Методическая копилка

Тярова Елена Ивановна

В разделе "Методическая копилка" представлены материалы, рекомендации для педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации по заполнению карты результативности профессиональной деятельности педагогических работников ДОУ (воспитатель, руководитель физического воспитания, музыкальный руководитель,

инструктор по физическому воспитанию)

Пояснительная записка

Важным средством оценки профессионализма педагогических работников в системе образования является аттестация. Решение о соответствии (несоответствии) педагога требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям, принимается аттестационной комиссией на основании экспертной оценки двух открытых занятий и результатов педагогической деятельности, отраженных в карте результативности.

Критерии и показатели карты результативности разработаны в соответствии с пунктами 36 и 37 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

В течение межаттестационного периода педагогический работник ДОУ:

- повышает результаты профессиональной деятельности;

- обеспечивает высокое качество организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных педагогических технологий, в том числе информационных;

- реализует и имеет определенную методическую систему педагога, апробированную в профессиональном сообществе;

- обеспечивает непрерывность собственного профессионального образования, роста.

Для подтверждения результатов профессиональной деятельности, представленных в карте результативности, педагогам необходимо приложить портфолио.

При отсутствии оригиналов копии документов заверяются подписью руководителя и печатью образовательной организации.

Справки, отзыв руководителя образовательной организации оформляются на общем бланке организации с подписью и печатью.

Критерий 1. Результаты профессиональной деятельности в межаттестационный период.

  1. Соответствие содержания календарных планов образовательной деятельности на месяц требованиям ФГОС дошкольного образования.

Материалы данного показателя должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности аттестуемого в межаттестационный период.

Для аттестуемых на первую квалификационную категорию обязательным является стабильность результатов и положительная динамика на уровне не ниже средних в муниципальном образовании. Для аттестуемых на высшую квалификационную категорию обязательным является стабильность результатов и положительная динамика на уровне выше средних в муниципальном образовании.

Основание для представления информации в карте: Приказ об утверждении рабочих программ (в период до 2020 года), календарных планов образовательной деятельности в межаттестационный период (в период с 2020 года, исходящий номер, дата), протокол Педсовета об утверждении рабочих программ (исходящий номер, дата).

В портфолио – наличие рабочих программ (в период до 2020 года), календарных планов образовательной деятельности в межаттестационный период, заверенных подписью руководителя и печатью образовательной организации.

  1. Удовлетворенность заказчиков (родителей воспитанников) образовательными услугами (положительные оценки, отсутствие обоснованных жалоб).

Данный показатель должен содержать следующую информацию: заказчики (родители, законные представители обучающихся) удовлетворены /не удовлетворены образовательными услугами, имеются положительные оценки (при наличии), обоснованные жалобы отсутствуют (при отсутствии жалоб).

Руководитель образовательной организации дает отдельный отзыв по итогам анализа деятельности педагога с родителями, прикладывается к карте результативности.

Основание для представления информации в карте: отзыв руководителя образовательной организации (исходящий номер, дата).

В портфолио – отзыв с подписью руководителя и печатью образовательной организации.

  1. Стабильность посещаемости воспитанников дошкольной образовательной организации.

В данном показателе указывается посещаемость воспитанников дошкольной образовательной организации.

Основание для представления информации в карте: отчет образовательной организации (номер, дата по каждому учебному году).

В портфолио – выписка из приказа руководителя образовательной организации.  

Критерий 2. Обеспечение высокого качества организации образовательной деятельности на основе эффективного использования современных педагогических технологий, в том числе информационных, в межаттестационный период

2.1. Использование современных образовательных технологий и парциальных образовательных программ.

В данном показателе учитывается использование современных образовательных технологий и парциальных образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС.

Основание для представления информации в карте: Приказ об утверждении рабочих программ (в период до 2020 года), календарных планов образовательной деятельности в межаттестационный период (в период с 2020 года, исходящий номер, дата). В рабочих программах и календарных планах образовательной деятельности прослеживается полная реализация образовательных технологий и парциальных образовательных программ. Протокол Педсовета об утверждении рабочих программ (исходящий номер, дата).

В портфолио – Наличие рабочих программ (в период до 2020 года), календарных планов образовательной деятельности в межаттестационный период руководителя и печатью образовательной организации. Выписка из приказа руководителя образовательной организации об утверждении образовательных технологий и парциальных образовательных программ.

2.2. Проектирование образовательной деятельности в ИКТ-среде. Наличие страницы педагога на сайте ДОО.

В данном показателе учитывается использование ИКТ-среды для проектирования образовательной деятельности, современных образовательных технологий и парциальных образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС.

Основание для представления информации в карте: Приказ об утверждении рабочих программ (в период до 2020 года), календарных планов образовательной деятельности в межаттестационный период (в период с 2020 года, исходящий номер, дата). В рабочих программах и календарных планах образовательной деятельности прослеживается полная реализация указанных в карте результативности образовательных технологий и парциальных образовательных программ. Протокол Педсовета об утверждении рабочих программ (исходящий номер, дата). Учитывается страница педагога только на сайте ДОО, она должна отражать высокое качество организации образовательной деятельности на основе эффективного использования современных педагогических технологий.

В портфолио – Наличие в рабочих программах (в период до 2020 года), календарных планах образовательной деятельности указаний ИКТ: гиперссылки, ссылки на используемые презентации, обучающие программы (диски), фонотека, видеофильмы и пр. по всем образовательным областям, во всех возрастных группах. Выписка из приказа руководителя образовательной организации об утверждении образовательных технологий и парциальных образовательных программ.

Критерий 3. Наличие определенной методической системы педагога, апробированной в профессиональном сообществе, в межаттестационный период

3.1. Участие педагога в инновационной деятельности. Наставничество молодых педагогов.

Инновационная деятельность – комплексная деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению педагогических новшеств (инновационная деятельность является одной из функций методической работы).

Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно-педагогического, методического, организационного, правового, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ.

Проектная деятельность входит в разряд инновационной деятельности. Она направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений и способствует развитию творческих способностей, логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе образовательного процесса, и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.

Показатель 3.1. должен содержать информацию о наименовании проекта или программы; фамилию, инициалы педагога (студента) в случае наставничества.

Основание для представления информации в карте:

– приказ/распоряжение исполнительного органа государственной власти соответствующего уровня о переводе образовательной организации в режим экспериментальной площадки, базовой дошкольной образовательной организации, лаборатории, ресурсного центра и др. (кем издан, номер, дата, наименование приказа);

– приказ об участии дошкольной образовательной организации в проектно-исследовательской или экспериментальной деятельности в рамках реализации какого-либо проекта или программы (кем издан, номер, дата, наименование приказа);  

– приказ по дошкольной образовательной организации о вхождении педагогического работника ДОУ в рабочую группу по экспериментальной (инновационной) деятельности (номер, дата, наименование приказа);

– материалы, подтверждающие результат личного участия педагогического работника ДОУ в проектной (инновационной) деятельности;

  •  локальный акт образовательной организации о назначении педагога наставником (руководителем) студентов, молодых педагогических работников ДОУ.

В портфолио – копии подтверждающих документов, заверенные руководителем образовательной организации.

3.2. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках профессионального сообщества (публикации, открытые педагогические мероприятия, мастер-классы, выступления на семинарах, презентациях, конференциях, круглых столах, курсах повышения квалификации).

В данном показателе указывается тема публикации, открытого педагогического мероприятия, мастер-класса, выступления на семинарах, презентациях, конференциях, круглых столах, курсах повышения квалификации.

Основание для представления информации в карте:

– протокол просмотра открытых педагогических мероприятий в ДОО (дата);

– протокол заседания РМО / ГМО (дата);

  •  наименование научно-практической конференции, семинара, круглого стола и др., в рамках которых демонстрировался педагогический опыт (место проведения, дата);
  •  подтверждающие документы о проведении открытых педагогических мероприятий, мастер-классов.

В портфолио – выписка из протокола просмотра открытых педагогических мероприятий в ДОО, заседания РМО / ГМО, программа научно-практической конференции, семинара, круглого стола и др., иные документы, подтверждающие выступление педагога. При отсутствии оригинала копия заверяется руководителем образовательной организации.

3.3. Участие в сетевом взаимодействии в рамках профессиональных сообществ по реализации собственной методической системы педагога.

В данном показателе указывается деятельность педагогического работника ДОУ в сетевом взаимодействии в рамках профессиональных сообществ по реализации собственной методической системы педагога.

Основание для представления информации в карте: сертификат, приказ об назначении экспертом (кем издан, номер, дата, наименование приказа).

В портфолио – сертификат участника профессионального сетевого сообщества, выписка из приказа или копия приказа, заверенная руководителем образовательной организации.

3.4. Участие в экспертной деятельности в межаттестационный период.

В данном показателе указывается деятельность педагогического работника ДОУ в работе экспертных, апелляционных комиссий, в качестве эксперта по аттестации педагогических работников, в составе жюри конкурсов.

Основание для представления информации в карте: приказ о назначении экспертом (кем издан, номер, дата, наименование приказа).

В портфолио – выписка из приказа или копия приказа, заверенная руководителем образовательной организации.

3.5. Наличие публикаций, отражающих методическую систему педагога (статьи в научно-методических изданиях, в сборниках научно-практических конференций, методические рекомендации, пособия и т.п.).

Понимание педагогическим работником ДОУ актуальных и перспективных целей и задач образовательной политики в целом, и осознание собственной роли в реализации требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в частности, находит отражение в его методической системе.

Документы, подтверждающие результаты по показателю:

– наличие опубликованных собственных методических разработок (в том числе в лицензионных научно-методических электронных изданиях, не СМИ);

– наличие опубликованных статей (в том числе в электронных изданиях);

– наличие опубликованных методических пособий (в том числе электронных);

– наличие изданного пособия, монографии;

– наличие диссертации по профилю работы, педагогике, психологии (дошкольной).

В данном показателе указывается вид и наименование публикации.

Основание для представления информации в карте: выходные данные – наименование сборника, издательство, год, страницы.

В портфолио – при отсутствии оригинала сборника, методического пособия и др. необходимо приложить копию титульного листа, копию статьи, методической разработки, заверенные руководителем образовательной организации.

Критерий 4. Обеспечение непрерывности собственного профессионального образования в межаттестационный период

4.1. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка, обучение в аспирантуре, защита кандидатской диссертации по профилю (в межаттестационный период). Наличие документа соответствующего образца (удостоверение, свидетельство).

Освоение образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ на курсах повышения квалификации способствует повышению уровня профессиональной компетентности педагогов, оказывает влияние на результативность деятельности и внесение личного вклада в повышение качества образования.

В данном показателе указывается наименование программы в соответствии с документом о повышении квалификации, объем (в часах).

Основание для представления информации в карте: документ, подтверждающий освоение образовательной программы (кем выдан, дата выдачи с указанием номера, серии).

В портфолио – документ установленного образца. При отсутствии оригинала копия заверяется руководителем образовательной организации.

4.2. Участие педагога в обучающих профессиональных семинарах, тренингах (удостоверение, свидетельство, сертификат).

В данном показателе указывается тема семинара, вебинара.

Важно! Кто проводит обучение. Организация должна иметь лицензию на проведение обучения педагогических работников, транслировать актуальные методики, технологии, пособия, методическую литературу для реализации профессиональной деятельности педагогических работников ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

Основание для представления информации в карте: документ, подтверждающий участие (наименование документа (удостоверение, свидетельство, сертификат), кем выдан, дата).

В портфолио – удостоверение, свидетельство, сертификат. При отсутствии оригинала копия заверяется руководителем образовательной организации.

4.3. Наличие государственных и отраслевых, муниципальных поощрений* (наград, грамот, благодарностей, званий и т.п.).

Грамоты, благодарности, благодарственные письма за большой вклад в развитие качества образования от органов законодательной и исполнительной власти, профсоюзов, органов образования учитываются за межаттестационный период.

Награды, полученные аттестуемым педагогом в других областях деятельности, не учитываются.

Отраслевые и государственные награды учитываются за весь период профессиональной деятельности.

В данном показателе указывается наименование награды.

Основание для представления информации в карте: документ, подтверждающий результат по показателю (наименование органа, выдавшего документ, дата, номер приказа).

В портфолио – подтверждающие документы. При отсутствии оригинала копия заверяется руководителем образовательной организации.

4.4. Участие в профессиональных конкурсах, проводимых в соответствии с приказами Минпросвещения России или Минобразования Чувашии, наличие призовых мест.

В данном показателе указывается название профессиональных конкурсов, проводимых в соответствии с приказами Министерства просвещения России или Минобразования Чувашии, конкурсах на соискание грантов и денежных поощрений в соответствии с Указами Президента Российской Федерации или Главы Чувашской Республики, в которых принял участие педагог, результат (при наличии).

К конкурсам профессионального мастерства относятся такие конкурсы, как «Воспитатель года», «Сердце отдаю детям», «Педагогический дебют», конкурсы методических разработок, фестивали открытых уроков и др.

Основание для представления информации в карте:

– документ, подтверждающий участие педагога в профессиональном конкурсе (при отсутствии результата);

– документ, подтверждающий участие педагога в конкурсе на соискание гранта или денежного поощрения (при отсутствии результата);

– диплом (для призеров, победителей, лауреатов);

– Указ (Распоряжение) Президента РФ или Главы ЧР (номер, дата).

В портфолио – подтверждающие документы. При отсутствии оригинала копия заверяется руководителем образовательной организации.

Примечание: за достоверность данных, указанных в карте результативности педагогической деятельности, ответственность несет руководитель образовательной организации.

Карта результативности педагогической деятельности педагогического работника ДОУ заверяется подписью руководителя и печатью образовательной организации.