Мир вокруг нас

Мероприятия размещённые на странице направленные на развитие внимания, мышления, речи учащихся коррекционных школ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Познавательная игра498 КБ

Предварительный просмотр:

«Веселые приключения Вини-Пуха».

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! К нам пришло письмо, а от кого оно, вы сможете узнать, если отгадаете загадку.

Он не тучка, а медведь.

Очень любит песни петь.

И еще, как говорится,

Рад он медом подкрепиться.

Ведущий: Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие вместе с Винни-Пухом. Как известно, Винни-Пух очень любит ходить в гости. Вот и сегодня он решил отправиться в гости к своим друзьям, сказочным персонажам.

Но ходить в гости с пустыми руками очень не прилично и Вини-Пух решил взять с собой игрушки для своих друзей.

Ребята, какие игрушки Вини-Пух решил взять?  (Кукла, мяч, зайчик, юла, медведь, скакалка, кубик, матрешка,

К кому же первому мы вместе с Вини-пухом пойдем в гости? Я вам буду рассказывать про друга Вини-Пуха, а вы постараетесь отгадать, о ком идет речь. (По наводящим вопросам, дети называют – Пятачок).

Пятачок в это время занимался разгадыванием ребусов и пригласил Вини-Пуха ему помочь. Нужно составить из букв слово. Все буквы у него уже есть, но они расположены не по порядку. Для того, чтобы получилось правильное слово нужно переставить местами некоторые буквы. Давайте и мы поможем Пятачку.  

Если дети затрудняются можно прочитать загадку  (ГРУША, ЛИМОН).

Что за фрукт на вкус хорош 
И на лампочку похож,
Бок зеленый солнцем греет,
Он желтеет и краснеет?

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его?

Одно задание мы выполнили, но у него есть и второе задание.

Ведущий: Поиграли у Пятачка и пошли дальше в гости. А к кому мы попадем, вам необходимо угадать сами.   (По наводящим вопросам, дети называют – Кролик).

Вы помните, что кролик очень аккуратный, всегда наводит порядок в своем домике и вот только, что он помыл посуду, а какую посуду он вымыл, вы узнаете, если разгадаете загадки.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода скипела!».

(Чайник.)

И в столовой, и на кухне,

В ресторане – и везде:

Если варят – то в кастрюле,

Жарят – на…(сковороде).

По моей тарелочке лодочка плывёт.

Лодочку с едою отправляю в рот. (Ложка)

Среди ложек я полковник.

И зовут меня…(половник).

Он округлый, но не шар,

Медный – не монета,

В нём пылает алый жар,

Им вода согрета.

Чай готовить мастер он,

Чайник вспомнил даром!

Ведь зовут его в веках люди…(самоваром).

Скажите, как назвать её:

Все в дырках зубы у неё,

Но свёклу, редьку, хрен, морковку

Она перетирает ловко.

(Тёрка.)

Чайника подружка

Имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли.

И зовут её…(кастрюля).

Кролик наводил порядок в своем домике и нечаянно разбил чайные чашки. Давайте поможем ему эти чашки собрать.

Ведущий: Помогли мы кролику, пора отправляться к следующему другу Вини-Пуха. (По наводящим вопросам, дети называют Ослик Иа).

У Ослика тоже случилась беда, он нечаянно разорвал на две части бумажку, на которой были написаны слова. В результате остался только клочок с началом слов, а конец этих слов потерялся. Но известно, что все эти слова заканчиваются одинаково (на одни и те – же буквы). Давайте вместе с Вини-Пухом поможем Ослику собрать эти слова.

 (Если дети затрудняются с ответом, то можно дать им подсказку. Например: “одна – печёт, вторая – течёт, третья – горит, четвертая - растет”).

Молодцы! Печёт печка, течёт речка, горит свечка, растет - гречка.

А теперь давайте немного отдохнём. Встаньте, пожалуйста, около своих парт. Сейчас я расскажу вам, что нужно делать.

Когда я скажу слово “речка” – вы начнёте плавно двигать руками, изображая, как течёт вода, или как вы сами плывёте по реке (психолог демонстрирует данное действие).

Когда я скажу слово “печка” – вам нужно присесть, поднять руки вверх и двигать ими в кистях, изображая огонь (психолог демонстрирует действие).

Когда я скажу слово “свечка” – вам нужно встать прямо и замереть.

Слушайте меня внимательно. Приготовились. Начали.

Ведущий: Побывали мы в гостях у Ослика Иа, пора отправляться к следующему другу Вини-Пуха. (По наводящим вопросам, дети называют Мудрая сова).

Самым любимым занятием Совы было – разгадывание кроссворда. Вот и для своих гостей сова составила кроссворд, но не обычный. Она зашифровала названия животных леса, а ее гостям нужно их найти.

А теперь давайте для Мудрой совы сделаем красивые бусы.    «Бусы для Мудрой совы».   Ведущий раздаёт ученикам конверты для изготовления бус. В конвертах – бусинки – изготовленные из цветного картона фигуры – треугольник, круг, овал, квадрат – с отверстием для вдевания нитки в середине.

Ведущий: Наше путешествие подходит к концу, пришло время прощаться.