1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (Рабочая программа инструктора по физической культуре, Рабочая программа дополнительного образования, аналитический отчет о проделанной работе)

АСАНОВА НУРИЯ МАВЛЕТШАЕВНА

Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В. А. Сухомлинский.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                  Аналитический отчет  о работе

инструктора по физической культуре

Асановой Нурии Мавлетшаевны

за 2020-2021  учебный год.

 Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии  Программой «Детство».  Выполнение программных требований предусматривает учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.

        Базовой основой программы является здоровый образ жизни, полноценное физическое и психическое развитие ребенка. В дошкольные годы закладывается фундамент здоровья и гигиенической культуры. В связи с этим в программе «Детство» придана выраженная здоровье сберегающая направленность. Программа предусматривает определенное валеологическое просвещение дошкольников: развитие начальных представлений о здоровом образе жизни, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем, знания о правилах безопасного поведения, способах оказания элементарной помощи и самопомощи.

В 2020-2021учебном году непосредственно-образовательная деятельность «Физическая культура»  была организована и проводилась в 10 группах МКДОУ детский сад «Солнышко»: воспитанников, посещающих  физкультурные занятия   концу учебного года насчитывалось 199.

  1. II  младшая группа №1 воспитатель  Галицкая Е.С. (количество детей:24, мальчиков-8,девочек-16;)
  2. II  младшая группа №2 воспитатель Акманова Г.И.  (количество детей:26, мальчиков-11,девочек-15;)
  3. II  младшая группа №3 воспитатель Бахтеева Р.И.  (количество детей:23, мальчиков-13,девочек-10;)
  4. средняя группа  №1   воспитатель  Сатаева Н.З. (количество детей:28, мальчиков-14,девочек-14;)
  5. средняя группа  №2  воспитатель Петрова А.И.  (количество детей:27, мальчиков-15,девочек-12;)
  6. средняя группа  №3  воспитатель Румак Е.А. (количество детей:27, мальчиков-15,девочек-12;)
  7. старшая группа  №1  воспитатель Третьякова Г.И.  (количество детей:21, мальчиков-11,девочек-10;)
  8. старшая группа  №2 воспитатель Агасиева И.А.  (количество детей:23, мальчиков-12,девочек-11;)
  9. старшая группа  №3  воспитатель Бахтеева М.Х. (количество детей:26, мальчиков-13,девочек-13;)
  10. подготовительная группа  №1 воспитатель Белоусова А.А. (количество детей:26, мальчиков-10,девочек-16;)

В этом учебном году расписание занятий строилось с учетом противоэпидемиологических  требований: проведение занятий в зале и в группе чередовались с целью обработки спортивного зала диз.средствами и проветриванием .                                                                                                

   В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

В системе физического воспитания в детском саду используются следующие организованные формы работы двигательной деятельности детей:

- физкультурные занятия;- утренняя гимнастика;- физкультурные минутки;- динамические паузы;

- подвижные игры и физические упражнения на прогулке;

- спортивные упражнения

Задачи инструктора по физической культуре при организации НОД с детьми третьего  года жизни.

— Вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх и игровых упражнениях;

— Учить детей активно выполнять упражнения вместе с воспитателем;

— Приучать детей в движении реагировать на сигналы.

Задачи инструктора по физической культуре при организации НОД с детьми четвертого года жизни.

1. Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к

физическим упражнениям.

2. Целенаправленно развивать у детей физические качества: скоростно-силовые,

быстроту реакции на сигналы и действие в соответствии с ними; содействовать

развитию координации, общей выносливости, силы, гибкости.

3. Развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями других:

начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп;

самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения, уверенно, в

соответствии с указаниями воспитателя.

Достижения ребенка к концу учебного года:

-Ребенок с желанием двигается, его двигательный опыт достаточно

многообразен.

-При выполнении упражнений демонстрирует достаточную в соответствии с возрастными возможностями координацию движений, подвижность в суставах, быстро реагирует на сигналы, переключается с одного движения на другое.

-Уверенно выполняет задания, действует в общем для всех темпе; легко находит свое место при совместных построениях и в играх.

Задачи инструктора по физической культуре при организации НОД с детьми пятого года жизни.

1. Развивать умения уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, спортивных упражнений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, самостоятельно проводить подвижные игры и упражнения, ориентироваться в пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки.

2. Целенаправленно развивать скоростно-силовые качества, координацию, общую выносливость, силу, гибкость.

3. Формировать у детей потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни.

Достижения к концу учебного года:

 -В двигательной деятельности ребенок проявляет хорошую координацию, быстроту, силу, выносливость, гибкость.

-Уверенно и активно выполняет основные движения, основные элементы общеразвивающих, спортивных упражнений, свободно ориентируется в пространстве, хорошо развита крупная и мелкая моторика рук.

-Проявляет интерес к разнообразным физическим упражнениям, действиям с различными физкультурными пособиями, настойчивость для достижения хорошего результата, потребность в двигательной активности.

-Переносит освоенные упражнения в самостоятельную деятельность.

-Самостоятельная двигательная деятельность разнообразна.

Задачи инструктора по физической культуре при организации НОД с детьми шестого  года жизни.

Развивать умения осознанного, активного, с должным мышечным

напряжением выполнения всех видов упражнений (основных движений,

общеразвивающих упражнений, спортивных упражнений).

2. Развивать умение анализировать (контролировать и оценивать) свои движения

и движения товарищей.

3. Формировать первоначальные представления и умения в спортивных играх и

упражнениях.

4. Развивать творчество в двигательной деятельности.

5. Воспитывать у детей стремление самостоятельно организовывать и проводить

подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами.

6. Развивать у детей физические качества: координацию, гибкость, общую

выносливость, быстроту реакции, скорость одиночных движений, максимальную

частоту движений, силу.

7. Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках,

укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.

8. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и

физическом совершенствовании, развивать устойчивый интерес к правилам и нормам

здорового образа жизни, здоровьесберегающего и здоровьеформирующего поведения.

9. Развивать самостоятельность детей в выполнении культурно-гигиенических

навыков и жизненно важных привычек здорового образа жизни.

Достижения к концу учебного года:

Двигательный опыт ребенка богат (объем освоенных основных движений, общеразвивающих, спортивных упражнений).

-В двигательной деятельности ребенок проявляет хорошую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость.

-В поведении четко выражена потребность в двигательной деятельности и физическом совершенствовании.

-Ребенок проявляет стойкий интерес к новым и знакомым физическим упражнениям, избирательность и инициативу при выполнении упражнений.

-Имеет представления о некоторых видах спорта.

-Уверенно, точно, в заданном темпе и ритме, выразительно выполняет упражнения, способен творчески составить несложные комбинации (варианты) из знакомых упражнений.

-Проявляет необходимый самоконтроль и самооценку, способен самостоятельно привлечь внимание других детей и организовать знакомую подвижную игру.

-Мотивирован на сбережение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих его людей.

-Умеет практически решать некоторые задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.

Задачи инструктора по физической культуре при организации НОД с детьми седьмого  года жизни.

1. Развивать умение точно, энергично и выразительно выполнять физические упражнения, осуществлять самоконтроль, самооценку, контроль и оценку движений других детей, выполнять элементарное планирование двигательной деятельности.

2. Развивать и закреплять двигательные умения и знания правил в спортивных играх и спортивных упражнениях.

3. Закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами.

4. Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений.

5. Развивать физические качества (силу, гибкость, выносливость), особенно ведущие в этом возрасте быстроту и ловкость, координацию движений.

6. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

7. Формировать представления о некоторых видах спорта, развивать интерес к физической культуре и спорту.

8. Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.

Достижения к концу учебного года:

-Двигательный опыт ребенка богат; результативно, уверенно, мягко,выразительно с достаточной амплитудой и точно выполняет физические упражнения (общеразвивающие, основные движения, спортивные).

- В двигательной деятельности ребенок успешно проявляет быстроту, ловкость,выносливость, силу и гибкость.

- Осознает зависимость между качеством выполнения упражнения и его результатом.

- Проявляет элементы творчества в двигательной деятельности: самостоятельно составляет простые варианты из освоенных физических упражнений и игр, через движения передает своеобразие конкретного образа (персонажа, животного), стремится к неповторимости (индивидуальности) в своих движениях.

-Проявляет постоянно самоконтроль и самооценку. Стремится к лучшему результату, к самостоятельному удовлетворению потребности в двигательной активности за счет имеющегося двигательного опыта.

- Имеет начальные представления о некоторых видах спорта.

- Имеет представления о том, что такое здоровье, понимает, как поддержать, укрепить и сохранить его.

-Владеет здоровьесберегающими умениями: навыками личной гигиены, может определять состояние своего здоровья.

Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности на занятиях по физической культуре: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной.

Ребята с удовольствием  занимаются физическими упражнениями, участвуют в подвижных играх. Движения детей становятся более мотивированными, упорядоченными, дети   понимают  связь между характером движений и их целью – выполнение определенных задач. Дети отличаются высокой работоспособностью, они стали сильнее, выносливее, ловкими, гибкими.

Физкультурно-оздоровительную работу строила так , чтобы заинтересовать ребенка занятиями физкультурой, для этого давала интересные, на мой взгляд, задания на внимание, на сообразительность, много упражнений проводилось с артикуляционной гимнастикой, с гимнастикой пальчиковой,  задания были часто отдельные для мальчиков, отдельные для девочек, что способствует формированию понимания детьми различий между мальчиками и девочками.

 Результаты достижений воспитанников прилагаются.

Возможные причины недостаточного усвоения программы вижу в:

- пропуски детьми занятий в течение учебного года по заболеванию  в течение года;

- переходе из другого ДОУ (вновь прибывшие дети), как следствие-

ограничение физической нагрузки;

В 2 младшей, средней, группах некоторые дети испытывали затруднения в

строевых упражнениях, в выполнении ОВД (метании, бросании, прыжках).

В учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления

здоровья детей, их физического и психического развития. Для проведения образовательной деятельности по физической культуре, спортивный зал обновляется спортивными атрибутами. Имеется дополнительное спортивное оборудование – тренажеры. Дополнительное оборудование используется в индивидуальной работе с детьми. Развивающая среда, организованная в детском саду, способствует эмоциональному благополучию ребенка, создает у него чувство уверенности в себе и защищенности;

В течение года  во время проведения  НОД « Физическая культура» строго соблюдался режим   и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в спортивном зале.  

В течение года провела или принимала участие в следующих мероприятиях:

  • В рамках подготовки  к педагогическому совету №2 «Повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных знаний  через использование инновационных педагогических технологий  в ДОУ»,совместно с Бахтеевой  Раилей  Исмаиловной провели семинар для педагогов ДОУ « Использование медиатехнологий  в работе с детьми дошкольного возраста»
  • Совместно с Бахтеевой Р.И. провели семинар-практикум  «Оказание первой помощи»
  • Принимала участие  в конкурсе «Фестивале педагогических идей» с разработкой многофункционального пособия (09.11.2020).
  • В рамках реализации недели безопасности совместно с Каликиной Людмилой Петровной  было проведено мероприятие «Внимание-дорога!»
  • Зимние спортивные соревнования  «Петрушкины забавы» 

среди  старших групп. 1 место-команда «Снежинки»( старшая группа №2, воспитатель Агасиева И.А.), 2место-команда  «Морозко» ( старшая группа №1,воспитатель Третьякова Г.И., Колесникова Е.В.),3 место-команда «Льдинки» (старшая группа №3, воспитатель Бахтеева М.Х., Каликина Л.П.)

  • Весенний спортивный праздник «Ой блины, блины, блины» посвященный Масленице, мероприятие проведено с воспитанниками старших групп.
  • Организация спортивных соревнований, посвященных 23 февраля. ( средние, старшие группы)
  • Спортивное развлечение «Этот загадочный космос»
  • Проведение оздоровительных мероприятий посвященных всемирному дню Здоровья: соревнования, развлечения, динамический час.
  • Воспитанники детского сада старших  приняли участие во Всероссийском дне бега «Кросс Нации», среди воспитанников подготовительной группы были определены победители: среди мальчиков 1 место- Масеев Дамир,2 место-Азизов Шамиль,3 место- Поздняков Максим; среди девочек 1 место- Удальцова Анна,2место- Бобкова Мария,3 место –Темрешева Айлана
  •  Организовала и провела забег, посвященный 60-летию полета человека в космос, в котором приняли участие  старшая группа №1, старшая группа №2. Были определены победители забега: среди мальчиков 1место- Джумагалиев Эльдар; 2 место-Канончик Никита ; 3 место- Пшеничный Тимофей ;среди девочек 1место- Субботина Маргарита(старшая группа №2, воспитатель Агасиева И.А.),2место- Геворгян Лиана,3 место- Негреба Екатерина;
  •  участвовала в социально значимых мероприятиях:
  • «Пусть осень жизни будет золотой» ,посвященная дню пожилого человека.
  • Природоохраняемая  акция «Помогите птицам перезимовать» с воспитанниками II младшей группы (воспитатель Акманова  Г.И.)
  • Районная декада  «Материнская слава»
  • Акция «Читаем детям о войне» ( организованная Самарской областной библиотекой, в акции наше МКДОУ принимает участие 7-й год);
  • Акция «200 минут чтения: Сталинграду посвящается.» ( Волгоград)
  •  Районная декада «Весенний месяц добра» ( организация участия МКДОУ в мероприятии, подготовка материала для отчета)

  • Для педагогов и родителей были оформлены памятки, консультации:
  • «Чем занять ребенка летом и меры безопасности в летний период»
  • «Важнее всего здоровье детей»(о правилах, которые нужно соблюдать, приобщая дошкольника к физической культуре)
  • «Двигательно-оздоровительные моменты в перерывах между занятиями»,
  •  Информационная ширма:  на тему «Возрождение ГТО»

  • Повышение профессиональной компетенции:
  •  "Организация и содержание деятельности инструктора по физической культуре в условиях реализации ФГОС ДО" (56часов, «Образовательный центр «Открытое Образование»)
  • «Правила оказания первой помощи в соответствии с ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»(16 часов, Волгоград, издательство «Учитель»)
  • «Формирование и развитие педагогической ИКТ компетенции» ( «Единый урок», Саратов)
  • «Обработка персональных данных в образовательных организациях» (17 часов, «Единый урок»,Саратов)
  • «Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных  вирусных инфекций в общеобразовательных организациях» (16 часов, «Единый урок»,Саратов)
  • «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»(16 часов,Санкт-Петербург)
  • Всероссийский семинар принял(а) участие во всероссийском семинаре

                   "Организация предшкольной подготовки в системе образования с        

                     учётом ФГОС ДО"( 2часа , «Открытое Образование»)

  • Семинар «Организация физкультурно-оздоровительной работы в детском саду» ( 16 часов, Центр развития Педагогики, Санкт-Петербург, семинар проводился на платформе образовательного портала «Продленка»)
  • Педагогический опыт «Здоровьесберегающие технологии как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников», (социальная сеть работников образования, 03.09.2020)
  • Участие  в конкурсе методических материалов в рамках открытого областного экологического проекта "Дети Земли"

  • Участие в конкурсах педагогического мастерства

  • IV Всероссийский конкурс среди воспитателей и педагогов дошкольных образовательных организаций «Педагогическое мастерство в детском саду – 2020»  I место в номинации «Лучший сценарий мероприятия»
  • Смотр-конкурс на лучшее многофункциональное пособие для детей дошкольного возраста.
  • Конкурс «Далекий космос» на лучшее оформление зоны в группе, посвященный 60 -летию полета в космос.(1  место: Асанова Н.М.,     Бахтеева М.К., Махова Г.Ф.)
  • Районный конкурс « Этот далекий космос» номинация: методическая разработка мероприятия ,посвященного 60летию полета в космос, лучшее оформление зоны по тематике;( призовые места)

На 2020-2021 учебный год было организовано  кружковое объединение: «Школа Здоровья»в старшей группе №3.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание уделяется использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

 Все это способствовало моему творческому и профессиональному росту

Результаты деятельности   за 2020-2021  учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2021-2022  учебный год:

  • Продолжать работу по укреплению здоровья детей, по пропаганде здорового образа жизни среди детей, родителей и педагогов через систему бесед, консультаций и др.;
  • Продолжать работу по совершенствование   взаимодействия с родителями;
  • Поиск новых путей и форм проведения спортивных праздников и физкультурных детских, детско-родительских и педагогических досугов;
  • продолжение совершенствования предметно-развивающей среды   в соответствии с ФГОС;
  • повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

Приложение №1

Результаты диагностики физических способностей воспитанников:

Результаты диагностики физического развития воспитанников подготовительной группы

(Белоусова А.А.)

 

                            

                               

Результаты диагностики физического развития воспитанников старшей  группы №1(Третьякова Г.И.)

                    

Результаты диагностики физического развития воспитанников старшей  группы №2 (Агасиева И.А.)

       

   

   

Результаты диагностики физического развития воспитанников старшей  группы №3 (Бахтеева М.Х.)

 

Результаты диагностики физического развития воспитанников средней   группы №1 (Сатаеева Н.З.)

 

Результаты диагностики физического развития воспитанников средней   группы №2(Петрова А.И.)

       

Результаты диагностики физического развития воспитанников средней   группы №3(Румак Е.А.)

 

Результаты диагностики физического развития воспитанников II младшей группы №1(Галицкая Е.С)

 

Результаты диагностики физического развития воспитанников II младшей группы №2(Акманова Г.И.)



Предварительный просмотр:

    муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Старополтавского района Волгоградской области
404211, Волгоградская область, с.Старая Полтавка, ул.Октябрьская, 43
тел. (884493) 4-42-86

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая  программа

«Лето!Спорт!Здоровье!»

 оздоровительной направленности

возраст старший дошкольный возраст

срок реализации программы 3 месяца

Автор-составитель:: Асанова Нурия Мавлетшаевна,

инструктор по физической культуре

                                         

                                                      Старая  Полтавка

                                                                   2021

  1. Целевой Раздел Пояснительная записка

Дошкольный период - чрезвычайно важный этап в жизни ребёнка. Ребёнок рождается беспомощным, обладающим единственной способностью - всему научиться со временем. Он не рождается с готовым набором движений, а осваивает их в процессе жизни.

        Обучение движениям оказывает влияние на здоровье, общее физическое развитие, развитие познавательных способностей, волевых качеств, эмоциональности ребенка, т.е. на его внутренний мир. Обучение движениям способствует гармоничному развитию личности, совершенствованию как физических, так и психических, интеллектуальных, духовно-нравственных качеств.

        Обучаясь движениям, ребёнок приобретает знания, необходимые для его сознательной двигательной деятельности, приобретает опыт их реализации, в том числе творческой.

        Обучение движениям способствует осознанию ребёнком самого себя как личности, вырабатывает у него потребность совершенствовать собственную природу, создает предпосылки для реализации его индивидуальности. Осуществляя самые разные движения, ребенок получает возможность самосовершенствования, формируется интерес и любовь к физической культуре.

          Физкультурно-оздоровительная Программа «Лето!Спорт!Здоровье!»», направлена на формирование у ребёнка интереса к своему личному здоровью, на совершенствование всех видов движений и развитие физических качеств. Разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

  • Федеральный Закон от 29 декабря 2012 №  273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.11.2013г. № 1155);
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013г. № 26 «Об утверждении СаНПиН» 2.4.3049-13).

        Современная физкультурно-оздоровительная работа – это постоянное движение вперёд, пополнение арсенала используемых средств и методов тренировки.         Основным средством, как и раньше, являются физические упражнения, вспомогательными – различные приспособления, которые помогают разнообразить эти упражнения и сделать их более интересными и занимательными.

Данная Программа включает в себя обязательный минимум информации, позволяющий существенно расширить знания, умения и навыки в области физической культуры в процессе сотрудничества педагога и ребёнка.

Процесс формирования физической культуры особенно важен для детей старшего дошкольного возраста, т.к. этот период характеризуется активной познавательной деятельностью, интенсивным развитием интеллектуальной, эмоциональной сферы, становлением самосознания, освоением общечеловеческих ценностей.

