конспекты НОД

Камалетдинова Найля Аллямутдиновна

Тема проекта: «Семейные радости»

Непосредственно-образовательная деятельность

для детей средней группы

 

Форма проведения: работа в центрах

 

     Цель: формирование у младших дошкольников  представлений о семье

Задачи

Образовательные: Закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу, вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье.

Развивающие: Развивать самопознание и воспитывать у ребенка уважение к себе, помочь осознать ребенку свои недостатки и достоинства, вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, вызвать желание поделиться своими мыслями и чувствами о своей семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга,

Воспитательные: Воспитывать стремление добиваться результатов в труде, ответственно относиться к делу.

     Развивающая среда открытых центров активности: соленое тесто, формочки, различные украшения выпечки, колпачки от фломастеров, лист бумаги, гуашь, простой карандаш, комочек бумаги, колпачки фломастеров, «печати» в виде цветочков, изготовленные из пробок, «печати» из картофеля, поролоновый тампон, ватные палочки, кисть, различный конструктор, игрушка поросенка Чуни, солнышко с лучиками,  фланелеграф, фотоаппараты детские, колокольчики, кубики.

Образовательная среда:

1Предварительная работа:

выход на тему на основании вопросов детей: А бывает ли семья у животных? Что можно подарить маме? Как порадовать маму? А можно испечь печень для мамы?  

составление паутинки дети выбирают виды деятельности, чтобы найти ответы на вопросы. Нарисуем маме картину, испечем печень в центре кулинарии, построим дом для семьи, поиграем в игру «Детеныши и мамы» 

составление письма родителям

Чтение художественной литературы (сказки, стихи, загадки о семье),  чтение сказки «Чуня». Рассматривание иллюстрации по теме. Беседы о семье и членах семьи. Дидактическая игра «Кто как устроен». 

2Методы и приемы: Словесный: эмоциональная окраска голоса, проблемные вопросы, художественное слово

Наглядный: просмотр фрагмента мультфильма,

Практический: прием психологического настроя – «Солнышко», коммуникативное регулирование деятельности, решение проблемной ситуации, использование штампов, формочек, составление целого из частей, моделирование.

Игровой: использование театральной игрушки, звук будильника.

 

3Материально-техническое обеспечение: мультимедийная установка,  ширма, презентация, театральная игрушка Чуня.

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

 

Ход образовательной деятельности                                       

 

Воспитатель.

Ребята, сегодня утром ваши родители попросили меня сказать, что они вас очень любят и передать вам частичку своего тепла. Это солнечные лучики, которые будут жить в нашей группе и согревать вас добротой, вниманием, любовью и  заботой - всем тем, что окружает вас в настоящей семье.

Я уверена, что каждый из вас  сейчас найдет именно  свой лучик. ( дети находят лучик, на котором фото его семьи. Лучики лежат  на подносах,  держит помощник воспитателя и родитель).

Воспитатель.

Ребята, я и  Неля Ирфановна тоже вас очень любим и дарим наше ласковое солнышко. Давайте ваши лучики соединим с ним  и в нашей группе станет еще светлее и теплее (на фланелеграфе выкладывают лучики  вокруг солнца, на котором фото воспитателя и помощника ).

Воспитатель:

Чувствуете, какое тепло идет от нашего семейного солнышка. Подставьте свою щечку.

Солнышко щечку всем поласкает

 Доброго утра  всем вам желает,

Солнечный круг сделать вам  предлагает  (дети встают в круг)

                                         Приветствие.

Чтобы утро добрым стало, 

мы друг другу улыбнемся.               (улыбаются)

Чтобы утро светлым стало,

дружно за руки возьмемся.              (поднимают сцепленные руки вверх)

Чтобы день прошел отлично,

обещаем  ты и я                               (показывают указательным

                                                             пальцем    друг на друга)

 Не ругаться, не сердиться,               (жесты головой)

потому, что мы семья                        (обнялись).

               Воспитатель предлагает сесть на коврик( подушки?)

Вопросы к детям.

 Ребята, от кого мы вчера получили тревожную телеграмм? (поросенка Чуни)

 Что он нам сообщил? (Он не хочет быть поросенком, и просит нас ему помочь стать кем-нибудь другим).

Давайте посмотрим видеописьмо, что с ним произошло. 

                          (смотрят сюжет из мультфильма)

Вопросы к детям.

Почему Чуня не хочет быть поросенком? (его обидели, думает, что если он поросенок его никто не любит)

Как вы считаете, его мама расстроилась, услышав его слова?

 Почему? (он ее ребенок, а своих детей все мамы любят).

Ребята, я считаю, что надо срочно с ним побеседовать.  Давайте,  скорее позовем его.

Дети зовут (момент анимации - Чуня спрыгивает с экрана в группу - за ширму. Появляется кукла.)

(Голос за ширмой).

 Ой, куда это я попал? (появляется на ширме).

Ребята! Здравствуйте! (плачет)

Воспитатель.

Спросите, почему он плачет? (дети спрашивают)

Чуня.   Меня никто не любит, потому, что я поросенок.

Воспитатель. Ребята, а вы тоже так думаете? Кто обязательно любит Чуню? (ответы детей - семья).

Чуня.  Спасибо ребята за теплые слова. Я ведь тоже очень люблю свою семью и постараюсь ее больше не огорчать.

Воспитатель.

Вот и замечательно! Чуня, ты у нас сегодня гость, а гостей в хорошей семье принято угощать, дарить подарки, развлекать. Давайте ребята посмотрим, чем мы будем удивлять Чуню. В центре «Лакомка» вас встречает, Неля Ирфановна посмотрите, что она приготовила для вас (соленое тесто, интересные формочки для выпечки, бусинки для украшения теста).

В центре  «Самоделкин» деревянный конструктор.

В центре «Красоты»   вас ждет мама Кати, Ольга Петровна, тут обратите внимание на необычные штампы, которые вырезанные из овощей, гуашь, кисточки.

В центре «Юный фотограф» вас ждут необычные фотоаппараты и необычные материалы для изготовления фотографий.

 (Игрушечные  фотоаппараты раздаст взрослый, отвечающий за центр. Дети фотографируют Чуню, затем составляют «фото»  из пазлов).

 Работа в центрах. (Звучит спокойная музыка).

По окончанию деятельности в центрах звучит сигнал будильника.

Воспитатель.

Ребята, будильника слышите звук?!

 Он встать приглашает быстрее всех в круг!

                     (становятся в круг)

Воспитатель.

Дружно за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся.

 Без кого на белом свете

взрослым не прожить и детям?

 Кто поддержит нас, друзья?

Дети.

Ну,  конечно же, семья!

Итоги работы в центрах, рассказывают  и показывают Чуне. (последний центр-фото) Чуня благодарит их и просит сделать  фото на память со всеми детьми.

 Воспитатель.

Чуня, мы обязательно вышлем тебе фотографию, а родителям расскажем, что в нашей детсадовской семье появился еще один друг.

(Дети прощаются.  Уход Чуни )

Воспитатель.

 Ребята, а вам интересно, что наш новый друг скажет маме?

( итоговый видеосюжет из мультфильма).

Воспитатель.

Мы убедились, что у Чуни все хорошо! Вы рады за него? И я тоже, он рядом со своей мамочкой. Не зря народная мудрость гласит "Когда семья вместе - и душа на месте".

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка – детский сад «Фантазия»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Путешествие в страну математики»

                                                                                                                  Подготовила  воспитатель:

                                                                                                                         Камалетдинова Наиля Аллямутдиновна

                                                                                                   

г. Пыть-Ях

2019 год

Образовательные области

Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Интеграция видов деятельности

Игровая,  познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, восприятие художественного слова.

Вид НОД

Интегрированная

Формы образовательной деятельности

Подгрупповая

Цель

закрепление у детей полученных знаний, при помощи  использования развивающих игр,  занимательный заданий. Развитие познавательного интереса и математического мышления, умения рассуждать, аргументировать, доказывать правильность выполненных работ.

Задачи: 

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

  •  Закрепить умение счета в пределах 6;  закрепить умения находить цифру соответствующую количеству; закрепить умение  узнавание геометрических фигур по форме, цвету, величине;  применение умения ориентироваться в пространстве; вызвать желание упражняться в порядковом счете; вызвать желание упражняться в порядковом обратном  счете; научить детей читать схемы и строить по схемам фигуры.
  • Развивать  умение анализировать;  развивать  умения устанавливать причинно-
  • следственные    связи; развивать логическое мышление, внимание, воображение.  
  • развивать связную речь, развивать умение вести диалог с педагогом: слушать
  • его, отвечать на  вопросы, не перебивать говорящего.
  • Воспитывать  интерес к математике; воспитывать  чувство радости  от
  •  совместных действий, успешно выполненных заданий;
  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять
  •  её самостоятельно: поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности

Подготовительная работа

  • составление числовых домиков в пределах 10 из двух меньших чисел, решение
  • логических задач, работа по схемам альбома «Остров сокровищ» с блоками
  • Дьенеша; работа по схемам с «Кубики для всех» Б.П. Никитина, дид. /игры
  • «Считай дальше», «Назови соседей», «Составь узор»; игры с  геометрическими
  • фигурами,   игры на ориентировку в пространстве.

Оборудование

воздушный шар, конверт (с письмом) ежики с яблоками, цифры от 0 до 6, дидактическая игра «Собери фигуру животных по схеме», цветные круги, ворота, презентация, ватман

Технологическая карта НОД

Этап НОД

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Время

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

В круг широкий вижу я встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём и к гостям здороваться пойдём!

- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей.

Давайте с ними поздороваемся, подойдем к гостям и прикоснёмся ладошками к их ладошкам.

-У гостей ладошки теплые? Наши гости добрые и они поделились своим теплом с нами.

В группе летает шар, к ниточке которого привязан конверт. В конверте письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (обращает внимание детей на воздушный шарик, с привязанным конвертом, конверт не подписан). Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано, только какие-то цифры и геометрические фигуры.

Дети входят в раздевалку.

 Становятся в круг.

Проговаривают текст и выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети стоят в кругу и рассматривают конверт

2 мин

2

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Воспитатель: Давайте откроем конверт и узнаем от кого мы его получили. (открываю конверт - в нем письмо). Воспитатель: Что это? Что надо сделать, чтобы узнать от кого это письмо пришло к нам.

Дети: прочитать письмо

«Дорогие ребята, в нашей стране математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я каждый день наблюдал  за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Король  Математики».

Ребята, мы поможем жителям страны математики?

Тогда отправляемся на помощь в математическую страну. На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)

- Я вам предлагаю отправиться путешествовать в страну математики на ковре-самолете.

- Садитесь на корточки и закрывайте глаза. Раз, два, три - в математической стране очутись!

Воспитатель: «Чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, расколдовать королевство  мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда начнём! Для начала мы должны войти в математические ворота для этого нужно ответить на вопрос.

Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

1. Сколько ушей у двух собак? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько носов у двух котов? (2)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10?

11. Какое число стоит после 4?

Мы попали с вами в страну математики. (слайд 1)  На экране появляется Король  – Математики. Королю пришлось покинуть королевство. Колдун все перепутал в королевстве и заколдовал. (слайд 2)

Показ содержимого письма

Ответы детей

на поставленные вопросы.

Закрывают глаза ладошками.

Дети заходят в групповую комнату

Ответы детей

на поставленные вопросы.

Дети проходят через ворота , видят на экране короля в математическом королевстве

3мин

3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Воспитатель: первое задание для нас.  Какие геометрические фигуры вы видите, назовите? (слайд 3)

Дети: Прямоугольники, квадраты, овалы, круги, ромбы, трапеции.

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю игру "Подбери фигуру к предмету". (слайд 4)

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием.

Воспитатель: Чтобы дальше продолжить путешествие, вы должны отгадать место расположения предмета или животного. (за, возле, под)   (слайд 5,6,7,8)

Воспитатель:  Ребята, а здесь нас ждет игра, но не простая  Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой:

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку;

- нельзя умываться по утрам;

- днем ярко светит луна;

- утром дети идут в детский сад;

- ночью люди обедают;

- вечером вся семья собирается дома;

- в неделе 7 дней;

- за понедельником следует среда;

- после субботы идет воскресение;

- перед пятницей стоит четверг;

- всего 5 времен года;

- весна наступает после лета.

Молодцы, вы были внимательными! Итак, отправляемся дальше в путь. Дальше у нас волшебный лес и нас на полянке встречают ежики. Возьмите по 1 ежику в руки и посчитайте сколько яблок на спинке у них найдите на столах соответствующую цифру и присаживайтесь за стол.  Посмотрите все звери заколдованы. И здесь злой волшебник успел напакостить. Чтобы зверей расколдовать, надо собрать из геометрических фигур фигуру животного по схеме. Работать надо в парах кто с кем рядом сидят. (Дети делятся на пары и выполняют задание).

(Дети собирают изображения животных по схемам). Молодцы, справились с задание. Вот и звери все ожили.

Работа с презентацией.

Показ слайдов.

Ответы детей

Ответы  детей

Дети берут вырезанных ежей считают их.

Дети работают в парах составляют рисунок по схеме.

10  мин

4

Динамическая пауза

Отправляемся дальше. Ежики  приготовили для вас подарок физкультминутку.

Проводиться физминутка.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

1 мин

5

Самостоятельное применение нового

на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Воспитатель: Злой волшебник заколдовал жителей страны математики при помощи магического круга. (слайд 9)

Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет пакостить, и превратится в доброго волшебника. У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей? ½ (половина) А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? ¼( четвёртая часть) Молодцы, злые чары сняты!!! Колдун превратился в доброго волшебника (слайд 10)

А давайте сделаем для нашего уже доброго волшебника один большой красивый ковер, выложив узор из разноцветных кругов. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса.

 

Дети подходят к столам выполняют задание

Дети делят круги пополам и 1.4 часть

Дети делают коллаж на ватмане из кругов

10 мин

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог НОД.

Систематизация знаний.

Рефлексия

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в стране математики, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Король вам очень благодарен за помощь. (слайд 11)  И дарит вам книги с математическими заданиями.  Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? (Ответы детей цепочкой). Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…

 Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Закрывайте глаза и начинаем отсчёт от 5 до 0. (дети считают хором)

Воспитатель: Вот Мы и в детском саду.

 Мы в королевстве побывали,

Очень многое узнали.

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад !

Ответы детей

2мин