Памятки для родителей

Широкова Ольга Васильевна

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

 Можно бесконечно рассказывать детям о правилах дорожного движения, можно показывать несметное количество видеороликов и презентаций на эту тему, но стоит один раз в присутствии ребенка нарушить ПДД и… ребенок тотчас начнет делать то же самое, забыв при этом всё, что видел, слышал и запоминал до этого.

Уважаемые родители, будьте для ребенка достойным примером для подражания!

* Подходя к дороге, уберите гаджеты, сосредоточьте внимание на проезжей части.

* Нельзя переходить дорогу в наушниках! Приучайте к этому детей и себя, если это необходимо.

*  Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора. Жизнь дороже одной потерянной минуты!

*  Переходите дорогу только на зеленый сигнал светофора и в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход», предварительно убедившись, что ваше движение в данный момент действительно безопасно. Помните: не все водители на дороге вежливы!

*  Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать на посторонние темы, акцентируйте внимание ребенка на проезжей части - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

* Переходите проезжую часть размеренным шагом.

*  Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, не осмотрев предварительно дорогу.

*  При высадке из транспорта выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

*  Привлекайте ребенка к участию в наблюдениях за обстановкой на дороге.



Предварительный просмотр:

Правила безопасного пользования интернетом

Памятка для родителей

Мы не можем ежесекундно быть рядом с ребенком и всё за него решать и выполнять, иначе мы получим крайне инфантильную личность, но установить внутренний фильтр в виде нравственных установок мы с вами обязаны! Это поможет не только защитить ребенка от вредоносного контента, но и сделает время, которое ребенок проводит в сети, более продуктивным.

Ребенок должен знать правила безопасного пользования Интернетом:

•        Убедите, что виртуальное общение с незнакомыми людьми не менее опасно, чем аналогичные разговоры на улице. По одной фразе или картинке мы не можем определить, какой человек сидит по ту сторону экрана, ведь написать можно всё, что угодно, а замаскировать это под самой красивой обложкой – проще простого.

•        Объясните, что ни при каких обстоятельствах не следует сообщать незнакомым людям номера телефонов, пароль компьютера и прочую информацию о частной жизни семьи. Нельзя отвечать на послания по электронной почте с запросами о личных данных: если такое письмо пришло, то это мошенничество. Приучите детей сразу сигнализировать об этом вам.

•        Предупредите ребенка, что он должен поставить вас в известность и попросить разрешения, если захочет встретиться с кем-то из знакомых по компьютерной переписке. Но лучше этого не делать вовсе: в искусственном пространстве отношения тоже искусственные.

•        Объясните ему, что он должен делиться с вами компьютерными секретами, а также сообщать обо всем, что его испугало, обидело или возмутило во время посещения Интернета.

•        Научите ребенка внимательно относиться ко всем ссылкам, которые присылают в социальных сетях. Следует остерегаться также скачивания неизвестных файлов, пришедших на почту, даже если файл пришел от знакомого. Лучше уточнить у отправителя, что это за файл.

•        Объясните ребенку, что бесполезно «ходить» по ссылкам и банерам, предлагающим крупный выигрыш и другие нереально выгодные услуги. Это относится и к информации о том, что он стал победителем лотереи или розыгрыша приза.

•        Вместе с ребенком учитесь искать интересную информацию в Интернете, ведь если ребенок настроен на позитив, то меньше вероятности, что он заинтересуется негативным контентом.

•        Учите ребенка включать внутренний фильтр, когда он попадает на тот или иной сайт или видит призыв его посетить.

•        Научите внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернета, особенно путем отправки смс, во избежание потери денег.

•        Составьте список полезных, интересных и безопасных ресурсов, которыми может пользоваться ваш ребенок.

•        Регулярно отслеживайте ресурсы, которые он посещает. Простые настройки компьютера позволят вам быть в курсе того, какую информацию просматривали ваш сын или дочь.



Предварительный просмотр:

Как снизить риск интернет-зависимости?

Памятка для родителей

Современные дети массу времени проводят за компьютером. С одной стороны, это освобождает время родителей для стирки, уборки, готовки… Но, задумайтесь, какой ценой?

Чтобы снизить риск компьютерной зависимости, взрослым важно придерживаться следующих правил:

* Четко регламентировать время игры в соответствии с возрастными особенностями ребенка. Для младших школьников — не более 30 минут в день, для среднего звена – не более часа. Для этого самим родителям следует отслеживать время игры.

* Нельзя сразу отдавать в распоряжение ребенка всё допустимое для игры время! Начните с минимума. Полезно ввести систему поощрений, например, за выполненное вовремя поручение – дополнительные 5 минут игры.

* Помогать ребенку в поиске других интересов и увлечений — находить интересные секции, кружки. Они есть практически во всех школах или учреждениях дополнительного образования.

* Постараться показать ребенку интересный мир за пределами компьютера. Стараться самим не попасть под пагубное влияние компьютерных игр. Проявлять интерес к личности своего ребенка

* Учить его использовать компьютер и Интернет как способ познания мира, освоения новых возможностей. Показать, что в Интернете можно не только играть, но и создавать видеоролики, общаться по интересам и др.

* Помогать ребенку быть успешным в реальном мире: учебе, общении. В этом случае ребенок не будет рассматривать Интернет как единственное место, где можно найти друзей, почувствовать себя уверенным и защищенным.

* Показывать конструктивные способы разрешения жизненных проблем и трудностей. Ежедневно проговаривать с ребенком ситуации, в которые он попадает. На личном примере показать, что живое общение гораздо продуктивнее виртуального.

* Постараться создать гармоничные детско-родительские отношения, а также комфортную атмосферу в семье. Научите детей доверять Вам, а не виртуальному пространству.

* Научить ребенка определять цели и достигать их: если есть стремление к реализации задач, то развлечения не становятся единственным занятием ребенка.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: