Авторские работы

Плюхина Галина Михайловна

В своей работе я считаю необходимым привлекать всех детей к  театральной деятельности, независимо от уровня  развития воспитанников,  их способностей и особенностей здоровья. Важным условием является подбор ребенку роли, учитывающей его возможности и соответствующей его природным данным, в которой он станет успешен.  Индивидуальный подход к воспитанникам буквально вынудил меня писать собственные сценарии по мотивам известных сказок. Благодарю авторов,  фрагменты чьих тексты я иногда использую в своих сочинениях. Особенно мне нравятся сценарии типа "Три медведя", где есть ведущий взрослый, рассказывающий сказку, и дети - артисты, иллюстроирующие текст.  Педагог, зная особенности своих воспитанников,  сам определяет, кто из детей будет говорить самостоятельно, а чьи действия должен озвучить рассказчик. Подобное изложение материала позволяет брать на главные роли артистичных детей, имеющих речевые или иные проблемы, а для малоактивных детей подбирать небольшие  доступные роли, вызывающие у них желание поучаствовать в общем действе. Таким образом, дозирование речевой нагрузки на ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и  наличие достаточного количества  "ролей второго плана" позволяет показывать яркие красочные сказки с участием всех детей группы.  Буду рада, если мой опыт поможет кому-то или натолкнет на собственные интересные идеи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБ  ДОУ «Детский сад комбинированного вида №52» АГО

        

Маша и медведи

по мотивам русских народных сказок

                                                                                       

                                                                                        Музыкальный        

                                                                                        руководитель       Плюхина Г.М.

2012 год

Действующие лица:

 Рассказчица                          Медведь

 Маша                                      Медведица

 Бабушка                                 Медвежонок

 Дедушка                                Барбос

 Подружки                              Птички

Рассказчица:

-Здравствуйте, люди добрые,

Здравствуйте и вы, малы детушки.

         Хочу вас я, детушки,  порадовать,

Рассказать вам сказку стародавнюю.

Жили-были бабушка с дедушкой

В скромном домике на краю села.

Бабушка кормила курочек,

Старый дедушка  рубил дрова.

Вместе с ними жила внучка Машенька –

И хорошая, и пригожая.

Во дворе у них жил веселый пес,

Дом он охранял, славный пес-Барбос.

Песня – игра «Барбос и птички»

Похвалила собаку бабушка и сказала ему:

-Молодец, Барбос!

Раз пришли подружки по Машеньку,

Стали звать её в лес по ягоды.

-Пойдем, Машенька, с нами в лес

-Отпроситься надо у бабушки.

Отпустите, бабушка и дедушка, Машу в лес по грибы, по ягоды.

Иди. Только от подруг не отставай, а то заблудишься.

Под музыку песни «Ходила младешенька»  подружки собирают ягоды.

Набрали подружки полные корзины грибов - ягод, и решили отдохнуть.

Поиграем мы в игру

«У медведя во бору».

Я буду медведем.

Маша садится на пенек, дети играют в игру «У медведя во бору».

В конце все подружки разбегаются.

Разбежались все подружки кто – куда,

не догнать их бедной Маше никогда.

Долго  ли, коротко ли Маша шла,

Набрела на лесную избушку.

Маша стучится, заходит в дом.

Маша:  - Как кушать хочется…

Попробовала Маша еду из большой тарелки,

Попробовала из средней,

Пробует еду из тарелок, морщится.

Попробовала из маленькой тарелочки и все съела:

- Как вкусно!

Потянулась Машенька, позевала:

        - Как спать хочется!

Легла на большую кровать – твердая,

Легла на  среднюю кровать – жесткая,

Легла на маленькую, Мишуткину,

        - Как хорошо!

И уснула крепким сном.

 

Песня «Гуляют по лесочку»

Вернулись медведи в дом, удивляются:

- Кто ел из моей большой чашки? - заревел медведь

- Кто ел из моей средней чашки? – заревела медведица

- Кто ел из моей маленькой чашки и все съел? – заплакал медвежонок.

Зашли медведи в спаленку, удивляются:

Кто спал на моей большой кровати и измял её? - заревел медведь

- Кто спал на моей средней кровати и измял её? – заревела медведица

- Кто спит на моей маленькой кроватке? – заплакал медвежонок.

Проснулась Машенька, испугалась,

Хотела от медведей убежать,

Да они её поймали и говорят:

- Будешь теперь с нами жить, кашу варить, пироги печь.

        Вот и стали они жить:

Медведь на балалайке играет,

Медведица  на спицах вяжет,

Медвежонок мед кушает,

А Машенька работает да думает,

Как ей домой убежать.

Думала – думала, и придумала.

Говорит она медведю:

- Отнеси, медведь, пирожки,  моим бабушке с дедушкой.

А сама, пока никто не видит,

В короб залезла, пирожками сверху прикрылась.

Взял медведь короб, надел на плечи, и понес.

Тяжело медведю короб нести. Вот увидел он пенек, да и говорит:

- Сяду на пенек, съем пирожок.

А Маша ему в ответ:        (Все поют)

- Высоко сижу, далеко гляжу.

Не садись на пенек, не ешь пирожок.

Неси бабушке, неси дедушке.

Удивился медведь – ишь, какая глазастая – да и дальше пошел.

А медведю короб тяжело нести. Вот снова увидел он пенек, да и говорит:

- Сяду на пенек, съем пирожок.

А Маша ему в ответ:

- Высоко сижу, далеко гляжу.

Не садись на пенек, не ешь пирожок.

Неси бабушке, неси дедушке.

Удивился медведь, а пирожки есть не стал.

Понес их в деревню - бабушке, дедушке.

Как пришел  к дому, только успел короб с усталых плеч снять,

А из двора Барбос как выскочит - залаял

да и прогнал медведя обратно в лес.

Говорит тут бабушка дедушке:

- Пойди посмотри, что это Барбос так громко лает?

Вышли они на улицу, удивляются:

-Что за короб стоит?

А из короба вылезла Машенька – живая и невредимая.

Вот было радости бабушке, дедушке.

Обняли они внучку дорогую,

И начался у них праздник.

Дети играют на детских музыкальных инструментах.



Предварительный просмотр:

СКАЗКА «Машенька и Медведь»

                          по мотивам русской народной сказки

             

                             

                                                                                                                          Автор Плюхина Г.М.

Мы вас в гости пригласили

 нашу сказку посмотреть,

Начинаем представленье-

Сказка «Маша и медведь»

Дед Иван да бабка Даша

жили вместе с внучкой Машей,

Доброй, умной и послушной.

Как-то раз пришли подружки,

В лес зеленый стали звать,

Грибы-ягоды сбирать:

-Машенька, иди к нам!

Маша:

Отпустите, баба с дедом,

Грибы-ягоды сбирать.

Дед:

Воротись домой к обеду!

Маша:

Обещаю не опоздать.

Уходит от бабушки. Друзья – подружки ведут хоровод и в конце расходятся.

1.Ходила младешенька по борочку,

Собирала ягодку земляничку.

2.Собирала ягодку земляничку,

Наколола ноженьку на былинку.

3. Наколола ноженьку на былинку,

Наколола ноженьку, да не больно.

Маша осталась одна:

Ау! Ау! Подруженьки!

Ау! Ау! Ну где же вы? Ау! Ау!

Вед:   Разбежалися подружки – кто куда,

          Не найти их бедной Маше никогда.

Танец деревьев – звезд

Маша:

Не найти домой дорожки,

Страшно мне, устали ножки.  (подходит к избушке)

Кто живет в избушке этой?

Постучу (3 раза стучит) –  нет ответа.

Маша входит в избу, прибирается, варит кашу, садится за стол.

Забегает  мышка.

Маша:

             Кушать хочешь?

Мышка:

             Да, да, да.

Маша:

           Кушай, мышенька, моя.

Мышка ест и убегает.

Трио Бабушки, Дедушки и Маши.

Бабушка:

Не вернулась наша Машенька домой

Даже позднею вечернею порой.

Маша:

Обещала: «Погуляю я в лесу»,

Обещала: «Грибов – ягод принесу».

Дед:

Говорил: «Не отставай ты от подруг,

Чтоб в лесу густом не заблудиться вдруг».

Бабушка:

Где же внученька моя?

Маша:

Плачет бабушка моя.

Ложится и засыпает. Домой возвращается Медведь, видит  Машу, тихонько

             гладит её по голове. Маша просыпается, в испуге  отпрянув.

                               Медведь поет на мелодию «Ах, вы, сени»

Медведь:

Не бойся, девочка, как тебя зовут?

Маша:

Машенька.

Дуэт Маши и Медведя:

1.Одному в избушке скучно

Будет Маша мне подружкой

Припев:

Маша:

Миша я домой хочу.

Медведь:

Ни за что не отпущу.

2.Мы теперь с тобой вдвоём

Очень славно заживем.

Припев:

Маша:

Миша,  я домой хочу.

Медведь:

Ни за что не отпущу.

Выбегает Мышка, что-то шепчет на ушко Медведю.

 Тот кивает головой в знак согласия.

Медведь:

В прятки будем мы играть,

Буду я тебя искать.

В колокольчик ты звени,

Говори: «Ищи! Ищи!».

Если я тебя поймаю –

сразу съем (Маша: «Ой! Ой! Ой!),

Если Машу не поймаю –

отпущу её домой!

Танец с мышками

Медведь:

Ох! Замаялся, устал! (снимает повязку)

А девчонку не поймал!

Отпустить домой придется – (2-й раз Мышка)

Коли слово я давал,

 Мышка:

Коли слово ты давал.

Медведь:

Понравилось мне твоя каша!

 За заботу за  твою

 Я подарки подарю.

 Не стесняйся, забирай,

Да медведя вспоминай!

Отведу домой сейчас.

Маша: Вот  спасибо. В добрый час.

Идут к домику Бабки и Деда.

Дед:

Вот и утро, где же внученька моя?

Не вернулась наша Маша, вот беда!

Бабушка:

Ой, старик, смотри, медведь идет,

Нашу Машеньку за рученьку ведет!

Маша:

Здравствуй, бабушка!

Бабушка:

Здравствуй,  внученька моя!

Дед:

Раз пошло такое дело, угощу медведя смело!

Ведущая:  Мы сказку показали вам, теперь мы низко кланяемся!

       Со сказкой подружились мы, вовек с ней не расстанемся!



Предварительный просмотр:

МК ДОУ «Детский сад № 52» АГО

Весенняя фантазия

 Про Красную Шапочку

                                                                   

Автор

Плюхина Г.М.

Воспитатель

Авдеенко А.В.

2011 год

ЕСЕННЯЯ ФАНТАЗИЯ ПРО КРАСНУЮ ШАПОЧКУ И 8 МАРТА

Вед: Дорогие мамы и бабушки! Поздравляем вас с первым праздником весны – 8 Марта! А когда дети поздравляют своих любимых мам, становится не важно, что за окном еще хмурится погода и идет снег, – главное, что весна наступает в наших сердцах.

Запахло мартом и весною,

Но крепко держится зима.

Число восьмое - на простое:

приходит праздник к нам в дома.

 Нашим мамам в день весенний

Шлет привет сама весне!

Звон ручья и птичье пенье

Дарит празднику она.

Кто на свете лучше всех?

Вам любой ответит:

Наши мамы, наши мамы

Лучше всех на свете!

Мама, мамочка милая,

Самая добрая и красивая!

Маму поздравляем с женским днем,

Песенку для мамы мы сейчас споем!

Песня  «8 Марта– праздник!»

Вед: Своих мам и бабушек в этот день спешат поздравить с праздником все дети на свете. Когда-то в небольшой деревеньке жила - была а – Красная Шапочка.  И вот какая история с ней приключилась. Приближался праздник, и она захотела приготовить подарок для своей любимой бабушки.

Песня «Поварята» 

Красная Шапочка собирает пирожки и «уходит» в лес, дети садятся на стулья.

В зал вбегает Волк.

Волк: Уффф. Еле от охотников убежал. Есть хочется… У вас с собой ничего пожевать нет? Ну, говядинки, баранинки? Нет?  Жаль… О! А чья это за красная шляпка мелькает среди кустов? Дети, вы не знаете, кто там гуляет по лесу?

Дети или Вед: Это Красная Шапочка. Она несет своей бабушке пирожки.

Волк: А что, она пошла в лес одна, без мамы и папы?

Дети: ДА.

Волк (поучительно) :  Дети!  Никогда не ходите без взрослых в лес – вы можете встретить там волка! (Потирая живот, мечтательно) Пирожки несет? Вкусные, наверно…Маленькая, девочка, старенькая бабушка… Будет, чем полакомиться!  Милые детки, а вы не знаете, где живет бабушка Красной Шапочки? (НЕТ) Не скажете? Ну и ладно, сам найду, по запаху! (убегает, нюхая воздух)

Вед: А в деревне люди продолжали радоваться празднику.

                                                     общая   пляска

Дети садятся, остается Красная Шапочка

Волк:  Наконец-то догнал! (Хочет напасть со спины, но останавливается) Эге! Лучше я съем еще и бабушку! (Поворачивает к себе лицом) Здравствуй, девочка!

Кр. Шап: Здравствуй, Волк!

Волк: Куда ты идешь?

Кр. Шап:  Я иду к бабушке, несу ей в подарок пирожки.

Волк: Красная Шапочка, а скажи-ка мне на ушко, где живет твоя бабушка?

(Красная Шапочка шепчет на ушко)

Волк: Добрая девочка, ты иди вот по этой дорожке, да не забудь собрать для бабушки большой букет цветов! (Красная Шапочка уходит. Волк – поучительно) Дети! Никогда не разговаривайте на улице  с незнакомцами! (Убегает).

Вед: Ребята! Сейчас Волк прибежит к домику бабушки Красной Шапочки и съест их обеих! Мы должны этому помешать! Давайте спрячемся и напугаем Волка.(раздает снежки; Заходит волк, дети бросают в него снежки, он уворачивается)

Волк:  ОЙЙ!  Охотники!  (увидел детей) Да это дети! Пошли прочь! Не мешайтесь под ногами! И вот это заберите! (подпинывает один снежок) Некогда мне с вами!

Вед: Нет, Волк! Мы не позволим тебе обидеть бабушку Красной Шапочки!

Волк:  Интересно, как вы мне помешаете?

Вед:  Посмотри, наши дети – настоящие защитники!

                               Песня  / Конкурс для мальчишек

Волк: Что? ! Не дадите, значит, бабушку съесть?

Дети: Нет.

Волк: (неожиданно жалобно, но с напором) Но я же голоден, я так давно ничего не ел!..

Дети или Вед: Если хочешь,  мы угостим тебя конфетами.

Волк: Конфетами? Я их никогда не ел. А какие они?

Ответы детей

Волк: Вкусные? Ну, давайте, попробую. (жует) ОЙ, о-ё-ёй, как больно! Что это вы мне подсунули?  Зубки мои зубки! О-о-й!

Вед: Что случилось?

Волк: От ваших конфет у меня зубы заболели.

Вед: Чтобы зубы не болели, их надо чистить по утрам и вечерам. Ты зубы чистишь?

Волк: Ну, мама мне что-то такое говорила… Но я её не слушал. О-ё-ёй!

Вед: Как же помочь волку? Мамы, бабушки, подскажите!

Советы мам. Накладываем повязку.

Волк: О, как хорошо! Какие у вас мамы и бабушки замечательные, все знают, все умеют, заботливые…

Вед: И наши дети их очень любят.

Волк: И бабушек тоже? (ДА) Пожалуй, я не буду есть бабушку Красной Шапочки.

Вед: Тем более, что сегодня у бабушек и мам праздник. А ты приготовил своей маме подарок?

Волк:  Нет… Как же теперь быть?

Вед: Не печалься, сейчас мы тебе поможем.

Конкурс: «Собери букет»

Волк: Это будет замечательный подарок моей маме. И теперь я всегда буду    её слушаться! И еще буду о ней заботиться и во всем помогать!! До  свидания!  (Убегает)

Вед: Наши дети тоже заботятся о своих мамах и бабушках, помогают им.

Конкурс: «Перенеси покупки»

Вед: Ребята, какие же мы молодцы, спасли Красную Шапочку и Бабушку от Серого Волка! Смотрите, а вот и она сама идет!

Песня  «В гости к бабушке»!

Бабушка: Кто там?  (выходит из домика)

Кр. Шап: Бабушка! Поздравляю тебя с праздником!

Бабушка: Спасибо! (ест пирожки) Как Вкусно!

         Пирожочков я поела, на сто лет помолодела!

         Выходите танцевать – будем пляску начинать!

Общий танец

Вед: Танцевали от души! Сядь, бабуля, отдохни! А наши дети для всех бабушек и мам расскажут стихотворения.

Ведущий. Мам дорогих в этот день поздравляем. Подарки чудесные мы им вручаем! Примите подарки от ваших ребят, их сделал наш дружный, веселый детсад!

Звучит веселая музыка, дети вручают мамам небольшие подарки, изготовленные своими руками.



Предварительный просмотр:

Асбест – мой город и судьба

Персонажи:        

Ведущий        Солдат

Гость-1                          Уральский мастер

Гость-2                                       Царь        

Гость-3

Гость-4

Атрибуты;

 Костюм царя, костюм солдата, костюм уральского мастера, костюмы заморских гостей (3), клетка, попугай, сапоги, скатерть белая и рогожа, балалайка, гусли, камин, трон.

Гимн Асбеста

Ведущий:

Ребята, а вы любите свой день рождения?

А дни рождения своих друзей?

А что вам нравится в днях рождениях? (подарки, веселье, песни,  празднование, угощенье).

Сегодня мы будем праздновать день рождения нашего города  Асбеста. Ещё 200 лет назад никто не знал о нашем городе, его и не было  на свете, была только деревня Куделька, откуда и берёт начало наш  город. Но уже в те, давние времена, знали про горное волокно асбест, в  честь которого потом назовут наш город. Сегодня дети старшей группы покажут вам сказку-быль о чудесной скатерти из асбеста.

(драматизация сказки)

Раз был во дворце великий праздник. И повелел царь своим  подданным

Царь: «Привезти ко дворцу подарки диковинные».

 И понесли гости  знатные царю разные подарки.

Восточные гости - танец

Гость-1:        

 Из заморских стран - жар-птица.

 Гость-2:

 От соседа - царя - сапоги-скороходы!

Царь:

 Ну-ка примерь, солдат,

 Солдат: (сел, ноги «скачут» в сапогах)

 Ой, ой, помогите! (бегает по залу)

Ой, остановите меня! Ой, ноги сами бегут!

Ведущ: Дал царь сапоги солдату примерить. Только надел солдат сапоги – побежал, ноги так сами и бегут. (Помогите) Так и бегал солдат, пока не упал. Только так и смогли сапоги снять (упал, снял сапоги).

 Царь

 Вот это диковина!

 Гость-3:        

 Из дальней губернии гусли-самогуды - когда на них играют - ноги сами  в пляс идут (звучит песня, дети - артисты танцуют) Ведущ: Как зазвучали гусли – пустились все в пляс – и царь, и генерал, и гости знатные. И остановиться, пока музыка не закончилась, не могли.

