4. Воспитание

Классные проекты

1. "Дом Дружбы"

2. "Самоуправление в начальной школе"

3. "Игротека в школьной сумке"

4. "Игровые переменки"

5. Проект общешкольного конкурса "Семья года 2014"

6. Сценарий общешкольного конкурса  "Семья года 2014"

7. Проект "Что надо сделать, чтобы в кабинете стало чисто" 2 класс 2022г

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РФ

МБОУ Абанская  основная общеобразовательная школа №1

Тема:

Классный проект

«Дом Дружбы»

Разработчики проекта:  Шипенок Татьяна Владимировна, учитель начальных классов,

Актуальность:

Каждый раз, когда я беру 1 класс, то встречаюсь с острой проблемой в общении между детьми: слабая организованность, плохая способность коллективной деятельности, неустойчивость дружеских групп. Группы организовываются стихийно: есть группы, которые организовались ещё в детском саду, они зачастую бывают самыми сплоченными и закрытыми для всех остальных детей. Есть группы, которые организовались по интересам и им также остальные дети неинтересны, но есть дети, которые чувствуют себя изолировано. Но каждый изолированный ребёнок старается найти друзей, микрогруппу, в которую его приняли бы, занять в ней достойное место.

После узнавания друг друга происходит процесс совместной деятельности, где появляются лидеры. На этом этапе происходит много конфликтов, причины которых разнообразны. Поэтому основной задачей учителя является сплочение детей, помощь в проявлении себя, ведь каждый из детей интересен и талантлив по-своему. Если эту работу не проводить, то детский коллектив будет нестабильно самоорганизовываться, а как будет развиваться неизвестно. При отсутствии коллектива происходит остановка в развитии, классный индивидуализм, зазнайство, пренебрежение к другим. Поэтому необходимо формировать классный коллектив, хотя это не самоцель, а необходимость для полезного и личностного развития детей.

Проблема:

Проблема дружбы - это актуальная проблема для многих школьных коллективов. Основная цель проекта – подружиться. И эта цель должна стать  общей осознаваемой целью, как для учителя, так и для всех учащихся.  

Основные цели:

  1. Изменить отношения в классе, сдружить детей.
  2. Детям дать понять,  как классу стать дружнее.

Задачи:

1.Способствовать расширению  системы знаний детей о дружбе, дружеских отношениях;  формированию у детей таких  нравственных качеств, как умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

2. Способствовать развитию умения анализировать, делать выводы; развитию связной речи,  творческих способностей.

3.Создать условия доброжелательного, уважительного отношения друг к  другу.

4. Создать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных умений учащихся, их творческого мышления, формировать эмоционально- ценностное отношение к окружающему миру.

Основные этапы развития проекта:

  1. Подготовительный этап (сентябрь)
  2. Основной этап (октябрь, ноябрь)
  3. Заключительный этап (декабрь)

Продолжительность: I полугодие.

Механизм реализации: уроки и внеклассная работа.

Формы реализации:

  • Индивидуальные беседы
  • Диагностика
  • Классные часы
  • Тесты
  • Игры
  • Экскурсии
  • Праздники
  • Психологические тренинги
  • Проектная деятельность

Предметные области:

  Русский язык.

  1. Сочинения на тему: «Дружба», « Я и мои друзья».

 Чтение.

  1. Стихи, рассказы, сказки, истории, пословицы и поговорки о дружбе.
  2. Отзывы о прочитанных книгах о дружбе.

Развитие речи.

    1. Сочинение стихотворений о дружбе и друзьях.

    2. Чтение собственных произведений в классе.

Окружающий мир.

1.Дружба животных.

2.О дружбе.

Музыка

Песни о дружбе

Внеурочная и внеклассная работа

  1. Обсуждение понятия дружбы, проведение опросов и анкет в классе.
  2. Анализ результатов опросов и составление диаграмм по ним.
  3. Проведение групповой работы: парами, тройками, пятерками по сплочению детей в классе.
  4.  Экскурсии.
  5. Совместная домашняя работа с родителями.

Участники:

  1. Ученики 1А класса
  2. Шипенок Татьяна Владимировна- учитель нач. классов.
  3. Родители.

Ресурсы:  кабинет начальных классов, краски, фломастеры, альбомная бумага, компьютер, проектор, фотоаппарат, Интернет – ресурсы.

Итог, результат работы.

Оформленный альбом по теме проекта

Повышение уровня взаимодействия детей внутри класса.

Личностный рост (изменение ценностных отношений школьника).

Подведение итогов.

  • Презентация альбома Дружбы.
  • Групповая работа, демонстрирующая навыки толерантного общения.
  • Нет изолированных детей в классе.

Мероприятия по реализации проекта

                           

№ п/п

         

         Мероприятия

     

        Цель

Срок исполне-ния

Ответ -ственные

1.

Подготовительный

1.Урок Дружбы.  А)Построить дом Дружбы.

Б)Вывести правила мирного проживания  в доме Дружбы.

2. Индивидуальная беседа с каждым учеником класса о товарище.

Выяснить характер дружеских связей, наличие друзей. Установить,  способен ли ученик выделить нравственные качества при описании своего товарища, выявить круг наиболее ценимых учеником качеств в товарищах, определить наиболее частые причины конфликтов между детьми.

 Выяснить, какая тенденция преобладает в классе.

сент

Кл.рук

2.

Основной

1.Проект ребёнка с родителями (нарисовать рисунок о дружбе и эмблему Дружбы, придумать девиз к эмблеме Дружбы, защитить проект на классном часе)

2.К/ч «О дружбе»

3. К/ч «Дружба начинается с улыбки»

4. К/ч «Берегите друзей»

5.Урок по окр.миру «о дружбе»

6.Социометрия

Сформировать у учащихся нравственно-ценностные ориентации на примере дружбы; через упражнения и тренинги развивать способности в коллективной деятельности, воспитывать качества, необходимые для укрепления межличностных отношений в классе.

Окт., нояб

Кл.рук., родители

Кл.рук.,

3.

Заключительный

Кл/ч «Праздник Дружбы» (итоговый, с родит.)

Формировать у учащихся понимание значения дружбы, способствовать формированию у учащихся интереса к делам класса и взаимоотношениям в детском коллективе

декабрь

Кл.рук



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РФ

МБОУ Абанская  основная общеобразовательная школа №1

Тема:

Классный проект

«Самоуправление в начальной школе»

Разработчики проекта:  Шипенок Татьяна Владимировна, учитель начальных классов,

Ученическое самоуправление -  управление жизнедеятельностью школьного коллектива, осуществляемое учащимися, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувстве ответственности, взаимопомощи и организаторских способностях школьников.

Ученики через самоуправление должны осуществлять свое право на участие в управлении школой и классом. Право участвовать в управлении школой ученикам даёт закон. Из Федерального закона «Об образовании»
(№ 12-ФЗ от 13 января 1996г.)
 Статья 50. Права и социальная защита обучающихся, воспитанников. Обучающиеся всех образовательных учреждений имеют  право…на участие в управлении образовательным  учреждением, на уважение своего человеческого достоинства,
на свободу совести, информации, на свободное выражение  собственных мнений и убеждений.  И даже Устав школы не может отнять у них это право. С одной стороны, дети очень активны, хотят во всем принимать участие, но с другой стороны, они слишком малы, чтобы участвовать в самоуправлении начальной школы.  Обязанность учителей начальной школы  -  заложить основы самоуправления, чтобы в среднем и старшем звене дети могли самостоятельно решать многие вопросы, возникающие в школьной жизни.

ЦЕЛЬ:  Содействие становлению и проявлению творческой индивидуальности младшего  школьника

ЗАДАЧИ:

  • Создание условий для развития индивидуальных лидерских качеств, необходимые для лучшей адаптации учащихся в обществе, их социализации и личностного развития.
  •  Обеспечение педагогической поддержки лидеров в детском коллективе.
  •  Формирование знаний и умений основ организаторской деятельности.

Проект рассчитан на 3 года. В классе создан Дом Дружбы. И чтобы жизнь в Доме была интересна, дети должны сами управлять этой жизнью.  Младшим ребятам не подходят серьезные формы – совещания, заседания и комитеты. Им нужна именно игра. Свою игру я назвала «Учимся взаимодействовать». Использую метод чередования коллективно – творческих поручений. Сущность метода заключается в создании групп, с целью обучить всех участников коллективной деятельности, организаторскому мастерству.

Учащиеся класса делятся на 4 группы («Светлячки», «Фонарики», «Солнышки», «Лучики»), каждая из которой осуществляет свою работу в рамках одного из представленных поручений:

  1. поручение – друзья Мойдодыра (санитары)
  2. поручение  – друзья дяди Стёпы (дисциплина)  
  3. поручение  - друзья Золушки (дежурные)
  4. поручение -  Затейники (игровики).

На 1 неделю каждый становится лидером группы. Этот период времени позволяет детям каждому попробовать свои организаторские способности, а также совместно реализовать намеченное дело. В конце каждой недели подводятся итоги. При подведении итогов учитывается качество выполнения задания, активность членов группы и дисциплина.

Постоянные поручения (актив класса).

Домоуправ (командир класса)

Положение об ученическом самоуправлении в классе

  1. Самоуправление в классе осуществляется на основе коллективного планирования и распределения дел между творческими и инициативными группами по следующим направлениям:
  2.   Самоуправление в классе строится на основе следующих принципов:

-добровольность;

-сотрудничество;

-чередование творческих дел;

-добросовестность в выполнении поручений.

3.    Высшим органом самоуправления является общее собрание.

Организация полезных дел в классе

  1. Класс делится на творческие группы на добровольных началах.
  2. В каждой группе руководителем становится каждый, сроком на 1  неделю.
  3. Каждая группа выполняет возложенное на нее Советом класса поручение.
  4. Учащиеся имеют право переходить из одной группы в другую.

Общее собрание класса

 

  1. Собрание является высшим органом  классного самоуправления и обеспечивает каждому ученику право участия в подготовке, обсуждении и принятии решений по наиболее важным вопросам жизнедеятельности класса.
  2. Общее собрание класса

- обсуждает любые вопросы коллектива и принимает по ним необходимые решения

-планирует жизнедеятельность классного коллектива

- избирает лидера класса

-распределяет обязанности, постоянные поручения среди учащихся

-слушает отчеты ответственных лиц и органов самоуправления о проделанной работе, выполнении поручений

- высказывает свои пожелания и предложения по улучшению учебно-воспитательного процесса в классе

- избирает делегатов на школьную конференцию

-в пределах своей компетенции решает вопросы и поощрении учащихся своего класса

  1. Классное собрание является правомочным, если на нем присутствует не менее ¾ учащихся класса. Участие в работе собрания – обязанность каждого учащихся.
  2. Решение собрания считается принятым и обязательным для всех учащихся класса, если за него высказались не менее половины всех учащихся.
  3. Решение классного собрания протоколируется, и выполнение его контролируется.
  4. Общее собрание проводится не реже одного раза в месяц.

Совет класса

  1. Совет класса является высшим исполнительным и координирующим органом ученического самоуправления класса, избираемый на классном собрании 1 раз в год
  2. В совет класса входят: лидер класса,  руководители творческих групп, председатель родительского комитета, классный руководитель.
  3. Совет класса имеет следующие полномочия:

- руководит работой творческих групп;

- принимает решение о формах участия класса в мероприятиях класса и школы;

- решает вопрос о порицании и поощрении отдельных учеников;

-рассматривает конфликтные ситуации в классе;

-осуществляет контроль за выполнением учащимися «Законов жизнедеятельности школьного коллектива».

 4.    Совет класса выполняет организаторскую, представительскую, информационно-пропагандистскую функции.

Лидер класса

  1. Лидер класса – полномочный представитель класса на совещаниях и заседаниях любого уровня, защищает интересы класса.
  2. Лидер класса обязан:

-контролировать посещаемость учащимися уроков;

- выполнять поручения классного руководителя, связанные с учебно-воспитательным процессом.

