4.7 Наличие преодолённых во взаимодействии с родителями проблем обучающихся

Иноземцева Анна Евгеньевна

Взаимодействие детского сада и семьи считаю необходимым условием для повышения качества усвоения основной образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО. Вовлекаю родителей (законных представителей) в образовательную деятельность посредством организации совместных мероприятий, дней открытых дверей, круглых столов, мастер – классов, выставок.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка – детский сад «Фантазия»

Семейный клуб

«За руку семьей»

Срок реализации клуба: с 2018 года

Разработчик:

Иноземцева Анна Евгеньевна

Участники:

воспитатели всех возрастных групп

г.Пыть-Ях

2018-2019 учебный год

Пояснительная записка

К работе клуба «За руку семьей» для родителей (законных представителей) воспитанников, посещающих ДОО

Семьи очень разные, у каждой свои проблемы и трудности, поэтому невозможно дать готовый ответ на вопрос о том, как сотрудничать с семьей в условиях ДОО. Многое зависит от интуиции и мастерства педагога, который должен проанализировать комплекс различных обстоятельств, чтобы принять нужное решение в выборе способов и средств взаимодействия с родителями и ребенком в конкретной ситуации.

Терпение и терпимость, великодушие и добрая воля нужны обеим сторонам, чтобы преодолеть все разногласия, прийти к единым взглядам на воспитание и развитие ребенка-дошкольника.

Актуальность

Любая образовательная организация, в том числе дошкольная, ставит перед собой определенные задачи. Эти задачи решаются в течение всего учебного года. В Муниципальном дошкольном образовательном автономном учреждении центр развития ребенка-детский сад «Фантазия» одной из приоритетных задач является развитие сотрудничества образовательной организации с семьей, с целью повышения партнерских отношений с семьями воспитанников и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования. Для реализации этой задачи и был создан семейный клуб «За руку семьей»

Клуб – наиболее подходящая форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей. Организация работы клуба-инновационная модель взаимодействия с семьями воспитанников. В состав семейного клуба входят родители (законные родители) воспитанников детского сада и воспитатели.

Вся деятельность клуба направлена на максимальную результативность встреч для всех для всех его участников. Главная цель работы клуба – повышение педагогической культуры родителей в вопросах воспитания, развития и обучения дошкольников.

Основные задачи:

  1. Установление партнерских отношений между дошкольной организацией и семьями воспитанников;
  2. Проведение просветительской работы, направленной на решение вопросов воспитания, развития и обучения детей-дошкольников;
  3. Содействие в вопросах сплочения коллектива родителей (законных представителей) и педагогов;
  4. Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) в вопросах воспитания и всестороннего развития детей дошкольного возраста.

Формы работы Клуба:

- мастер-класс;

  • семинар-практикум с элементами тренинга;
  • творческая мастерская;
  • консультация;
  • беседа.

Ожидаемы результаты:

  • проявление интереса к жизни ДОО и группы;
  • активное участие родителей в праздниках, развлечениях, досугах;
  • повышение педагогической грамотности в вопросах воспитания и развития ребенка-дошкольника;
  • повышение культуры межличностного взаимодействия родителей в группе. Таким образом, работа клуба «За руку семьей», является важным шагом в направлении повышения педагогической культуры родителей, а его деятельность качественно отличается  от традиционной системы  работы с родителями спецификой взаимодействия всех участников образовательных отношений. Мероприятия в клубе способствуют самореализации каждого и взаимообогащению всех. В нем создается особый микроклимат, для которого характерны уважение личности ребенка, забота о каждом, доверительные

отношения между родителями и педагогами.



Предварительный просмотр:

Семинар-практикум с родителями старшей и подготовительной к школе групп на тему: «Профориентация детей дошкольного возраста».

Цель: Мотивация родителей к решению проблемы профориентации детей дошкольного возраста, привлечение родителей к ознакомлению детей с трудом взрослых дома.

Задачи:

- познакомить родителей с основами профориентации детей дошкольного возраста;

- познакомить родителей с методами и методиками ознакомления детей дошкольного возраста с профессиями;

- показать практические приемы ознакомления детей с профессиями «повар», «портной-модельер», с местом их работы, профессиональным оборудованием;

- поучаствовать в различных играх, по  ознакомлению с этими профессиями;

- повысить воспитательный потенциал родителей по ознакомлению с различными профессиями в игровой форме дома;

- приобщение детей к труду.

Труд строителя всем нужен

Нужен всем и вкусный ужин,

Доктор, чтобы всех лечил,

И учитель, чтоб учил.

Летчик нужен, чтоб летать…

Ну а ты, кем хочешь стать?

Профориентация – в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений.

Педагоги сходятся во мнении, что закладывать мотивацию необходимо еще в детском саду.

В дошкольных учреждениях, должны обратить особое внимание на раннюю профориентацию дошкольников.

Профориентация детей в значительной степени влияет на самореализацию личности в будущем.

Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям. Это касается не только выпускников школ. Трехлетний ребенок уже проявляет себя как личность. У него проявляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности. Зная психологические и педагогические особенности ребенка в детском возрасте можно прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности. Мы можем расширить выбор ребенка, дав ему больше информации и знаний в какой либо конкретной области.

Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий.

К выбору своей будущей профессии нужно серьезно готовить ребенка. Ему необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, например, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Необходимо развить у него веру в свои силы путем поддержки его начинаний будь то в творчестве, спорте, технике  и т.д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте.

Мы готовим детей к тому, чтобы они в свое время – каким бы далеким нам сейчас это время ни казалось –  могли смело вступить в самостоятельную жизнь. Значит, мы хотим, чтобы наши дети:

- понимали, что труд, работа занимают в жизни людей очень важное место, что труд – это, по сути, основа жизни;

- уважали всех, кто трудится, и ценили плоды их труда;

- познакомились бы с тем, что делают люди разных профессий, с помощью каких орудий и машин, и что получается в результате;

- были готовы трудиться сами —  по причине, что это им нравится и интересно, и потому, что это надо;

- учились бы труду, овладевая необходимыми навыками, трудились бы, принося пользу людям, и развивали бы свои трудовые способности.

В практике с дошкольниками по ранней профориентации педагоги  используют разнообразные  методы, которые позволяют сделать работу наиболее интересной. Среди них

Наглядные (живые образы), к которым относятся:

  • экскурсии
  • наблюдения
  • дидактические пособия
  • рассматривание картин, иллюстраций, фотографий, рисунков.
  • просмотр видеозаписей

Словесные, которые включают:

  • художественное слово
  • рассказ воспитателя
  • беседы
  • малые фольклорные формы
  • проблемные ситуации
  • высказывания и сообщения

Практические – это:

  • трудовые поручения
  • обучение отдельным способам выполнения трудовых операций.
  • игровые обучающие ситуации
  • сюжетно-ролевые игры

Игровые, к которым относятся:

  • дидактические игры
  • игровые упражнения
  • игры с правилами
  • словесные игры
  • игры-воображения
  • игры-шутки
  • сюжетно-ролевые игры
  • сюрпризные моменты

Нужно отметить и группу методов, которая непосредственно способствует продуктивной детской  деятельности. Это:

  • показ;
  • объяснение;
  • обучение отдельным способам выполнения трудовых операций;
  • обсуждение труда и его результатов;
  • оценка.

Процесс профориентации дошкольников должен быть непрерывен и планомерен, т.е. должен продолжаться и в семье. Поэтому, мы хотели бы показать вам, как в игровой форме можно продолжать знакомить детей с профессиями.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Представьте, что вы дети. Наступило время обеда.

