ПОБЕДИТЕЛЬ 2 МЕСТО "Учитель года Дона 2019".

Синяговская Валентина Юрьевна

Конкурсное задание заочного этапа областного конкурса

«Учитель года Дона»

в номинации: «Воспитатель года 2019»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_konkurs_uchitel_goda.doc64.5 КБ
Файл pedagogicheskaya_nahodka.docx28.17 КБ

Предварительный просмотр:

 

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №64

г.Новочеркасск

Конкурсное задание заочного этапа областного конкурса

«Учитель года Дона»

в номинации: «Воспитатель года 2019»

«Моя педагогическая философия»

Подготовила:

Синяговская В.Ю./воспитатель.

1 квалификационной категории

                               

                                 

                                       

                                                Новочеркасск

                                                      2019 г. 

 

Две  женщины идут  по аллее  парка, беседуют. Это мама и дочь.

Мама: Милая моя девочка, ты так устаешь на своей работе. Ну, что ты в ней нашла? Одни заботы, это же так трудно, работать с малыми  детьми. Да еще и с  их родителями.  Может, передумаешь?

Дочь: Нет, мамуля, не передумаю.  Тебе ведь в школе тоже приходилось нелегко, уж я-то помню! А ты только представь: наш  Мишаня, этот  драчун и задира,  так изменился! Он с таким удовольствием участвует  у меня в  инсценировках, читает стихи – просто, как  настоящий артист! И   ведет себя совсем по-другому!

Мама: Ох, уж! А папа его! Он у меня частенько уроки срывал!

Дочь: А его папа Коля  нам такие декорации  изготовил, прямо как в театре!  А наша Леночка  научилась складывать пазлы, а  ее мама провела  для  нас  с ребятами  мастер-класс  по изготовлению кукол из  вязальных ниток. А Машенька  сказала: «Я буду как Вы, воспитателем!», представляешь?

Мама: Как быстро растут наши дети... А  кажется, что только вчера  ты сама ходила в детский сад…

Дочь: Ты знаешь, мама, моя профессия, как и твоя, очень интересная, хотя требующая много душевных сил, но это моя профессия!

 

На свете много есть профессий.

Мечтает  каждый: пусть моя

Всех лучше будет, интересней,

И чтобы в ней раскрылся я!

Но обстоятельства, бывает,

Распоряжаются за нас.

И только мысль: своим ли делом

Ты  занимаешься сейчас?

А  силы есть? Преодолеешь                    

Уже сложившийся уклад?

Дерзай! Гори! Ты всё сумеешь,

И жизнь твоя пойдет на лад!

В детстве я не посещала детский сад, но наблюдая из окна своей комнаты за ребятишками, играющими с воспитателями на участке детского сада, я  втайне завидовала их дружной, веселой компании. В моих мечтах я представляла себя в роли воспитателя, ведь это так здорово, когда тебя окружают восторженные лица малышей и бесконечная игра.              

По воле судьбы, после окончания школы  я выучилась на портного-закройщика. Диплом дал мне работу, я получила возможность помочь моей семье, шила обновки всем домашним и знакомым. Только душевной радости и удовольствия этот труд  мне не приносил.

Шло время, у меня появилась семья. Когда  сыну исполнилось 3 года, я привела его в детский сад. Праздники и совместные мероприятия   вызывали неподдельную радость в моей душе. И вот, однажды на весеннем празднике 8марта я поняла, чего не хватало мне все эти годы. Так пришло решение  необходимости перемен, ведь каждый человек – сам творец своей судьбы. Многие знакомые меня не поддержали, но это был мой осознанный выбор!

И вот уже одиннадцать лет я - воспитатель.  Я счастлива от того, что мне теперь неведома скучная, однообразная, рутинная работа! Я с радостью применяю знания в своей работе, полученные в результате моего обучения в педагогическом колледже и университете. Общение с детьми мотивирует меня к поиску и применению современных технологий.

Думаю, что педагогическая философия воспитателя -   это быть человеком, любящим детей, увлеченным своим любимым делом,  постоянно совершенствующим себя, расширяющим свой кругозор.

Он должен быть  хорошим организатором, помощником, душевным собеседником для детей и коллег.

Психологом: ведь он создает условия для самостоятельного, индивидуального развития ребёнка, формирования личности, способной к саморазвитию, к конструктивным контактам с другими людьми, к осмыслению своих поступков.  

Быть новатором.  Давать детям представление о мире. Увлекать их своими идеями. Работать с ними в партнерстве  и сотворчестве, служить им во всем примером, раскрывая возможности каждого ребенка и учитывая его интересы.

Сегодня современные дети  познают компьютерные технологии, могут пользоваться гаджетами.   Имея опыт воспитания сына и двоих дочерей, могу сказать, что дети лучше учатся чему-либо, когда не замечают, что их учат. В своей педагогической работе я активно применяю информационно-коммуникативные технологии, так как без этого невозможно представить современную образовательную деятельность. Стремлюсь, чтобы каждый день был наполнен радостью, интересными открытиями и достижениями детей.  

Это моя любимая работа, от которой я получаю удовольствие, когда работая с детьми,  могу их увлечь своей идеей, побудить к получению знаний, когда  у нас с ними доверительные отношения,  партнерская деятельность. Меня уважают коллеги, радуются моим успехам и достижениям.

Счастлива ли я? Да, в полной мере! Я люблю детей и ощущаю их доверие к себе. Мое личное счастье - это, конечно,   моя  семья: муж и трое моих детей, которые поддерживают меня, дарят мне свою теплоту и заботу.    

А детский сад давно уже стал для меня вторым домом.

Трудно представить профессию, влияющую на будущее социума больше, нежели воспитатель, и я буду стараться соответствовать высоким требованиям, чтобы оправдать возлагаемую на меня вместе с должностью ответственность.

Две женщины, мама и дочь, возвращаются домой. На их лицах - улыбка. Ведь так приятно говорить о работе, которая тебе в радость, а твоей стране на пользу. Счастья Вам, педагоги! Пусть так будет всегда!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение   детский сад № 64

Совместная деятельность

«В гости к лесной Феи».

(средняя группа компенсирующей направленности)

Составил:

Синяговская Валентина Юрьевна,

воспитатель  средней группы

компенсирующей направленности

МБДОУ детского сада № 64

                                                                                                                                Новочеркасск

                                  2019год

Цель:  Создание условий для развития речи детей с ОВЗ посредством игр развивающей направленности.

Задачи:

  1. способствовать развитию связной речи, речевого слуха, общих речевых навыков, зрительного и слухового внимания и восприятия в процессе участия в беседе, ответов на вопросы педагога.
  2. активизировать мыслительные операции, внимание, память, сравнивать предметы по величине посредством пособия «Мате: плюс. Математика в детском саду».
  3. формировать умение распознавать части суток, цифры и соотносить их с количеством предметов используя дидактический материал.
  4. воспитывать дружеские взаимоотношения, через формы доброжелательного приветствия, совместную деятельность детей.

Оборудование:

Карточки с нанесенными на них предметами; цифры, ИКТ оборудование, пособие «Мате: плюс. Математика в детском саду», музыкальное сопровождение; ленточки разной длинны и разного цвета, конверт, книга, посылка.

Ход занятия.

Организационный момент: воспитатель с детьми играет на ковре пока заходят гости.

Проводится пальчиковая игра: «Мы читаем книжки».

«Раз, два, три, четыре, пять,

Стали книги дружно в ряд.

  Это книга про утят,

  Это книга про котят,

  Это книга про тигрят,

  Это книга про ежа,

  А вот эта про моржа.

  Очень любят книжки,

  Что смотрят их детишки».

Воспитатель: вы любите, когда вам читают книжки?

Предполагаемые ответы детей: Люблю когда читает мама, папа…….

Воспитатель: у нас в группе есть много интересных и увлекательных книг.  И сегодня я принесла вам еще одну. Эта книга не простая – волшебная. В ней записано много разных историй, волшебных и не очень (открывает волшебную книгу).  Одну из историй я вам предлагаю послушать, она произошла в волшебном лесу.

Сказка-терапия.

В этом лесу жила Лесная Фея. И как то раз решила она пересчитать деревья в своем лесу. Но это ей не удалось, так как она не запомнила все, что сосчитала, даже волшебная палочка ей не могла помочь в этом. Тогда ей на помощь пришел Лесовичок. Как вы думаете, что посоветовал ЛесовичокЛесной Фее? 

Предполагаемые ответы детей: нужно посчитать предметы и поставить цифру…

Воспитатель: Вот и Лесовичок ей сказал: «Чтобы не забыть, сколько посчитано деревьев, птиц или животных, все это нужно «записать» с помощью цифр».

Но Лесная Фея загрустила, ведь она не знала, как выглядят цифры.

Воспитатель: что же делать ребята?

Предполагаемые ответы детей– нужно помочь лесной Феи и познакомить ее с цифрами….

Воспитатель: а для того чтобы помочь Феи нам нужно отправиться в волшебный лес.

И я предлагаю всем вместе, отправится в сказочное путешествие, мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес (дети становятся в круг проводится игра движение с речью «Широкий круг»).

В круг широкий, вижу я,                 (идем по кругу)

Встали все мои друзья.                    (останавливаемся)

Мы сейчас пойдем направо,           (поворот направо)

А теперь пойдем налево,                (поворот налево)

В центре круга соберемся,              (идем в центр)

И на место все вернемся.                (возвращаемся обратно)

Улыбнемся, подмигнем                  (хлопки в ладоши)

К лес волшебный  попадем.

Воспитатель: вот мы с вами и в волшебном лесу. Ребята обратите внимание лесная Фея оставила свои карточки, наверное те, которые не смогла сосчитать.

Предполагаемые ответы детей: -нужно помочь Лесной феипересчитать предметы на карточках и поставить нужную цифру.

Воспитатель:Но с цифрами что-то случилось (цифровой ряд перепутан).

Предполагаемые ответы детей: – цифры перепутались.

Воспитатель: какие – же цифры не на своем месте? Какая цифра стоит пред цифрой 5?

Дети: - цифра 4.

Воспитатель: - какая цифра стоит после цифры два?

Дети: - после цифры два стоит цифра три.

Воспитатель: - какая цифра стоит между цифрой 1 и 3?

Дети: - между цифрой 1 и 3 стоит цифра 2.

(Дети исправляют ошибку выставляя цифровой ряд до 5).

Воспитатель: теперь я думаю мы можем посчитать предметы которые нам оставила Феяпоставить цифру - (дети пересчитывают предметы и прикладывают нужную цифру).

Воспитатель:- сколько у тебя листочков (имя ребенка)?

Дети: - пять листочков.

Воспитатель: - какую цифру ты поставил?

Дети: - пять.

Воспитатель: - а ты (имя ребенка) поставил цифру три почему?

Дети: - потому, что у меня на карточке три листочка (при необходимости можно спросить еще одного двух детей).

Воспитатель: - все правильно пересчитали.  Может у кого-то не получилось?

Как надо правильно считать?

(Дети вместе с воспитатель проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).

Воспитатель: - я очень довольна вами. Молодцы.

(В это время слышится музыка ветра).

Воспитатель:– ребята я слышу любимую мелодию лесной Феи. И она предлагает нам немного отдохнуть.

Музыкотерапия:«Ветер».

«Ветер дует нам в лицо -  дети машут руками к лицу.
Закачалось деревцо -  машут кистями рук слева направо.
Ветер тише, ветер тише -  присесть, руки вниз.
Деревце растёт всё выше» -  встают, поднимают руки, машут кистями рук.

Воспитатель: – ребята, мне сейчас ветер прошептал о том, что лесная Фея очень вами довольна и предлагает вам поиграть в игру «Три медведя».

(«Три медведя» - пособие «Мате: плюс. Математика в детском саду». На столах разложены карточки-схемы с изображением медведей (трех цветов, трех размер), карточки с чистыми квадратами (поле), подставки под карточки-схемы, фигурки мишек трех цветов, трех размеров. Ребенок должен расставить медведей на «поле» в соответствии с карточкой-схемой).

Воспитатель: – ребята, мы с вами за короткое время успели так много сделать.  А время бежит не стоит на месте. Вот и в волшебном лесу части суток, как и в реальном мире сменяют друг друга.

Вы знаете сколько всего частей суток?

Предполагаемые ответы детей– четыре.

Использование ИКТ: В это время а экране появляются слайды частей суток.

Воспитатель загадывает загадки:

«Солнце встало только-только в сад ведут детишек.

  Там игрушек много столько-зайчиков и мишек.

  Все детишки, в сад идут.  Это время, как зовут?» - утро.

«Солнце в небе ярко светит, погулять выходят дети.

  Погулять и вы хотите?  Это время назовите.» - день.

«Скоро солнышко садится, небо потемнело.

  Все закончили трудиться, отложили дело». – вечер.

«В небе звездочки зажглись.  Все в кроватки улеглись.

  Засыпают сын и дочь, что за время это?» - ночь.

Воспитатель – совершено верно и я и лесная Фея очень вами довольны, вы столько знаете (и обращает внимание детейна корзиночку, которую якобы забыла Лесная фея).

Воспитатель:–ребята посмотрите, лесная Фея оказывается не только карточки забыла, но еще и корзиночку. Что – же там? (в корзине лежат ленточки двух цветов и разной длины).

Воспитатель демонстрирует ленточки.

Воспитатель:-  какого цвета ленточки?

Дети:– зеленая и красная.

Воспитатель: – если их сравнить, какой они длины?

Дети: – длинная и короткая.

Воспитатель: какого цвета длинная ленточка?

Дети – длинная ленточка красного цвета.

Воспитатель: -  какого цвета короткая ленточка?

Дети: - короткая ленточка желтого цвета.

Проводится игра: «Ножки – ладошки».

Воспитатель: - я вам предлагаю поиграть в игру с ленточками. Если я вам буду показывать длинную ленточку, вы будете хлопать в ладоши, а если короткую, то топать ножками.

Приготовьтесь и будьте внимательны — следите за моими действиями (проводится игра).

Воспитатель: - хорошо, все вы были очень внимательны.

Воспитатель: -  но это еще не все в корзинке Лесная Фея оставила свой подарок для вас (воспитатель достает из корзины конверт).

Что же это?

Предполагаемые ответы детей: - конверт…

Воспитатель: - посмотрите, как красиво она его украсила.  С помощью каких картинок она это сделала?  (Дети с воспитателем рассматривают конверт).

Дети:- Лесная Фея украсила его шариком, мишкой, барабаном и куклой.

Воспитатель: - какой предмет расположен в правом верхнем углу?

Дети:- в правом верхнем углу барабан.

Воспитатель: - что расположено в правом нижнем углу?

Дети: -  в правом нижнем углу расположена картинка с и медведем.

Воспитатель: - что находится в левом верхнем углу?

Дети: - в левом верхнем углу шарик.

Воспитатель: - что нарисовано в левом нижнем углу?

Дети: - в левом нажнем углу нарисована кукла.

Воспитатель: - замечательно. Молодцы.

Воспитатель:- ребята, что обычно лежит в конверте.

Предполагаемые ответы детей: - в конверте лежит письмо.

Воспитатель: - раз это письмо адресовано нам я думаю его можно прочесть. (Воспитатель достает письмои рассказывает о том, как Лесная Фея благодарит детей за то что онипомогли ей выучить цифры,вспомнить названиячастей суток, назвали расположение картинок на конверте. И за это она отправила им лесную посылку, ноотправила она ее в детский сад, а они еще находимся в лесу).

Воспитатель: - Поэтому я думаю нампора возвращаться в детский сад.

(Дети становятся в круг проводится игра: «шире круг».

В круг широкий, вижу я,                 (идем по кругу)

Встали все мои друзья.                    (останавливаемся)

Мы сейчас пойдем направо,           (поворот направо)

А теперь пойдем налево,                (поворот налево)

В центре круга соберемся,              (идем в центр)

И на место все вернемся.                (возвращаемся обратно)

Улыбнемся, подмигнем                  (хлопки в ладоши)

В детский садик попадем.

Воспитатель:–ну что же ребята, вот мы с вами и в детском саду (в это время слышится стук в дверь).

Воспитатель: - а вот наверное и наша посылка. (Заходит «почтальон» с посылкой).

Почтальон: - здравствуйте, ребята я принес посылку ребятам из группы «Радуга» от Лесной феи.

Дети: - здравствуйте, мы ребята из группы «Радуга».

Почтальон: - тогда получайте посылку (дети и воспитатель берут посылку у почтальона, говорят ему до свидания).

Воспитатель: - вот и закончилось наше путешествие. Будем смотреть посылку.

Всем до свидания!