Руководители творческих групп

  1. Руководители творческих групп организовывают работу в группах
  2. Отчитываются на Совете класса или на классном собрании о выполнении возложенных поручений

Выборы в Совет класса

  1. В Совет класса избираются:

Лидер класса – на общем собрании

Руководители групп (которые являются на этот момент)

Члены совета класса (избираются на основе равного прямого избирательного права при тайном или открытом голосовании по усмотрению класса)

  1. Избранными считаются кандидаты, набравшие наибольшее количество голосов присутствующих
  2. Выборы считаются состоявшимися, если в них приняло участие более 50% избирателей.

Документация

  1. Все сведения о жизнедеятельности класса за текущий учебный год собраны в папке «Портфолио класса», куда могут войти

- название, девиз, символика отряда

- список класса с распределением поручений, разделением на группы

- план работы класса

-протоколы классных собраний

-фотографии и отзывы о мероприятиях, в которых класс принимал участие

- грамоты, дипломы и другие награды класса

  1. За ведение «Портфолио  класса» отвечают учащиеся, получившие это поручение от класса
  2. «Портфолио класса» в конце учебного года сдается председателю Совета лидеров для подведения итогов о деятельности класса в учебном году.

Ожидаемый результат.

  • Обретение чувства уверенности в себе.
  • Умение поддерживать других.
  • Осознание ответственности за свои поступки.
  • Расширение представлений о себе, своих возможностях.
  • Умение распределять обязанности и действовать в коллективе.
  • Стремление использовать свои умения на радость близким.
  • Умение общаться друг с другом, уважительно относиться к мнению своих друзей, взрослых.
  • Приобретение опыта активного сопереживания за результат в общем деле.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РФ

МБОУ Абанская  основная общеобразовательная школа №1

Тема:

Классный проект

«Игротека в школьной сумке»

Разработчики проекта:  Шипенок Татьяна Владимировна, учитель начальных классов,

 (сентябрь- октябрь 2014г.)

Актуальность проекта

Всевозможные игры занимают в жизни человека огромное место. История настольных игр  началась ещё в далёкой древности.  Сначала они были примитивными, грубыми. Но теперь их многообразие поражает. В настоящее время настольные игры продаются в каждом магазине. Но огромное удовольствие можно получить от игры, сделанной своими руками.  А можно придумать игру самим, сделать её и играть вместе с друзьями.

Проблема

Отсутствие наглядно – активной, деятельной среды, доступной для учащихся в урочное и свободное  от уроков время.

Цель  проекта: Организовать работу классного коллектива с привлечением родителей для изготовления классной игротеки.

Задачи проекта:

  1. Создать условия для выявления и развития творческого потенциала каждого ребёнка, познавательных и коммуникативных способностей детей.
  2. Изготовить серию настольных и настенных игр.
  3. Использовать игры во время перемен и во внеурочное время.

Участники проекта:

Учащиеся класса

 Родители

Классный руководитель

Бывшие ученики

Предполагаемый результат:

  • Получение знаний и умений, навыков по созданию настольных игр
  • Создание игротеки в классе
  • Занятость учащихся играми на переменах
  • Рост познавательной активности, творческого потенциала детей
  • Установление активного, эффективного общения, взаимопонимания между классным руководителем, детьми и родителями.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный:

  • Реклама проекта
  • Набор участников проекта
  • Распределение обязанностей среди участников проекта
  • Выбор места расположения и хранения настольных и настенных игр
  • Привлечение родителей к изготовлению игр

2. Основной

  • Изготовление игр (индивидуально и в парах)
  • Индивидуальные консультации

3. Заключительный

Результаты проекта:

Представление игр на классном часе.

Вывод:        На свете существует множество самых разнообразных развивающих настольных игр. Одни игры помогают развивать моторику рук, другие развивают образное и логическое мышление, третьи прививают знания экономики.

Придуманные нами игры позволят детям общаться, обменяться мнениями, весело проводить время, лучше понимать друг друга.

  



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РФ

МБОУ Абанская  основная общеобразовательная школа №1

Тема:

Классный проект

«Игровые переменки»

Разработчики проекта:  Шипенок Татьяна Владимировна, учитель начальных классов,

                                 

Актуальность Младший школьник, в силу своих физиологических особенностей,  очень подвижен. Малоактивное поведение во время уроков частично компенсируется двигательной активностью в перемены. Поэтому, стремящиеся к движению ученики начальной школы особенно любят бегать на переменах, а это очень опасно, так как в любой момент можно получить травму. Одной из самых полезных и интересных форм работы с учащимися начальных классов являются подвижные игры на переменах. Они дают не только оздоровительный эффект, развивают ловкость и координацию, но и обладают значительным воспитательным потенциалом: развивают командный дух, учат стремиться к достижению цели, взаимовыручке, помогают испытать свои физические способности и т.п. Поэтому данная тема проекта актуальна.         Заставьте ребенка стоять смирно, он не простоит и двух секунд, но если это действие включить в игровой контекст, цель с успехом будет достигнута. Вспомните старинную припевку: «Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три. Замри!». Ведь замирают и стоят самые непоседливые мальчики и девочки, даже на одной ножке.

        Можно сколь угодно долго объяснять ребенку «что такое хорошо и что такое плохо», но лишь сказка и игра способны через эмоциональное сопереживание, через постановку себя на место другого научить его действовать и поступать в соответствии с нравственными требованиями.

       С помощью игры становятся эффективнее обучение ребенка и приятнее его воспитание.

Провели анкетирование среди учащихся 1-4 классов.

-Чем обычно вы занимаетесь на переменах?

-Что бы вы хотели делать на переменах?

- Хотели бы вы на переменах играть?

- Сможете ли вы сами провести игру с ребятами вашего класса?

Исходя из полученных результатов,  мы сделали вывод о том, что ребята хотят играть на перемене.

Проблема: Дети не знают игр и не умеют их организовывать.

Цель: Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья младших школьников через организацию школьных перемен.

Задачи: 1.Собрать копилку подвижных игр.

2.Провести беседу с учениками  класса о правилах поведения на перемене.

3. Научить учащихся начальной школы играть на переменах.

Участники проекта:

Учащиеся класса

Классный руководитель

Учащиеся начальной школы.

Сроки и место проекта: 2 и 3 четверти.

Планируемые результаты:

  • Включение во время перемен новых игр и привлечение к ним детей;
  • Образование в школе совершенно иной атмосферы: дети станут более организованными;
  • Сокращение конфликтных ситуаций между детьми;
  • Улучшение работоспособности на уроке.

