Отчеты

Чумичева Анна Анатольевна

Отчеты по предмету

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uchitelya_angliyskogo_yazyka.docx92.87 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ учителя английского языка

ГБОУ КШИ №6 «Московский Георгиевский кадетский корпус»

Чумичевой А. А.

Ф.И.О. Чумичева Анна Анатольевна

Образование: Высшее

ВУЗ: МПГУ им. В. И. Ленина

Педагогический стаж: 7 лет

Стаж работы в данном учебном учреждении: 4 года

Квалификационная категория: 2

Разряд: 12

Повышение квалификации: 2010 год

Овладение иностранным языком в школе предполагает интенсивную активность обучающихся. Среди аспектов, повышающих уровень мотивации, следует выделить постоянно поддерживаемый интерес учащихся к процессу овладения иностранным языком, его результативность.

 Цель работы - обеспечивать учащихся глубокими и прочными знаниями, умениями применять их в практической деятельности; создание в процессе обучения условий, способствующих сохранению психического здоровья детей; создание условий для развития познавательных, творческих, коммуникативных способностей учащихся средствами учебного предмета английский язык.


Задачи:

1. Развивать коммуникативные умения (научить слышать англоязычную речь, слушать и понимать друг друга, вместе искать ответы на вопросы, обсуждать и спорить).

2. Показать учащимся значимость знаний английского языка, возможность их применения в повседневной жизни для осознания себя и окружающего мира.

3. Развивать познавательную активность и самостоятельность (не только давать знания в готовом виде, а научить добывать их самостоятельно).

4. Формировать информационную культуру (научить анализировать полученную информацию, систематизировать, обобщать, творчески перерабатывать).

5. Развивать мышление (научить выделять главное, определять понятия, сравнивать, решать проблемные задачи).

6. Развивать творческие способности (стимулировать творческую активность учащихся, создавать условия для разных ее проявлений: пусть фантазируют, изобретают, сочиняют, рисуют, решают творческие задачи).

7. Создавать психологически комфортную среду для изучения предмета и непосредственного общения на английском языке, чтобы каждый ребенок поверил в себя, в свои силы и возможности, чтобы научился испытывать радость от общения на английском языке.

Основные методы и методические приемы, используемые при обучении английскому языку:

 Работа со словарем с целью усвоения основных ЛЕ (лексических единиц); использование систематических карточек при изучении курса английского языка; принципы работы с учащимися по составлению плана (например, для пересказа текста);основные требования к составлению опорных схем и конспектов (например, при изучении времен активного и пассивного залогов);использование ИКТ, наглядности; формы активизации познавательной деятельности учащихся при работе с дополнительной литературой; внеурочная работа по английскому языку (внеклассные мероприятия).

Учебно-методические комплексы, используемые при работе:

УМК Кузовлев В. П.,  Лапа Н. М., Перегудова Э. Ш. «English 5, 6, 9, 10». Данные учебники допущены Министерством образования Российской Федерации. В работе также используются: методические материалы из журнала «ИЯШ» и «English», различные книги с тестами и внеклассными мероприятиями по английскому языку, компьютеры, мультимедийный проектор, справочники, словари, дидактические материал, энциклопедии, учебники иностранных издательств.

При проверке знаний использую фронтальный и индивидуальный опрос, лексические диктанты, тексты для аудирования, карточки для индивидуальных заданий, заполнение таблиц, использование рисунков, записей плана ответа. 
Учащиеся со слабыми способностями выполняют менее трудные задания, при этом к выражениям, которые они могут не понять, дается перевод.

Для проверки качества знаний учащихся я применяются следующие формы контроля: 
1. Разноуровневые задания (в том числе тесты, пересказы, диалоги).

2. Контрольные вопросы по определенным темам.

3. Словарные диктанты.

Широко применяется различный дидактический материал, как авторский, так и собственный, разработанный в процессе работы над методической темой.
Материал урока преподносится доходчиво и интересно. Для этого раскрывается взаимосвязь английского языка с другими предметами, его практическое применение, используются  разнообразные методы и приемы обучения, таблицы, плакаты, сведения из современных журналов и газет, художественной литературы.
 
Для того чтобы расширить кругозор, развивать любознательность учащихся на уроке, используются  материалы под рубрикой «Do you know» или «It is interesting to know» … или страноведческие тексты.
Воспитательная работа на уроках проводится в соответствии с изучением той или иной темы по направлениям: познавательная деятельность, художественно–эстетическая деятельность, трудовая и спортивно – оздоровительная.

Самообразование 2011\2012 учебный год.

Тема самообразования: «Особенности проведения урока в классе с разным уровнем подготовки/знаний»

Теоретическая часть: Особенности проведения уроков в классе с разным уровнем подготовки (знаний).

Практическая часть: Методические разработки дидактического материала для учащихся с разным уровнем знаний ( лексический, грамматический, текстовый материал).

Курсы повышения квалификации 2011/2012 учебный год.

  1. МИОО (январь-март 2012) ИЯ-21 Современный урок иностранного языка. 36 часов.  
  2. МИОО (март- май 2012) ИЯ-16 Подготовка учащихся 9 классов к сдаче ГИА. 36 часов.  

Выступления на методических объединениях.

  1. Презентация УМК «Английский в фокусе», октябрь.
  2. Использование ИКТ на уроках английского языка, март.

Использование технологий и ИКТ.

На уроках и во внеурочной деятельности широко используются современные средства не только для объяснения и демонстрации нового материала, но и при систематизации и совершенствовании полученных знаний.В течении всего учебного года кадеты готовили различные презентации, которые затем защищали.

10 класс: «Cубкультуры (хакеры, байкеры, скинхеды)» Швец Родион, Файбишенко Яков, Трохинин Сергей, Хмельницкий Евгений, Минаев Василий. «Социальные проблемы США» Давыдова Екатерина, кудрявцева Вероника, Шарунова Анастасия. 3. «Стив Джобс»  Причинин Артем, Ибрагимов Эрнест. 9 класс: «Музыка (Green Day, Linkin Park, Rihanna)» Гирей Роман, Гомза Владислав, Прокопенко Мария. 6 класс: «Китайский Дракон» Карпеева Мария, Корнев Илья, «Стихи о животных» Трофимов Анатолий. 5 класс: «Хэллоуин» Гаджикурбанова Алина

Внеклассные мероприятия и открытые уроки.

5 класс: октябрь «Halloween», январь викторина «Now I know more…», март сказка «The little red hen»,

6 класс: ноябрь «Thanksgiving day», январь « Now I know more…».

9-10 класс: январь викторина «Do you know Great Britain?»

Таблица качества знаний и уровня обученности в динамике

за 2011/2012 учебный год.

класс

I триместр

II триместр

III триместр

год

кач-во

обуч.

кач-во

обуч.

кач-во

обуч.

кач-во

обуч.

90%

61%

82%

62%

73%

60%

73%

60%

60%

53%

60%

60%

80%

66%

88%

66%

60%

53%

44%

48%

33%

45%

56%

52%

9

67%

55%

77%

57%

69%

55%

69%

55%

10

69%

69%

70%

64%

93%

68%

71%

66%

Справка по уровню качества знаний и обученности

 за 2011/2012 учебный год.

5а класс. Учащиеся первого года изучения иностранного языка. Тенденция снижения качества знаний и уровня обученности связываю со следующими факторами:

- психологическая адаптация к новому учебному заведению с круглосуточным проживанием;

- психологическая адаптация, связанная с переходом от начальной школы к средней ступени образования;

- частые смены воспитательского состава в классе;

- пропуски уроков по болезни, в связи с праздниками и выборами во втором полугодии;

- увеличение и усложнение текущего материала.

5б класс. Кадеты данной группы в начальной школе в большинстве изучали иностранный язык в течение некоторого количества времени. Учащиеся показали достаточно хороший уровень качества знаний и обученности во время всего учебного процесса с положительной динамикой.

6а класс. Слабая группа с низкой мотивацией к изучению иностранного языка. В начале учебного года несколько поменялся состав класса, ушли мотивированные на учебу кадеты. Частые пропуски уроков по разным причинам, нерегулярное и некачественное выполнение требований учителя, а также не систематическое выполнение домашних  заданий, привели к очень низкому уровню знаний среди кадет этой группы.

9 класс. Класс образован из двух 8ыхклассов 2010/2011 учебного года, последний год средней ступени образования, сдача экзаменов и получение аттестатов мотивировали кадет на обучение. В III триместре, в связи с достаточно частыми пропусками уроков по разным причинам, успеваемость учащихся несколько снизилась.

10 класс. В течении всего учебного года класс демонстрировал стабильную положительную динамику, учащиеся мотивированы на обучение в связи с приближающимся окончанием школы.

Таблица по переводным экзаменам

 в 5ых классах за 2011/2012 учебный год.

класс

оценка

%

кач-ва

%

обуч-ти

5

4

3

2

1

5

5

-

55%

55%

3

6

1

-

90%

65%

Сравнительная диаграмма по переводным экзаменам

 в 5ых классах за 2011/2012 учебный год.

     

Справка по результатам переводных экзаменов

в 5ых классах за 2011/2012 учебный год.

5а класс. По результатам переводного экзамена по английскому языку сделаны следующие выводы:

- В целом группа выполнила данную работу достаточно стабильно, без двоек;

- Некоторые кадеты показали результат несколько хуже, чем их работа в течении всего учебного года ( Хименчук Данила, Курова Диана, Лапшин Данила), что связано с психологическим состоянием во время экзамена, пропусками уроков по болезни, участие некоторых кадет в мероприятиях корпуса и, к сожалению не всегда полное и систематическое выполнение домашних заданий.

- Необходимо систематизировать и совершенствовать лексико-грамматический навык учащихся.

 5б класс. Переводной экзамен показал, что:

- Группа справилась с экзаменом хорошо и показала высокий результат;

- Часовской Владислав, единственная тройка по экзамену в группе,- учащийся с низкой мотивацией к учебе, плохо готовился к урокам, списывал домашние задания, не проявлял активность на уроках, не учил лексику и грамматические правила. Кадет был в группе риска на получение  неудовлетворительной оценки за экзамен. Проводилась индивидуальная работа с кадетом и его родителями, дано задание на лето;

- Шевченко Владимир показал отличный результат по экзамену, мотивация и уровень знаний учащегося стабильно росли с начала учебного года ( I триместр-3, II триместр- 4, переводной экзамен-5). Кадет регулярно посещал факультативные занятия, систематически и качественно выполнял домашние задания, учил грамматически правила и лексику;

- По результатам экзамена сделан вывод, что в данной группе необходимо совершенствовать и углублять, полученные кадетами умения и навыки в новом учебном году.

Таблица по годовым результатам в 5ых классах

 за 2011/2012 учебный год.

класс

оценка

%

кач-ва

%

обуч-ти

5

4

3

2

1

7

3

-

73%

60%

2

6

2

-

80%

66%

Сравнительная диаграмма по годовым результатам в 5ых классах за 2011/2012 учебный год.

Справка по годовым результатам в 5ых классах

 за 2011/2012 учебный год.

 5а класс. Группа в количестве 11 кадет, сформирована по результатам тестирования. В основном учащиеся данной группы начали изучение английского языка только с начала этого года, некоторые учили язык в 4 классе начальной школе (1 раз в неделю) или частным образом. В течении этого учебного года выявлены кадеты группа риска (Бережной Дмитрий,  Кочетов Михаил, Подъяков Сергей), а также учащиеся мотивированные на изучение иностранного языка (Гаджикурбанова Алина, Хименчук Данила). В течении всего учебного года велась активная работа с родителями, посещались родительские собрания, поддерживалась связь с родителями проблемных учащихся. Проводились индивидуально-групповые занятия, а также разрабатывались индивидуальные задания для детей из группы риска и с повышенной мотивацией. В следующем учебном году планируется продолжить работу в данном направлении, нацеленную на улучшение качества и уровня обученности.

5б класс. Группа в количестве 10 человек, группа сформирована в результате тестирования. Большинство кадет изучали английский язык в начальной школе, но на начало 2011\2012 учебного года имели очень разный уровень знаний. В течении всего учебного года проводились факультативные занятия и предлагались индивидуальные задания для кадет с разным уровнем знаний языка. Регулярно посещались родительские собрания. Родители всегда были в курсе успеваемости их детей. Выявлены кадеты с повышенной мотивацией ( Шевченко Владимир, Воробьев Алексей, Арясов Денис) и учащиеся с заниженной мотивацией (Часовской Влад, Забудский Александр). Все направления работы по улучшению знаний английского языка будут продолжены в следующем году.

Результаты экзаменов в 9 классе за 2011/2012 учебный год.

В 2011/2012 учебном году в качестве экзамена по выбору английский язык выбрали два кадета 9 класса:

- Плохер Сильвана, оценка за экзамен: 4

- Прокопеко Мария, оценка за экзамен: 4