Программа предназначена для детей 6-7 лет, реализует идею успешного решения оздоровительных и воспитательно-образовательных задач по направлению физического развития ребёнка. Она соответствует Федеральному Закону «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, «Основной образовательной программе МКДОУ детский сад «Солнышко».

        

        Программа содержит  серию бесед, направленных на формирование потребности в здоровом образе жизни, на формирование знаний воспитанников о летних видах спорта, определённый подбор физических упражнений и игр, который может быть реализован в разных формах и видах двигательной деятельности в детском саду и дома. 

       

Педагогическая целесообразность данной оздоровительной программы обусловлена необходимостью работы по сохранению здоровья каждого ребенка.

Актуальность программы

Проблема пропаганды здорового образа жизни является одной из самых актуальных в работе педагогов ДОУ, т.к. от того, насколько успешно удается сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни в раннем детстве, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека. Это послужило основанием для создания и реализации программы «Лето!Спорт!Здоровье!»  с воспитанниками старшего дошкольного возраста в летний оздоровительный период.

Программа разработана с учетом возраста детей, их интеллектуального и психического развития, осознания необходимости вести здоровый образ жизни и укреплять свое здоровье, а также с учетом знаний родителей об укреплении здоровья своих детей. Программа состоит из подбора материалов для занятий, ориентированных на пропаганду здорового образа жизни, комплексов самомассажа, общеразвивающих упражнений, дыхательной гимнастики, упражнений на профилактику плоскостопия, укрепление мышц спины, бесед о летних видах спорта, о здоровом образе жизни и других нетрадиционных форм физкультурно-спортивно-оздоровительной работы.

Цели и задачи программы:

 

Цель: Стимулировать интерес детей к занятиям физической культурой и спортом, предусматривает воспитание чувства ответственности за свое здоровье; сформировать потребность в движении, развивать и совершенствовать движения, развивать двигательные способности и самостоятельность.

Задачи:

  • формировать потребность в здоровом образе жизни;
  • совершенствовать развитие двигательных способностей детей и физических качеств (силы, выносливости, гибкости, подвижности в суставах, ловкости);
  •  воспитывать эмоционально-положительные отношения и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности; 
  • развивать внимание, сосредоточенность, организованность, воображение, фантазию, умение управлять своими поступками и чувствами.
  • Специальные задачи:
  • укреплять мышцы, формирующий свод стопы;
  • укреплять мышечный корсет позвоночника, формирующий навык правильной осанки;
  • профилактика простудных заболеваний.

Объект программы Программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста.

Основные направления программы 

  • Комплексный подход к отбору  программного содержания и методики проведения занятий, а также к разработке приёмов руководства как организованной, так и самостоятельной двигательной деятельностью;
  • вариативность в использовании  содержания (в секционной работе, и самостоятельной двигательной деятельности).

Основные принципы программы 

Принцип научности – все предложенные и используемые мероприятия научно обоснованны и практически апробированы, направлены на укрепление здоровья.

Принцип доступности – основывается на том, что все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий. Такой выбор объясняется тем, что игра в дошкольном возрасте является основным видом деятельности, а значит понятным и доступным для ребенка. Все составляющие части занятия просты и в основном уже знакомы детям и взрослым.

Принцип активности и сознательности – польза от занятий может быть только в том случае, когда взрослые и дети осознают что и для чего они делают. Весь коллектив взрослых, как педагогов, так и родителей, нацелен на поиск новых, эффективных методов оздоровления себя и детей и применение найденных методов на практике.

Принцип интегрированности – решение оздоровительных задач в системе “детский сад – дом” по возможности во всех видах деятельности (учеба, игра, гуляние, сон, свободная деятельность, и т.п.). Принцип адресности и преемственности – учет разноуровневого развития и состояния здоровья, участвующих в оздоровлении; умение адаптировать содержание программы категориям разного возраста. Принцип комплексного воздействия на ребенка.

 Принцип индивидуализации воспитательно - образовательного процесса. 

Принцип постепенного усложнения оздоровительных – профилактических задач;

Принцип учета уровня здоровья.

Методы и приёмы: В зависимости от поставленных задач на оздоровительном кружке используются различные методы: словесные, наглядные, практические, чаще всего работа основывается на сочетании этих методов.

Словесные методы: беседы, вопросы, образное слово, объяснение, напоминание, поощрение, анализ результата собственной деятельности.

Наглядный метод: показ, демонстрация, рисунки и схемы обеспечивают зрительное и слуховое восприятие изучаемого действия.

Практический метод: повторение упражнений с соблюдением их правильного и точного выполнения.

Прогнозируемый (ожидаемый) результат 

  • - укрепление здоровья, снижение заболеваемости и выработка у ребенка потребности в здоровом образе жизни, - улучшение функции дыхания,
  •  - повышение уровня физической подготовленности,
  • - сформированность осознанной потребности в выполнении упражнений самостоятельно в домашних условиях,
  •  - расширение знаний детей о понятии “здоровья” и влияния образа жизни на состояние здоровья,
  • - умение использовать полученные знания для самооздоровления,
  • - обогащение духовного мира ребенка, обеспечение эмоционального благополучия и создание внутренних предпосылок для дальнейшего психического и личностного развития

Новизна программы в том,  что она включает в себя оздоровительные технологии: дыхательную, пальчиковую, релаксацию, элементы психогимнастики; гимнастику для глаз; игротерапию, музыкотерапию, самомассаж в чередовании с беседами направленными на приобретение воспитанниками знаний о летних видах спорта.