Входит помощник воспитателя в фартуке и косынке с подносом, на котором стоит посуда (кастрюля, половник, вилки, тарелки для салата, ножи).

Воспитатель: Ой, ребята, а что нам принесла Елена Александровна?

Родители: Поднос с посудой.

Воспитатель: А что находится в посуде?

Родители: Наш обед.

Воспитатель: А кто готовит нам обед в детском саду?

Родители: Повар.

Воспитатель: А что нужно повару для работы? (картинки: спец.одежда, посуда, продукты).

Дидактическая игра «Что нужно для работы повара».

Из картинок необходимо выбрать, только те, на которых изображены предметы, нужные для этой профессии.

Воспитатель: А давайте представим, что мы повара и приготовим салаты. Для этого нам необходимо разделиться на две команды, одеть спец.одежду, выбрать необходимые продукты. Одна команда готовит салат из овощей, а вторая из фруктов. Сначала надо придумать свой рецепт салата, а потом приступить к приготовлению.

Пальчиковая гимнастика «Повар» .

Повар готовил обед,              (Ребром ладони дети стучат по столу)
А тут отключили свет.
Повар леща берет                  (Загибают большие пальцы.)
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья,      (Загибают средние пальцы.)
Угли бьет поварёшкой.         (Загибают безымянные пальцы.)
Сахар сыплет в бульон.        (Загибают мизинец.)
И очень доволен он.              (Разводят руками)

В конце соревнования, соперники попробуют салаты друг друга и оценят их вкусовые качества и оформление, а может и предложат, что они добавили бы для лучшего вкуса.

       Вот какие умелые повара у нас получились, какие вкусные салаты они приготовили.

 Материалы и оборудование: спец.одежда- 2 повара, остальным фартуки и косынки-8 шт., 10 ножей, 10 вилок, 2 салатницы, салфетки, разделочные доски-10 шт., овощи, фрукты(лук, помидор, огурец, пучок салата, морковь, болгарский перец, редис, раст. масло, соль, яблоко, груша, киви, апельсин, лимон, виноград, йогурт).

Воспитатель: Отгадайте загадку: Мастерица на все руки

                                                       Нам сошьет пиджак и брюки.

                                                       Не закройщик, не ткачиха.

                                                       Кто она, скажи? (Портниха)

А что нужно для работы портнихе. Чтобы это узнать, давайте отгадаем загадки.

Инструмент бывалый                              Пройдусь слегка горячим я

Не большой, не малый.                                 И гладкой станет простыня.

У него полно забот:                                      Могу поправить недоделки

Он и режет, и стрижет.                                 И навести на брюках стрелки.

/Ножницы/                                                              /Утюг/

Всех на свете обшивает                                 На пальце одном

Что сошьет – не надевает.                            Ведерко вверх дном.

/Игла/                                                                  /Наперсток/

На поляне шерстяной                                 То назад, то вперед

Пляшет тонконожка,                                  Ходит, бродит пароход

Из-под туфельки стальной                          Остановишь – горе!

Выползает стежка.                                       Продырявит море.

/Швейная машина/                                          /Утюг/


Воспитатель: А где работает портниха?

Родители: В ателье?

Воспитатель: . А кто еще работает в ателье? Если вы не знаете, то я вам подскажу: это – модельер, закройщица.

-Модельер придумывает модель платья и выбирает нужную ткань.

- Закройщица измеряет размеры заказчика, рисует выкройку, вырезает из ткани.

- И только потом портной берется за дело: наживляет, примеряет, сшивает готовое платье.

Воспитатель: А теперь мы попробуем стать работниками ателье. Разделимся на две команды закройщиков и поиграем в игру «Придумай модель платья».

Игра «Придумай модель платья»

Необходимо выбрать ткань и вырезать модель платья и наклеить на заданный силуэт.

http://www.clipartbest.com/cliparts/eTM/kzg/eTMkzgArc.jpeg

Материал: силуэт-2 шт., образцы тканей, ножницы-10 шт., клей ПВА-2 шт., салфетки.

Воспитатель: Закройщиками мы с вами побыли, а теперь мы станем модельерами. Мы приготовили ткань. Нужно из ткани, не разрезая ее, создать наряд для праздника. А затем мы устроим показ моделей. Приступаем к работе.

Итог занятия: Мы сегодня с вами славно потрудились, приготовили вкусные салаты, придумали красивые платья. А главное мы познакомились с новыми профессиями.

      Итак, дорогие родители, таким образом мы знакомим детей с профессиями взрослых через игру. Предлагаем вам продолжить это знакомство дома.

Список используемой литературы:

        

  1. Олеся Емельянова «Мы в профессии играем» (отрывок)
  2. Сайт: ped-kopilka.ru/blogs/lyudmila-yurevna-potehina/ «Ранняя профориентация дошкольников в условиях ФГОС»
  3. Сайты:  nsportal.ru, maam.ru

        



Предварительный просмотр:

Семинар практикум для родителей старшей группы

«Знаю ли я своего ребёнка?»

 

Цели:

- Формирование доверительных и доброжелательных отношений между педагогами и родителями

- Повышение уровня педагогической культуры родителей 

 

Задачи:

- Создать благоприятную эмоциональную атмосферу между родителями и педагогами, способствовать сплочению группы

- Расширить представления родителей об индивидуальных особенностях детей старшего дошкольного возраста,  с целью  их  использования   в   семейном воспитании.

- Выработка оптимальных требований и условий воспитания

- Формировать правильное отношение родителей к индивидуальным особенностям своего ребёнка

- Повысить активность родителей в подготовке и проведении различных совместных мероприятий.

Материалы и оборудование: презентация  «Жизнь нашей группы», плакаты, памятки для родителей, бланки с тестами, цветная бумага,  ножницы, клей, фломастеры, цветные карандаши,  листы белой бумаги, ручки, листы с детскими ответами на вопросы, конверт с вопросами, аудиозапись музыки, игрушка-сердце.

Участники семинара:

Воспитатели группы, родители, педагог – психолог

Предварительная работа:

1. Родителям  предлагается написать небольшое сочинение на тему «Мой ребёнок!»

2. Опрос детей по вопросам и запись ответов.

2. Оформление плакатов с цитатами:

«Воспитание может все». (Гельвеций.)

«Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед своей страной». (А.С. Макаренко.)

  «Как крестьянин понимает землю, как доктор разбирается в болезнях, как скульптор знает особенности мрамора - так и родители должны понимать своих детей. Если мы люди маленькие, отсюда еще не следует, что мы боимся больших дел». (Виктор Гюго).

«В основе всякой человеческой мудрости лежит терпение».

«Самое ценное, что могут дать родители, - это воспитание».

3.Оформление приглашения, подготовить тест, игры для родителей, памятки, оформить группу, подбор  музыки.

4. Подготовить слайд-презентацию «Жизнь нашей группы».

План семинара – практикума:

1. Показ презентации.

2. Вступительное слово воспитателя. Игры и задания.

3. Выступление психолога. Игры и задания.

4. Беседа: «Что нужно знать о своём ребёнке?»

5. Педагогический практикум для родителей. Обсуждение ситуаций, проблем

6. Тест: «Какой вы родитель».

7. Выступление психолога. Практическое задание: "Загибаем лист".

8. Вручение памяток родителям

9. Итог

ХОД СЕМИНАРА

Воспитатель

Мы рады видеть Вас, уважаемые родители.  Сегодняшняя наша встреча   посвящена очень важной теме. Мы будем говорить о самом дорогом, что у нас есть – о наших детях и обсудим проблему понимания своих детей. Для начала мы должны принять правила:

- У нас нет сторонних наблюдателей, мы все активные участники.

- Доверьтесь нам, как друзьям, поверьте нам как специалистам.

- Мы – воспитанные люди, умеем хранить секреты, которые нам доверяют. 

- Каждый имеет право высказать свое мнение и быть услышанным.

Игра: «От всего сердца».     

Цель: установить между родителями контакт, доброжелательные отношения, создать у них положительный настрой.

Родители сидят по кругу.   Каждому участнику необходимо представиться, передавая сердечко и сказать рядом сидящему соседу что-то доброе, хорошее, это может быть пожелание или комплимент.

 

Сегодня мы с вами пообщаемся в тесном, семейном кругу, так как детский сад – это одна большая, дружная семья. Но сначала нам нужно познакомиться поближе.

Упражнение «Давайте познакомимся»

Цель: содействие сплоченности родителей в группе, доброжелательной атмосферы

    Сделаем это с помощью презентации. Перед вами на столах есть цветная бумага,  ножницы, клей, фломастеры и т.д. Ваша задача за 5 минут создать рисунок или аппликацию, которые бы рассказали о вашей семье, что самое главное, очень важное, на ваш взгляд, есть у вашей семьи. Потом вы называете свое имя, демонстрируете  результаты творчества и говорите несколько слов о своей семье.

 

Воспитатель:

 - «Хорошо ли вы  знаете своего ребёнка?» Немного странно слышать родителям этот вопрос, не правда ли? Какими бы ни были родители, они всегда ответят утвердительно на этот вопрос.  Польский педагог Галина Филипчук так отвечает на этот вопрос: «Мы занимаемся  своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители кормим их, одеваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова. Это мы знакомим с окружающим миром, утешаем, дежурим у их постели, когда они болеют. Может ли кто – ни будь знать своего ребенка лучше, его матери и отца – самых близких ему людей, самых любящих и самоотверженных?» многие родители искренне считают, что своего ребенка они знают очень хорошо. Чем меньше наш ребенок, тем мы, действительно лучше знаем его. Но уже в дошкольном возрасте мы замечаем, что наши суждения о нем становятся все более приблизительными. И возможно, через 10-12 лет обнаружим в лице собственного ребенка абсолютного незнакомца.

Закономерно возникает вопрос: «А знаем ли мы своего ребенка?»  уважаемые родители об этом сегодня мы и говорим.

Задание «Хорошо  ли я знаю своего ребенка»

Перед вами лежат листы бумаги, на которых вы будете работать. Ваша задача, уважаемые родители, ответить на предлагаемые  вопросы, а затем вы сравните ваши ответы с ответами детей, и мы узнаем, насколько хорошо вы знаете своих детей.

1. Самое любимое занятие вашего ребенка?

2. Как вы думаете, кто в семье самый добрый, по мнению ребенка?

3. Кого в семье ребенок считает самым строгим?

4. Что больше всего любит кушать ваш ребенок?

5. Любимая сказка вашего ребенка?

6. Напишите имя лучшего друга или подруги ребенка.

7. Во что больше всего любит играть ребенок?

После этого раздаются листы с ответами детей и родители их сравнивают со своими.

 

Психолог

-Скажите, пожалуйста, уважаемые родители, какое слово для вас самое сладкое, ласкающее слух? (Ответы родителей).

- Что главное в жизни ребенка с рождения? (Высказывания родителей).

Много разных вариантов. А ведь на самом деле - это его имя. Мудрецы говорили: «Как назовешь судно, так оно и поплывет». Для каждого человека его имя – самый важный и сладкий звук в мире, который звучит как лучшая на земле музыка. Наше имя иногда капает как дождик, иногда звучит как эхо в горах, а иногда стучит как барабан. Взгляните на имена ваших детей. Малыши только начинают свой жизненный путь, а вы уже приписываете им те качества личности, которые хотели бы видеть в них, либо качества, которые не реализовали сами и хотите реализовать через них. Дети все разные, каждый из них индивидуален и неповторим

Задание «Расшифруйте имя своего ребенка»

                                          (например   Даша)

         добрая ---  активная ---  шаловливая--- артистичная

Игра: «Волшебный цветок».

Представьте, что это ваш ребенок красивый, нежный, неповторимый. Напишите на его лепестках ласковые слова, которые вы ему говорите или семейные прозвища. На стебельке имя, которым вы обращаетесь к ребенку, когда недовольны им, сердитесь на него. (Дается 2-3 минуты для заполнения цветка). Мы дарим цветок имени вашего малыша. Пусть лежит он в семейном альбоме, ведь это-часть его жизни, а потом со временем, когда ребенок вырастет, станет частью истории вашей семьи, добрым воспоминанием.

Беседа: «Что нужно знать о своём ребёнке? »

 Вопросы для обсуждения

- Что нужно знать о своем ребенке?

- Для чего это нужно знать?

- Как вы будете поступать, что предпримете?

Ответы

Вы все абсолютно правы. Однозначного ответа на данный вопрос не существует. О ребенке нужно знать все! А поскольку это практически невозможно, нужно стараться быть ближе к нему, знать, чем он живет, кого и за что любит, отчего у него мгновенно портится настроение, что ему по плечу, а с чем трудно справиться, во что он верит и в чем сомневается и т.д.

Однако из этого набора можно сведений можно выделить и самое важное. Нужно знать о состоянии его здоровья, темперамент, эмоциональную стабильность, или невротичность, замкнутость или общительность и т.д. Итак, допустим, вы знаете, что ваш сын практически здоров, по темпераменту он флегматик, эмоционально устойчив, интроверт, его преобладающая направленность - личностная, мальчику 5 лет. Скажите, как это будет проявляться в его поведении, деятельности и общении с окружающими?  (Родители высказывают свое мнение).

Наверное, вы будете радоваться степенности, основательности, уравновешенности вашего сына, тому, что он не любит шумные компании, интересуется книгами, мастерит, конструирует. Но у вас есть повод для беспокойства. У него мало друзей, он болезненно переживает свои неудачи, кажется иногда вялым, не любит, когда его вовлекают в общественную работу и т.д.

Что вы предпримете? Начнете перевоспитывать? Этого делать не стоит. Те психофизические особенности, которыми обладает ваш сын, способствуют именно появлению тех личностных свойств, которые были названы выше. Зная особенности типа темперамента, его свойств и учитывая их, вы сможете избежать многих ошибок в воспитании своих детей.

  Все знают историю про оптимиста и пессимиста. «Стеклянный сосуд, который наполовину наполнен водой. Пессимист скажет, что сосуд наполовину пуст, а оптимист скажет, что сосуд наполовину полон» Любое событие каждым человеком воспринимается по-разному. Давайте посмотрим, как это происходит на самом деле. Предлагаю вам игру

Упражнение «Конверт отношений»

Цель: снятие эмоциональных барьеров, настрой на рабочую атмосферу

Каждый участник по очереди вынимает из конверта ведущего листок с вопросом и отвечает на него.

  • Мой ребёнок радуется, когда…
  • Мой ребёнок злится, когда…
  • В общении с детьми мой ребёнок…
  • Ребёнок вместе с папой…
  • Ребёнку вместе со мной нравится…
  • Я отдыхаю, когда…
  • Меня больше всего расстраивает…
  • Ребёнок плачет, если…
  • Если у меня плохое настроение…
  • Мой ребёнок…
  • Меня беспокоит…
  • ·                    Меня радует…

Педагогический практикум для родителей. Обсуждение ситуаций, проблем.

  •   Мама   каждый день допрашивает воспитателей, как вел себя ее ребенок? С кем играл? Во что играл? Что ел? Как спал? И получает в ответ не то, что хотела услышать (ни с кем не играл, пассивен, сам в себе). В итоге мама в недоумении, доказывает, что ребенок дома совсем другой, спрашивает, почему так происходит?

Комментарий психолога

У ребенка явно трудности в общении. Социальная среда в детском саду противоположна домашней. Дома ребенок выдвинут на пьедестал. Жизнь семьи вертится вокруг него. А в детском саду он такой же, как и все. Он часть группы. У ребенка развивается внутриличностный конфликт, и он не знает как себя вести в группе. Он не обучен этим навыкам. Родители должны скорректировать некоторые поведенческие особенности ребенка. Приоритетная установка должна быть следующей: ребенок не главный в семье, а часть семьи.

  • Уже поздно, ребенку пора спать, но ему не хочется. Мама все-таки пытается отправить ребенка в кровать. Папа вмешивается и разрешает ребенку еще немного поиграть, говоря, что завтра выходной. Но мама  настаивает на своем.

Комментарий психолога

Родители должны знать и помнить о единстве требований к ребенку со стороны всех членов семьи. В этой ситуации данное требование нарушено. Чтобы прийти к единому мнению, матери надо уступить отцу и объяснить свое решение: «Да, сыночек, наверное, папа прав. Ведь если ты нарушишь режим, ты долго не уснешь, это может отразится на твоем здоровье, и завтра тебе будет тяжело вставать. Ты у нас уже большой и понимаешь, что режим надо выполнять, чтобы вырасти сильным, смелым, здоровым. Эти качества тебе очень пригодятся в жизни.

 

  • Мальчик был наказан. Отец серьезно с ним поговорил и в наказание не разрешил выходить ему из дома. Пришли друзья и позвали его гулять во двор. Мама пожалела сына и стала уговаривать отца отпустить его  гулять с друзьями. Между родителями произошел конфликт.

 

Комментарий психолога

В этой ситуации возможно надо подойти с позиции «Все поступки детей должны быть прощены». Мама может сказать: «Да, папа, наш сын поступил плохо, но я думаю, он понял свою ошибку и больше не будет так поступать. Наверное, он сам нам об этом хочет сказать. Давай, отец, послушаем его. Мальчик просит прощения, ситуация исчерпана». Но всегда надо помнить о единстве требований к ребенку со стороны всех членов семьи.

 

  • В семье двое детей: мальчик и девочка. Мальчик ходит в школу, девочка – в детский сад. Ей уделяют больше внимания, так как она еще маленькая. Ей чаще покупают игрушки, чем брату, объясняя тем, что он уже большой. Мальчик очень обижается, но родители не реагируют на это. 
  • Ситуация возникла по поводу того, что родители неправильно оценивают поступок своего ребенка. Ребенок постоянно берет чужие вещи (конфеты, игрушки) из шкафчиков других детей, а родители обвиняют всех детей в этом, но не своего ребенка. Ситуации повторяются неоднократно. Беседы с родителями ни к чему не приводят.

Конфликтная ситуация не разрешена.

Комментарий психолога

 Дошкольный возраст – возраст формирования нравственных привычек, но это еще не значит, что они закрепились. Ребенку еще трудно обуздать свои импульсивные поступки. Очень важно в этой ситуации не навешивать на ребенка «ярлыков», категорически запрещается  называть его вором. Проявите чувство такта к родителям ребенка и терпение к малышу, выразите ребенку свое недовольство его поведением в виде «Я – сообщения» (я огорчена, я расстроена) и спокойно объясняйте каждый раз, что так делать нельзя. Вера родителей в своего ребенка только поможет в данном случае, гораздо хуже, если родители начинают «принимать меры» в подобных ситуациях, т.к. страх делает ребенка малодушным, усугубляет его неправильное поведение.

  • Ребенок, приходя домой из детского сада, жалуется на то, что с ним не хотят играть дети. Родители интересуются, с чем это связано. Воспитатель, наблюдая за ребенком. Приобщая его к совместным играм с детьми, замечает, что ребенок все время хочет быть на первых ролях. Всем играющим говорит, что они  играют не по правилам, делает множество замечаний всем детям. В ответ на это ему говорят: играй тогда один. Воспитатель замечает, что в большинстве случаев воспитанник не прав, анализирует его замечания по отношению к другим детям, с выводами ребенок соглашается.

Комментарий психолога

 Демонстративные дети часто страдают от трудностей в общении, у них также часто недостаточно развита произвольность поведения. Воспитатель в такой ситуации едет себя вполне грамотно. Дополнительную помощь в такой ситуации может оказать педагог – психолог детского сада, организовав специальные коммуникативные игры.

Вопросы для дискуссии

- Как правильно поступить, чтобы избежать конфликта?

- Почему сложилась такая ситуация?

- О чем не следует забывать при воспитании детей разного возраста?

Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации, как нужно вести себя, даем им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. Может быть, наши поступки не всегда соответствуют тому, о чем мы говорим? Дети—свидетели, они учатся жить у жизни.

Тест: «Какой вы родитель?»

Воспитатель: Кому не хочется получить ответ на этот вопрос?! Именно поэтому вам предлагается тест-игра. Желающие могут выполнить тест на бланках.

Отметьте, пожалуйста, те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми.

     1.Сколько раз тебе повторять? (2 балла)

    2. Посоветуй мне, пожалуйста. (1балл)

    Не знаю, что бы я без тебя делала! (1 балл)

    4. И в кого ты такой уродился (2 балла)

    5. Какие у тебя замечательные друзья! (1 балл)

    6. Ну, на кого ты похож? (2 балла)

    7. Я в твои годы…(2 балла)

       8. Ты моя опора и помощник (1 балл)

    9.  Ну что за друзья у тебя? (2 балла)

    10. О чем ты только думаешь? (2 балла)

    11. Какой ты у меня умница! (1 балл)

    12. А как ты считаешь? (1 балл)

    13. У всех дети как дети, а ты… (2 балла)

    14. Какой ты у меня сообразительный! (1 балл)

    Теперь посчитайте общее количество баллов

 От 5 до 7 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Вы уважаете ребенка, и он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

От 8 до 10 баллов намечаются некоторые сложности во взаимоотношениях с ребенком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.

От 11 баллов и более. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

Конечно, вы понимаете, что это лишь намек на действительное положение дел, ведь то, какой Вы родитель, не знает никто лучше Вас самих.

 

Выступление психолога. Практическое задание «Загибаем лист»

Перед вами чистый лист бумаги. Вспомните, когда вы ругали своих детей злобно, не выдержанно. При каждом сгибе листка вспомнить все негативное, обидное сказанное в адрес ребенка. А сейчас начинайте разгибать лист и с каждым отгибанием вспоминайте, то хорошее, доброе, что вы говорили детям.

Вывод: Вы расправили листок, но на нем так и остались линии сгиба. Так же и в душе ребенка на всю жизнь остаются травмы от непонимания, обид, несправедливости к ним.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    Помните – способности и характер человека не предопределены от рождения. В большей части формируются в определённые периоды жизни ребёнка. Образование, воспитание и окружающая среда оказывают больше воздействие на личность.

    Нет ничего важнее воспитания малыша. Не прерывайте воспитание своего ребёнка.

    Окружайте маленьких детей всем лучшим, что у Вас есть.

    Раннее развитие связано с огромным потенциалом новорождённого. Структуры мозга формируются к трём годам. Мозг ребёнка может вместить безграничный объём информации. Но ребёнок запоминает только то, что ему интересно.

    Многие навыки невозможно приобрести, если ребёнок не усвоил их в детстве.

    Впечатления раннего детства определяют его дальнейший образ мыслей и действий.

    Не сюсюкайте  с ребёнком.

