Самообразование

Патина Татьяна Владимировна

Тема:  "Развитие музыкально- творческих способностей детей через певческую деятельность" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_patinoy.docx28.1 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

профессионального уровня в межаттестационный период

Ф.И.О.  Патина Татьяна Владимировна

Должность: Музыкальный руководитель

Аттестационный период  с 30 декабря 2022 года до 30 декабря 2027 года

Тема самообразования «Развитие музыкально- творческих способностей детей , через певческую деятельность»

Цель.

Углубить и систематизировать знания  о формировании творческих и вокальных  навыков средствами певческого искусства, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку

1. Изучение психолого-педагогической литературы

Тема

Литература

Форма отчета

 1

 Детский голос

Левидов И. «Охрана и культура детского голоса»,

Менебене А. «Методика обучения сольному пению»

Федотова  Н. «Постановка голоса и развитие вокальных данных детей»

Вебинары

Аннотации к прочитанным книгам

2.

Вокально- хоровая работа

Малинина Е. «Вокальное воспитание детей»

Семенова В. «Советы начинающему вокалисту»

Аннотации к прочитанным книгам

3.

Фольклор в развитии музыкальности

Науменко Г. «Фольклорная азбука»

Аннотации к прочитанным книгам

4

 Развитие творческих споособностей

Гарина З. «Голос»

Дейша- Сионицкая М. «Пение в ощущениях»

Аннотации к прочитанным книгам

5.

ФГОС

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

Тема

Срок

Форма отчета

 1

 Создание собственной базы лучших конспектов занятий, интересных приемов и находок  для развития вокальных данных, творческого потенциала детей

 В течении

5 лет

Участие в конкурсах  среди педагогов ДОУ

Творческая декада

2

Создание базы видео презентаций, игр, упражнений, песенного материала, костюмов, атрибутов  для использования в работе с детьми

В течении

5 лет

Выставки, презентации –выступления на семинарах практикумах

3.

Развитие сайта «Трио» (родитель- педагог -ребенок)

В течении

 5 лет

Выступление на родительском собрании, педагогическом совете.

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Тема

Срок

Форма отчета

 1

 Организация работы с одарёнными детьми и участие в конкурсах

 Регулярно

Творческие отчеты, конкурсы, концерты

2.

Обновление развивающей среды

Регулярно

Консультации для педагогов и родителей

3.

«Голос, дыхание, артикуляция, дикция»

Регулярно

Консультации для педагогов

4.

« Голосовой аппарат вашего ребенка»

Регулярно

Родительские собрания, консультации в интернет сети

5.

 «Музыкальное образование воспитанников в условиях информационно- развивающего пространства ДОУ»

Выступления на семинарах практикумах, выступления из опыта работы

4. Участие в системе методической работы детского сада.

Изучение опыта работы лучших педагогов своего ДОУ, района, республики .

Посещение занятий коллег и участие в обмене опытом.

Выступление на педсоветах и семинарах.

Организация тематических  недель и активное участие в них:

-«Дети Татарстана»;

-«Неделя экологической культуры»;

-«Всемирный день защиты детей»

-Участие в праздничном концерте ко дню матери в   микр.№23

-Показ детских спектаклей «Театральное воскресенье»

-Проведение мероприятий ,посвященных национальным праздникам

-«Театральное представление по сказкам татарских писателей», с привлечением родителей для исполнения главных ролей;

-«Русский фольклор в жизни детского сада»;

-«Традиции народов Поволжья»;

-«Содружество татарского и русского народа»

-«Международный день музыки»

- Помощь в подготовке педагогов к конкурсам «Воспитатель года»,

 «Мы говорим по-татарски» и др.

5. Обучение на курсах повышения квалификации (по потребности)

«Развитие вокальных данных у детей дошкольного возраста»

«Использование ИКТ в развитии певческих навыков детей»

«Развитие творческого потенциала детей  в художественно эстетическом воспитании»

6. Руководство повышением квалификации

Этот раздел освещает проблемы, которые педагог не может решить самостоятельно: какую помощь педагогу может оказать старший воспитатель, коллектив, творческая группа ДОУ.

Эта форма плана самообразования уже используется не первый год, помогая специалистам систематизировать процесс самосовершенствования, планировать перспективу личного роста.