Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Весенняя капель"

Нестерова Александра Григорьевна

Конспект образовательной деятельности в старшей группе " Весенняя капель "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности

в старшей группе «Весенняя капель».

Интегрированные образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

Познавательное развитие:

 - расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.

(проталины, первые весенние цветы, прилёт птиц)

 - закрепить состояние воды

- познакомить с газообразным состоянием воды

Социально-коммуникативное развитие:

- формировать желание детей действовать сообща

- закрепить умение подчиняться правилам в групповой игре

- воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях

- продолжать формировать навыки культуры поведения в природе (бережно относиться к насекомым и растениям)

- привлекать детей к посеву семян и цветов

Речевое развитие:

- расширять словарь детей за счёт слов: проталины, газообмен, календула

- закреплять умение детей составлять предложения по картинкам

- закреплять умение детей отвечать полным предложением

Демонстрационный материал: Магнитофон, аудиозапись «Звуки природы», «Пение птиц». Картинка «Капитошка». Набор картинок «Явления природы», «Три состояния воды». Кувшин с горячей водой, оргстекло. Набор картин « Зимующие и перелётные птицы». Дидактическая игра «Найди пару», «Что вначале, что потом». Семена цветов, одноразовые стаканчики с землёй, палочки, салфетки ( на каждого ребёнка ).

Ход игры:

Звучит музыка капели.

Воспитатель

 - Дети слышите звуки?

-Как вы думаете что это?  ( ответы детей)

-Да, это растаяла сосулька и закапала. Одна капелька попала к нам на подоконник.

Дети рассматривают капельку – Капитошку.

Воспитатель

- Ребята, а давайте её оживим. Чего у неё нет (глаз, рта, носа) дети рисуют маркером.

-Капля ожила!! И мне на ушко сказала, что потеряла своих друзей. Ребята, а где можно найти её друзей? (в речке, в озере, в море)

-Ну что ребята, поможем?

Воспитатель

- Дети, возьмите любую картинку и встаньте в круг. Скажите, что у вас на картинках? ( Сугробы, речка, снег, дождь)

-Что общего у всех, что их объединяет? (по свойству воду)

-Да, ребята ! Это вода в разном состоянии.

-А сейчас у кого вода в жидком состоянии, займут стульчики справа от меня, а у кого в твёрдом состоянии сядут слева от меня.

-Вот мы с вами и выполнили первое задание и получаем «капельку».

Воспитатель

- «Капитошка» мне сказала, что у воды есть ещё одно состояние. Посмотрите.

Воспитатель показывает опыт газообразного состояния воды.

(Кувшин с горячей водой и оргстекло)

Воспитатель

-Ребята, посмотрите на графин с горячей водой и скажите, что вы видите?

( поднимается пар, воздух)

От горячей воды поднимается пар – это тоже вода, только в газообразном состоянии. Сейчас подставим оргстекло и что мы увидим – капельки воды.

При соприкосновении  с холодным оргстеклом пар становиться водой. Мы с вами познакомились с ещё одним состоянием воды – газообразным. Повторите,  чтобы запомнить.

Воспитатель

Вы получаете ещё одну капельку.

Воспитатель

А сейчас мы продолжим задания уже по командам ( назвать команды 1 и 2 )

Звучит музыка «Голоса и пение птиц»

Послушайте стихотворение:

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, Снегирь-сосед, будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам Синицы прилетели.

А во вторник Снегири, ярче утренней зари.

Три Вороны были в среду,

 Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв –

Стая жадных воробьёв.

В пятницу, в столовой нашей

Голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог налетели семь сорок.

В воскресенье,

Воскресенье – прилетел гонец Весенний –

Путешественник – скворец, вот и песенке конец .

Воспитатель

Ребята, на нашей кормушке собралась стайка птиц. Их так много, что даже не видно, какая – зимующая, а какая – перелётная.

Ребята, Вам надо будет назвать птиц, и определить зимующая или перелётная. И поставить на снежинку – зимующую, на проталинку – перелётную.

Выходят по одному из команд, берут картинку, называют птиц и ставят.

Воспитатель

Молодцы! Выполнили задание и получаете капельку.

Физкультминутка.

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири. (Показывают грудки)

Распустили пёрышки, (Руки слегка в стороны)

Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели!

« Найди себе пару»

Воспитатель

Сейчас каждый возьмёт себе картинку.

У каждого есть половинка, вы должны найти себе пару из соседней команды по весеннему признаку и объяснить почему.

Воспитатель

Замечательно справились с заданием. Получите капельку.

«Что вначале, что потом»

Воспитатель

Чья команда встанет быстрее и правильнее по порядку и объяснит почему.

( дети рассматривают и встают )

В: « Семечко – росток – стебель – бутон – цветок – плод».

Воспитатель

Кто без картинки, помогают.

Молодцы, вы выполнили задание! Получайте капельку.

Воспитатель

Сейчас мы с вами увидели, как развивается семечко. Капитошка тоже приготовила нам семена цветов. А что люди делают с семенами? Правильно, сажают в землю на даче и в клумбы.

Воспитатель

А мы с вами, на наш участок посадим цветы. А для чего нам нужны цветы? Чтобы было красиво, можно полюбоваться ими, понюхать, чтобы прилетали бабочки, радоваться и смотреть, как они распускаются.

Я хочу предложить вам посадить Календулу, потому что она очень красивая и полезная.

Практическая часть.

Воспитатель

Подходим за столы и рассмотрим семена цветка Календула.

На что они похожи?  ( когти )

Да, народ их так и назвал – коготки.

Возьмите стаканчики с землёй и сделайте палочками лунки – посадите семечко – присыпьте землёй. А палочки воткните в свой стаканчик, чтобы знать, чей он. Мы с вами продолжим наблюдения заполнять в альбом.

Воспитатель

Ребята, а что нужно для того, чтобы семечко проросло.

( Вода, тепло, свет ) Поставим на подоконник.

Воспитатель

 Спасибо Вам!!! Капитошка очень довольна, и благодарит вас за работу.