Царь:

Хватит, остановись! (берёт гусли). Вот это диковинка!

Гость-4:

Из русской деревни – звонкую балалайку.

Песня «Во поле береза стояла»

Ведущий:

А уральский мастер принёс царю в дар скатерть асбестовую. Посмотрел царь на подарок – разгневался,  говорит:

Царь:

Этими подарками можно гостей удивить, а этой скатертью  только огонь кормить! Ведущий:        

И бросил скатерть в огонь.

Уральский Мастер:

Эта скатерть не простая, а диковинная:   в огне она не горит, только белее станет.

Ведущий:        

Подбежал мастер к огню и достал   из огня скатерть - не чёрную, обгоревшую, а чистую,

белоснежную

Уральский Мастер:

Асбестовая скатерть и сама не горит, и человека от огня защитить  может.

 Ведущий: 

Ахнул царь, удивился:

Царь:

Вот это диковинка! Положу-ка я её на самое почётное место.

Ведущий:

Вот так и узнал царь не о волшебной, но очень необыкновенной скатерти из асбеста.

У каждого города есть название, есть день рождения, а ещё есть свой гимн и герб. Посмотрите на этот герб, на что он похож?

Правильно, на нём и пламя, плавящее металл, и растущие вверх волокна асбеста, не боящиеся этого пламени. Показана вся сила и мощь асбеста минерала и нашего города.

Многие ваши родители работают в карьерах, на фабриках, где добывают и перерабатывают асбест. У них нелёгкая и непростая работа, требующая внимания, сноровки. А вы, когда вырастите, кем хотите стать? (ответы детей, назвавших профессии комбината, продублировать)

Для того чтобы стать водителем, экскаваторщиком, машинистом электровоза, крановщиком, дробильщиком, взрывником, надо много учиться. Давайте поиграем.

Игры «Перевези груз»,

«Проведи машину по лабиринту»

Ведущий:

Ловко вы играли, а так ли хорошо вы знаете свой город?

Кто больше знает названий улиц?

В честь кого и чего называли улицы города?

Поднимите руку, кто из вас живёт на улице Ладыженского?

А вы, знаете кем он был?

Сейчас дети средней группы покажут давнюю историю о том как начали строить наш город.

Ведущий:Это было давно, когда не было на свете ваших дедушек и бабушек. В наших краях люди жили тем, что вырастят: кто скотину разводил, кто огородом промышлял. А осенью, когда урожай был собран, ездили мужики охотиться да рыбу ловить на озёра.

Вот и в этот раз возвращались мужики с рыбалки.

(едут мужики на подводах с лошадьми)

Мужик:

Поезжайте мужики, я вас догоню.

Ведущий:

И остался править колесо: нашёл у обочины дороги камень, стал им забивать колесо на место, а камень - то распушился, обмяк. Удивился мужик

Мужик:

-Вот диво: камень мягкий! Отвезу его к попу в деревню, он у нас самый грамотный, растолкует это диво.

Ведущий:

Отвёз мужик тот камень в деревню, да поп не смог то диво объяснить, пообещал отвезти в губернию, так тогда Екатеринбург называли. Не сразу он попал в город, а когда поехал, не забыл и мягкий камень. Попал этот дивный камень в руки инженера по фамилии Ладыженский. Захотел тот инженер посмотреть места, в которых был найден камень, съездил, посмотрел, и вскоре на этом месте началась большая стройка - стали добывать асбест. А где добыча, там и люди живут, да строятся. Так  и начал расти наш город. И нам с вами строить его дальше. От нас – жителей Асбеста – зависит, каким станет город, в котором мы живем, каким  будет наш дом, наш Асбест.

Песня «Так пойте с нами вместе»


 

Комментарии

Плюхина Галина Михайловна

В предварительном просмотре ошибка, скачивается нормально.