Собрание для родителей. Обучение ребенка общению с незнакомыми людьми. .

Собрание для родителей.    

Обучение ребенка общению с незнакомыми людьми.

 .
Тема: Обучение детей безопасному общению.
Цель: формировать у родителей представление о способах обучения безопасному общению  дошкольников.
Задачи:
- формировать у родителей представления об опасной ситуации, в которую может попасть ребенок;
- способствовать пониманию необходимости выбора методов формирования безопасного поведения, адекватных возрастным особенностям ребенка,
- учить использовать данные методы в повседневном общении с ребенком.
Оборудование: листовки с перечнем опасных ситуаций, памятки о правильном поведении детей в различных опасных ситуациях с перечнем ссылок на полезные сайты, примеры плакатов-раскрасок, перчаточные куклы или игрушки для инсценирования, ручки для письма, бумага. Просмотр презентации.

Ход родительского собрания
1. Здравствуйте, уважаемые родители! Всех нас объединяют наши дети: любовь к ним и желание сделать их счастливыми.

Когда вам беды застят свет

И никуда от них не деться,

Взгляните, как смеются дети,

И улыбнитесь им в ответ.

И если вас в другие сети

Затянет и закрутит зло,

- Взгляните, как смеются дети,

И станет на сердце светло.

                                                                                                   Андрей Дементьев

      Когда счастливы дети? В первую очередь- когда они здоровы.

 Здоровье детей во многом зависит от нас, взрослых.

И в первую очередь – от родителей, так как малыши беззащитны, доверчивы, верят взрослым и не могут порой себя защитить, не могут предвидеть последствия неправильного поведения.

Все мы родители. Конечно, мы очень любим своих детей, желаем им самого лучшего.
      Но мы много работаем, чтобы дать нашим детям достойное образование, обеспечить        необходимым.

Мало кто из нас может похвастаться тем, что уделяет много внимания своему ребенку, проводит с ним все свободное время, знает, о чем думает ребенок в данный момент, где и с кем находится.
У каждого из нас возникали ситуации, когда приходилось делать выбор между необходимостью выполнения какой-либо работы и общением с ребенком. Согласитесь, что иногда выбор был не в пользу ребенка!
Кому-то из нас даже приходилось оставлять ребенка одного дома или с сумками при входе в маленький магазинчик, надеясь, что все закончится благополучно.
На сегодняшней встрече нам предстоит определиться с тем, в какие опасные ситуации могут попасть наши дети и как наиболее эффективно научить ребенка избегать опасных ситуаций.
 

Задача родителей – заранее готовить ребёнка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями

. Как вы думаете, есть ли правила, которые дети должны выполнять неукоснительно?

 Какие это правила? Кто должен научить их соблюдать?

 Следует ли объяснять детям дошкольного возраста, почему эти правила нужно выполнять или достаточно запретить: «Нельзя – и всё!»?

 Конечно, очень важно, чтобы ребёнок осознавал возможные последствия своего поведения, знал правила безопасного поведения, умел применять их в реальной жизни, на практике.

 А родители должны своевременно разъяснять, почему следует поступать так или иначе, и следить за выполнением этих правил. А к тому же очень важно родителям самим выполнять эти правила, соблюдать профилактические мероприятия – ведь легче предупредить, чем пожинать плоды своего неответственного поведения.

Ведь от соблюдения правил безопасного поведения зависит самое главное: жизнь, безопасность, здоровье маленького человека.

Ситуации для обсуждения

 Сначала определимся с тем, какие ситуаций, которые можно считать опасными для детей старшего дошкольного  возраста. (Выслушиваются  ответы родителей)
Конечно, ситуаций, опасных для детей много.
Их условно можно разделить на:
- бытовые ситуации (правила обращения с предметами в быту),
- ситуации пожарной безопасности,
- дорожно-транспортные ситуации,
- социальные ситуации.
Чаще всего о первых трех дети знают, ориентируются, что надо делать, когда переходишь дорогу, увидел начинающийся пожар и т.п. Правильно реагировать на эти ситуации детей учат не только дома, но и на занятиях в детском саду.
А вот социальные ситуации прорабатываются, к сожалению, мало. И мы сегодня поговорим о них.
Ситуация 1

Родители пятилетней Светы не раз говорили девочке, что нельзя открывать дверь незнакомым людям, следует спрашивать: «Кто там?» Тем не менее, однажды, вернувшись из гостей, они обнаружили дверь открытой. Света простодушно ответила, что выходит погулять с подругой, которая пришла в гости. Свете снова строго приказали: «Никому не открывай дверь!» Света была наказана, ее не пустили гулять на следующий день. Через неделю, на выходные родители снова собрались в гости. Дверь захлопнули, но уже у лифта мама Светы обнаружила, что забыла ключи. Не успела нажать на кнопку звонка, как дверь распахнулась, и на пороге появилась улыбающаяся Света. «Почему ты открыла дверь, не спросив, кто?! Неужели ты не понимаешь, что кто-то мог подстеречь, когда мы уйдем из дома, чтобы проникнуть в квартиру! Он мог связать тебя, украсть, и мы никогда в жизни не увидели бы свою девочку!» Света заплакала... Родители остались в тот день дома, и папа догадался показать успокоившейся девочке, как следует себя вести в такой же ситуации. Мама выходила за дверь, звонила, а он осторожно подходил к двери и спрашивал: «Кто там? Мама в ванной...»

 Было весело, а главное, понятно, как себя вести — как папа!

Действительно, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

У детей до шести лет конкретно образное мышление, поэтому им лучше изображать инструкции. Можно нарисовать опасные ситуации, можно разыграть их с куклами.

Когда малыши остаются одни дома или когда они гуляют на улице без присмотра, особую опасность представляют незнакомцы. С одной стороны, мы должны поощрять дружелюбие детей, с другой — призывать к осторожности. Круг людей, с которыми можно здороваться и разговаривать, должен быть очерчен: родственники, соседи, консьерж... Дети с удовольствием слушают страшные истории про коварных и опасных незнакомцев, начиная со сказки «Волк и семеро козлят».

 Но неплохо бы показать им, как следует вести себя, когда звонят в дверь или по телефону. Один из приемов — сказать: «Здравствуйте. Мама занята и не может подойти. Она в ванной. Перезвоните попозже!» Так незнакомец узнает, что дети не одни.

 Ситуация №1: Молодая женщина приятной наружности говорит девочке (мальчику): «Здравствуй, девочка! Как тебя зовут? А где ты живёшь?» Как должна ответить девочка незнакомке?     

 

image


У каждого из Вас есть собственный опыт обучения ребенка безопасному социальному поведению.

 Расскажите, как вы учите своего ребенка реагировать на просьбы незнакомых людей (ответы родителей лучше фиксировать на большом листе бумаги или на слайде).
Как видите, большинство родителей ограничиваются беседами

 «С незнакомыми не разговаривай…, Дверь не открывай…, Туда не ходи…, Этого не бери…», комментариями с пугающими подробностями.
То есть мы ограничиваем себя методом беседы, которая в этом возрасте малоэффективна. А однажды беседы начнут и раздражать.
Поэтому нужно искать другие формы объяснения детям как надо действовать в опасных ситуациях.
Дети постоянно крутятся около нас, и мы постоянно что-то им говорим.

А психологи давно заметили, что фразы, сказанные как бы между прочим, «цепляются» в памяти лучше всего.
Но важно правильно простроить эту фразу.
Например, можно использовать алгоритм «Я-высказывания»: обращение по имени + описание того, что происходит + предположение того, что может случиться + просьба прекратить + возможная благодарность.
Только сразу надо использовать правильную интонацию, потому что давно доказано, неречевые аспекты «цепляют» лучше всего. Потренируемся: что и как можно сказать ребенку, который отвечает на телефонный звонок, пока вы заняты?
А ребенку, готовому рассказать незнакомцу в автобусе все семейные тайны?
Как приструним того, кто ежесекундно хвалится (демонстрирует) новой игрушкой, телефоном?
Поверьте, это простой способ, но он действенный!
Теперь давайте определимся с тем, чем любят заниматься ваши дети больше всего? (рисовать, играть в куклы, машины, роботов, войну, на компьютере)
Как, используя тягу к рисованию, объяснить ребенку особенности безопасного поведения?
Можно предложить ребенку раскрасить плакат (раздать раскраски родителям).
 

image


А пока ребенок рисует, нужно задавать вопросы: что тут нарисовано?

 Почему у девочки испуганное лицо? Почему она кричит?..

.Что бы ты сделал в похожей ситуации?...Как думаешь, какими цветами лучше разрисовать картинку?
Предположите, как через игру объяснить ребенку, что нельзя открывать дверь незнакомому человеку.

 

Разыграйте отрывок  из сказки «Волк и семеро козлят» (раздать родителям игрушки и инсценировать сюжет сказки).

Придумайте свой вариант развития событий в сказке «Колобок» и т.д. можно использовать и сюжеты с роботами, машинами и всем тем, что любит именно Ваш ребенок.

Просмотр презентации.

А сейчас поговорим о контактах с животными. Эта тема, с которой дошкольник достаточно знаком. Он может назвать животных, описать их, обозначить пользу, которую приносит животное. Общение с ними воспитывает в ребёнке добрые чувства, но несмотря на то что обычно домашние животные дружелюбны и послушны, необходимо помнить и внушить ребенку, что следует быть осторожными с ними.

Познакомить детей с правилами безопасного общения с животными.

Правила.

1.     Можно кормить бездомных собак и кошек, но нельзя трогать и брать их на руки.

2.     Можно погладить и  приласкать, поиграть но при этом надо учитывать, что каждое животное обладает своим характером, поэтому даже игры с ними могут привезти к травмам, царапинам, укусам.

3.     Не подходить и не трогать руками любых животных с детёнышами или птицу с птенцами, так как они часто ведут себя агрессивно и могут напугать или травмировать.

4.     Нельзя дразнить и мучить животных.
3. Подведение итога.

Метод метафоры: "Губка"

- Уважаемые родители, скажите, пожалуйста, что у меня в руках?

– Губка (родители).
– Давайте попробуем перечислить качественные характеристики этого предмета.

- Какое характерно для нее свойство?
– Она хорошо впитывает жидкость (родители).
– Давайте представим себе, что произойдет с губкой, если она впитает жидкость синего цвета? Как это повлияет на нее?
– Губка станет синего цвета (родители).
– А если мы вольем в губку красную жидкость?
– Губка станет красной (родители).
– А если мы одновременно вольем в губку жидкости разных цветов?
– Губка станет непонятного, неопределенного цвета (родители).
– В начале обсуждения мы с вами определили, что особенностью губки является способность к впитыванию. А как вы думаете, от какого слова происходит слово «воспитание»?
– Родители высказывают собственные предположения.
– Слово «воспитание» образовано от слов «питание», «впитывание».

Я не зря обратила внимание на общность корней этих слов, потому что ребенок, подобно губке, впитывает в себя все то, что «вливают» в него родители.

 Можно долго убеждать ребенка, что курить вредно, наказывать его за вредную привычку, неправильное поведение. Это бессмысленно, если он видит, что дома все с точностью наоборот делают его родители или близкие ему люди.

 Он, скорее всего, «впитает» в себя пример старших и уважаемых людей.

Дети во всем подражают родителям. Пересмотрите свои привычки с точки зрения безопасности.

Вывод: В завершение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности!
Если вы не станете сами соблюдать элементарные правила безопасности, то и ваши дети не станут этого выполнять, как бы вы ни старались.

 Мы, взрослые, своим личным положительным примером должны научить детей соблюдать правила и совместно с детьми применять эти правила в жизни!  

Надеюсь, что наша встреча была полезной для вас, и мы сможем объяснить детям как правильно, поступить в опасной ситуации!

И чтобы легко можно было восстановить в памяти содержание нашей сегодняшней беседы, предлагаю взять памятки о правильном поведении детей в различных опасных ситуациях! Доброго безопасного пути Вам и вашим детям!

.