Продукт проекта:

  1. Сборник подвижных игр
  2. Фотоотчёт.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный:

  • Реклама проекта
  • Набор участников проекта

2. Основной

  • Подбор подвижных игр участниками проекта
  • Индивидуальные консультации
  • Представление игр на классном часе.

3. Заключительный

Результаты проекта:

  • Учёба учащихся 1-4 классов играм на перемене.

Механизм реализации проекта:

       Механизм реализации проекта заключается в том, чтобы научить учащихся начальной школы играть на переменах. Игры проводятся в классах, т.к школьные коридоры слишком узкие.) Игры для каждого  класса подбираются индивидуально, учитываются особенности психологического и физического развития учеников каждого класса. При организации подвижных игр на переменах важны доброжелательность, двигательный и эмоциональный комфорт, желание детей участвовать в игре. Поэтому организаторы-волонтеры в своей деятельности руководствуются следующими принципами:

  1. сознательности и активности, приходить с хорошим настроением;
  2. играя с детьми, самим проявлять активное участие;
  3.  тех, кто не хочет играть, насильно не заставлять: дети должны сами захотеть вступить в игру;
  4. волонтер должен ясно представить себе игру, рассказ его должен быть обязательно в увлекательной форме;
  5. при объяснении игры обязательно обговорить правила игры и поведения.

Стоимость реализации проекта:

0 руб.  Игры подобраны так, что для их проведения не нужны никакие снаряжения.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Поймай хвост дракона.

Ребята выстраиваются в колонну, каждый держит впередистоящего за пояс, изображая дракона. Первый в колонне – это голова дракона, последний – хвост. По команде ведущего дракон начинает двигаться. Задача «головы» – поймать «хвост». А задача «хвоста», в свою очередь, – убежать от «головы». Туловище дракона не должно разрываться, т.е. играющие не имеют права отцеплять руки. После поимки «хвоста» можно выбрать новую «голову» и новый «хвост».

Атомы и молекулы.

 Все играющие беспорядочно передвигаются по игровой площадке, в этот момент они все являются «атомами». Как известно, атомы могут превращаться в молекулы – более сложные образования, состоящие из нескольких атомов. В молекуле может быть и 2, и 3, и 5 атомов. Играющим по команде ведущего нужно будет создать «молекулу», т.е. нескольким игрокам нужно будет схватиться друг за друга. Если ведущий говорит: «Реакция идет по три!», то это значит, что три игрока-«атома» сливаются в одну «молекулу». Если ведущий произносит: «Реакция идет по пять!», то уже пятеро играющих должны схватиться друг за друга. Сигналом к тому, чтобы молекулы распались снова на отдельные атомы, служит команда ведущего: «Реакция окончена!» Если ребята еще не знают, что такое «атом», «молекула», «реакция», – взрослый человек должен популярно им объяснить. Сигналом для возвращения в игру временно выбывших игроков служит команда: «Реакция идет по одному».

Красочки.

Среди играющих в красочки выбирается водящий - "монах" и ведущий - "продавец". Все остальные игроки загадывают втайне от "монаха" цвета, причем цвета не должны повторяться.
Игра начинается с того, что водящий приходит в "магазин" и говорит: "Я, монах, в синих штанах, пришел к вам за красочкой". Продавец: "За какой?". Монах (называет любой цвет): "За голубой".
Если такой краски нет, то продавец говорит: "Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки, поноси да назад принеси!" "Монах" начинает игру с начала. Если названная краска есть, то игрок, загадавший этот цвет, пытается убежать от "монаха", а тот его догоняет. Если догнал - "красочкой" становится водящий, если нет - игра начинается сначала.

Заводила

В этой игре участвуют школьники любого возраста и молодежь. Наиболее удобное количество участников - от 10 до 20 человек  (при числе больше 30 или меньше 5 играть уже затруднительно).  Для игры не требуется много места.
Описание. Играющие образуют круг, став лицом к центру. Водящий (обычно вызвавшийся по желанию) отходит в сторону,  так как не должен видеть, кого выберут заводилой (затейником).

Задача заводилы - показывать различные движения,  которые должны тут же, не отставая от него, повторять остальные играющие:

хлопать в ладоши, приседать, подпрыгивать, грозить кому-то пальцем и т. д.
Водящего зовут в круг, и он начинает ходить внутри него, присматриваясь,

кто же «затевает» каждый раз новое движение.  После того как при нем сменилось три движения,  водящий должен угадать заводилу, но тот старается  менять движения незаметно, выбирая момент, когда водящий смотрит не на него.  

Если водящий ошибочно назовет какого-либо участника заводилой, игра продолжается. Но после трех ошибок водящий уходит из круга,  и в это время выбирают нового заводилу.   Если водящий угадал заводилу, то меняется с ним ролью.
Правило. Водящему не разрешается долго смотреть, не отрываясь, на одного из игроков (предполагаемого заводилу),  надо поворачиваться в разные стороны.

Золотой гусь.

Детей  нужно поставить в круг и попросить назвать какую-нибудь часть тела: «правая коленка», «левая пятка», «нос», «подбородок», «спина», «затылок». После этого на счет ТРИ нужно приклеиться к соседу справа именно этой частью. Место приклеивания значения не имеет, лишь бы не упасть.

Вопросы-ответы

Участники садятся в круг. Ведущий подходит к каждому участнику и предлагает вытянуть из коробки бумажку с названием кухонного предмета (например, ложка, половник, сковорода и так далее). Когда всем достанутся названия предметов, ведущий встает в центр круга, и начинается игра. Ведущий задает игрокам по очереди вопросы, а игроки должны отвечать на эти вопросы только название своего кухонного предмета. Например, ведущий спрашивает: «На чем ты сидишь?». Игрок, если ему попалось слово «кастрюля», должен ответить: «На кастрюле». Также можно задавать вопросы «Что у тебя на лице?», «На чем ты спишь?» и так далее. Если игрок, которому задавали вопрос, засмеется или скажет что-то лишнее, то он должен выполнить задание, которое даст ведущий.

Да и нет, не говорите

 Водящий произносит считалку:

Да и нет не говорите,

черное-белое не называйте,

Вы поедете на бал?

Его задача — запутать игрока. После считалки водящий задает игроку самые разные уточняющие вопросы: в чем поедет, на чем поедет, какого цвета будет платье или брюки, как зовут жениха и т.д. Задача игрока — ответить на вопросы, не используя слова «да», «нет», «черный», «белый». Интереснее всего перемешивать простые и сложные вопросы, менять темп речи и интонацию.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РФ

МБОУ Абанская  основная общеобразовательная школа №1

Тема:

«Проект общешкольного конкурса «Семья года 2014»

Разработчики проекта:  Шипенок Татьяна Владимировна, учитель начальных классов,

Родители: Богуцкая Анна Викторовна

Игнатенко Мария Ивановна,

Учащиеся 2 класса «А»: Богуцкая Татьяна

Игнатенко Алексей

                                                             

                                                                         

                                                        п. Абан  2013 г

Актуальность.

Томас Мор: «Необходимо, чтобы младшие были повсюду бок о бок со старшими, иначе дети, находясь с другими детьми, будут проводить в шалостях то время, когда они должны от старших (родителей) проникаться добродетелью».

Эти слова актуальны как никогда и в наше время. К сожалению, родители всё меньше и меньше времени проводят со своими детьми. Процесс воспитания учащихся будет более эффективным, если родители станут единомышленниками классного руководителя.

    Взаимодействие семьи и школы будет наиболее плодотворным, если родители будут не только участвовать в классных и школьных тематических вечерах и конкурсах, но и сами будут принимать участие в разработке и планировании классных дел, в формировании традиций классного коллектива. На вопрос, какие праздники вы считаете самыми интересными, удачными, дети отвечают, что праздники с родителями.

Проблема:

В   школе мало проводится мероприятий, совместно с родителями. Родители не участвуют в разработке и планировании мероприятий.

Цель: установление дружественных отношений сотрудничества через совместную деятельность классного руководителя, обучающихся и родителей при работе над проектом общешкольного конкурса «Семья года».

Задачи:

выявить интеллектуальные и творческие способности детей и их родителей;

способствовать развитию семейного творчества и сотрудничества семьи и школы;

вызвать и укрепить интерес детей и взрослых к совместному проведению досуга.

Сроки выполнения проекта: учебная неделя

Форма презентации проекта: публичное выступление.

Участники проекта:  дети, классный руководитель, родители.

Необходимые ресурсы: кабинет начальных классов, ручки, бумага, компьютер, фотоаппарат, Интернет – ресурсы, принтер.

Механизм реализации: внеклассная работа.

 Реализация проекта – конец года.

Ожидаемые результаты:

  1. Разработанное и оформленное мероприятие.
  2. Активное участие родителей в жизни класса.
  3. Создание атмосферы взаимопонимания между родителями и детьми.
  4. Проявление самостоятельной творческой активности.

Этапы работы

I этап:  Мотивационный 

II этап:  Планирующий – подготовительный

III этап: Основной

IV этап: Заключительный

Разработка проекта

№ этапа

название

Мероприятия по созданию проекта

срок реализации

Форма проведения

I этап Мотивационный

«Погружение» в проблему

(выбор и осознание проблемы) (ученики, родители: обсуждают предложенную тему, предлагают собственные идеи;

учитель: формулирует общий замысел, создает положительный мотивационный настрой);

3.12.13г

Беседа «За круглым столом»

II этап Планирующий – подготовительный

(определяются тема и цели проекта, формулируются задачи, вырабатывается план действий);

4.12.13г

В семье

III этап Основной

(семьи: собирают информацию, работают с литературой и другими источниками, непосредственно выполняют проект;

учитель: наблюдает,  координирует, поддерживает, сам является информационным источником);

5-6.12.13г

Работа в группах

IV этап Заключительный

Составление материала в единое  мероприятие, оформление, обработка документов

7.12.13г

Общий сбор

V этап

Презентация проекта.

20.12.13г

Выступление на конкурсе

VI этап

Рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления)

Беседа «За круглым столом»

Бюджет проекта

Название

Количество

Цена

Стоимость

Для оформления зала

Шары для оформления

20

80р

Для награждения родителей

Рамочки для фотографий

5

140р

  700р

Фотографии семей

5 (распечатать на школьном принтере)

Грамоты

5

15р

75р

Для конкурсов

Ватман

5

15р

75р

Набор цветной бумаги

5

13р

65р

Клей

5

12р

60р

Скотч

5

10р

50р

Фломастеры толстые

1пачку

0

0

                      Итого:

1105р



Предварительный просмотр:

Сценарий общешкольного конкурса «Семья года 2014»

Цель конкурса:

Создать условия для развития творческих способностей учащихся и родителей; для установления связей между школой и семьёй.

Задачи конкурса:

  • Воспитывать уважительное, доброе отношение к родителям и старшему поколению;
  • Учить получать удовольствие от совместного творчества;
  • Воспитывать умение приносить радость людям.

Оформление:

  • Сочинения учащихся;
  • Выставка семейных реликвий;
  • Рисунки детей «Моя семья»
  • Шары;
  • Свечи в виде сердечка на каждом столе;
  • Плакаты «Когда семья вместе, так и душа на месте»?
  •  «Ребёнок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители – пример тому»

Музыкальное оформление: музыка для конкурсов, музыка для фона, песня «Родительский дом»

Оборудование для зала:

  • Мультимедийный проектор
  • Ноутбук
  • Мультимедийная презентация

      Оборудование для конкурсов:

  1. Урны (5шт), мешок с бумагой.
  2. Каждая семья  приносит с собой комплект одежды для своего ребёнка: куртку, шапку, шарф, варежки, сапожки.
  3.  Ватман (5шт), наборы цв.бумаги (5шт), клей (5 шт), ножницы (5 шт), фломастеры (5 наб), простой карандаш (5шт).
  4. Конверты с карточками пословицами (5 шт)
  5. Флажки (5 шт)
  6. Газеты, ножницы, скотч (5шт)
  7. Бумажные голуби (20шт)
  8. Орешков (20шт),  шляп (5).