Практическая значимость Программы «Лето!Спорт!Здоровье!» состоит в систематическом  и самостоятельном применении полученных воспитанниками знаний, способствующих укреплению здоровья, в повседневной жизни, занятия ориентированы на то, чтобы заложить у детей стремление к здоровому образу жизни и самосовершенствованию. 

  1. Содержательный раздел

Физкультурно-оздоровительное направление

старшего дошкольный возраст

Кол-во занятий в неделю -2

Кол-во занятий в месяц -8,

Продолжительность занятий составляет 20-30 минут,

Общие рекомендации по организации занятия с детьми

В занятия  познавательного характера включается просмотр видеопрезентаций, иллюстраций,  соответствующих тематике занятия, В практические занятия включаются задания- двигательные упражнения; - дыхательная гимнастика; - общеразвивающие упражнения; - психогимнастические этюды, релаксации; - закаливающие процедуры (самомассаж, водные процедуры, точечный массаж, воздушные ванны); - различные оздоровительные и подвижные игры и т.п. Синтез различных видов деятельности подчинен одной цели-мотивации здорового образа жизни и формированию здоровья.

Структура практического занятия 

Каждое занятие имеет определенную структуру: начинается с вводной части, затем следует основная часть и в конце - заключительная.

Вводная часть по продолжительности занимает 3-5 минуты. Используется для подготовки организма к возрастающей нагрузке.

Основная часть занятия занимает 12-15 минут. Используется для освоения здоровьесберегающих технологий:дыхательная гимнастика, самомассаж, упражнения для профилактики плоскостопия, упражнения для глаз.

Содержит следующие задачи:

1. Тренировочное воздействие на организм.

2. Решение общих и специальных задач, запланированных на занятие.

Заключительная часть занимает 3-5 минут. Используется для постепенного снижения физической нагрузки путем применения простейших физических упражен

й. Основными ее задачами являются:

- успокоить детей, восстановление естественного дыхания,

 - подведение итогов данного занятия.

Календарный план работы реализации программы дополнительного образования.

Месяц: июнь

Количество академических часов

Планирование работы

Неделя

Дата

1

01.06.2020

1

«Наше здоровье-наше богатство»- вводное занятие.  

04.06.2020

1

Беседа «Летние виды спорта»,

2

08.06.2020

1

 «Какие бывают привычки, их польза и вред для здоровья»

11.06.2020

1

 История Олимпийских игр.( беседа, презентация)

3

15.06.2020

1

 «Осанка – стройная спина».  

18.06.2020

1

«Летние олимпийские игры» 1 часть ( беседа, презентация)

4

22.06.2020

1

«Скелет – наша опора».

25.06.2020

1

«Летние олимпийские игры» 2 часть ( беседа, презентация)

Месяц: июль

Количество академических часов

Планирование работы

Неделя

Дата

5

29.06.2020

1

«Чистота-залог здоровья»- культурно-гигиенические навыки.

02.07.2020

1

«Футбол»

6

6.07.2020

1

«Беседа о здоровье и чистоте».

9.07.2020

1

«Волейбол, баскетбол»

7

13.07.2020

1

«Мой режим дня»

16.07.2020

1

«Плавание. Правила безопасности на воде.»

8

20.07.2020

1

«Зачем нужна еда? Правила питания»

23.07.2020

1

«Водные виды спорта: прыжки, плавание, гребля, синхронное плавание»

9

27.07.2020

1

«Витамины всем нужны и полезны и важны».

30.07.2020

1

«Спортивная ходьба,  бег. «Велогонки»»

Месяц: август

Количество академических часов

Неделя

Дата

Планирование работы

10

3.08.2020

1

«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

6.08.2020

1

 «Художественная гимнастика»

11

10. 08.2020

1

«В здоровом теле-здоровый дух! Что надо знать о закаливании»

13. 08.2020

1

«Теннис»

12

17. 08.2020

1

«Азбука здоровья- что я должен знать о своем здоровье.»

20. 08.2020

1

«Летние виды спорта» закрепление полученных знаний.

13

24. 08.2020

1

« Береги здоровье смолоду»-закрепление практического материала.

27. 08.2020

1

Развлечение « Сам себе я помогу-свое здоровье сберегу»

Итого количество академических часов

26

III Организационный раздел 

Оформление предметно-пространственной среды Насыщенная развивающая, предметно-пространственная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. При создании развивающей предметнопространственной среды для занятий физической культурой, руководствуемся ФГОС ДО к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и к условиям еѐ реализации, где основным принципом является трансформируемость, полифункциональность и вариативность среды. Трансформируемость предметно-пространственной среды спортивного зала обеспечивает возможность изменений среды в зависимости от образовательной ситуации. Полифункциональность среды обеспечивается возможностью разнообразного использования составляющих предметно-пространственной среды(маты, модули) так же полифункциональность материалов реализуется посредством создания полифункционального оборудования, наличие атрибутов из бросового материала, наличие нестандартного оборудования.

