересен своим воспитанникам. Отличительной чертой мудрого педагога  является постоянное самосовершенствование, яркая эрудиция и высокая культура. Необходимо шагать в ногу с обществом. Взаимоотношения  с учениками не ограничивается только обучением. Учитель должен быть в курсе всех жизненных проблем своих учеников. Вовремя подсказать, прийти на помощь.  В этом заключается великодушие и талант быть настоящим педагогом. Тонкая, связующая учителя и учеников в  единое целое, ниточка должна всегда незримо существовать. Дети очень хорошо чувствуют эту связь. И на доброту и любовь откликаются удвоенной  душевной привязанностью.

    Педагог, умеющий грамотно преподавать, вызывать у детей интерес к учебе, понимать потребности своих учеников, очень нужен обществу. Необходимо также обладать большим запасом терпения. Не все школьники могут понять сразу услышанное на уроке. И, приходится учителю снова и снова объяснять, истолковывать, делать доступными к пониманию сложные вещи.

     Люди, равнодушные и черствые сердцем никогда не выберут своим призванием работу в школе. Труд учителя очень объемный, он заключает в себе множество ипостасей. Но труд этот настолько благороден и прекрасен! Нет ничего лучше, чем видеть открытые взгляды своих учеников, понимать их сердца, откликаться на них!

   Учительство- это подвиг? А почему бы и нет?  Это вечное движение вперед и увлечение других за собой. Воспитывая, обучайся сам.  Учитель и есть самый настоящий подвижник!



Предварительный просмотр:

Мастер-класс в 1 классе «Изготовление открытки на 23 февраля».

Цель:

- воспитывать любовь к Родине, гражданственность, духовно-нравственные качества личности , чувство ответственности за судьбу Родины;

- способствовать формированию патриотических чувств.

Ход занятия.

Учитель

Ребята, скажите, какой праздник близится? Правильно, 23 февраля. Наша сегодняшняя встреча посвящена всем защитникам Отечества. Праздник этот близок каждой семье, ведь в этот день принято поздравлять всех мужчин.

Этот праздник в разные годы имел разные названия. Сегодня это День защитника Отечества.

С давних пор так повелось. Как только приходил на нашу землю  враг, все русские люди от мала до велика поднимались на борьбу. Наши лётчики, солдаты, моряки, пограничники охраняют нашу  страну, защищают нашу мирную жизнь.

Давайте подумаем и скажем, каким должен быть  будущий воин, солдат:

- уметь дружить

- держать слово

- быть смелым

- мужественным

- добрым

- отзывчивым

Нашим  мальчишкам и девчонкам

Заданье есть одно

Вот танк, а вот бумага

И теперь составить надо

Вам открытку, чтоб она

Замечательным подарком

Вашим дедушкам и папам

Стать могла

Сейчас вы вместе сделаем поздравительную открытку для пап.

C:\Users\1111\Desktop\podelki-iz-bumagi-na-23-fevralja-svoimi-rukami-11.jpg

Для работы нам понадобится:

- картон синего цвета;

- цветная бумага зеленого, коричневого и красного цветов;

- ножницы;

- простой карандаш;

- шаблоны.

  1. Начнем делать наш танк с башни. Возьмем цветную бумагу коричневого цвета. Эта бумага непростая, а самоклеящаяся. Обводим по шаблону и аккуратно, красиво вырезаем. Приклеим башню по серединке нашей будущей открытки.
  2. Далее обведем корпус танка по шаблону того же цвета, что и башня. Также аккуратно вырезаем. И приклеим, чуть накладывая на башню, чтобы неровностей не было видно.
  3. Из бумаги коричневого цвета вырезаем полоску для пушки. Приклеим.
  4. Далее – трава. Полоску зеленого цвета вырезаем так, чтобы было похоже на траву. И приклеиваем, накладывая на корпус танка.
  5. Можно украсить танк звездой, приклеим на башню.
  6. Открытка готова.

Учитель

 И в завершении нашего занятия я поздравляю всех с наступающим праздником и надеюсь, что вы не забудете поздравить своих пап и дедушек с этим праздником. Пожелать им здоровья, необыкновенного счастья и мирного неба над головой.

И пусть в их честь звучит эта песня.  (Песня «Защитники Отечества»).

Защитники отечества

 1.  Сегодня день особенный

   Ведь Праздник 23 февраля!

   Встречают в каждом городе

   И знает его каждая семья

   Служил отец и дедушка                                              

    Геройски защищали нас с тобой,

   Чтоб были мы счастливыми

   И небо было мирным

   У нас над головой.

 

Припев:

Защитники отечества

Дорога вам по жизни нелегка

Но долг он связан с вечностью

На мужестве построены века

 

проигрыш....

 

2. И стройными колоннами

Пройдёт по красной площади парад

Ведь русская история

Не знала никогда плохих солдат

 

 

Припев тот же.

 

проигрыш....

 

Припев тот же.