Ход праздника

1 слайд «Общешкольный конкурс «Семья года 2014»

Вступление

1-й ведущий: Добрый день, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в нашей школьной гостиной.

2-й ведущий: Семья — самое главное в жизни для каждого из нас. Семья — это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

1-й ведущий:

Семья — поистине высокое творенье.

 Она — заслон надежный и причал,

 Она дает признанье и рожденье,

 Она для нас — основа всех начал.

2-й ведущий: Сегодня мы снова вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за те дружные семьи, что рискнули принять участие в конкурсе.

1-й ведущий: На семейном празднике присутствуют семьи, состоящие из детей нашей школы  и их родителей.

Поприветствуем первый игровой столик — семью________________,

 второй игровой столик — семью ______________________________,

 третий игровой столик — семью _______________________________.

2-й ведущий: А теперь представляем вам семейный совет, выполняющий функции жюри (представление членов жюри и системы конкурсной оценки).

1-й ведущий: Конкурс будет проходить в четыре тура.

2 слайд: Четыре тура конкурсной программы:

1 тур «Знакомьтесь, вот моя семья»

2 тур: «Папа, мама, я – спортивная семья»

3 тур: «Папа, мама, я – дружная семья»

4 тур: «Семья талантами богата»

2-й ведущий:  Ну, что ж, самое время начинать конкурсную программу. Желаем всем удачи! Зрители, ваши аплодисменты будут лучшей наградой для участников конкурса.

Ι тур

1-й ведущий: Итак, начинаем 1 тур

3 Слайд: 1 тур «Знакомьтесь, вот моя семья».

2-й ведущий:  Это домашнее задание. Сейчас каждая семья расскажет нам о себе, о своих традициях, корнях, увлечениях

(жеребьёвка по очерёдности выступления)

2-й ведущий:  Пока жюри совещается, послушайте  отрывки из сочинений.

(Жюри)

ΙΙ тур

1-й ведущий: Наш следующий тур –

4 Слайд: 2 тур «Мама, папа, я – спортивная семья».  В конкурсах участвует вся семья. Только дружная семья может преодолеть все преграды.

1 конкурс: «Весёлая уборка»

1-й ведущий: Ежедневная домашняя работа — уборка квартиры, приготовление пищи, мытьё посуды, — не для всех привлекательна. Но если вы знаете, что ваш труд оценят, то заниматься этим гораздо приятнее.

А мы сейчас постараемся вообще превратить домашнюю работу в игру - соревнование, и участвовать в ней будет вся семья.

 (Мешок с резаной бумагой высыпается на пол. Кто больше соберёт.)

Оборудование: Урны (5шт), мешок с бумагой.

2 конкурс: «Попади в шляпу!» 

2-й ведущий: Проверим участников на меткость. (Раздать  участникам по 3 орешка в скорлупе). Этими предметами нужно попасть в шляпу, стоя на определенном расстоянии от мишени....

Оборудование: 20 орешков, 5 шляп.

ΙΙΙ тур

1-й ведущий:  Наш следующий тур –

5 Слайд: «Папа, мама, я – дружная семья».

В этом туре вас ждут весёлые и интеллектуальные конкурсы.

Как часто мы слышим слова: "Мой дом – моя крепость". Несомненно, у человека должен быть дом. И не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, какой он есть. Место, где человеку тепло и уютно.

1 конкурс.  Сегодня на празднике каждая семья может построить дом своей мечты. Наши семейные команды сейчас представят себя в роли архитекторов. А конкурс будет состоять из двух частей. Сначала мы проверим теоретические знания наших архитекторов, а затем им предстоит выполнить практическое задание.

Для счастливой семьи очень важно иметь свой дом. Во все времена люди стремились благоустроить свое жилище, каким-то образом его улучшить, усовершенствовать. Итак, ответьте на мои вопросы.

1.Как называется Крытое углубление в земле, вырытое для жилья или укрытия? (Землянка)

2.Как называется крестьянский дом в украинской или белоруской деревне? (Хата)

3.Как называется переносное жилище у кочевых народов? (Кибитка)

4.Как называется отдельная комната монаха в монастыре? (Келья)

5.Как называется дворец и крепость феодала? (Замок)

6.Как называется хижина из ветвей, кож, коры у индейцев Северной Америки? (Вигвам)

7.Как называется загородный дом с парком или садом? (Вилла)

8.Как называется изба из глины или обмазанного глиной дерева, кирпича? (Мазанка)

9.Постройка из жердей, покрытых ветками, соломой, травой и т.д. (Шалаш)

10.  Временное помещение из натянутой на остов ткани? (Палатка)

11.  Кочевой шалаш у киргизского народа и некоторых народов Азии и Южной Сибири. (Юрта)

12.  Кочевой переносной шалаш, крытый шкурами, корой, войлоком у сибирских инородцев. (Чум)

13.  Жилище кавказских горцев. (Сакля)

14.  Переносное жилище с конической крышей у некоторых народностей северо-восточной Сибири. (Яранга)

15.  Отдельное жилое помещение в доме с кухней, передней и т.д. (Квартира)

2-й ведущий:  

Предлагаем каждой команде набор кирпичей, из них вы построите дом. На четырех кирпичах у вас уже написаны слова: здоровье, любовь, понимание, улыбка. Остальные надо дописать. Что еще необходимо для того, чтобы была крепкая семья? Придумайте, какие кирпичики возьмете для строительства чудесного дома. Крыше тоже можно дать название.  Приготовьтесь защитить свой проект. Время работы – 5 минут.

Команды выполняют задание под музыку. После проходит защита домов

Оборудование: ватман (5шт), наборы цв.бумаги (5шт), клей (5 шт), ножницы (5 шт), фломастеры (5 наб), простой карандаш (5шт).

1-й ведущий:  Пока команды готовятся – вопросы болельщикам:

1. Брат жены — (шурин).

2. Брат мужа — (деверь).

3. Сестра мужа — (золовка).

4. Мать жены — (теща).

5. 0тец жены — (тесть).

6. Мать мужа — (свекровь).

7. Отец мужа — (свекор).

8. Дочь брата или сестры — (племянница).

9. Брат отца или матери — (дядя).

10.Родители мужа и жены — (сваты).

(Защита домов. Жюри  выставляет оценки)

2 конкурс «Пословица неспроста молвится»

2-й ведущий: Создать семью нелегко, а сохранить её ещё труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты нам не всегда удаётся, не достаёт житейской мудрости! Именно этому учат нас пословицы и поговорки. Давайте их вместе вспомним.

1-й ведущий: Конкурсное задание заключается в том, чтобы из набора слов, которые вы получили в конвертах, составить пословицу. Конечно, для этого надо немного потрудиться, так как пословицы эти немного забыты. Немного изменив падеж, форму, добавив предлог или частицу, вы справитесь успешно с заданием.

(Пословицы и поговорки, которые можно взять за основу:

Дом вести — не рукавом трясти.

Дети не в тягость, а в радость.

Семейные нелады доведут до беды.

В родной семье и каша гуще.

Птица рада весне, а дитя матери.)

Оборудование: конверты с карточками пословицами (5 шт)

(жюри)

3 конкурс: "Устами младенца"

2 ведущий: Наши дети-ведущие будут зачитывать объяснения некоторых слов. Семья, готовая к ответу, поднимает флажок.

Ученица: От нее нам становится теплее и радостнее, но от трудностей ее остается у людей совсем мало. Больше всего ее у бабушек. Дети так нуждаются в ней. (Ответ: доброта.)

Ученик: Если его нет, то нет и радости. Без него не жизнь, а существование. Его всегда желают друг другу, особенно на открытках. Его не купишь ни за какие деньги. (Ответ: здоровье.)

Ученица: Каждый человек о нем мечтает и непременно хочет, чтобы оно было в его жизни. Никто не знает, где его искать. Еще говорят: "Добивайся его сам, и оно к тебе придет". (Ответ: счастье.)

Ученик: Ее всегда нам не хватает, и поэтому мы часто желаем ее уходящему или уезжающему человеку. Кому-то она сопутствует, и поэтому он счастлив. Когда она бывает, говорят: "Повезло!" (Ответ: удача.)

Оборудование: флажки (5 шт)

ΙV тур – финальный.

1-й ведущий:  Наш следующий тур –

6 Слайд: «Семья талантами богата».

2-й ведущий: В каждой семье есть свои таланты: кто-то танцует, поёт, играет на музыкальных инструментах, кто-то любит сочинять, декламировать свои стихи, а часто бывает так, что вся семья занимается художественной самодеятельностью. И сейчас мы в этом убедимся.

1 конкурс «Наши таланты» (После жеребьёвки, семейные команды поочерёдно представляют номера художественной самодеятельности, которые они выполнили экспромтом ).

(жюри выставляет оценки)

Оборудование: мешочек с карточками предполагаемых  заданий)

1-й ведущий: В каждой семье самый красивый и самый нежный человек – это мама. Она наш первый учитель и мудрый наставник. Мама заботится о всех нас.

2 конкурс «Своими руками». Нашим мамам предлагается  смастерить модель костюма для своего ребёнка.

Оборудование: газеты, ножницы, скотч (5шт)

2-й  ведущий:

Отцовские руки, отцовские руки!
Они никогда не страдают от скуки!
Им в день выходной не бывает покоя,
Знакомо тяжёлое им и большое.

Рабочие руки, в мозолях, бугристые.
Рабочие и ослепительные чистые.
Всё делают так хорошо и умело,
Как в поговорке:
«В них спорится дело!»

1-й ведущий: Пока наши мамы шьют одежду для своих детей, папам предлагается приготовить завтрак для своей семьи.

3 Конкурс "Кулинарный" (для пап)

2-й ведущий: Внимание на экран. Задание будет на нем. Ответы вы пишите на листочках. (На экране появляются задания.)

7 Слайд

Задания:

1. Запишите лишнее слово: кока-кола, морс, боржоми, фанта, лимонад.  (Ответ:  морс);

2.Составьте из букв название блюда: А Я Ц И Н Ч И (Ответ: яичница);

3.Напишите название продукта, необходимого для приготовления блюда: рас (…) ник. (Ответ: соль).

(Представление моделей.)

1-й ведущий: Наш конкурс закончился. Большое спасибо нашим участникам-командам за ваши улыбки, смекалку и хорошее настроение. А болельщикам — за активную поддержку. И хочется пожелать вам, чтобы вы всегда и везде сохраняли свой, именно свой, неповторимый стиль взаимопонимания и единства.

2-й ведущий: А сейчас слово предоставляется нашему семейному совету для подведения итогов конкурса. (Итог, награждение команд памятными призами и подарками)

Заключение.

1-й ведущий: Как всем нам в наше непростое время хочется тепла и доброты!  А что может быть лучше семейного очага, огонь которого согревает нас? И пусть главы семей зажгут свечу, символизирующую семейный очаг, и поделятся этим огнём с каждым из нас. Пусть ярко разгорится огонь любви в наших семьях, согреет и осветит добром и нежностью.

(Зажигают свечи)

Выходят ученики  с бумажными голубями (на них написаны пожелания)и читают стихи по одной строчке.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездка на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Все вместе: Какая хорошая Ваша семья!

 В конце дети запускают голубей в зрительный зал…Кому какое пожелание достанется…

1-й ведущий: А теперь, уважаемые участники и болельщики, заканчивая сегодняшний вечер, хочется сказать большое спасибо всем и выразить надежду, что семейный праздник помог нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать ещё один шаг навстречу взаимопониманию и единству. Давайте возьмёмся за руки и все вместе споём песню «Родительский дом»



Предварительный просмотр:

Классный проект «Что сделать, чтобы в нашем кабинете было чисто»

Разработчик  проекта:  Шипенок Т.В. и 2А класс

Актуальность:

Самые важные годы своей жизни человек проводит в школе. Именно здесь он находит настоящих друзей, определяется в выборе своих увлечений, впервые сталкивается с жизненными трудностями и радуется своим первым победам.

Для нас школа - это второй дом, потому что большую часть своего времени мы проводим здесь. Здесь мы общаемся, советуемся и взрослеем. Поэтому хочется, чтобы с каждым годом наша школа, а в частности наш класс,  становились все уютнее, красивее, чище.

     В нашем кабинете часто бывает очень грязно, особенно после уроков технологии,  изо, и когда мы собираемся и уходим домой. Под партами часто остаются обрезки бумаги, папки небрежно свалены в кучу, а сменная обувь валяется на полу, а не стоит на полке. На просьбу учителя многие говорят: «Это не моё», вместо того, чтобы помочь убраться в классе.

Проблема: Мы задумались, а что можем мы, школьники, сделать, чтобы у нас в классе было уютно и хорошо. К кому обратиться за помощью? Может быть, стоит начать с себя?

Мы считаем, что воспитывает человека среда, в которой он живёт. Говорят: «Чисто не там, где метут, а где не сорят».

Цель проекта: Создание условий для активизации социально - значимой деятельности по поддержанию чистоты  на территории нашего класса.

ЗАДАЧИ:

  • Создание условий для развития индивидуальных лидерских качеств учащихся.
  •  Формирование знаний и умений основ организаторской деятельности.
  • Развитие трудовых навыков обучающихся, воспитанников.
  • Воспитание коллективизма, ответственности за порученное дело.

Сроки выполнения проекта: 1 и 2 четверти

Форма презентации проекта: публичное выступление.

Участники проекта:  учащиеся класса, классный руководитель.

Необходимые ресурсы: кабинет начальных классов, ручки, бумага, компьютер, фотоаппарат.

Механизм реализации: внеклассная работа.

Ожидаемые результаты:

  • Обретение чувства уверенности в себе.
  • Развитие   трудовых навыков;
  • Поддержание  чистоты на территории нашего класса.
  • Осознание ответственности за свои поступки.
  • Расширение представлений о себе, своих возможностях.
  • Умение распределять обязанности и действовать в коллективе.
  • Стремление использовать свои умения на радость близким.
  • Умение общаться друг с другом, уважительно относиться к мнению своих друзей, взрослых.

Продукт проекта:

  1. Листовка-пропаганда чистоты нашего класса.
  2. Фотоотчёт.

Этапы работы

I этап:  Мотивационный 

II этап:  Планирующий – подготовительный

III этап: Основной

IV этап: Заключительный

План мероприятий по реализации проекта

№ этапа

название

Мероприятия по созданию проекта

срок реализации

Форма проведения

I этап Мотивационный

«Погружение» в проблему

 (учащиеся: обсуждают предложенную тему, предлагается подумать  над данной проблемой.

учитель: формулирует общий замысел, создает положительный мотивационный настрой);

1-6.09.2022г

Беседа. Анкета «Чистый класс»

II этап Планирующий – подготовительный

(определяются тема и цели проекта, формулируются задачи, вырабатываются пути решения проблемы);

7.09.2022г

Классный час

III этап Основной

Учащиеся выполняют проект;

учитель: наблюдает,  координирует, поддерживает, сам является информационным источником);

Работа в группах. ЧКТП.

IV этап Заключительный

Рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления)

Групповой проект «Листовка-пропаганда чистоты нашего класса».

7.12.22гг

Общий сбор

V этап

Презентация проекта.

20.12.22г

Выступление на конкурсе

  1. Бюджет проекта

Название

Количество

Цена

Стоимость

Тетрадь

1

15р

75р

Фломастеры толстые

1пачку

0

0

                      Итого:

Механизм реализации проекта:

Механизм реализации проекта заключается в том, чтобы научить учащихся нашего класса следить за чистотой в кабинете.

 

Вся работа нашего класса строится по следующему принципу.

Учащиеся класса делятся на 4 группы («Светлячки», «Фонарики», «Солнышки», «Лучики»), каждая из которой осуществляет свою работу в рамках одного из представленных поручений:

  1. поручение – «Друзья Мойдодыра» (санитары)
  2. поручение  – «Друзья дяди Стёпы» (дисциплина)  
  3. поручение  - «Друзья Золушки» (дежурные)
  4. поручение -  «Затейники» (игровики).

Вот на одном из поручений, а именно, «Друзья Золушки»,  мы и решили построить наш проект. Раз в 4 недели каждая группа выполняет данное поручение. В каждой группе в основном по 4 человека. Работа распределяется следующим образом: Один из учащихся становится командиром группы, остальные члены следят за чистотой доски, раздают тетради. Каждый учащийся нашего класса сдаёт ответственным своё рабочее место. Проверяется сдача папок и уборка сменной обуви. Командир группы следит за работой своих подчинённых и фиксирует в тетради сохранность чистоты учащимися в кабинете. В конце недели на классном часе командир группы отчитывается перед классом о проделанной работе. Группа оценивает работу своего командира, а класс оценивает работу всей группы в целом. Результаты фиксируются в классном уголке цветом.

Перспектива развития проекта:      В перспективе развития проекта должно произойти качественное  изменение отношения   обучающихся к поддержанию чистоты своего кабинета.

Для выяснения отношения к проблеме чистоты в нашем кабинете, мы решили провести опрос учащихся нашего класса.

Анкета:

1.Замечаешь ли ты мусор в нашем классе?

-да

-редко

-никогда

2. Как ты относишься к тому, что кто-то бросил мусор на пол?

-равнодушно отворачиваюсь

-молча возмущаюсь

-делаю замечание

-убираю сам

3.Как ты считаешь, станет ли в нашем классе чище, если там будут убирать  дежурные класса?

-да

-нет

4.Что ты можешь предложить для обеспечения чистоты в нашем классе?

Подводим итоги опроса

Результаты следующие:

Памятка чистоты!!!

Не оставляй после себя  обрезки бумаги и другого мусора!

Увидел мусор – не поленись собрать его и выбросить в урну!

Покажи на собственном примере, что донести мусор до урны  не сложно!

Сделай замечание тому, кто бросает мусор. Не оставайся равнодушным!

Убирай за собой сменную обувь.

Складывай папки по изо и технологии аккуратно в шкаф.

Расскажи друзьям о том, как важно следить за чистотой в классе!

Заключение

Предлагаем обратиться к мудрым словам Маленького принца - героя произведения Антуана де Сент-Экзюпери:«…Есть такое твердое правило: Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету". А наша планета начинается со своего рабочего места...». И слова «Чисто не там, где метут, а где не сорят» являются девизом нашего класса.