Эссе на конкурс "Учитель года 2015"

Мурашов Андрей Сергеевич

Эссе на конкурс "Учитель года 2015"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_uchitel.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

                               Я – учитель

Что привело меня в школу? Я не мечтал стать учителем. Но, несмотря на это – всё-таки мечта. В детстве я мечтал быть милиционером, таким, как дядя Стёпа. В отрочестве, как все мальчишки – сильным, а в юношеские годы – археологом. Школу окончил в трудные 90-е, такие «трудные» для нашей семьи, что попросту не было денег, чтобы учиться дальше. Пришлось зарабатывать. Трудился и поваром, и слесарем – в разных рабочих профессиях попробовал свои силы. И понял, что смогу. Смогу добиться поставленной цели, смогу преодолеть трудности на пути к своей мечте.

Обучение в педагогическом институте открывало дорогу для моей главной мечты – археологии. Побывав на раскопках, я понял, как прекрасен наш мир, сколько в нём тайн и загадок! И я могу быть причастным к раскрытию этих удивительных тайн.

Учебная практика  стала для меня ещё одним удивлением. Огромная страна – школа – распахнула передо мною двери. Оказавшись в этой стране, понял, что я – житель её, и никуда отсюда не уйду. Путь к настоящему учительству только начинался: впереди учёба, работа воспитателем в коррекционной школе, стремление узнать как можно больше. Работа с больными, трудными детьми научила меня терпению, состраданию и милосердию. Считаю, что без этих качеств учителем быть нельзя. Как они, дети, ждут от нас, взрослых, именно такого отношения!

А жизненная дорога проходила своим маршрутом. И вот я – учитель МОБУ Новобурейской СОШ № 3. Мой первый школьный день в качестве учителя не забуду никогда. Сколько волнений: как одеться, что сказать коллегам, ученикам! Полетели дни, недели, месяцы. Такие похожие и такие разные. На каждом уроке, несмотря на план, есть место импровизации. Ведь невозможно предугадать вопросы детей. Их так много, и порой они такие неожиданные. Я учусь каждый день одновременно с ребятами. По дороге знаний мы идём вместе, и я с радостью ощущаю, что я им нужен, нам вместе интересно. Современные, «без комплексов», ученики заставляют меня «держать планку»: осваивать основательно ПК, находить изюминки для каждого урока.

Очень часто передо мной возникает образ моего любимого учителя – С.Н.Качанова. В нашем посёлке, пожалуй, нет человека, который не знал его или не слышал о нём. Небольшого роста, самый обычный, он превращался в волшебника, когда входил в класс. Не знать физику у Качанова – позор. Учитель – МАСТЕР, учитель – ДРУГ, он всегда будет для меня примером. Своим ученикам я хочу передать опыт моих учителей. Проверенный временем, он помог мне определиться в жизни. Служить примером ученикам, облегчая их путь к познанию, а не только наставлять и поучать – одна из моих главных педагогических задач.

Профессия педагога-историка очень многопланова. Невозможно воспитать настоящего гражданина без понимания исторических процессов, без осознания своего места в этом непростом мире. Думаю, быть учителем – это не только учить конкретным знаниям, а через предмет помочь ученикам разобраться в себе, составить систему ценностей, стать личностью.

Каждый день я бегу утром в школу, которая становится мне всё родней. Я уже не только преподаватель истории и обществознания, я – классный руководитель. «Андрей Сергеевич! А когда мы пойдём в поход? А чаепитие на праздник будет?» - вопросы не заканчиваются. И это здорово. Олимпиады, конкурсы, соревнования, театральные представления и учительские капустники – везде нужно успеть. Мечты сбываются. Я захожу в класс и становлюсь дядей Стёпой для своих учеников – добрым,  надёжным, защитником и помощником. Летом, в качестве руководителя класса «Спасатель», в походах и туристических  слётах я проявляю силу и выносливость. А свою «Трою» я обязательно открою! Исполнить мечты, воплотить их в жизнь мне удалось только в школе. Найти своё призвание, реализоваться как личность, быть полезным детям, обществу – это счастье!