    Даже новорождённый чувствует ссоры родителей. Нервозность родителей заразна.

    Отец должен больше общаться со своим ребёнком.

    Чем больше детей в семье, тем лучше они  общаются друг с другом.

    Присутствие бабушки и дедушки создаст хороший стимул для развития ребёнка.

    Ребёнка  лучше похвалить, чем отругать.

    Интерес ребёнка нуждается в подкреплении. Повторение – лучший способ стимулировать интерес ребёнка.

    Заучивание стихов тренирует память. Разучивайте с детьми потешки, короткие стишки.

    Избыток игрушек рассеивает внимание ребёнка.

    Игры развивают творческие задатки ребёнка. Больше играйте с детьми.

     Желаем Вам успехов в воспитании ребёнка!

ИТОГ

Воспитатель. Встречу хотелось бы закончить словами С.Соловейчика: «Каждое утро взываю к тому лучшему, что есть во мне: «Мне послан ребенок; это дорогой мой   гость; я благодарен ему за то, что он есть. Он также призван к жизни, как и я, это нас объединяет – мы есть, мы живые люди. Он такой же, как и я, он человек, и не будущий человек, а сегодняшний, и потому он другой, как и все люди, я его принимаю, как всякого другого человека. Я принимаю ребенка. Я принимаю его, охраняю его детство, понимаю, терплю, прощаю. Я не применяю силу к нему, не угнетаю его своей силой, потому что я его люблю. Я люблю его и я благодарен ему за то, что он есть, и за то, что я могу его любить, и тем самым я возвышаюсь в духе своем»».

Родители делятся впечатлениями - что понравилось, что не понравилось, о чем еще хотелось бы поговорить, что бы посоветовали друг другу.


 



Предварительный просмотр:

Практикум для родителей старшей группы по программе «Социокультурные истоки»

на тему: «Послушание – это царица детских добродетелей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Понятие вера и послушание взаимосвязаны друг с другом, но первенствующее значение имеет вера. Она является первопричиной послушания, а послушание – это следствие веры; однако и сама «истинная вера не может быть без      послушания»» Святитель Тихон Задонский

Задачи:

Освоение социокультурной категории «Послушание».

Развитие единого контекста в группе.

Развитие мотивации родителей к взаимодействию в группе.

 

Оборудование: презентация к занятию, музыкальное аудио сопровождение, книги «Радость послушания», памятка «Работа со сказкой», листки с заданием и ручки на каждого родителя.

Ход:

1.     Подготовительный  этап.

Воспитатель: Уважаемые  мамы и папы, я рада  приветствовать вас сегодня на очередной познавательной встрече! Прошу, улыбнитесь,  подарите свои улыбки, а с ними и своё хорошее настроение другим родителям и мне. А я желаю нам всем сегодня плодотворной работы. Тема сегодняшней встречи: «Радость послушания». «Послушание – это царица детских добродетелей, а при наличии послушания за ним последуют в ребенке развитие всех душевных достоинств»

 

Ресурсный круг.

Воспитатель:

- Что значит, на ваш взгляд, быть послушным? И были ли вы послушными?

- Что помогает вам воспитывать послушание у своего ребенка? (Родители по кругу делятся своим опытом).

В заключение  высказывается воспитатель :

Я родилась в семье, где почитали старших, это пронизано в каждой мелочи и в каждом поступке: вставали, когда входил взрослый в семье, уступали место, и не садились, пока он не займет свое место; не смели смотреть в глаза, когда нас отчитывали, а тем более отвечать; не шумели и не позволяли баловаться в присутствии старших, если приходили гости, мы, дети, уходили в другую комнату, если были указания, то послушно выполняли. И даже в мыслях не было ослушаться, все было настолько естественно, привычно.

Конечно, мы не воспитываем своих детей так, как воспитывали нас. Да это и трудно в наше время, во время высоких технологий изменилась система ценностей, система отношений между людьми. Я воспитываю одна, а без авторитета отца, бабушки, дедушки, это очень сложно, но я стараюсь привить своим детям уважение к старшим, через уважение к себе, своим примером.

Но не всегда у нас получается объяснить ребенку, что надо поступать так, как советуют взрослые.  И тут на помощь может прийти мудрость воспитания наших предков – воспитание через сказки и пословицы.

Я предлагаю ознакомиться с книгой «Радость послушания». Эта книга помогает развить послушание в детях. Первая страница посвящена Вам – родителям.

 Давайте, прочтем ее вместе:

 «Радостью наполняются сердца родителей, когда сын или дочь с готовностью откликаются на высказанную просьбу, прислушиваются к доброму совету.  Глубокую печаль чувствуют мать и отец, когда дети пытаются поступать по своей воле, не обращая внимания на родительские наставления и предостережения. Мы, взрослые, знаем, что жизненный опыт наших детей слишком мал, чтобы отличить добро от зла, избежать опасности, сделать правильный выбор,  принять необходимое ответственное решение. Поэтому мы хотим, чтобы дети росли послушными.

Послушание требуется человеку в течение всей его жизни. В семье, в детском саду, в школе, в государственных и общественных отношениях человек подчиняет свою волю установленным законам и правилам, считается с интересами других людей. Очень важно воспитать у детей послушание, а так же научить их управлять своими действиями, не ожидая постоянных указаний.

Люди, умудренные жизненным опытом, считают, что послушание, основанное на страхе и принуждении, не дает нужного результата. Условием истинного послушания является взаимная любовь детей и взрослых. Если мы хотим, чтобы послушание принесло пользу детям, необходимо своей любовью вызвать у них доверие и искреннюю привязанность, самим показывать пример благоразумного поведения. Необходимо стремиться к тому, чтобы дети были искренне преданы родителям и твердо уверены в их любви. Они не должны сомневаться в том, что родительское слово исходит от доброжелательного сердца и содействует их собственному благу. Такая доверчивая любовь соединяет волю ребенка и волю родителей, приносит всем великую радость и вселяет надежду на благоприятный исход дела».

 

2.     Основной этап

Работа с пословицами.

Воспитатель: В этой книге приведены пословицы для нашего осмысления

 (слайд 6).

Воспитатель предлагает родителям прочитать на слайде пословицы:

Покорному  дитяте все к стати.

Гни дерево, пока гнется, учи дитятко, пока слушается.

Кого уважают, того и слушают.

Воспитатель: Как вы понимаете эти пословицы? (родители участвуют в обсуждении смысла пословиц)

Воспитатель высказывает свое мнение.

Как вы думаете, актуальны ли пословицы в наше время? Пословицы - это народная мудрость, которая передавались из уст в уста веками. Кроме того, что они имеют историческую и культурную ценность, это ещё и очень ценные советы и наблюдения, переданные нам старшими поколениями.

Воспитатель: В книге даны для чтения детям и последующего обсуждения два произведения: р. н. с «Гуси-лебеди» и сказка С. Т. Аксакова «Аленький цветочек». А ведь именно сказки в доступной форме объясняют детям, что такое хорошо и плохо, закладывают моральные и социальные ценности. В этих двух сказках можно детям показать радость послушания. А что бы легче довести до детей мысль сказок вы можете использовать эту памятку.

 

Воспитатель раздает родителям памятку «Работа со сказкой».

 

Я хочу поделиться с вами рассказом, в котором тоже проявилась радость послушания:

«Жил на земле старый человек.  Глаза его ослепли, слух притупился, и колени дрожали. Он почти не мог держать в руках ложку и во время еды часто проливал на скатерть суп,  а иногда кое-что из пищи снова выпадало у него изо рта. Сын и его жена с отвращением  смотрели на старика и стали во время еды сажать его в угол за печку. Еду ему они подавали в старом блюдечке. Старик печально глядел на стол, и глаза его становились влажными.  Однажды руки его так тряслись, что он не смог удержать блюдечко с едой. Оно упало на пол и разбилось.  Молодая хозяйка стала ругать старика, но он не сказал ни слова, а только тяжело вздохнул. Тогда они купили ему деревянную миску.  Теперь старик должен был есть из неё.

Как-то раз, когда родители сидели за столом, в комнату вошёл их четырёхлетний сын с куском дерева в руках.

-Что ты хочешь сделать? – спросил отец.

Деревянную миску, - ответил малыш. – Из неё вы с мамой будете кушать, когда я вырасту.

Родители мальчика долго молча смотрели  друг на друга и вдруг заплакали. Они тут же позвали старика к столу. С тех пор он всегда кушал с ними, и сын с женой больше не упрекали отца, если он проливал еду».

Воспитатель: А вам приходилось сталкиваться с похожими ситуациями в жизни? Поделитесь, пожалуйста (Родители по очереди или по желанию делятся опытом).

 К вашим словам хочу добавить слова стихотворения Себастьяна Бранта:

 

Ребёнок учится тому,

Что видит у себя в дому

Родители пример ему.

(на экране весь стих, а воспитатель читает лишь первый абзац)

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит: что с лихвой получит

От них все то, чему их учит.

Теперь вести себя прилично

Не в моде стало, и обычно

И женский пол, себя, позоря,

Стал срамословить в разговоре…

Мужья – пример для жен своих,

А дети учатся у них.

Не волк воспитывал овец,

Походку раку дал отец.

Когда родители умны

И добродетельно скромны,

То благонравны и сыны…

(Себастиан Брант, XVI век.)

 

Индивидуальный этап.

Воспитатель раздает листки со следующим содержанием:

Любовь и уважение к ребенку

Доверие опыту старших

Интерес к внутреннему миру ребенка

Принуждение

Выдержка

Уверенность

Твердая воля

Помощь в трудную минуту

Родители, подумайте, на чем основано воспитание послушания у детей? Подчеркните свой выбор (5 мин на выполнение).

 

Работа в четверке «Радость послушания».

Воспитатель:

Вы определились с ответами? А теперь я предлагаю выслушать друг друга и прийти к единому мнению. А для этого я прошу вас объединиться в группы из 4х человек. Во время обсуждения каждый член группы имеет право высказаться, но прийти нужно к единому решению (время на обсуждение -10 мин).

После каждая группа высказывает свое мнение по каждому пункту, Если необходимо, воспитатель задает наводящие вопросы, побуждая родителей раскрыться, поделиться опытом.

Воспитатель: Люди, умудренные жизненным опытом, считают, что послушание, основанное на страхе и принуждении, не дает нужного результата.  Итак,мы пришли к единому мнению: Что бы воспитать в ребенке послушание, достаточно иметь такие качества как выдержка, уверенность, твердая воля, любовь, уважение и поддержка, доверие к старшим, интерес к внутреннему миру ребенка.

Послушного ребенка легче научить доступным его возрасту хорошим делам, внушить ему, что хорошо, что плохо, выработать у него привычки нравственного поведения. Однако слепое послушание нас удовлетворить не может. Настоящее, активное послушание – это сознательное и разумное подчинение авторитету взрослых, основанное на том, что ребенок признает справедливость предъявляемых ему требований и с желанием их выполняет.

Мы можем сколько угодно учить их правильным поступкам, хорошим манерам, но если мы сами не следуем своим словам, то и дети, не только не будут следовать нашим наставлениям, но и потеряют к нам всякое уважение, как к лицемерам и пустословам.

Если мы хотим, чтобы послушание принесло пользу детям, необходимо своей любовью вызвать у них доверие и искреннюю привязанность, самим показывать пример благоразумного поведения. Нашим правильным и добрым отношением к своим родителям мы можем по праву надеяться и на своих детей, которые переймут то же самое от нас, и, в свою очередь, будут внимательны и добры к нам.

3.     Заключительный этап

Рефлексия

Воспитатель: Уважаемые родители, как вы считаете, мы сегодня провели плодотворную работу? Почему так думаете? Что нового сегодня вы узнали, приобрели для себя? Какие приемы и методы вы отныне будите использовать в воспитании послушания у ребенка?

Воспитатель благодарит родителей за активное участие и прощается.

 

Список используемой литературы:

1. Истоковедение. Том 11. – М. : Издательский дом «Истоки», 2015. – 320 с. ;

2. Книга для развития детей 5-6 лет «Радость послушания»;

3. И. А. Кузьмин. О развитии системы духовно-нравственных ценностей в контексте программы «Истоки».

 



Предварительный просмотр:

QTmQyCfQNkY.jpg

Мастер-класс для родителей по финансовой грамотности.

Цель: педагогическое просвещение родителей по вопросам формирования основ финансовой грамотности.

Задачи:

  • формирование разумного финансового поведения и ответственного отношения к личным финансам;
  • пробуждение интереса к финансовой грамотности;
  • развитие практических умений быстрого и правильного нахождения и принятия решений в ходе игры;
  • продемонстрировать на практическом примере варианты игровых упражнений  в рамках формирования основ финансовой грамотности;
  • способствовать сплочению коллектива родителей.

Оборудование: бумага, ручки (карандаши), муляжи денег, картинки продуктов, мольберт.

Участники мастер-класса: родители, воспитатели ДОУ.

Ход мастер-класса

Теоретическая часть.

Тема денег в современном обществе достаточно «эмоционально заряжена»: можно услышать много разных суждений, часто противоположных.

По нашему мнению, взрослых людей, деньги – лишь средство платежа: они нужны для удовлетворения наших материальных и духовных потребностей. Человек думает не столько о деньгах, сколько о качестве своей жизни.

У ребенка же изначально нет отношения к деньгам. Он не понимает, что деньги – это эквивалент товаров и услуг, он пока не знает их стоимость.

В младшем дошкольном возрасте затрагивать эти темы с ребенком нужно со стороны бережного отношения к игрушкам, вещам, подаркам.

Само слово «деньги» станет постепенно символом чего – то важного, того, чем оперируют взрослые и что даёт разнообразные блага.

На формирование отношения ребёнка к деньгам сильное влияние оказывает воспитание в семье. Семья -  это реальная экономика и по справедливому мнению   известного ученого и педагога Е. А. Аркина, «в семье не учатся жить, а живут». Дети видят настоящие деньги, труд своих близких, их трудовые доходы (зарплату), принимают участие в покупках и приобретениях для членов своей семьи. Формирование такого отношения начинается с того момента, когда ребёнок получает в руки первые купюры или монеты.

Нельзя научиться плавать на берегу, нельзя научиться ездить верхом, ни разу не сев на лошадь. Навыки должны совершенствоваться в постоянной практике.

Уважаемые родители!

Кем бы ни стал ребенок, где бы ни жил, он обязательно столкнется с законами экономики. «А можно ли увлечь детей рассказами об экономике в столь юном возрасте?» - спросите Вы. Это задача трудная, но решаемая и я предлагаю всем вместе отправиться в путешествие в страну Экономики.

Деловая игра для родителей детей дошкольного возраста

« Мы и деньги»

Цель: создать условия для формирования основ финансовой грамотности у дошкольников старшего возраста через взаимодействие с семьей.

Задачи

1.Сформировать у родителей элементарные экономические знания при помощи деловой игры.

2. Расширить представление дошкольников о том, что деньги можно и нужно зарабатывать.

3.Привить дошкольникам экономное и бережное отношение к деньгам путем вовлечения родителей в образовательный процесс.

Ход деловой игры.

Родители делятся на две команды. Каждая команда выбирает себе название и капитана. Для команд предлагаются задания. Та команда, которая быстро и правильно выполнит задание, зарабатывает 1 рубль. Побеждает тот, кто больше заработает денег.

Задание 1. «Экономические загадки – добавлялки»

А вы знаете, что дети очень любят отгадывать загадки, используя которые, можно их знакомить с экономическими терминами. Вот некоторые из них.

(Загадываю экономические загадки – добавлялки).

1. На товаре быть должна, обязательно … (цена)

2. Коль трудиться круглый год, будет кругленьким … (доход)

3. Журчат ручьи, промокли ноги, весной пора платить … (налоги)

4. Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой … (вклад)

5. На рубль – копейки, на доллары – центы, бегут-набегают в банке. (проценты) 

Задание 2. Как заработать? Начни свой бизнес.

Вы помните сказку « Кот в сапогах»? Как она начинается?

Представьте, что вы получили наследство одна команда - молоток, а другая - ножницы. Начни свой бизнес и расскажи, как можно заработать денег. (Команда по очереди рассказывают, как можно заработать используя данный предмет).

Задание 3. Реклама.

«Делать деньги без рекламы может только монетный двор». Томас Маколей.

Придумайте рекламу для своего бизнеса. (Придумывают слоган, и вывеску своего бизнеса).

 

Задание 4. Экономика должна быть экономной, Семейная копилка.

Семьи Ивановых и Сафроновых мечтают поехать отдыхать в Крым. Путевка на 1 человека стоит 30000, с проживанием и питанием. Доход семей не позволяет сразу купить путёвки всем членам семьи. Они решили накопить на отдых. Высчитайте, сколько времени им потребуется на осуществление мечты, если….

Семья Ивановых (отец, мать, дочь18 лет, сын10 лет)

Доходы: зарплата: отец – 32000, мать – 25000, стипендия: 2000, детское пособие – 400 рублей.

Расходы: питание – 20000, коммунальные платежи (свет, газ, вода, телефон) – 9000, прочие траты – 13000.

Экономия бюджета_________

Семья Сафроновых (отец, мать, дочь7 лет, сын 11 лет, бабушка)

Доходы: зарплата: отец – 36000, мать – 24000, пенсия бабушки: 14000, детское пособие – 800 рублей.

Расходы: питание – 16000, коммунальные платежи (свет, газ, вода, телефон) – 5000, лекарства для бабушки – 5000, прочие траты – 18000.

Экономия бюджета: _________

Задание 5. «Живая картинка» Отгадай пословицу 

А теперь я Вам предлагаю немного размяться. Все знают игру крокодил? Сейчас и мы с вами поиграем в нее. Вы по очереди будете выходить и показывать пословицу, если команда отгадала, получает 1 рубль.  

Зал угадывает пословицы, которые оживили команды. 

  • «Считай деньги, не отходя от кассы» 
  • «Будешь крутиться – будут и денежки водиться» 
  •  «Доход лопнул, как мыльный пузырь» 
  •  «Деньги к деньгам» 

Уважаемые знатоки экономики, я благодарю вас за помощь. 

Задание 6. Кто последний? Аукцион.

Назовите валюту разных стран.

Команды по очереди называют валюту разных стран, проигрывает та команда, от которой не поступило очередного названия. (команда победитель зарабатывает 1 руб.).

Задание 7. Храните деньги в банке.

Три поросёнка решили построить себе дома. Где взять деньги на строительство- 300 000 руб.?

Ниф – Ниф предложил занять деньги у Волка.

Наф – Наф предложил ограбить Волка.

Нуф – Нуф предложил посоветоваться с Тётушкой Совой.

Сова, выслушав братьев, предложила им пойти в банк и взять денежный кредит.

1. Банк «Перспектива» предлагает кредит на 5 лет под 12% годовых.

2. Банк «Надежный» предлагает кредит на 7 лет под 11%годовых.

Посчитайте, в каком банке выгоднее взять кредит поросятам? (команда, которая правильно рассчитала, получает 1 руб.).

Задание 8. Экономическая викторина. 

1. Кто, согласно пословице, платит дважды?  Скупой 

2. Продолжите известную русскую пословицу: «Хороший товар сам себя» Хвалит 

3. В роли какого автомобильного устройства выступает по отношению к торговле реклама?  Двигатель 

4. Название какого насекомого положено в название рынка, где торгуют старыми вещами и мелкими товарами с рук?  Блоха

Задание 9. Собери потребительскую корзину.

Чтобы собрать свою потребительскую корзину, я предлагаю вашим командам отправиться в магазин. Вы на протяжении всего мероприятия зарабатывали деньги. Выберете на данную сумму только самый необходимый товар, и помести его на доске в потребительскую корзину. 

(Члены команд собирают потребительскую корзину.).

А теперь посмотрим, какие товары выбрали в потребительскую корзину члены команд. 

Команды демонстрирует свою потребительскую корзину. Анализирует свой выбор. 

Задание 10.Мудрые мысли.

    Замените цифры буквами по номеру в алфавите, чтобы получить известное изречение. Объясните полученную фразу.

3.16.3.18.6.14.33.12.16.17.6.11.12.1.5.16.18.16.8.6.18.21.2.13.33

Задание 11. Вопрос на засыпку.

Почему родителям нужно вовремя объяснять ребёнку, что такое деньги и как их нужно зарабатывать и экономить? (дискуссия со всеми родителями).

Вот и подошло наше путешествие к концу.

Хочу пожелать Вам,  стабильного финансового благополучия! 

Играйте с детьми в экономику! 

Развивайте у них финансовую грамотность.

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

«Безопасность в Вашем доме».

             Помните, что большинство несчастных случаев можно предотвратить! Для этого Вам придётся приобрести "привычку к безопасности".

  • Всегда поворачивайте от края плиты рукоятки стоящих на ней сковородок, чтобы ребёнок не мог дотянуться и вылить на себя кипящий жир;
  • Всегда укорачивайте провода электрочайников - по той же причине;
  • Всегда следите за тем, чтобы кастрюли с горячим содержимым не стояли на краю стола, на подоконнике;
  • Всегда надёжно запирайте лекарства и всё, что может оказаться ядовитым для ребёнка;
  • Всегда убирайте подальше опасное для ребёнка оборудование, ремонтируйте болтающиеся штепсели и подводящие провода;
  • Всегда следите за тем, чтобы среди игрушек отсутствовали мелкие предметы;
  • Всегда вставляйте блокираторы в электророзетки во избежании засунуть отвёртку, шпильку, пальчик в одну из дырочек, какие он видит в стене.

Эти меры предосторожности помогут Вам меньше беспокоится, когда Вы и Ваш ребёнок перемещаетесь по дому в разных направлениях в одно и то же время!

           И, пожалуйста, не забывайте, что Вам нужно осознавать опасности не только в своём доме, но и в домах других людей. Это гораздо труднее, особенно, когда имеете дело с друзьями или собственными родителями. Всё, что Вы можете, - это помнить, например, что у них нет шпингалетов на окнах или что они не запирают "яды" в шкафчике под раковиной. Постарайтесь тактично, чтобы не обидеть их, обговорить эти важные для Вас моменты, но Вы должны обезопасить ребёнка.

Охранять жизнь детей - это просто проявлять здравый смысл!

           Очень важно, чтобы Вы на шаг опережали ребёнка, тогда Вы сумеете предвидеть, что он может сделать, - ещё до того, как он это сделает!

           Помните, что Ваш малыш взрослеет и забот, ответственности за его жизнь и здоровье с каждым днём прибавляется!

           Помогите ребёнку удовлетворить его познавательный интерес к окружающему миру, создав все необходимые условия безопасной жизнедеятельности!



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное  учреждение

центр развития ребенка - детский сад «Фантазия»

hello_html_m6241869d.gif

Консультация для родителей:

«ПРОГУЛКИ ВСЕЙ СЕМЬЕЙ»

г.Пыть-Ях

2019г.

Семья играет важную роль в формировании личности человека. Воспитать своего ребенка - великое искусство, так как сам процесс воспитания – это непрерывная работа сердца, разума, воли родителя. Приходится повседневно искать пути подхода к ребенку, думать над разрешением конкретных ситуаций, возникших в общении. Здоровый микроклимат семьи зависит от атмосферы дружбы, доверия между взрослыми. Помочь правильному развитию физического и психического здоровья ребенка помогут совместные прогулки.

Известно, маленький человек - деятель! И деятельность его выражается, прежде всего, в движениях. И первые представления о мире приходят к ребёнку через движения. Чем они разнообразнее, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие.

Недостаточная двигательная активность – ГИПОДИНАМИЯ – отмечается не только у детей старшего дошкольного возраста, но и у малышей.

В первую очередь от гиподинамии страдает мышечная система: снижаются мышечный тонус, работоспособность, выносливость, уменьшаются масса и объем тела и мышц. Наибольшую опасность гиподинамия представляет для ослабленных детей. Таких детей ошибочно оберегают от движения, что ведет к нарушению осанки, плоскостопию, задержке физического развития, а так же хроническим заболеваниям. Однако, согласно научным исследованиям (Н.А.Амосов, Ю.Ф. Змановский): целенаправленные физические нагрузки оказывают стимулирующее воздействие на организм и могут обеспечить восстановление здоровья.

Ребенок по своей природе активен и любознателен, он легко впитывает все, что видит и слышит вокруг, ему передается настроение взрослых. Общение с малышом на природе позволит нам научить его сердечности, заботливости, развить и обогатить речевые навыки, привить желание трудиться, ухаживать за животными и птицами. Такие прогулки надолго остаются в памяти у детей. С особой силой запечатлеваются посещение любимых мест в разное время. Дети видят природу в разные сезоны года, наблюдают за её изменениями, глубже и полнее чувствуют её своеобразие и прелесть. Прогулки - походы могут быть различной направленности. Любой поход имеет определенную структуру: заранее выбирают маршрут, готовят  снаряжение, подбирают одежду и обувь в соответствии с погодой и временем года. С детьми проводят предварительную работу: знакомят с правилами поведения туристов, с туристическим снаряжением и его назначением,  детей обучают самостоятельно укладывать рюкзак.

ВЕЧЕРНИЕ ИЛИ ДНЕВНЫЕ ПРОГУЛКИ – ПОХОДЫ

Цель таких прогулок – походов: знакомство с окрестностями родного города, изучение природных и социальных объектов, расположенных вблизи дома или детского сада, посещение парков, лесопарков, расположенных в черте города и его ближайших окрестностях; получение новых знаний и впечатлений; укрепление своего здоровья.

ПРОГУЛКИ – ПОХОДЫ ВЫХОДНОГО ДНЯ – СЕМЕЙНЫЕ

Такие прогулки – походы помогают восполнить недостаток общения детей и родителей. В эти походы дети и родители идут вместе (братья, сестры и родители).

На начальном этапе организации семейных прогулок – походов необходимо разработать маршрут, составить сценарий, решить организационные вопросы. Выбирается вид похода, определяется день и время его проведения, учитываются возможности родителей. Накануне похода дети могут получить письмо (заранее подготовленное родителями как сюрприз) с прилагающимся к нему маршрутным планом.

В день похода первыми на место основного привала отправляются костровые.

Костровые – это два-три  папы, которые выбирают место для костра, заготавливают дрова, пекут картофель, подготавливают место для отдыха детей. Остальные туристы – дети и, родители – собираются в условленном месте и отправляются по маршруту . В лесу их  могут встречать сказочные герои с заданиями и играми (игрушки или  переодетые старшие дети). Дети преодолевают полосы препятствий, чтобы добраться до конечного пункта маршрута бивака. Там их ожидают сюрпризы, клады, сказочное дерево, волшебная елочка и т.п. Все туристы собирают ветки для костра, организуют «общий стол», играю в разные игры, пьют чай и едят печеный картофель. Перед уходом дети вместе со взрослыми собирают личные вещи и убирают место стоянки. Костровые вместе с детьми тушат костер. Очень важно в процессе похода заострять внимание детей на том, что лес – наше богатство, источник жизни и здоровья, дом для диких животных и птиц, и его необходимо беречь и охранять. В процессе похода с детьми можно рассмотреть, какие деревья и растения растут в лесу, уточнить, какую пользу они приносят человеку.

В семейных прогулках - походах важную роль играю отцы. Их участие в прогулках – походах разноплановое – заботливые костровые, сильные и ловкие, организаторы полосы препятствий, строгие, но доброжелательные судьи, азартные участники игр или артистичные исполнители сказочных героев.

Часто дети даже не представляют, что их папы и мамы умеют играть в футбол, волейбол; что они когда-то занимались спортом. Увидев родителей в новой роли, дети пересматривают своё отношение к ним, начинают испытывать за родителей гордость. И родители тоже видят своих детей совсем иными – ловкими, подвижными, знающими, умеющими совсем не так мало, как им казалось.

Дети в туристическом походе приобретают опыт преодоления препятствий (переправа через ручей при помощи бревна, приготовление пищи на костре).


Главный эффект от прогулок – походов – это укрепление здоровья, развитие физических качеств: силы, ловкости, выносливости, приобретение детьми коммуникативного опыта, гармонизация отношений родителей с детьми, создание взаимопонимания в группе единомышленников.

Отталкиваясь от обсуждений увиденного, постройте дальнейшее общение с ребенком. Задавайте как можно чаще вопрос «Как ты думаешь? Почему?...» Внимательно выслушивайте его умозаключение, развивайте и углубляйте его стремление познавать, предполагать. У любознательных родителей растут любознательные дети. Экологическую грамотность развивают опыты и эксперименты. Благодаря им появляется способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы, умозаключения. Подвергайте исследованиям объекты живой и неживой природы семена, растения, животных, человека. Всегда помните о гуманности по отношению к исследуемому объекту. Очень важно выработать понимание уникальности, неповторимости живых существ и неживых предметов природы. Важно донести понимание, что человек занимает позицию более сильной стороны по отношению к природе, и поэтому обязан быть покровителем. Должен беречь и заботится о ней, противостоять безнравственным поступкам других людей.

Прекрасным средством для укрепления семьи и воспитания подрастающего поколения, является семейный туризм. Семейный туризм дает уникальную возможность в реальности познакомить детей с природой, научить их любить и беречь ее, поучаствовать самостоятельно в решении многих задач (развести костер, собрать дрова, поставить палатку). Достичь общей цели с родителями, важно для ребенка любого возраста, он становится уверенней, организованней, ответственней. Отдыхая всей семьей, вы станете лучшими друзьями для своих детей. Подобный активный отдых помогает пробудить в родителях и детях дух коллективизма, развить выносливость, выдержку, настойчивость. В походе юные туристы учатся отличать съедобные грибы от несъедобных, получают возможность создать красивые поделки из дерева, изучать лекарственные растения.

Пусть вашим девизом будет «НАБЛЮДАЙ, НО НЕ НАВРЕДИ!»

ИСПОЛЬЗОВАНА БИБЛИОТЕКА МАТЕРИАЛОВ «ИНФОУРОК»