Материально – техническое обеспечение:

  • физкультурный зал
  • оборудование: мячи резиновые среднего диаметра , массажеры для стоп, канат – 1 шт., скамья гимнастическая , обручи ; гимнастические палки , мячи маленькие;
  • нестандартное оборудование: массажные мячики, массажные коврики, дорожка из следов, дорожки здоровья, воздушные шарики, мыльные пузыри, листки бумажные, вата, мешочки с песком, вертушки.
  • музыкальный центр
  • фонотека.

Методическое беспечение 

1.Береснева З.И., Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста» . – М.: ТЦ Сфера, 2003.

2.Богина Т. Л. «Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях» - ,:МозаикаСинтез,2005. – 112 с.

 3.Вареник Е.Н. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008 с.

4.Галанов А.С. Игры, которые лечат. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

5.Глазирина, Л.Д. Физическая культура – дошкольникам: программа и программные требования / Л.Д. Глазирина.. – М.: Владос, 1999. – 144 с.

6.Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет. Конспекты нетрадиционных занятий и развлечений в спортивном зале: Пособие для воспитателей и инструкторов по физкультуре. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2003. – 104 с.

 Приложение №1

Список воспитанников, посещающих объединение дополнительного образования

 « Лето! Спорт! Здоровье!» или «Лето для спорта! Лето для здоровья!»

Фамилия имя воспитанника

1

Абулькина Ильвира

2

Бражник Мария

3

Вафина Ксения

4

Гаврин Игорь

5

Гетманенко Кирилл

6

Глок Михаил

7

 Дрыгваль Анастасия

8

Кикишева Хадижа

9

Кузьмин Тимофей

10

Масеева Раяна

11

Федосеенко Ольга

12



Предварительный просмотр:

Аналитический отчет  о работе
инструктора по физической культуре
Асановой Нурии Мавлетшаевны
за 2019-2020 учебный год

Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии  Программой «Детство».  Выполнение программных требований предусматривает учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.

        Базовой основой программы является здоровый образ жизни, полноценное физическое и психическое развитие ребенка. В дошкольные годы закладывается фундамент здоровья и гигиенической культуры. В связи с этим в программе «Детство» придана выраженная здоровье сберегающая направленность. Программа предусматривает определенное валеологическое просвещение дошкольников: развитие начальных представлений о здоровом образе жизни, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем, знания о правилах безопасного поведения, способах оказания элементарной помощи и самопомощи.

  • В 2019-2020  учебном году непосредственно-образовательная деятельность «Физическая культура»  была организована и проводилась в 10 группах МБДОУ детский сад «Солнышко»: В 2019-2020 учебном году непосредственно-образовательная деятельность «Физическая культура»  была организована и проводилась в 10 группах МКДОУ детский сад «Солнышко»:
  • II младшая группа №1 воспитатель Сатаева Н.З.
  • II младшая группа №2 воспитатель Петрова А.И.
  • II младшая группа №3 воспитатель Румак Е.А.
  • Средняя группа №1 воспитатель  Третьякова Г.И.
  • Средняя группа №2  воспитатель  Агасиева И.А  
  • Средняя группа №3 воспитатель Бахтеева М.К.
  • Старшая группа  №1   воспитатель   Бахтеева Р. И.
  • Старшая группа  № 2   воспитатель Белоусова А.А.
  • Подготовительная группа №1 воспитатель  Акманова  Г.И.
  • Подготовительная группа №2 воспитатель Галицкая Е.С.

При составлении расписания проведения НОД по физической культуре учитывались возрастные особенности воспитанников и характер нагрузки в течении дня.

            

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

В системе физического воспитания в детском саду используются следующие организованные формы работы двигательной деятельности детей:

- физкультурные занятия;- утренняя гимнастика;- физкультурные минутки;- динамические паузы;

- подвижные игры и физические упражнения на прогулке;

- спортивные упражнения  

Задачи инструктора по физической культуре при организации НОД с детьми третьего  года жизни.

— Вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх и игровых упражнениях;

— Учить детей активно выполнять упражнения вместе с воспитателем;

— Приучать детей в движении реагировать на сигналы.

Задачи инструктора по физической культуре при организации НОД с детьми четвертого года жизни.

—Учить детей согласовывать свои действия с движениями Других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп;

— Учить детей реагировать на сигнал и действовать в соответствии с ним;

—Учить детей самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения, уверенно, в соответствии с указаниями воспитателя выполнять физические упражнения;

—Принимать активное участие в подвижных играх;        

— Направленно развивать скоростно-силовые качества детей.

Задачи инструктора по физической культуре при организации НОД с детьми пятого года жизни.

—Учить детей воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнения;

—Добиваться уверенного и активного выполнения основных элементов техники движений (общеразвивающие упражнения, основные движения, спортивные упражнения);

—Приучать детей оценивать движения сверстников и замечать их ошибки;

—Соблюдать  и  контролировать  правила  в  подвижных играх;

—Побуждать детей к самостоятельному проведению подвижных игр и упражнений;

—Закреплять умения по ориентировке в пространстве;

—Целенаправленно развивать скоростно-силовые качества (преимущественно на основе силовых упражнений).

Задачи инструктора по физической культуре при организации НОД с детьми шестого  года жизни.

— добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения детьми всех видов движений;

— учить детей анализировать (контролировать и оценивать) свои движения и движения товарищей;

— формировать первоначальные представления и умения в спортивных играх и упражнениях;

— воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами;

— побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности;

— целенаправленно развивать быстроту и общую выносливость.

Задачи инструктора по физической культуре при организации НОД с детьми седьмого  года жизни.

— добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения всех упражнений;

— закреплять умения в анализе движений (самоконтроль, самооценка, контроль и оценка движений других детей, элементарное планирование);

— закреплять умения в самостоятельной организации игр и упражнений со сверстниками и малышами;

— развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений;

— закреплять правила и двигательные умения в спортивных играх и упражнениях;

— целенаправленно развивать ловкость движений.

Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности на занятиях по физической культуре: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной.

Ребята с удовольствием  занимаются физическими упражнениями, участвуют в подвижных играх. Движения детей становятся более мотивированными, упорядоченными, дети   понимают  связь между характером движений и их целью – выполнение определенных задач. Дети отличаются высокой работоспособностью, они стали сильнее, выносливее, ловкими, гибкими.

   В течение года  во время проведения  НОД « Физическая культура» строго соблюдался режим   и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в спортивном зале.  

Результаты мониторинга физического развития воспитанников демонстрируют положительную динамику.

  • использование ИКТ при проведении НОД, спортивных праздников, развлечений.
  • Спортивно-познавательное развлечение «Викторина «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»
  • Спортивный праздник «В здоровом теле-здоровый дух!»
  • «Праздник Здоровья!»

  • Организация участия воспитанников  в социально значимых проектах

Организация и проведение забега «Кросс Нации», посвященного Всероссийскому дню бега.

Международная акция «Читаем детям о войне»

( Самарская областная библиотека) (сертификат организатора  в ДОУ)

Акция «200 минут чтения: Сталинграду посвящается»  (сертификат)

Акция «Журавли Победы» в рамках всероссийской акции «Окна Победы» 

  • Воспитанники участники и победители спортивных мероприятий ДОУ

Спортивные соревнования, посвященные дню здоровья среди старших групп, среди подготовительных групп.

Победители:

1место-старшая группа№1

2место-старшая  группа №2;

1 место-подготовительная группа №1

2место-подготовительная группа №2

«Вашей славы наследники мы»спортивные соревнования,посвященные победе в Сталинградской битве.

1 место подготовительная группа №2,

2 место-подготовительная группа №1;

«Масленицак нам пришла» спортивные соревнования среди подготовительных групп:

1 место –подготовительная группа №2,  

2место- подготовительная группа №1

Выступление на родительских собраниях в подготовительных группах, в средней группе;

Открытые занятия для родителей с целью ознакомления с полученными навыками и умениями воспитанников

Участие в конкурсах педагогического мастерства

  • IV Всероссийский конкурс среди воспитателей и педагогов ДОО «Педагогическое мастерство в детском саду 2020»(грамота)
  • Участник Всероссийского педагогического конкурса «Педагогика XXI века:опыт,достижения,методика»(сертификат)
  • Районный конкурс  фотографий «Стоп-кадр»( участник)
  • Конкурс плакатов «Золотые правила здоровья» ( МКДОУ,II место)
  • Районный конкурс творческих работ «Маршрут Здоровья»

Номинация плакат-   2 место

Номинация -видеоролик-(1место,авторы работы Бахтеева Р.И.,Асанова Н.М.)

  • Районный конкурс патриотической военной песни среди педагоговДОУ ( 1 место-хор, 1место-дуэт АсановаН.М., Бахтеева Р.И.)
  • Районный конкурс среди образовательных организаций на лучшую постановку работы по пропаганде ЗОЖ (1место)
  • Конкурс «Уголок Памяти»,посвященный 75годовщине Победы.( 1 место)
  • Конкурс стихов , посвященный дню России(дистанционно) (1место)

Участие  в работе методических объединений

  • РМО «Современный ребенок. Современный детский сад».Тема выступления «Что такое современный детский сад?»
  • Участие  при проведении анализа и оценки результативности профессиональной деятельности при прохождении аттестации в  качестве эксперта.
  • Семинар-практикум  «Работа с детьми с речевыми нарушениями» в рамках подготовки к педагогическому совету №2 «Создание комфортной речевой среды …»

Повышение квалификации:

  • «Правила оказания первой помощи в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» ( 16часов, «Учитель»)
  • «Подготовка специалиста (эксперта), привлекаемого для проведения анализа и оценки итогов проф.педагогической деятельности  в рамках процедуры  аттестации» ( 36 часов, ГАУ ДПО «ВГАПО»)

Намечены  следующие задачи на 2020-2021  учебный год:

  1. Продолжать работу по укреплению здоровья детей, по пропаганде здорового образа жизни среди детей, родителей и педагогов через систему бесед, консультаций и др.;
  2. Продолжать работу по совершенствование   взаимодействия с родителями: продумать систему консультаций, выступлений на родительских собраниях.
  3. Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды   в соответствии с ФГОС: разработать и внедрить дидактические пособия.
  4. Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах;