Воспитательная деятельность

Маленкова Алла Владимировна

Предварительный просмотр:

Программа

воспитательной работы

 «Лестница успеха»

                                                                         

1. Пояснительная записка

Вся задача воспитания — заставить человека не только поступать хорошо,

но и наслаждаться хорошим; не только работать, но и любить работу.

Рёскин Д.

Современное российское образование подчеркивает приоритетность задач воспитания подрастающего поколения.

Во всех сферах жизни сейчас происходят серьезные социальные изменения, которые являются основой предъявления новых требований к молодежи: от нее требуется умение конкурировать, а также умение самоопределяться и самореализовываться. Именно образовательное учреждение должно стать важнейшим фактором формирования у студентов новых жизненных установок личности, которые и помогут добиться в жизни успеха. Развивающемуся обществу нужны молодые люди, быстро адаптирующиеся к изменяющимся условиям, способные принимать решения, обладающие чувством ответственности, реально ощущающие свою значимость. Поэтому, воспитание – это целенаправленный процесс развития успешного человека.

Колледж один из основных социальных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании личности студента. И  большая часть работы ложится на плечи классного руководителя, деятельность которого в воспитательной системе – гармонично сочетать духовно – эстетические, идейно – нравственные принципы, единство доброты и познания.      

Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства. Будучи успешными в колледже, молодые люди смогут много добиться в жизни.

   В основе воспитательной программы «Лестница успеха» лежит личностный подход, который определяет процесс воспитания, как  целенаправленную систему, в которой сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности классного коллектива с возможностями саморазвития и самоуправления студентов.

УСПЕХ – это аббревиатура, являющаяся синтезом основных аспектов развития личности.

У

чеба – познавательная деятельность. Процесс воспитания неразрывно связан с процессом обучения и развития и является стержневым в формировании человека.

С

оциализация – социальная деятельность, процесс усвоения социальных норм, необходимых для нормальной жизни в обществе. Включение студентов в различные социальные общности (группа, клубы, объединения, организации, секции, кружки) создаёт условия для реальных социальных проб, которые формируют готовность к вхождению в различные социальные структуры, разнообразные типы социальных отношений. Именно в этих отношениях ученик и становится успешным!

П

озитивность – необходимое условие продуктивности любой деятельности: познавательной, творческой, трудовой. Формирование у студентов положительного отношения к себе, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя во взрослой жизни и будущей профессии. Создавать ситуации успеха, находить возможность стимулировать ребенка за активную самостоятельную деятельность.

Е

динство – коллективная деятельность. Успешность зачастую зависит от совместной деятельности, в которой есть тесное взаимодействие, распределение функций, коллективная организация работы. Студенты должны уметь работать в коллективе, прислушиваясь к мнению других, уважая каждого.

Х

аризма – исключительная одаренность, яркость; Человек с харизмой – это человек, наделенный авторитетом; харизма основана на исключительных качествах личности — мудрости, героизме, упорстве в достижении целей.

  Программа “Лестница успеха” – это осуществление “своих собственных надежд и мечтаний”, движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ученика.

  Основная цель программы:

– создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей, моральных, этических и других социальных норм; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.

  Основные задачи программы:

  • помощь в развитии познавательных, творческих и других способностей обучающихся;
  • создание благоприятных условий для развития личности обучающихся
  • формирование системы ценностных установок обучающихся как основы их воспитанности;
  • формирование классного коллектива как воспитательной системы;
  • вовлечение учащихся в разнообразные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию друг на друга (участие в традиционных внутриотделенческих мероприятиях и мероприятиях другого уровня);
  • воспитание у обучающихся адекватного отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;
  • формирование здорового образа жизни студента;
  • воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение обучающихся к изучению истории родного края, города, колледжа;
  • вовлечение обучающихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
  • создание условий для участия семей обучающихся в воспитательном процессе группы, повышения активности родительского сообщества;

Формы работы:

  • классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации,
  • тренинги, занятия,
  • конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы (туристические, культурологические), представления, выступления, балы,  фестивали;
  • дебаты, дискуссии, круглые столы, конференции;
  • встречи с интересными людьми;

Приоритетные направления работы:

  • коллективно-творческая деятельность
  • интеллектуально-познавательная деятельность
  • спортивно-оздоровительная деятельность «Быть здоровым, значит быть счастливым»
  • историко-патриотическая деятельность «»Изучая прошлое, мы строим будущее»
  • работа с семьёй «Мой дом – моя крепость»

Этапы реализации программы

1 этап – 1 курс 2014-2015 учебный год (1 полугодие)

«Мы – одна семья»

Цель: сплочение коллектива группы, формирование творческой и социальной активности обучающихся;

Задачи на этом этапе:

- развитие творческих способностей обучающихся через участие в разнообразных конкурсах, мероприятиях;

- воспитание ответственности, сотрудничества, требовательности к себе;

- формирование умений планировать, анализировать, контролировать, оценивать;

2 этап – 1 курс 2014-2015 учебный год (2 полугодие)

«Мы талантливы во всем»

Цель: выработка ответственности, умения планировать, анализировать свои поступки.

Форма деятельности: проектная и творческая деятельность.

3 этап – 2 курс 2015-2016 учебный год (1 полугодие)

«Мы успешны»

Цель: воспитание самостоятельности в делах, повышение творческой активности.

Форма деятельности: участие в разнообразных мероприятиях

4 этап – 2 курс 2015-2016 учебный год (2 полугодие)

«Мы взрослеем»

Цель: содействие процессам саморазвития, самопознания обучающихся, их нравственной самореализации.

Форма деятельности: активное участие в работе органов самоуправления.

 

5 этап – 3 курс 2016-2017 учебный год

«Мы - выпускники»

Цель: создание условий для самореализации и самоопределения обучающихся, становления в будущей профессии

Форма деятельности: участие в конкурсах профессиональной направленности, оформление уголка выпускника, исследовательская деятельность по написанию диплома.

Предполагаемые результаты реализации программы:

  • высокий уровень сплоченности коллектива;
  • активное участие родителей в делах группы;
  • способность ученика соблюдать правила для студентов, усвоение социальных норм,  правил Здорового образа жизни;
  • повышение уровня культуры студентов (культуры общения);
  • активизация интереса к творческой, исследовательской деятельности;
  • увеличение уровня личностных достижений студентов (победы в конкурсах, соревнованиях)

Модель выпускника

   Классный руководитель стремится вырастить выпускника, который должен иметь:

  • собственный взгляд на мир,
  • социальную  ответственность;
  • высокий уровень самосознания;
  • способность к саморазвитию и самосовершенствованию;
  • креативность;
  • человечность, альтруистическую направленность;
  • высокий уровень общей культуры;
  • развитый эстетический вкус и эстетическое отношение к действительности.

2. Характеристика группы

2.1 Список студентов

ФИО

Дата рождения

ФИО родителей

Адрес

Телефоны

Бинятов Рафик Арзуман оглы

09.06.1998

Бинятов Арзуман Гамилович, Эльнура Наджафали кызы

Гор. Тында, ул. Октябрьская, 6-34

89145660361

89145670759

89241486361

Бирюкова Юлия Владимировна

30.07.1996

Иванченко Людмила Владимировна - сестра

Константиновский р-н, с. Константиновка, ул.Ленина, 31

89294795194

Гаянов Роман Радикович

15.01.1998

Хвостова Любовь Петровна

Гор. Тында, ул. Энергостроителей, 6

89145933971

Голубев Алексей Дмитриевич

29.11.1998

Голубева Олеся Андреевна

Г. Тында, ул. Октябрьская, 84-9

89145752900

Корнев Василий Владимирович

31.07.1998

Корнева Ирина Васильевна

Гор. Тында, ул. Красная Пресня, 66-144

89146030913

Костромитина Галина Яковлевна

02.10.1992

Голоперова Анжела Александровна

Гор. Тында, ул. Верхненабережная, 19-7

89140623354

Котельникова Анастасия Евгеньевна

22.06.1994

Котельников Николай Брониславович

Гор. Тында, ул. Амурская, 33-39

89146104640

Кузнецова Анна Александровна

15.10.1997

Кузнецова Елена Петровна

Г. Тында, ул. Московских строителей, 17-57

89145917390

Лагутина Екатерина Алексеевна

06.06.1996

Кузнецова Анна Сергеевна

Г. Тында, ул. Первопроходцев,27

89145636801

Лазенин Владислав Константинович

29.10.1997

Лазенин Константин Николаевич, Татьяна Петровна

Тындинский р-н, п. Ларба, ул. Мира, 7-12

89146177368

89146195523

Латышев Глеб Сергеевич

04.07.1997

Латышев Сергей Александрович, Наталья Александровна

Тындинский р-н, п. Дипкун, ул. Мира, 12-80

89098942639

89098942638

Лобанов Александр Анатольевич

25.03.1998

Лобанов Анатолий Николаевич, Елена Сергеевна

Гор. Тында, ул. Московских строителей, 3-28

89145832331

89145633086

Лунина Валентина Юрьевна

14.02.1998

Лунин Юрий Альбертович

Г. Тында, ул. Братская, 1а-4

89145758764

Малозёмова Ирина Петровна

19.06.1998

Малоземова Любовь Леонидовна - бабушка

Гор. Тында, ул. Советская, 21-1

89146153978

Мордовский Иван Александрович

01.09.1998

Мордовский Александр Николаевич, Валентина Николаевна

Г. Тында, ул. Дачная, 25

89243408799

Пелевин Артем Константинович

11.03.1998

Пелевина Надежда Федоровна

Гор. Тында, ул. Мохортова, 3-162

89146177198

Петренко Арсентий Сергеевич

13.07.1997

Маслюк Михаил Николаевич, Елена Васильевна

Тындинский р-н, с. Соловьевск, пер. 3-й Советский, 4

89146065574

89145797610

Редькович Кирилл Юрьевич

16.02.1995

Редькович Елена Валентиновна

Г. Тында, ул. Ветеранов, 78-7

89143953238

Резниченко Екатерина Александровна

19.09.1998

Щербакова Кристина Валерьевна - сестра

Г. Тында ул. Студенческий проезд, 2-2

89241480500

Садыгов Айхан Вилазим оглы

12.03.1998

Садыгов Вилазим Таптык оглы, Кенюль Ахлиман кызы

Гор. Тында, ул. Правды, 8

89241481439

89241482595

Семенова Татьяна Евгеньевна

23.01.1998

Садовская Марина Яковлевна

Гор. Тында, ул. Школьная, 25-41

89145633470

Терешонок Ирина Геннадьевна

18.02.1998

Терешонок Алла Васильевна

Гор. Тында, ул. Братская, 1А-3

89146002383

Черный Артем Анатольевич

04.05.1998

Черная Арпик Исраеловна

Гор. Тында, ул. Шимановская, 26-1

89146168212

Чудинов Илья Дмитриевич

05.05.1998

Чудинов Дмитрий Николаевич, Зульфия Адгашовна

Тындинский р-н, п. Восточный, ул. Новая, 16-2

89145729648

89145944295

Шульга Сергей Иванович

05.01.1995

Шульга Виолетта Гавриловна

Гор. Тында, ул. Октябрьская, 2-6

89098106574

2.2 Социальный паспорт группы

Общее количество учащихся – 25

Мальчиков/девочек – 15/10

1992 г.р. – - /1

1994 г.р. – - /1

1995 г.р. – 2/-

1996 г.р. - -/2

1997 г.р. – 3/1

1998 г.р. – 10/5

Неполные семьи – 4 (Корнев В., Кузнецова А., Лунина В., Пелевин А.,    

Семенова Т., Терешонок И., Черный А., Чудинов И., Шульга С.)

Многодетные семьи – 4 (Лагутина Е.)

Малообеспеченные семьи – 7

         Опекаемые – 1 (Малоземова И., Бирюкова Ю., Резниченко Е.)

2.4 Актив группы

Должность

Обязанности

ФИ студентов

Староста

 группы

Староста группы, представляет и защищает интересы своей группы на всех мероприятиях, осуществляет контроль за посещаемостью уроков и поведением студентов в колледже (на уроках, переменах и т.д.)

Бирюкова

Юлия

Заместитель старосты группы

Главный помощник старосты группы

Шульга Сергей

Сектор учебно-воспитательной работы

Отвечают за подготовку и участие группы в различных мероприятиях, субботниках, помощники классного руководителя

Резниченко Екатерина

Латышев Глеб

Спортивный

сектор

Отвечают за подготовку и участие группы в спортивных соревнованиях, помощники классного руководителя

Черный Артем

Петренко Арсентий

3. Примерная тематика классных часов

1. Нам есть кем и чем гордиться! (100-летие Первой Мировой войны).

2. Эхо Бесланской печали.

3. Право на жизнь и твоя ответственность (О Декларации ООН).

4. Кодекс толерантной личности.

5. День народного Единства – возрожденный праздник.

6. О, как прекрасно это слово - Мама!

7. Мои достоинства и недостатки (способы самопознания)

8. История празднования Нового года и рождества в России.

9. «Чувство взрослости» - что это такое?

10. Золотые правила этики.

11. Что я читаю. Роль книг и журналов в жизни человека.

12. Победа советского народа в ВОВ (исторический турнир).

13. Что стоит за словом «Победа» (посвящен 70- летию победы в ВОВ).

14. Национальное самосознание и межнациональные отношения.

15. Государственные символы России (игра «Гражданином быть обязан»).

16. Эта удивительная история России (игра).

17. За здоровый образ жизни. ВИЧ – это реальность.

18. История возникновения воинских наград.

19. Классный час - игра «Этот загадочный космос».

20. Пассивное курение.

 

4. Прогноз результатов воспитательной работы

Направление ВР

Планируемые результаты

Интеллектуально-познавательная деятельность

- участие в конкурсах различных уровней

- участие в предметных неделях по учебным предметам

- получение учащимися новых знаний и применение их на практике

- развитие навыков проектной деятельности

Спортивно-оздоровительная деятельность

- профилактика  вредных привычек у обучающихся класса

- формирование здорового образа жизни

- участие в спортивных соревнованиях различных уровней

Духовно-нравственная деятельность

- развитие толерантных качеств

- формирование взаимоуважения в коллективе

Творческо-эстетическая деятельность

- развитие творческого потенциала обучающихся, участие в различных учебно-воспитательных мероприятиях и праздниках

Гражданско-патриотическая деятельность

- активное участие в работе органов  самоуправления

- формирование собственного мнения и умения его отстаивать

- получение новых  знаний по истории родного края

Работа с семьёй

-  участие родителей в делах, мероприятиях колледжа и активное посещение родителями классных и общих собраний  и учебных занятий

5. Работа с родителями

4.1 Планируемые родительские собрания

Дата

Тема

Участие родителей

План

Факт

Октябрь

СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И ПОДРОСТОК

Декабрь

ИТОГИ 1 ПОЛУГОДИЯ 2014 - 2015 УЧЕБНОГО ГОДА

Март - Апрель

РАЗВИТИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ ЧЕРЕЗ СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ

Июнь

ИТОГИ УЧЕБНОГО ГОДА
«НАШИ РЕЗУЛЬТАТЫ»




Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС «Подросток и закон»

Ребята, большая часть из вас вступила  в сложный, но интересный возраст, этот возраст называют подростковый, а вас несовершеннолетними.  

         Вокруг вас сейчас много соблазнов.  Часто мы с вами слышим, что подростки могут свернуть на преступный путь. И у каждого такого случая разные причины. От банального отсутствия денег, воспитания и условий, до погони за легкими деньгами.

Однако в нашей стране незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение  закона может привести  к тяжелым последствиям.

В повседневной жизни о праве чаще вспоминают тогда, когда оно по каким-либо причинам окажется нарушенным или когда возникла спорная ситуация и даже прямой конфликт. Чем лучше люди знают свои права и обязанности, тем лучше складываются их отношения и тем увереннее они чувствуют себя в достаточно сложных условиях современного общества. Знать права, уметь ориентироваться в них – необходимо всем.

На сегодняшнем  классном часе  мы попробуем  разобраться, что такое закон, какие бывают нарушения закона, какая ответственность предусмотрена за правонарушения и преступления,   где в повседневной жизни мы реализуем свои права, обязанности и за что несем ответственность.

ЗАКОН – нормативно-правовой акт, содержащий общеобязательные правила поведения общественной жизни, принятый правительством. В нашем государстве, как и в любом другом, существует основной закон, по которому мы живем.  Это Конституция, в которой определены права и свободы человека и гражданина, а также прописаны обязанности граждан. Кроме Конституции также существуют: «Конвенция о правах ребенка», «Семейный  кодекс», «Гражданский  кодекс», «Трудовой  кодекс», «Уголовный кодекс» и т.д.

Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК).

Кто же  считается подростком или несовершеннолетним?

Уголовное законодательство несовершеннолетними признает лиц, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14 лет, но не исполнилось 18 лет. Причем, считается, что лицо достигло определенного возраста не в день рождения, а со следующих суток. Основание привлечения несовершеннолетних к уголовной ответственности такое же, как и основание привлечения взрослого человека - совершенное преступление.

Что называется преступлением?

Преступление - запрещенное Уголовным Кодексом РФ деяние (действие или бездействие), которое представляет собой опасность для личности, общества или государства, совершенное лицом, достигшим определенного возраста, вина которого доказана судом. Преступления могут быть умышленные и совершенные по неосторожности. Групповые преступления - совместно совершенные двумя или более исполнителями по предварительному сговору или без него.

А что такое правонарушение?

Правонарушение - нарушение права, действующих законов.

Как вы считаете, какие преступления среди подростков наблюдаются чаще всего?

Преступления, за которые осуждаются подростки уже с 14 лет: совершение убийства, умышленное причинение вреда здоровью, похищение человека, изнасилование, разбой, грабеж, кража, вымогательство, угон и приведение в негодность транспорта, вандализм, хулиганство при отягощающих обстоятельствах, умышленное уничтожение и похищение чужого имущества, хищение оружия, наркотиков, взрывчатых веществ, терроризм, захват заложника.

За данные преступления для несовершеннолетних, согласно УК РФ предусмотрены и различные виды наказаний:

штраф;

обязательные работы;

лишение свободы на определенный срок;

исправительные работы;

арест.

К подросткам, впервые совершившим не тяжкое преступление, могут также применятся меры воспитательного воздействия: предупреждение, передача под надзор, ограничение досуга и установление требований к поведению, возложение обязанностей загладить причиненный вред.

Наказание, ответственность, что же это такое?

Ответственность - необходимость, обязанность отвечать за свои  действия, поступки, быть ответственным за них.

- Какие виды ответственности вы знаете? (Ответы детей)

Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях:

1.Уголовная – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление, предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

2.Административная ответственность. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности.

3.Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

4.Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

Ребята, сейчас вы узнали о преступлениях, которые совершаются подростками, а также о видах юридической ответственности за нарушения.

Давайте сейчас с вами сыграем в шуточную игру под названием  «Судья». Нужно прослушать ситуацию и огласить приговор.

Ситуация 1: В класс вбегает ученик и в шутку сообщает:

– Сейчас бомба взорвется, по телефону позвонили, все бежим из школы!

Как вы думаете, какое это правонарушение, и какое за него предусмотрено наказание?

Судья – Заведомо ложное сообщение об акте терроризма. Заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве или  поджоге, создающих опасность гибели людей—наказывается штрафом, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.

Ситуация № 2: К «сообщившему о шуточной заложенной бомбе» подходит ученик и бьет его учебником по голове, «сообщивший» падает, встает, держась за голову, стонет, дает сдачи, начинается драка.

Судья – Нанесение побоев или иные насильственные действия, но не повлекшие расстройства здоровья, наказываются штрафом или арестом до трех месяцев.

Ситуация № 3: На перемене происходит разговор:

– Дай телефон, музыку послушать, а то скучно!

– Не дам, он новый, только вчера купили.

– Ах, тебе жалко! Ну, у меня нет, и у тебя не будет. Выбрасывает телефон.

Судья – умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества наказывается штрафом либо лишением свободы сроком до пяти лет.

Ситуация № 4: В классе идет спор двух учащихся:

– ... Еще раз прицепишься, убью. Знаешь, сколько у меня друзей? Мне стоит только им пожаловаться – и тебе не жить.

Судья – Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью наказывается штрафом или лишением свободы сроком до двух лет.

Ситуация № 5:  Две девочки  в классе   ссорятся:

– А ты дылда!!!

– А ты дура!!!

– А ты Сумашедшая!!!

- Сама ты Сумашедшая!!!

Судья - Оскорбление за данное правонарушение предусмотрен штраф, либо исправительные работы на срок от 6 до 12 месяцев.

Ситуация № 6: В класс вбегают подростки:

– А «Спартак» выиграл матч, а никто не знает!

– Давай на стене напишем, чтоб завтра утром все увидели!

– Клево, вот люди порадуются!

– А давай на стене маркером, чтоб лучше видно было!

Судья – Вандализм - осквернение зданий и сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в  общественных местах - штраф и возмещение ущерба.

Сейчас мы рассмотрели ситуации, которые могут произойти в учебном заведении, а вот если вы находитесь на улице в позднее время. Как вы думаете, вправе ли полицейские задержать вас?

Конечно, они беспокоятся о вашем здоровье, о вашей жизни.

А как надо себя при этом вести вам?

Во-первых, отвечать спокойно на вопросы полицейских, не бояться, не говорить неправду.

Во-вторых, вы можете сообщить представителям закона номер телефона родителей или позвоните им сами.

А за какие правонарушения вас могут доставить в милицию?

1.Нарушение правил дорожного движения

2.Распитие спиртных напитков и пива, употребление наркотических веществ и появление в пьяном виде в общественных местах.

3.Мелкое хулиганство (драка, злословие и т.д.).

А теперь поговорим о ваших правах.

1.Если вас не задерживают, а просто предлагают пройти побеседовать. Ваши действия? (ребята отвечают). Не грубите, а вежливо, но твердо откажитесь.

2. Но вас могут пригласить в качестве очевидца происшествия. Что в этом случае делаете вы? (ребята отвечают). В этом случае вы можете пойти в отделение милиции только по доброй воле. При этом вы должны знать, что вас не могут пригласить в качестве свидетеля: такое приглашение должно быть оформлено в виде повестки, которую вручает почтальон, вы имеете право отказаться от свидетельских показаний – вам не грозит за это ответственность, если вам нет 16 лет.

Предположим, вас привели в отделение полиции. Знайте, дежурный должен немедленно сообщить о вашем задержании родителям, чтобы после составления протокола они забрали вас домой. Если вы совершили серьезное правонарушение, то вас могут задержать в административном порядке – не более 3 часов (время после составления протокола).

Вас не имеют права помещать в камеру предварительного заключения (КПЗ), если там уже находятся взрослые! Вас конечно могут заключить под стражу, если вы подозреваетесь в совершении тяжкого преступления. Но это решение принимает только суд.

Допрос несовершеннолетнего должен проходить при педагоге, при адвокате. При этом родители могут присутствовать, но их присутствие не обязательно. Помните, любые действия сотрудников милиции вы можете обжаловать!

Сегодня, я думаю, вы узнали для себя что-то новое, а кто уже знал – тот освежил в памяти нужную информацию. Главное, что вы должны запомнить, что несовершеннолетний, которому исполнилось 16 лет, считается вполне созревшим, чтобы отвечать за свои проступки, правонарушения и преступления.

Не зря же народная мудрость гласит «Не было бы нарушения, не было бы наказания».

Ребята, мне очень хочется верить, что вы совершаете, и будете совершать только хорошие поступки. Удачи вам!



Предварительный просмотр:

Классный час «Возрождённый праздник»

Цель: Воспитывать интерес к изучению истории своей страны, чувство гордости и уважения к защитникам государства.

Задачи:

- познакомить учащихся с историей, смыслом и значением государственного праздника;

  • дать представление о событиях начала XVII века;
  • способствовать воспитанию патриотических чувств, чувства гордости за Родину; Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация.

Звучит стихотворение Натальи Майданик «ЕДИНСТВО НАВСЕГДА»:

Ушли в историю года,

Цари менялись и народы,

Но время смутное, невзгоды

            Русь не забудет никогда!

Победой вписана строка,

И славит стих былых героев,

Поверг народ врагов-изгоев,

Обрел свободу на века!

И поднималась Русь с колен

В руках с иконой перед битвой,

            Благословленная молитвой

            Под звон грядущих перемен.

            Деревни, села, города        .

            С поклоном русскому народу

        Сегодня празднуют свободу

        И День единства навсегда!

        

Многие годы 4 ноября было датой празднования религиозного праздника - дня Казанской иконы Божией Матери. Но с 2005 года эту дата отмечается в России как «День народного единства». Этот праздник считается «возрождённым». Так как в декабре 2004 года президентом России Владимиром Путиным он был учрежден в память о событиях 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польско-литовских оккупантов.

Хоть это и самый молодой государственный праздник - впервые в России отмечался 4 ноября 2005 года, но имеющий свою многовековую историю. Исторически этот праздник связан с окончанием Смутного времени в России в 17 веке. Смута, Смутное время - так называется трагичный период истории нашего отечества с 1598 по 1613 год. После смерти царя Ивана IV Грозного в 1584 году на престол взошел его наследник Федор Иоаннович, который проявлял мало интереса к государственным делам. Царь Федор наследников не имел, а единственный его преемник - царевич Дмитрий - погиб в Угличе в детском возрасте. В 1598 году Федор Иоаннович умер, и царская династия Рюриковичей на нем пресеклась. 15 лет в истории России вместили в себя так много событий, что в истории любого другого государства их с лихвой хватило бы на добрую сотню лет: за это время у власти побывало три царя - Борис Годунов, Лжедмитрий I и Василий Шуйский; боярские заговоры и интриги привели к Семибоярщине.

В стране был страшный голод, засуха, эпидемия чумы. Повсюду бесчинствовали казачьи, польские и просто разбойничьи банды, которые безнаказанно издевались над русскими людьми, грабили, убивали, глумились над святынями. Начались пожары, насилие.

Эту страшную ситуацию использовали польские паны, стремясь поработить Русь. В своих коварных планах они использовали самозванцев Лжедмитрия I и Лжедмитрия II выступавших под именем погибшего царевича Дмитрия. Нам сегодня трудно себе представить, что пришлось пережить тогда русским людям. Вот лишь три исторических факта польской интервенции:

  1. 16        месяцев длилась осада Троице-Сергиева монастыря. 15 тысяч поляков не могли сломить дух двух с половиной (!) тысяч русских, из которых к последнему штурму в июле 1609 г. остался в живых лишь каждый десятый;
  2. в сентябре 1609 г. польский король Сигизмунд осадил Смоленск. Город стойко держался 20 месяцев, хотя из-за страшной цинги (всего-то не было соли!) его население уменьшилось в 9 раз;
  3. в марте 1611 г. поляки выжгли Москву до Китай-города и Кремля, где укрылись сами. Убитых и сгоревших москвичей было около 60 тысяч.

«..все угрожало неизбежной погибелью земле Русской»...

И была бы погибель, если бы не вера и патриотизм русского народа. По всей Русской земле росло негодование против поляков. Знамя освободительной борьбы взял на себя Нижний Новгород. Для руководства ополчением нижегородцы решили призвать лечившегося неподалёку после ранения князя Дмитрия Михайловича Пожарского. Кузьма Минин стал заведовать ополченческой казной.

Так эти два человека, избранные народом стали во главе нижегородского ополчения и стали представлять единственную законную власть в Московском государстве.

Биографии Минина и Пожарского (Приложение № 1).

В начале марта 1611года нижегородское ополчение выступило в поход. Пристанищем польских оккупантов был Кремль, который попал в прочную осаду.

В августе ополченцы под предводительством Минина и Пожарского разгромили под столицей польскую армию и штурмом взяли Китай-город.

С войсками, которых возглавили Минин и Пожарский, пребывала чудотворная икона Божией Матери Казанская. Перед решающей битвой православное воинство выдержало трехдневный пост и молилось перед иконой о даровании победы. Икона стала главной святыней ополчения, своего рода боевым его знаменем.

Поляки, измученные голодом и потерявшие надежду на помощь извне, были вынуждены сдаться. Этот день стал днем всенародного торжества. Уверенность, что благодаря именно иконе Казанской Божией Матери была одержана победа, была столь глубока, что князь Пожарский на собственные деньги специально выстроил на краю Красной площади Казанский собор. Удивительный по красоте, он украшен большой мозаичной иконой Казанской Божией матери. Над входом - икона Спасителя.

А также по указу царя Алексея Михайловича, правящего в 1649 году, было установлено обязательное празднование 4 ноября как дня благодарности Пресвятой Богородице за ее помощь в освобождении России от поляков. Отмечался праздник до 1917 года.

Таким образом, День народного единства, по сути, совсем не новый праздник, а возвращение к старой традиции. Заслуги Минина и Пожарского были высоко оценены в государстве и на народные пожертвования им был установлен памятник на Красной площади, в настоящее время он находится у Покровского Собора.

Эта историческая страница нашего Отечества еще раз показала, что в трудное для страны время у русских людей особенно ярко проявляются патриотические чувства и раскрываются их лучшие качества: беззаветная любовь к Отечеству, величайшая доблесть и героизм, способность выдержать тяжелейшие испытания и отстоять свою независимость.

День народного единства - дань глубокого уважения к тем знаменательным страницам истории страны, когда единство русского народа помогло преодолеть времена безвластия и укрепить российское государство.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1.

Краткая биография Кузьмы Минина

Род Кузьмы Минина происходил из небольшого волжского города Балахны и владел соляным промыслом. Сам Кузьма был нижегородским посадским человеком, в 1608-1610 годах в составе нижегородского ополчения под началом воеводы Алябьева он участвовал в боевых действиях против сторонников Лжедмитрия II.

1 сентября 1611 года Минин был избран земским старостой и возглавил движение за организацию Второго ополчения. В круг его обязанностей входили сбор денежных средств, выдача жалования ратникам, обеспечение хозяйственной части. Военное руководство по совету Минина было передано в руки князя Дмитрия Пожарского. До созыва Земского собора 1613 года Минин входил в «Совет всея земли», сформировавшийся в начале 1612 года в Ярославле и выполнявший функции правительства.

Кузьма Минин активно участвовал в боях за Москву в августе 1612 года и проявил личную храбрость. Во главе одного из отрядов он переправился через Москву-реку и нанес по противнику фланговый удар, благодаря чему большая часть польских войск была разгромлена. Минин участвовал в Земском соборе 1613 года, призвавшего царствовать династию Романовых. На следующий день после своего венчания на царство царь Михаил Федорович пожаловал Минину звание дворянина, а в 1615 году пожаловал вотчину под Нижним Новгородом.

Минин остался служить в Москве, ведал сбором налогов с купцов, занимался сыском по делу восставших татар в Казани. Умер Минин в середине 1616 года, похоронен в Нижегородском кремле.

Краткая биография Дмитрия Пожарского

Дмитрий Михайлович Пожарский, кратко говоря - потомок древнего рода, уходящий своими корнями к основателю Москвы, Юрию Долгорукому. Родился будущий освободитель Москвы 1 ноября 1578 года. Кроме Дмитрия в семье было еще трое детей.

С 15 лет Пожарский, по обычаям того времени, начал службу при дворе Бориса Годунова. Его мать, которая всегда оказывала помощь сыну, добилась высокого звания верховной боярыни при царице. Под влиянием матери Пожарский получил редкое по тем временам хорошее образование. Она же привила сыну такие черты характера, как верность долгу и Родине. Из отзывов его современников можно сделать выводы, что был он человеком очень справедливым, великодушным, щедрым, скромным и храбрым.

В Смутное время, при царствовании Лжедмитрия I, а затем во время правления Василия Шуйского, Пожарский продолжает службу при дворе. Когда войска Лжедмитрия I и поддержавшие его литовцы вторглись на Русь и начали грабить ее, Дмитрий Пожарский в качестве воеводы вступил в борьбу с врагом. За верную службу он получил от царя вотчину своих предков и был назначен воеводой города Зарайска.

В августе 1612 народное ополчение, возглавляемое Дмитрием Пожарским, подошло к Москве. В течение четырех дней шли ожесточенные бои с польскими и литовскими войсками. 24 августа поляки были полностью разбиты.

После изгнания врагов с русской земли Пожарский продолжил службу при дворе до самой своей смерти в 1642 году.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Смутное время (1598– 1613 г) Лжедмитрий I (1605-1606гг.) Василий Шуйский (1606-1607гг.) Семибоярщина (1610-1613 гг.) Борис Годунов (1598-1605гг.)

Слайд 3

Великий голод в Москве 1601 года

Слайд 4

Боярские заговоры и интриги

Слайд 5

Насилие казачьих, польских, разбойничьих банд

Слайд 6

Польская шляхта на русской земле Ю. Каштанов

Слайд 7

Осада Троице-Сергиевой лавры

Слайд 8

Осада Смоленска 1609-1611 «Польское войско. Осада Смоленска». Картина художника Ю. Коссака . Середина XIX

Слайд 9

Воззвание Кузьмы Минина к нижегородцам. 1611 г.

Слайд 10

Больной князь Пожарский принимает посланцев Москвы В.КОТАРБИНСКИЙ

Слайд 12

Минин и Пожарский у стен московского кремля Юрий КАШТАНОВ

Слайд 14

День всенародного торжества

Слайд 15

Собор Казанской иконы Божией матери. Первое упоминание Казанской церкви на Никольской улице относится к 1625 году - деревянная церковь, возведённая на средства князя Дмитрия Пожарского


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОСТУПОК ПРАВОНАРУШЕНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ Гораздо лучше предупреждать преступления, нежели за них наказывать. Екатерина Великая

Слайд 2

– нормативный правовой акт, содержащий общеобязательные правила поведения общественной жизни, принятый правительством. Конституция РФ «Конвенция о правах ребенка» «Семейный кодекс» «Гражданский кодекс» «Трудовой кодекс» «Уголовный кодекс» и т.д.

Слайд 3

ПРАВОНАРУШЕНИЕ

Слайд 4

ВИДЫ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

Слайд 5

ПРОСТУПОК Нет никакого извинения проступку, даже если сделаешь его ради друга. Марк Туллий Цицерон

Слайд 6

ПРЕСТУПЛЕНИЕ За преступлением следует наказание Гораций

Слайд 7

Уголовная ответственность наступает с 14 лет за:

Слайд 8

ВИДЫ НАКАЗАНИЙ

Слайд 9

Виды уголовной ответственности УГОЛОВНАЯ АДМИНИСТРАТИВНАЯ ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ГРАЖДАНСКО - ПРАВОВАЯ

Слайд 10

ИГРА «СУДЬЯ»

Слайд 11

Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они ни к чему. Вольтер


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

2020 год объявлен в России Годом памяти и славы Президент РФ Владимир Путин подписал соответствующий Указ от 8 июля 2019 г. № 327. Согласно документу Год памяти и славы учрежден в целях сохранения исторической памяти и в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Слайд 2

22 июня 1945 года началась Великая Отечественная Война. Война - самое трагическое событие в жизни людей. Она несет с собой боль и утрату, жестокость и разрушение, страдание многих людей и в первую очередь детей. Во все времена войны приносили горе, смерть, разрушение. Особенно трагической и страшной была Великая Отечественная война 1941 – 1945 года. Неслучайно её называют Великой, так как она подняла весь советский народ на борьбу с фашистами, вероломно напавшими на СССР. Каждый человек в годы войны старался своим трудом на фронте и в тылу приблизить Победу. В этой борьбе активное участие наравне с взрослыми принимали дети.

Слайд 3

На войне дети разучились плакать. Если они попадали к фашистам, то быстро понимали, что плакать нельзя, иначе застрелят. Их называют «дети войны» не по причине даты их рождения. Война их воспитала. Им пришлось увидеть настоящий ужас. Например, часто фашисты стреляли в детей просто для забавы. Они это делали только для того, чтобы посмотреть, как те в ужасе разбегаются.

Слайд 4

Очень многие дети уже в 12 лет вставали к станкам на фабриках и заводах, работали на стройках наравне со взрослыми. Из-за далеко не по-детски тяжелого труда они рано взрослели и заменяли своим братьям и сестрам погибших родителей. Именно дети на войне 1941-1945 гг. помогали держать на плаву, а затем восстановить хозяйство страны. Говорят, что на войне детей не бывает. Это на самом деле так. На войне они работали и сражались наравне со взрослыми, как в действующей армии и тылу, так и в партизанских отрядах.

Слайд 5

Было обычным делом, что многие подростки прибавляли себе год-два и уходили на фронт. Многие из них ценой своей жизни собирали оставшиеся после боев патроны, пулеметы, гранаты, винтовки и другое оружие, а затем передавали их партизанам. Многие занимались партизанской разведкой, работали связными в отрядах народных мстителей. Они помогали нашим подпольщикам устраивать побеги военнопленных, спасали раненых, поджигали немецкие склады с оружием и продовольствием. Что интересно, на войне воевали не только мальчики. Девочки это делали с не меньшим героизмом.

Слайд 6

Многие боролись с фашистами с оружием в руках.

Слайд 7

Памятники детям войны .

Слайд 8

БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА — военная блокада города Ленинграда (ныне — Санкт-Петербург) во время Великой Отечественной войны длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года (блокадное кольцо было прорвано 18 января 1943 года) — 872 (ВКЛЮЧИТЕЛЬНО С ДНЁМ НАЧАЛА И КОНЦА). Понятия дети и война несовместимы! Однако юным ленинградцам-детям блокадного города пришлось вместе со взрослыми перенести всю трагедию осажденного города

Слайд 9

И пусть этот год будет ещё лучше, чем прежде. Пусть ещё долго живут то поколение людей, кому не пришлось увидеть счастье в детстве. Всё меньше остаётся ветеранов войны и тружеников тыла. Мы с уважением относимся к этим людям, к их прошлому и настоящему, преклоняемся перед ними. Нам есть чему у них поучиться. Их самоотверженный труд - прекрасный пример для нас. Пусть будет на земле мир и покой! Пусть летят самолёты только для мирной цели. Нам не нужна такая страшная война. Все мы призываем и голосуем за Мир и за Дружбу! Мы рождены для жизни и будем жить! Мы против любой войны!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КЛАССНЫЙ ЧАС: «ВВЕРХ ПО ЛЕСТНИЦЕ ЖИЗНИ. « МОИ НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ» Цели: 1. Сформировать представление о нравственных ценностях 2. На конкретных примерах сформировать представление о понятиях «совесть», «доброта», «милосердие», показать их значимость в жизни каждого человека. 3. Воспитывать культуру поведения. Подготовил: классный руководитель группы Э-12 Маленкова А.В.

Слайд 2

Когда добро творить ты не способен, Верни хоть то, что сделано тебе, Пусть для кого- то станешь неудобен, Зато не затеряешься в толпе. Суди себя взыскательно и строго! Приподнимись над выгодой своей, И о себе не думай слишком много, Надменность не в почёте у людей. Эпиграф

Слайд 3

У каждого человека, маленького и большого, есть удивительная возможность – возможность мечтать. Пока человек живет, он всегда о чем-то мечтает. Иногда его мечты становятся явью, превращаясь в жизненные цели. Давайте представим себе нашу жизнь в виде лестницы, по которой мы идем вверх, в будущее, во взрослую жизнь. Ваше право – выбрать, какой будет ваша лестница, большая или маленькая, из каких ступенек она будет состоять. Вы можете считать, что каждая ступенька – это то, к чему вы стремитесь в вашей жизни и давайте назовем эту лестницу лестницей ценностей .

Слайд 4

Поднимаясь по лестнице, мы не всегда идем уверенно, можем ошибаться, можем оступиться и даже упасть. В жизни тоже бывает всякое: нас сопровождают болезни, разочарования и даже потери. Наш подъем зависит во многом от того, как мы будем вести себя по отношению к другим людям, которые идут вместе с нами по лестнице: будем толкаться, переступать через кого-то, пропускать вперед или идти рядом. Давайте попробуем подумать над тем, каким будет наше движение?

Слайд 5

Нравственность- это правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил. Ценность – это все то, что значимо для жизни человека и людей в этом обществе.

Слайд 6

Хитрость, настойчивость ,независимость, креативность , благородство, осторожность, скупость, недоверчивость, лицемерие застенчивость, толерантность, зависть, патриотизм, жадность ,наглость, великодушие, безответственность, честность, доверие, уверенность,..... Что из перечисленного вы хотели бы взять с собой для построения лестницы желаний?

Слайд 7

Что выбрать: совесть иль покой, Благополучие иль честь, Покорность или бой, Отвагу или лесть?

Слайд 8

Совесть – это тайник души, в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка; чувство пробуждающее любовь к истине и добру, отвращение от лжи и зла Совесть – самый суровый и неумолимый из всех судей, какие только встречаются в жизни человека. Что такое совесть?

Слайд 9

Совесть является таким нравственным чувством, которое вложено Богом в душу человека. Совесть делает человека человеком. Совесть- это голос Бога внутри нас. Каждый человек должен быть воспитан так, чтобы в нём постоянно звучал голос совести.

Слайд 10

В ком стыд, в том и совесть. (Русская пословица) Совесть – это когтистый зверь, скребущий сердце. (Л. Ландау) Совесть! Без тебя нет во мне ничего возвышающего меня над животными. (Ж. Ж. Руссо) В мире мудрых мыслей

Слайд 11

Он всё делает по совести, стыдится поступать несправедливо, не пройдёт равнодушно мимо чужой беды, не увильнёт трусливо в сторону там, где нужно постоять за правду. Он сверяет каждый свой шаг с действующими нормами морали и поступает сознательно в строгом соответствии с ними. Он не совершает поступков, которые уронят его в глазах других людей, даже тогда, когда вполне уверен, что никто об этом не узнает Совестливый человек, если и совершает какие-то несправедливые поступки, то непреднамеренно, и они вызывают у него глубокое раскаяние. Собирательный образ совестливого человека.

Слайд 12

На совестливых людях держится мир и порядок. Они несут в себе заряд нравственного здоровья, благотворно влияющего на окружающих. Их жизненная позиция во многом определяет моральный климат общества и уровень его идеалов.

Слайд 13

Однажды у мудреца спросили: -Почему одни люди добрые и благочестивые, а другие злые и аморальные? Мудрец ответил: -Жизненный опыт привёл меня к выводу о том, что существуют две категории людей. Одна категория людей подобна мухе. Муха имеет обыкновение садиться на грязное. Если даже в саду много благоухающих цветов, но где-то в углу есть навозная куча, то муха усядется на неё ,начнёт в ней копаться, наслаждаясь зловонием и её невозможно бывает отогнать. Если вы спросите муху, где находятся цветы , то она не сможет вам ответить, потому, что она не знает что это такое. Так и некоторая часть людей, подобно мухе, ищут только Зло, не желая искать Добро и жить в нём. Другая категория людей похожа на пчёл. Особенность пчелы – находить и садиться на красивое и сладкое. Если среди множества нечистот есть хоть один свежий цветок , то пчела выпущенная в этом месте будет искать этот цветок и нигде кроме этого цветка не сядет, потому что помойки её не интересуют, она их просто не замечает. Люди с добрыми помыслами думают о хорошем и видят только хорошее. У каждого человека есть выбор, к какому типу относиться: к мухам или пчелам . Мухи и пчёлы

Слайд 14

Добро – это всё то, что морально ценно, что способствует благополучию человека, общества в целом. Добро в первую очередь связано с умением радоваться и сострадать, сочувствовать, сопереживать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой. К свойствам доброты относятся отзывчивость, внимание к людям, щедрость, готовность поступиться своими интересами ради других, бескорыстие . Доброта

Слайд 15

В одной из стран жила одна старушка. В течение многих лет она ходила с палочкой по пляжу в разгар летнего сезона, проводя под лучами палящего солнца весь день. Люди недоумевали и не понимали, что она ищет в песке, разгребая его палкой, но никто не решался её спросить об этом, боясь обидеть старушку. Как вы думаете, что она искала в песке в такую жару? Притча

Слайд 16

Только спустя годы люди узнали, что в течение многих лет она ходила по пляжу с одной лишь целью – она собирала осколки битого стекла, чтобы взрослые и дети не поранились .

Слайд 17

Многого ли достигла в жизни эта старушка? Как вы думаете, каков был ее путь по лестнице жизни? Каковы были ее нравственные ценности? Ваше мнение:

Слайд 18

Особый вид доброты — милосердие. Это милость сердца, жалость, мягкость, сострадание, любовь к людям. Милосердие — не слабость, а сила, потому что оно свойственно людям, способным прийти на помощь. Способность сострадать, сопереживать — это признак духовной зрелости личности. Слёзы сочувствия к другому человеку — святые слёзы. Они означают наличие у человека души и сердца. Милосердие

Слайд 19

Один молодой человек ехал на новой дорогой машине и был в прекрасном настроении. В салоне звучала весёлая музыка. Вдруг, он увидел сидевших на обочине детей. Проскочив на скорости мимо детей , он вдруг услышал, как в дверь машины ударился камень. Молодой человек выскочил из машины и начал трясти одного из мальчиков за шиворот с криком: - Паршивец! Какого чёрта ты бросил в мою машину камень? Ты хоть знаешь сколько она стоит?! - Простите меня, ради Бога, - ответил мальчик, -у меня не было намерений причинить вам вред. Дело в том, что мой брат инвалид выпал из коляски, а я не в силах поднять его. Уже несколько часов мы просим помощи , но никто не останавливается. У меня не было другого выхода, как бросить камень, иначе вы бы тоже не остановились. Молодой человек помог усадить инвалида в коляску, пытаясь сдержать слёзы сострадания к нему. Подойдя к машине, он увидел на двери вмятину от камня. Сев в машину он выключил музыку и остаток пути проехал в полной тишине. Он проездил много лет на этой машине, оставив вмятину на дверце, потому что она служила ему напоминанием о том, что нельзя проходить мимо чужой беды. Напоминание

Слайд 20

Ящик Пандоры

Слайд 21

Когда великий титан Прометей похитил с Олимпа и передал людям огонь богов , отец богов Зевс страшно покарал смельчака, но было поздно. Обладая божественным пламенем, люди перестали подчиняться небожителям, научились разным наукам, вышли из своего жалкого состояния. Еще немного - и они завоевали бы себе полное счастье... Тогда Зевс решил наслать на них кару. Бог-кузнец Гефест вылепил из земли и воды прекрасную женщину Пандору. Остальные боги дали ей: кто - хитрость, кто - смелость, кто - необычайную красоту. Затем, вручив ей таинственный ящик, Зевс отправил ее на землю, запретив снимать крышку с ящика. Любопытная Пандора, едва придя в мир, приоткрыла крышку. Тотчас все человеческие пороки, несчастья , преступления и болезни вылетели оттуда и разлетелись по Вселенной. Пандора в страхе попыталась вновь захлопнуть крышку, но в ящике среди всех несчастий находилась ещё одно существо. Боги, преисполнившись жалостью к людям, спрятали среди духов зла одно доброе существо, Надежду .Она хотела вылететь вслед за бедствиями, но испугавшаяся Пандора захлопнула крышку, и Надежда осталась на дне. Вылетевшие из ящика злые бедствия, страдания, болезни тотчас распространились по земле. Позже Надежда смогла вырваться из ящика и бросилась исправлять все бедствия. Счастливо раньше жили люди, не зная зла, тяжелого труда и губительных болезней. Теперь незваными гостями днем и ночью стали болезни и бедствия . Так, согласно древним мифам, в мире появилось Зло, принеся с собой невыносимые страдания, но за ним по пятам всегда идет Надежда, помогая страждущим людям и суля им счастливое будущее.

Слайд 22

Поэтому, давайте не терять Надежду на то, что рано или поздно на земле снова воцарятся гармония, счастье , спокойствие и миром будет править ДОБРОТА. А для этого каждый из нас должен жить по нравственным правилам людей.

Слайд 23

1Всегда и во всем слушайся свою совесть. 2.Не проходи мимо нуждающихся в помощи. 3. Не будь злопамятным, умей прощать. 4. Уважай мнение другого, даже если ты с ним не согласен. 5. Всегда поступай так, как хочешь, чтобы поступали с тобой. 6. Заботься о всех живых: и о людях, и о животных. 7. Будь честным не только с людьми, но и в отношении к самому себе. 8. Уважай старших и заботься о младших. 9. Делай людям добро и оно вернется к тебе. Нравственные правила людей: