3.15. Наставничество (приказ, план работы)
3.15. Наставничество (приказ, план работы)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 815.38 КБ | |
| 739.16 КБ | |
| 587.33 КБ | |
| 656.29 КБ | |
| 710.45 КБ | |
| 266.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность работы с молодыми педагогами 1 . О тсутствие времени на длительную адаптацию к условиям труда и коллективу, а также высокие требования к профессиональной компетентности. 2. Необходимость оперативно разрабатывать и оформлять нормативно-правовую деятельность. 3. Широкий спектр выполняемых профессиональных обязанностей.
Наставничество – это модель построения отношений и технология развития личности молодого педагога, передачи опыта и знаний, формирования навыков и компетенций. Мы поставили себе задачу – обеспечить стабильно высокие результаты и интересы всех участников.
Кадровое обеспечение программы: Куратор – заместитель директора по НМР Наставник – учитель Наставник – спортсмен Наставник – психолог Наставник - логопед
Целевые ориентиры программы: 1 . Повышение качества подготовки и квалификации участников программы, как молодых, так и опытных наставников 2. снижение текучести кадров, уменьшение количества молодых кадров, уволившихся в течении первых лет своей педагогической деятельности 3. Предоставление возможности карьерного роста наставникам, их признание, поощрение заслуг.
Таким образом: Цель педагога-наставника: Способствовать развитию у молодого педагога его профессиональных компетенций с учетом специфики его места работы Цель молодого педагога: Развиваться в педагогической деятельности, повышая свое мастерство, в ом числе через повышение квалификации
Задачи программы: 1. Помочь адаптироваться педагогу в коллективе. 2. Выявить затруднения в профессиональной деятельности и оказать методическую помощь. 3. Прививать молодому педагогу интерес к педагогической деятельности в целях его закрепления в школе. 4. Способствовать формированию потребности заниматься анализом результатов своей профессиональной деятельности.
Модель молодого педагога: Личностные качества: -высокие коммуникативные способности. -толерантность. -добродушие (милосердие). Деятельностные компетенции: -знание методик и программ. -умеет взаимодействовать со всеми участниками образовательного процесса. -умеет планировать и анализировать результаты своей работы.
Ожидаемые результаты программы: Сокращение сроков адаптации молодых педагогов. снижение текучести кадров среди молодых педагогов. повышение качества реализации образовательных программ в школе.
Этапы реализации программы: Ознакомительный этап (2021г) Определение запроса от участников программы, формирование банка педагогов-наставников, подготовка НПА и базы школы. Основной этап (2022-2025гг) Работа по адаптации молодых педагогов в их профессиональной деятельности через анкетирование, психологическое консультирование, индивидуальные консультации с педагогом-наставником. Заключительный этап (2025г.) Проведение контрольно-оценочных мероприятий по реализации программы
Формы работы: Индивидуальная: -беседа -индивидуальная консультация -индивидуальный тренинг Групповая: -Консультации - взаимопосещения занятий -семинары -педагогический совет -мастер-классы
Промежуточные результаты: Все молодые педагоги успешно адаптировались и продолжают работать. снижение количества затруднений у молодых педагогов в реализации педагогической деятельности. молодые педагоги участвуют в различных конкурсах, в том числе на уровне кожууна.
Спасибо за внимание!!!
Предварительный просмотр:
Эссе «Я – наставник и я счастлива»
Кто такой наставник? Я думаю, что данный вопрос никогда передо мной не стоял, потому что я с детства себя помню, играющей в ШКОЛУ. Учениками моими были игрушки: медвежонок, неваляшка, зайчонок, юла и даже лягушка. В качестве доски я использовала деревянную дверь голубого цвета. Также очень хорошо помню, пособие на тувинском языке «Методиктиг сумелер» 1992 года издания, которая до сих пор у меня сохранилась. По этому пособию с удовольствием работала с игрушками, диктовала им задания разного уровня сложности. Для меня в то время самое важное было то, что я УЧИТЕЛЬ. Мне очень нравилось учить их писать, объяснять новую тему и с удовольствием исправляла красной ручкой ошибки, ставила им оценки. Конечно, в каждом классе были, есть и будут отличники, ударники и те, которые не успевают по предметам. Например, у меня был медвежонок (сама придумала игрушкам имена и фамилии), так и среди них Хурен-оол Адыг-оол, он был отличником, писал диктанты без единой ошибки и главное его качество – философское размышление (сама же составляла диалоги на актуальнейшие проблемы того времени). А был ученик, имя которого Шураар Пага, Шураар – это его фамилия, у него были всегда ошибки. Как я помню, его самое главное качество – терпение и воля, в конце моего придуманного учебного года он стал ударником.
Чем старше становилась, тем больше верила в то, что быть наставником – это моё, потому что перед моими глазами был пример подражания. Нельзя не вспомнить человека, который привёл меня к преподавательской деятельности. Это мой первый классный руководитель, мой наставник, путеводная звезда, замечательный человек, который до сих пор работает в Ээрбекской средней школе Кызылского кожууна – Пабундук Ольга Дижит-ооловна. С чистой душой, добрым сердцем, справедливый и отзывчивый человек с большой буквы. Она всегда радовалась моим успехам, всегда огорчалась моим неудачам. Именно она заложила во мне то, что должно быть в каждом учителе: милосердие, любовь к детям и уважение к окружающим людям. И после этого я уже с начальной школы стремилась к заветной цели – стать УЧИТЕЛЕМ.
Я – учитель русского языка и литературы. Любовь к детям – главное качество моей работы. Каждое утро иду на любимую работу с удовольствием, потому что мне нужно дать детям не только образовательные, но и воспитательные навыки. На уроках царит атмосфера доверия, доброты и дружбы. Также я являюсь классным руководителем, я – наставник моих детей. Главным ориентиром классного руководителя является личность каждого ребенка, его взгляды на жизнь и интересы. Считаю, что ученик должен быть творцом. Для меня каждый ребенок уникален по-своему, так как бывают дети талантливые, одаренные, надо лишь помочь ему раскрыться. Ученик – это открытая книга, которую надо читать. Из него исходят лучи, похожие на разноцветные искры. Это человек с добрым сердцем.
Я всегда придерживаюсь цитаты К.Д. Ушинского: «Обучение – не механическая зубрёжка, а развитие умственных способностей ученика наблюдательности, воображения, фантазии, желания и способности дальше приобретать знания самостоятельно. Обучение должно быть сознательным, то есть до учащихся нужно донести, зачем они учатся и чему в итоге научатся». Всё это подталкивает меня обучить детей так, чтобы они понимали, зачем им образование и каковы будут итоги работы.
Анализируя успеваемость моих детей, пришла к следующей мысли: успешность ученика зависит от его желания учиться. Как я выделяла вначале, есть дети целеустремленные, которые уже с раннего детства знают, кем они станут в будущем. Таких детей не очень много, но они есть среди нас. Другие дети приходят в школу, чтобы пообщаться между собой или родители отправили. Бесспорно, есть еще и наше личное учительское «удовлетворение» результатами труда. Это и есть та самая «отдача», которую мы так ждем от учеников на уроках. Для меня счастье состоит в том, что, если ученик напишет без ошибки хотя бы одно слово на одном уроке, это является достижением.
Итак, наставник – это компас, который указывает на верный путь. Он помогает в раскрытии всех граней удивительного мира окружающей среды. Он поддерживает ребенка в трудную минуту, помогает выходить из различных сложных ситуаций. Учитель не только учит детей, но и сам каждодневно учится, получая отклик от самих детей, у которых горят глаза от радости и желания достичь то, чего хотят. И лучшая награда – желание детей с удовольствием идти на его уроки. Это ли не счастье – ждать завтрашний день, чтобы с горящими глазами и полными надежд пойти на работу?
В школе работаю учителем русского языка и литературы более 19 лет. Меня радует тот момент, когда дети, закончив школу, постоянно возвращаются и рассказывают о своих успехах и достижениях. Мои выпускники являются учителями истории, русского языка и литературы. Также очень много выпускников врачей, которые работают на разных уголках нашей республики. Мне отрадно, что дети получили базовые знания, а теперь применяют их на практике.
Уже третий учебный год являюсь наставником молодого учителя. Тогда я тоже задалась вопросами: «Кто такой наставник? Какова его роль?» В первую очередь пришла в голову мысль «Наставник – это тот человек, от которого будет зависеть судьба молодого специалиста: останется ли он дальше работать в школе или оставит профессию учителя…». Действительно, это очень ответственная работа, поскольку на сегодняшний день очень остро стоит вопрос о дефиците кадров учителей. Поэтому на наставника возлагается огромная ответственность за выполнение миссии учителя. Моя задача – передать опыт молодому педагогу обрести счастье, покой в выбранной профессии, осознать важность и ответственность, а также повысить уровень профессионального мастерства. Для работы с наставляемым молодым учителем мною была разработана дорожная карта наставнической деятельности. Далее мы составили расписание индивидуальных работ и мероприятий. С молодым педагогом проходим много тренингов, бесед, посещаем друг у друга уроки, участвуем в различных конкурсах.
Результаты работы молодого специалиста меня очень радуют:
- Дипломант 3 степени на школьном этапе конкурса «Учитель года - 2022» в номинации «Молодой специалист».
- Почетная грамота школьного этапа конкурса профессионального мастерства «Учитель года - 2023» в номинации «Молодой специалист» (3 место).
- Обладатель Почетной грамоты школьного этапа конкурса профессионального мастерства «Учитель года - 2024» в номинации «Молодой специалист» (2 место).
Таким образом, можно сделать вывод о том, что работа наставника – одна из самых важных в современном мире. Именно от труда педагога зависит будущее людей. И эта работа не простая, а творческая, уважаемая, благородная и в то же время ответственная!
Быть современным наставником трудно, но прекрасно. Я до сегодняшнего дня стараюсь быть личностью строгой, понимающей не только для своих учеников, но и для молодых специалистов. Нельзя не согласиться с высказыванием одного замечательного педагога: «Ведь только у счастливого учителя могут быть счастливые ученики!». Я считаю себя счастливым человеком.
Приложение 1. «Достижение наставляемой»
Приложение 2. «Пособие, по которому в детстве работала»
Приложение 3. «Размышления учащихся о наставнике»
Предварительный просмотр:











