Учебно - методические комплексы для студентов очного отделения

Серопол Ирина Николаевна

Учебно - методические комплексы для студентов очного отделения специальности 09.02.05 "Прикладная информатика (по отраслям)"

  • учебная дисциплина ОП. 14. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ
  • учебная дисциплина ЕН. 02. ДИСКРЕТНАЯ Математика
  • междисциплинарный курс МДК. 04. 01. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
     

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«БРЮХОВЕЦКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

В ФОРМЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА ПО

ЕН. 02. ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА

В РАМКАХ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА (ППССЗ) ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СПО

09.02.05 ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА (ПО ОТРАСЛЯМ)

(3 КУРС, 1 СЕМЕСТР)

2017 год


Рассмотрено

Рассмотрено

учебно-методическим объединением информатики, информационно-коммуникационных технологий, специальных дисциплин прикладной информатики

ИИКТ СДПИ

Протокол № _____ от ______________ 2017 г.

Председатель УМО ИИКТ СДПИ

___________________ Т.А. Демьянченко

Утверждаю

Зам. директора по УР

ГБПОУ КК «БАК»

_________________ А.В. Бескоровайный

«____»________________2017 год

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля знаний и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине ЕН. 02. ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА разработан на основе на основе рабочей программы ЕН. 02. ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА по специальности 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям), положения о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установлении их форм, периодичности и порядка проведения ГБПОУ КК «БАК», утвержденного директором ГБПОУ КК «БАК» А.В. Юговым 22.03.2017 г. приказ № 414 - у.

Разработчик РП: 

Серопол И. Н. преподаватель математических и компьютерных дисциплин, ГБПОУ КК «БАК», высшая категория. Математик. Преподаватель. Специалист информационных технологий.

____________________ (Подпись)

Разработчик КОС:

Серопол И. Н. преподаватель математических и компьютерных дисциплин, ГБПОУ КК «БАК», высшая категория. Математик. Преподаватель. Специалист информационных технологий.

____________________ (Подпись)


I. Паспорт комплекта оценочных средств

  1. Область применения комплекта оценочных средств

Комплект оценочных средств  предназначен для оценки результатов освоения ЕН. 02. ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА

Таблица 1

Результаты освоения

(объекты оценивания)

Основные показатели оценки результата и их критерии

Тип задания;

№ задания

Форма аттестации

(в соответствии с учебным планом)

Умения:

  • применять методы дискретной математики;

Определять уместность применения свойства теоремы, алгоритма

Решение задач; защита практической работы; устный и письменный опрос;

текущий контроль

дифференцированный зачет.

  • строить таблицы истинности для формул логики;

Уметь построить таблицу истинности для любой формулы логики

Решение задач; отчет по практической работе; защита практической работы; устный и письменный опрос;

текущий контроль дифференцированный зачет.

  • представлять булевы функции в виде формул заданного типа;

Представлять булеву функцию нескольких переменных в виде формул заданного типа

Решение задач; отчет по практической работе; защита практической работы; устный и письменный опрос;

текущий контроль дифференцированный зачет.

  • выполнять операции над множествами;

выполнять операции над множествами, заданными различными способами, представить результат несколькими способами

Решение задач; отчет по практической работе; защита практической работы; устный и письменный опрос;

текущий контроль дифференцированный зачет.

  • применять аппарат теории множеств для решения задач;

Решать задачи, опираясь на аппарат теории множеств

Решение задач; отчет по практической работе; защита практической работы; устный и письменный опрос;

текущий контроль дифференцированный зачет.

  • выполнять операции над предикатами;

Выполнять операции над предикатами, применять свойства при решении практических задач

фронтальный, индивидуальный опрос; самоконтроль и самопроверка

текущий контроль

дифференцированный зачет.

  • исследовать бинарные отношения на заданные свойства;

Уметь, опираясь на заданные свойства исследовать бинарные отношения

Решение задач; отчет по практической работе; защита практической работы; устный и письменный опрос;

текущий контроль

дифференцированный

зачет.

  • выполнять операции над отображениями и подстановками;

Выполнять операции над отображениями и подстановками, применять их свойства при решении практических задач

краткая самостоятельная работа;

теоретический диктант,

текущий контроль

дифференцированный зачет.

  • выполнять операции в алгебре вычетов;

Выполнять операции в алгебре вычетов,  применять их свойства при решении практических задач

Решение задач; тестовые задания;

самоконтроль, взаимопроверка

текущий контроль

дифференцированный зачет.

  • применять простейшие криптографические шифры для шифрования текстов;

Уметь применять криптографические шифры для шифрования текстов, символьной записи

Решение задач; фронтальный, индивидуальный опрос; самоконтроль и самопроверка

текущий контроль

дифференцированный зачет.

  • генерировать основные комбинаторные объекты;

Выполнять действия над комбинаторным объектами

Решение задач; краткая самостоятельная работа;

теоретический диктант,

текущий контроль

дифференцированный зачет.

  • находить характеристики графов;

Описывать характеристики графов, по их свойствам

Решение задач; тестовые задания;

самоконтроль, взаимопроверка

текущий контроль

дифференцированный зачет.

Знания:

  • логические операции, формулы логики, законы алгебры логики;

Знать и уметь использовать при решении задач логические операции, формулы логики, законы алгебры логики;

краткая самостоятельная работа;

теоретический диктант,

текущий контроль

дифференцированный зачет.

  • основные классы функций, полноту множеств функций, теорему Поста

Уметь определять основные классы функций, полноту множеств функций,  Знать и уметь использовать при решении задач теорему Поста

тестовые задания;

самоконтроль, взаимопроверка

текущий контроль

дифференцированный зачет.

  • основные понятия теории множеств;
  • теоретико- множественные операции и их связь с логическими операциями;

Знать и уметь использовать при решении задач основные понятия теории множеств, теоретико- множественные операции и их связь с логическими операциями;

фронтальный, индивидуальный опрос; самоконтроль и самопроверка

текущий контроль

дифференцированный зачет.

  • логику предикатов, бинарные отношения и их виды;
  • элементы теории отображений и алгебры подстановок;

Знать и уметь использовать при решении задач логику предикатов, бинарные отношения и их виды, элементы теории отображений и алгебры подстановок;

краткая самостоятельная работа;

теоретический диктант,

текущий контроль

дифференцированный зачет.

  • основы алгебры вычетов и их приложение к простейшим криптографическим шифрам;
  • метод математической индукции;

Знать и уметь использовать при решении задач основы алгебры вычетов и их приложение к простейшим криптографическим шифрам, метод математической индукции;

тестовые задания;

самоконтроль, взаимопроверка

текущий контроль

дифференцированный зачет.

  • алгоритмическое перечисление основных комбинаторных объектов;
  • основы теории графов; элементы теории автоматов

Знать и уметь использовать при решении задач алгоритмическое перечисление основных комбинаторных объектов, основы теории графов; элементы теории автоматов

фронтальный, индивидуальный опрос; самоконтроль и самопроверка

текущий контроль

дифференцированный зачет.

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, практических работ, теоретических диктантов.

Дополнительные Формы и методы контроля и оценки результатов обучения:

  • доклад по темам, вынесенным на самостоятельное изучение,
  • реферат по темам, вынесенным на самостоятельное изучение,
  • мультимедийная презентация по темам, вынесенным на самостоятельное изучение,
  • сбор, обработка материалов для подготовки проекта.
  • выступление с докладом по теме,
  • защита реферата по темам, вынесенным на самостоятельное изучение,
  • защита мультимедийной презентации по темам, вынесенным на самостоятельное изучение,
  • проверка правильности выполнения теоретического диктанта.


2. Комплект оценочных средств

2.1. Типовые задания для проведения дифференцированного зачета

ЗАДАНИЕ (практическое задание)

Условия выполнения задания: выполнение практического задания по всем разделам дисциплины ЕН. 02. ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА выполняется студентами  письменно, в форме решения задач с подробным объяснением применяемой теории, формул, таблиц, схем, чертежей

Текст задания:

Задание №1.

Запишите множество С способом перечисления всех его объектов:

C = {xZ, x | –а < x < b}.

Задание №2.

Найти пересечение, объединение, разность (A\B, B\A), симметрическую разность, следующих множеств. Изобразите результат в виде множества, заданного перечислением всех его объектов. Начертите диаграммы Эйлера-Венна, иллюстрирующие результат:

А= {24, 56, 78, 94, 102, 134, 256, 328}

B= {18, 24, 94, 103, 257, 382}

Задание №3.

Дано:  А = [–a; b), B = (c; +∞), C = (– ∞; d]

Найти:         1) B(AC);

2) (AC) (BC)

Задание №4

Построить таблицы истинности для следующих формул, по результату сделать один из соответствующих выводов:

  1. формула является тавтологией, так как…
  2. формула является тождественно ложной (или противоречием), так как…
  3. формула является выполнимой, так как…

,

Задание №5.

Сколькими способами из A студентов можно выбрать делегацию, если делегация состоит из B студентов? |A|=a; |B|=b.

Задание №6.

Составить полином Жегалкина для булевой функции f(x1, x2, x3), если f = 10100101

Задание №7.

Определите и изобразите на действительной плоскости множество истинности следующих предикатов:

а)(x>1)˄(x<12);

б)х22=1

Задание №8.

Найдите произведения подстановок σ1*σ2

σ1=

σ2=


2.2. Пакет экзаменатора

ЗАДАНИЕ (практическое задание)

письменно, в форме решения задач с подробным объяснением применяемой теории, формул, таблиц, схем, чертежей

Результаты освоения

 (объекты оценки)

Критерии оценки результата

Отметка о выполнении

Определять уместность применения свойства теоремы, алгоритма

Определяет уместность применения свойства теоремы, алгоритма

+

-

+/-

-\+

За каждое задание

Общий результат письменной работы:

«5»

«4»

«3»

«2»

Уметь построить таблицу истинности для любой формулы логики

Умеет построить таблицу истинности для любой формулы логики

Представлять булеву функцию нескольких переменных в виде формул заданного типа

Представляет булеву функцию нескольких переменных в виде формул заданного типа

выполнять операции над множествами, заданными различными способами, представить результат несколькими способами

Выполняет операции над множествами, заданными различными способами, представить результат несколькими способами

Решать задачи, опираясь на аппарат теории множеств

Решает задачи, опираясь на аппарат теории множеств

Выполнять операции над предикатами, применять свойства при решении практических задач

Выполняет операции над предикатами, применять свойства при решении практических задач

Уметь, опираясь на заданные свойства исследовать бинарные отношения

Умеет, опираясь на заданные свойства исследовать бинарные отношения

Выполнять операции над отображениями и подстановками, применять их свойства при решении практических задач

Выполняет операции над отображениями и подстановками, применять их свойства при решении практических задач

Выполнять операции в алгебре вычетов,  применять их свойства при решении практических задач

Выполняет операции в алгебре вычетов,  применять их свойства при решении практических задач

Уметь применять криптографические шифры для шифрования текстов, символьной записи

Умеет применять криптографические шифры для шифрования текстов, символьной записи

Выполнять действия над комбинаторным объектами

Выполняет действия над комбинаторным объектами

Описывать характеристики графов, по их свойствам

Описывает характеристики графов, по их свойствам

Знать и уметь использовать при решении задач логические операции, формулы логики, законы алгебры логики;

Знает и умеет использовать при решении задач логические операции, формулы логики, законы алгебры логики;

Уметь определять основные классы функций, полноту множеств функций,  Знать и уметь использовать при решении задач теорему Поста

Умеет определять основные классы функций, полноту множеств функций,  Знать и уметь использовать при решении задач теорему Поста

Знать и уметь использовать при решении задач основные понятия теории множеств, теоретико- множественные операции и их связь с логическими операциями;

Знает и умеет использовать при решении задач основные понятия теории множеств, теоретико- множественные операции и их связь с логическими операциями;

Знать и уметь использовать при решении задач логику предикатов, бинарные отношения и их виды, элементы теории отображений и алгебры подстановок;

Знает и умеет использовать при решении задач логику предикатов, бинарные отношения и их виды, элементы теории отображений и алгебры подстановок;

Знать и уметь использовать при решении задач основы алгебры вычетов и их приложение к простейшим криптографическим шифрам, метод математической индукции;

Знает и умеет использовать при решении задач основы алгебры вычетов и их приложение к простейшим криптографическим шифрам, метод математической индукции;

Знать и уметь использовать при решении задач алгоритмическое перечисление основных комбинаторных объектов, основы теории графов; элементы теории автоматов

Знает и умеет использовать при решении задач алгоритмическое перечисление основных комбинаторных объектов, основы теории графов; элементы теории автоматов

Условия выполнения задания

Выполнение практического задания по всем разделам дисциплины ЕН. 02. ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА выполняется студентами письменно, в форме решения задач с подробным объяснением применяемой теории, формул, таблиц, схем, чертежей на последней практической работе.

Место выполнения задания: учебный кабинет

Время выполнения задания: 90 мин.

Литература и средства для студентов: ручка, линейка, калькулятор, опорный конспект или справочная информация, подготовленная самостоятельно, в виде схем, формул без названий.

Критерии оценки

Оценка

Показатели/Результаты освоения

5

Задание выполнено без замечаний. Соблюдены все требования по оформлению работы, подробно объяснены применяемые теоремы, формулы, выполнены аккуратно и без ошибок таблицы, схемы, чертежи

"+"-6 или "+"-5 и "+/-"-1

4

Задание выполнено, но есть замечания по оформлению или защите работы, не совсем подробно объяснены применяемые теоремы, формулы, выполнены аккуратно и без ошибок таблицы, схемы, чертежи

"+"-5 или "+"-4 и "+/-"-1

3

Задание выполнено с существенными замечаниями по оформлению, не объяснены применяемые теоремы, формулы, выполнены не аккуратно и с ошибками таблицы, схемы, чертежи

"+"-4 или "+"-3 и "+/-"-1

2

Задание не выполнено, не объяснены применяемые теоремы, формулы, выполнены не аккуратно и с ошибками таблицы, схемы, чертежи

"+"-2 или "+"-2 и "+/-"-1


ГБПОУ КК «БАК»

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

для проведения промежуточной аттестации

в форме дифференцированного зачета по

ЕН. 02. ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА

преподаватель: Серопол И. Н.

Одобрен

УМО ИИКТ СДПИ

Протокол № ___ от ____ октября 2017 г.

Председатель УМО

___________________ Т.А. Демьянченко

Утверждаю

Зам. директора по УР

ГБПОУ КК «БАК»

_________________ А.В. Бескоровайный

«____» октября 2017 год

Вариант № 1

Задание №1.

Запишите множество С способом перечисления всех его объектов:

C = {xZ, x | –4 < x < 9}.

Задание №2.

Найти пересечение, объединение, разность (A\B, B\A), симметрическую разность, следующих множеств. Изобразите результат в виде множества, заданного перечислением всех его объектов. Начертите диаграммы Эйлера-Венна, иллюстрирующие результат:

А= {26, 56, 78, 96, 102, 136, 256, 328}

B= {18, 26, 96, 102, 257, 382}

Задание №3.

Дано:  А = [–7; 8), B = (2; +∞), C = (– ∞; 4]

Найти:         1) B(AC);

2) (AC) (BC)

Задание №4

Построить таблицы истинности для следующих формул, по результату сделать один из соответствующих выводов:

  1. формула является тавтологией, так как…
  2. формула является тождественно ложной (или противоречием), так как…
  3. формула является выполнимой, так как…

,

Задание №5.

Сколькими способами из A студентов можно выбрать делегацию, если делегация состоит из B студентов? |A|=43; |B|=8.

Задание №6.

Составить полином Жегалкина для булевой функции f(x1, x2, x3), если f = 11000111

Задание №7.

Определите и изобразите на действительной плоскости множество истинности следующих предикатов:

а) (x>2)˄(x<13);

б) х22≤4

Задание №8.

Найдите произведения подстановок σ1*σ2

σ1=

σ2=


ГБПОУ КК «БАК»

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

для проведения промежуточной аттестации

в форме дифференцированного зачета по

ЕН. 02. ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА

 по специальности 09.02.05  Прикладная информатика (по отраслям)

преподаватель: Серопол И. Н.

Одобрен

УМО ИИКТ СДПИ

Протокол № ___ от ____ октября 2017 г.

Председатель УМО

___________________ Т.А. Демьянченко

Утверждаю

Зам. директора по УР

ГБПОУ КК «БАК»

_________________ А.В. Бескоровайный

«____» октября 2017 год

Вариант № 2

Задание №1.

Запишите множество С способом перечисления всех его объектов:

C = { x Z, x | –3 < x < 5 }

Задание №2.

Найти пересечение, объединение, разность (A\B, B\A), симметрическую разность, следующих множеств. Изобразите результат в виде множества, заданного перечислением всех его объектов. Начертите диаграммы Эйлера-Венна, иллюстрирующие результат:

А= {26, 58, 79, 96, 105, 138, 259, 318}

B= {18, 26, 96, 103, 259, 382}

Задание №3.

Дано: А = [1; 5), B = (2; +∞), C = (– ∞; 3]

Найти:         1) B(AC);

2) (AC) (BC)

Задание №4.

Построить таблицы истинности для следующих формул, по результату сделать один из соответствующих выводов:

  1. формула является тавтологией, так как…
  2. формула является тождественно ложной (или противоречием), так как…
  3. формула является выполнимой, так как…

,

Задание №5.

Сколькими способами из A студентов можно выбрать делегацию, если делегация состоит из B студентов? |A|=51; |B|=10.

Задание №6.

Составить полином Жегалкина для булевой функции f(x1, x2, x3), если f = 00100110

Задание №7.

Определите и изобразите на действительной плоскости множество истинности следующих предикатов:

а) (x>1)˄(x<14);

б) х22≤25

Задание №8.

Найдите произведения подстановок σ1*σ2

σ1=

σ2=


ГБПОУ КК «БАК»

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

для проведения промежуточной аттестации

в форме дифференцированного зачета по

ЕН. 02. ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА

 по специальности 09.02.05  Прикладная информатика (по отраслям)

преподаватель: Серопол И. Н.

Одобрен

УМО ИИКТ СДПИ

Протокол № ___ от ____ октября 2017 г.

Председатель УМО

___________________ Т.А. Демьянченко

Утверждаю

Зам. директора по УР

ГБПОУ КК «БАК»

_________________ А.В. Бескоровайный

«____» октября 2017 год

Вариант № 3

Задание №1.

Запишите множество С способом перечисления всех его объектов:

C = { x  Z, x | –5< x < 9 }

Задание №2.

Найти пересечение, объединение, разность (A\B, B\A), симметрическую разность, следующих множеств. Изобразите результат в виде множества, заданного перечислением всех его объектов. Начертите диаграммы Эйлера-Венна, иллюстрирующие результат:

А={29, 58, 79, 91, 107, 136, 258, 334}

B={18, 24, 91, 107, 257,382}

Задание №3.

Дано: А = [–8; 1), B = (–3; +∞), C = (– ∞; –1]

Найти:         1) B(AC);

2) (AC) (BC)

Задание №4.

Построить таблицы истинности для следующих формул, по результату сделать один из соответствующих выводов:

  1. формула является тавтологией, так как…
  2. формула является тождественно ложной (или противоречием), так как…
  3. формула является выполнимой, так как…

,

Задание №5.

Сколькими способами из A студентов можно выбрать делегацию, если делегация состоит из B студентов? |A|=45; |B|=9.

Задание №6.

Составить полином Жегалкина для булевой функции f(x1, x2, x3), если f = 10101100

Задание №7.

Определите и изобразите на действительной плоскости множество истинности следующих предикатов:

а) (x>3)˄(x<11);

б) х22≤16

Задание №8.

Найдите произведения подстановок σ1*σ2

σ1=

σ2=


ГБПОУ КК «БАК»

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

для проведения промежуточной аттестации

в форме дифференцированного зачета по

ЕН. 02. ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА

 по специальности 09.02.05  Прикладная информатика (по отраслям)

преподаватель: Серопол И. Н.

Одобрен

УМО ИИКТ СДПИ

Протокол № ___ от ____ октября 2017 г.

Председатель УМО

___________________ Т.А. Демьянченко

Утверждаю

Зам. директора по УР

ГБПОУ КК «БАК»

_________________ А.В. Бескоровайный

«____» октября 2017 год

Вариант № 4

Задание №1.

Запишите множество С способом перечисления всех его объектов:

C = { x  Z, x | 1 < x < 7 }

Задание №2.

Найти пересечение, объединение, разность (A\B, B\A), симметрическую разность, следующих множеств. Изобразите результат в виде множества, заданного перечислением всех его объектов. Начертите диаграммы Эйлера-Венна, иллюстрирующие результат:

А={51, 45, 18, 12, 109, 36, 84, 49}

B={45, 126, 36, 74, 51, 48}

Задание №3.

Дано: А = [2; 8), B = (4; +∞), C = (– ∞; 7]

Найти:         1) B(AC);

2) (AC) (BC)

Задание №4. 

Построить таблицы истинности для следующих формул, по результату сделать один из соответствующих выводов:

  1. формула является тавтологией, так как…
  2. формула является тождественно ложной (или противоречием), так как…
  3. формула является выполнимой, так как…

,

Задание №5.

Сколькими способами из A студентов можно выбрать делегацию, если делегация состоит из B студентов? |A|=40; |B|=11.

Задание №6.

Составить полином Жегалкина для булевой функции f(x1, x2, x3), если f = 10100111

Задание №7.

Определите и изобразите на действительной плоскости множество истинности следующих предикатов:

а) (x>2)˄(x<9);

б) х22≤49

Задание №8.

Найдите произведения подстановок σ1*σ2

σ1=

σ2=


ГБПОУ КК «БАК»

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

для проведения промежуточной аттестации

в форме дифференцированного зачета по

ЕН. 02. ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА

 по специальности 09.02.05  Прикладная информатика (по отраслям)

преподаватель: Серопол И. Н.

Одобрен

УМО ИИКТ СДПИ

Протокол № ___ от ____ октября 2017 г.

Председатель УМО

___________________ Т.А. Демьянченко

Утверждаю

Зам. директора по УР

ГБПОУ КК «БАК»

_________________ А.В. Бескоровайный

«__» октября 2017 год

Вариант № 5

Задание №1.

Запишите множество С способом перечисления всех его объектов:

C = {xZ, x | –5 ≤ x ≤ 9}.

Задание №2.

Найти пересечение, объединение, разность (A\B, B\A), симметрическую разность, следующих множеств. Изобразите результат в виде множества, заданного перечислением всех его объектов. Начертите диаграммы Эйлера-Венна, иллюстрирующие результат:

А= {21, 56, 78, 94, 103, 134, 256, 328,400}

B= {12, 21, 94, 103, 257, 382}

Задание №3.

Дано:  А = [–6; 8), B = (2; +∞), C = (– ∞; 3]

Найти:         1) B(AC);

2) (AC) (BC)

Задание №4

Построить таблицы истинности для следующих формул, по результату сделать один из соответствующих выводов:

  1. формула является тавтологией, так как…
  2. формула является тождественно ложной (или противоречием), так как…
  3. формула является выполнимой, так как…

,

Задание №5.

Сколькими способами из A студентов можно выбрать делегацию, если делегация состоит из B студентов? |A|=47; |B|=39.

Задание №6.

Составить полином Жегалкина для булевой функции f(x1, x2, x3), если f = 00101111

Задание №7.

Определите и изобразите на действительной плоскости множество истинности следующих предикатов:

а) (x>4)˄(x<12);

б) х22≤121

Задание №8.

Найдите произведения подстановок σ1*σ2

σ1=

σ2=


ГБПОУ КК «БАК»

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

для проведения промежуточной аттестации

в форме дифференцированного зачета по

ЕН. 02. ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА

 по специальности 09.02.05  Прикладная информатика (по отраслям)

преподаватель: Серопол И. Н.

Одобрен

УМО ИИКТ СДПИ

Протокол № ___ от ____ октября 2017 г.

Председатель УМО

___________________ Т.А. Демьянченко

Утверждаю

Зам. директора по УР

ГБПОУ КК «БАК»

_________________ А.В. Бескоровайный

«____» октября 2017 год

Вариант № 6

Задание №1.

Запишите множество С способом перечисления всех его объектов:

C = { x Z, x | –3 ≤ x < 4 }

Задание №2.

Найти пересечение, объединение, разность (A\B, B\A), симметрическую разность, следующих множеств. Изобразите результат в виде множества, заданного перечислением всех его объектов. Начертите диаграммы Эйлера-Венна, иллюстрирующие результат:

А= {36, 58, 79, 96, 102, 138, 259, 318,450}

B= {28, 36, 96, 103, 259, 382}

Задание №3.

Дано: А = [1; 4), B = (3; +∞), C = (– ∞; 6]

Найти:         1) B(AC);

2) (AC) (BC)

Задание №4.

Построить таблицы истинности для следующих формул, по результату сделать один из соответствующих выводов:

  1. формула является тавтологией, так как…
  2. формула является тождественно ложной (или противоречием), так как…
  3. формула является выполнимой, так как…

,

Задание №5.

Сколькими способами из A студентов можно выбрать делегацию, если делегация состоит из B студентов? |A|=52; |B|=49.

Задание №6.

Составить полином Жегалкина для булевой функции f(x1, x2, x3), если f = 10100110

Задание №7.

Определите и изобразите на действительной плоскости множество истинности следующих предикатов:

а) (x>3)˄(x<15);

б) х22≤100

Задание №8.

Найдите произведения подстановок σ1*σ2

σ1=

σ2=


ГБПОУ КК «БАК»

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

для проведения промежуточной аттестации

в форме дифференцированного зачета по

ЕН. 02. ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА

 по специальности 09.02.05  Прикладная информатика (по отраслям)

преподаватель: Серопол И. Н.

Одобрен

УМО ИИКТ СДПИ

Протокол № ___ от ____ октября 2017 г.

Председатель УМО

___________________ Т.А. Демьянченко

Утверждаю

Зам. директора по УР

ГБПОУ КК «БАК»

_________________ А.В. Бескоровайный

«____» октября 2017 год

Вариант № 7

Задание №1.

Запишите множество С способом перечисления всех его объектов:

C = { x  Z, x | –2< x < 5 }

Задание №2.

Найти пересечение, объединение, разность (A\B, B\A), симметрическую разность, следующих множеств. Изобразите результат в виде множества, заданного перечислением всех его объектов. Начертите диаграммы Эйлера-Венна, иллюстрирующие результат:

А={28, 58, 79, 95, 107, 136, 258, 334, 400}

B={18, 24, 95, 107, 257,382}

Задание №3.

Дано: А = [–6; 2), B = (–4; +∞), C = (– ∞; –5]

Найти:         1) B(AC);

2) (AC) (BC)

Задание №4.

Построить таблицы истинности для следующих формул, по результату сделать один из соответствующих выводов:

  1. формула является тавтологией, так как…
  2. формула является тождественно ложной (или противоречием), так как…
  3. формула является выполнимой, так как…

,

Задание №5.

Сколькими способами из A студентов можно выбрать делегацию, если делегация состоит из B студентов? |A|=35; |B|=29.

Задание №6.

Составить полином Жегалкина для булевой функции f(x1, x2, x3), если f = 11100101

Задание №7.

Определите и изобразите на действительной плоскости множество истинности следующих предикатов:

а) (x>5)˄(x<17);

б) х22≤169

Задание №8.

Найдите произведения подстановок σ1*σ2

σ1=

σ2=


ГБПОУ КК «БАК»

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

для проведения промежуточной аттестации

в форме дифференцированного зачета по

ЕН. 02. ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА

 по специальности 09.02.05  Прикладная информатика (по отраслям)

преподаватель: Серопол И. Н.

Одобрен

УМО ИИКТ СДПИ

Протокол № ___ от ____ октября 2017 г.

Председатель УМО

___________________ Т.А. Демьянченко

Утверждаю

Зам. директора по УР

ГБПОУ КК «БАК»

_________________ А.В. Бескоровайный

«____» октября 2017 год

Вариант № 8

Задание №1.

Запишите множество С способом перечисления всех его объектов:

C = { x  Z, x | -3 < x < 5 }

Задание №2.

Найти пересечение, объединение, разность (A\B, B\A), симметрическую разность, следующих множеств. Изобразите результат в виде множества, заданного перечислением всех его объектов. Начертите диаграммы Эйлера-Венна, иллюстрирующие результат:

А={57, 42, 18, 12, 109, 36, 84, 419}

B={42, 126, 36, 74, 57, 48, 1}

Задание №3.

Дано: А = [3; 8), B = (4; +∞), C = (– ∞; 5]

Найти:         1) B(AC);

2) (AC) (BC)

Задание №4. 

Построить таблицы истинности для следующих формул, по результату сделать один из соответствующих выводов:

  1. формула является тавтологией, так как…
  2. формула является тождественно ложной (или противоречием), так как…
  3. формула является выполнимой, так как…

,

Задание №5.

Сколькими способами из A студентов можно выбрать делегацию, если делегация состоит из B студентов? |A|=42; |B|=10.

Задание №6.

Составить полином Жегалкина для булевой функции f(x1, x2, x3), если f = 11100111

Задание №7.

Определите и изобразите на действительной плоскости множество истинности следующих предикатов:

а) (x>5)˄(x<18);

б) х22≤225

Задание №8.

Найдите произведения подстановок σ1*σ2

σ1=

σ2=


ГБПОУ КК «БАК»

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

для проведения промежуточной аттестации

в форме дифференцированного зачета по

ЕН. 02. ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА

студент___ 3 курса группы 437

ФИО____________________________________________________________________________________________

специальность 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям)

Условия выполнения задания: выполнение практического задания по всем разделам дисциплины ЕН. 02. ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА – письменно, в форме решения задач с подробным объяснением применяемой теории

Место выполнения задания: учебная аудитория

Максимальное время выполнения задания: 90 минут

Вы можете воспользоваться: ручкой, линейкой, калькулятором, опорным конспектом или справочной информацией подготовленной самостоятельно, в виде схем, формул без названий.

Вариант №___