На стенд в кабинет математики

Шерстюкова Вера Юрьевна

Материалы для оформления стенда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskie_anekdoty.doc40 КБ
Microsoft Office document icon logarifm.doc17 КБ
Microsoft Office document icon udivit_fakt.doc31 КБ
Microsoft Office document icon sofizmy.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Математик в стандартной конфигурации может все то, что и калькулятор, только медленнее и на бумажке!


Утверждение "2+2=7" относительно ближе к истине, чем утверждение "2+2=10". Можно даже сказать, что переход к первому утверждению от второго есть победа мысли и фантастический успех науки, если не знать, что 2+2=4.

Как-то придумали упаковывать знания в таблетки. Нужно студенту что-нибудь выучить - он просто идет в аптеку и покупает нужную таблетку.
Приходит такой студент к аптекарю и спрашивает, какие таблетки есть. Аптекарь показывает: "Вот английская литература..." Студент глотает, и сразу у него появляются новые познания по литературе.
- Хорошо. А что еще?
- История искусства, биология...
- Давайте.
Глотает, чувствует, что теперь знает историю и биологию. Входит во вкус.
- А математика у вас есть?
Аптекарь кивает и уходит в кладовую. Через некоторое время возвращается с огромной таблеткой и с трудом кладет ее на прилавок.
- Что, я должен проглотить это? - в ужасе спрашивает студент.
- Ну, вы же знаете, что математика в любом виде трудна для усвоения!



Предварительный просмотр:

                           

                         а х =b ( a>0, b>0)  

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________       

Логарифмом числа b по основанию a называется показатель степени, в которую нужно возвести основание а, чтобы получить число b.



Предварительный просмотр:

     

По бокам космического корабля "Кеннеди" размещаются два двигателя по 5 футов шириной. Конструкторы корабля хотели бы сделать эти двигатели еще шире, но не смогли. Почему?

Дело в том, что двигатели эти доставлялись по железной дороге, которая проходит по узкому туннелю. Расстояние между рельсами стандартное: 4 фута 8,5 дюйма, поэтому конструкторы могли сделать двигатели только шириной 5 футов.

Возникает вопрос: почему расстояние между рельсами 4 фута 8,5 дюйма? Откуда взялась эта цифра?

Оказывается, что железную дорогу в Штатах делали такую же, как и в Англии, а в Англии делали железнодорожные вагоны по тому же принципу, что и трамвайные, а первые трамваи производились в Англии по образу и подобию конки. А длина оси конки составляла как раз 4 фута 8,5 дюйма! Но почему?

Потому что конки делали с тем расчетом, чтобы их оси попадали в колеи на английских дорогах, чтобы колеса меньше изнашивались, а расстояние между колеями в Англии как раз 4 фута 8,5 дюйма! Отчего так?

Да просто дороги в Великобритании стали делать римляне, подводя их под размер своих боевых колесниц, и длина оси стандартной римской колесницы равнялась... правильно, 4 футам 8,5 дюймам! Ну вот теперь мы докопались, откуда взялся этот размер, но все же почему римлянам вздумалось делать свои колесницы с осями именно такой длины? А вот почему: в такую колесницу запрягали обычно двух лошадей. А 4 фута 8.5 дюйма - это был как раз размер двух лошадиных крупов! Делать ось колесницы длиннее было неудобно, так как это нарушало бы равновесие колесницы.

Следовательно, вот и ответ на самый первый вопрос: даже теперь, когда человек вышел в космос, его наивысшие технические достижения напрямую зависят от      РАЗМЕРА ЛОШАДИНОГО  КРУПА ДВЕ ТЫСЯЧИ ЛЕТ НАЗАД.



Предварительный просмотр:

     

Софизм – рассуждение, в котором явно неправильный результат доказывается благодаря использованию доводов, ошибочность которых сознательно замаскирована.

Чем  же полезны софизмы для изучающих математику? Что они могут дать?

Разбор софизмов, прежде всего, развивает логическое мышление. Обнаружить ошибку в софизме – это значит осознать её и не повторять её в других математических рассуждениях.

   «Докажем», что   5=6

      Возьмём числовое тождество  

      35 + 10 – 45= 42 + 12 – 54  и преобразуем его так:

      5 (7 + 2 – 9) =  6 (7 + 2 – 9),

      разделим обе части на     (7 + 2 – 9),

      получим 5 = 6 !                              

    «Докажем», что   4р. = 40000 к.

         Возьмем верное равенство 2р. = 200 к.

         Возведём обе части в квадрат.

         Получится, что 4р.= 40000 к.