Инновационная деятельность

Зульфия Гизатуллина

Отчёт о проделанной работе

Скачать:


Предварительный просмотр:

                  Информационная карта инновационной деятельности

       учителя английского языка высшей квалификационной категории

МБОУ «Ютазинская СОШ» Ютазинского муниципального района РТ

                                Гизатуллиной Зульфии Актасовны     

Полное наименование образовательной организации (учреждения)

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение «Ютазинская средняя общеобразовательная школа»

Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального

сайта, электронная почта

423962, 89377774945,

nsportal.ru/zulfiya-gizatullina, zulfiyayutaza@mail.ru

Тема инновационной разработки

Формирование коммуникативных УУД при обучении диалогической речи

Автор, авторский коллектив инновационной разработки

Гизатуллина Зульфия Актасовна

Краткое описание инновационной разработки (актуальность,

новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные

результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили

к этой теме)

Формированию у школьников универсальных учебных действий,

призванных решать задачи быстрого и качественного обучения, уделяется

большое внимание в Государственных образовательных стандартах

общего образования второго поколения.

Актуальность данной темы обусловлена следующими факторами:

- изменениями, происходящими в российском образовании, которые

ориентированы на развитие через универсальные учебные действия

личности;

- особая социальная значимость диалогической речи в межличностной

коммуникации;

- особое место, которое занимает диалогическая речь в методике изучения

иностранных языков.

Для коммуникативной деятельности важно владеть диалогической формой речи. Диалог является высшим уровнем общения, создающим наиболее благоприятные условия для проявления и развития личности. Именно готовность и способность к диалогу считается высшим уровнем развития коммуникативной компетентности. На уроках английского языка одной из целей обучения является формирование и развитие навыков диалогового общения. Диалог можно включать в учебный процесс при изучении грамматики, при введении новой лексики, непосредственно при введении фраз речевого этикета, при обобщении и закреплении определенного тематического блока. Элементарную ступень общения, составляет диалог – от его самой примитивной формы ‹‹вопрос - ответ›› до беседы на заданную тему. Диалогическая речь на её высшем этапе означает свободное владение языком во всех его формах.

Формирование универсальных учебных действий у школьников начинается на младшей учебной ступени обучения. коммуникативные универсальные учебные действия, так как они представляют особую ценность в изучении иностранных языков Для коммуникативной деятельности важно владеть диалогической формой речи. Диалог является высшим уровнем общения, создающим наиболее благоприятные условия для проявления и развития личности. Именно готовность и способность к диалогу считается высшим уровнем развития коммуникативной компетентности. На уроках английского языка одной из целей обучения является формирование и развитие навыков диалогового общения. Диалог можно включать в учебный процесс при изучении грамматики, при введении новой лексики, непосредственно при введении фраз речевого этикета, при обобщении и закреплении определенного тематического блока. Элементарную ступень общения, составляет диалог – от его самой примитивной формы ‹‹вопрос - ответ›› до беседы на заданную тему. Диалогическая речь на её высшем этапе означает свободное владение языком во всех его формах. Обучение диалогической речи начинается с первых уроков. Учащиеся начальной школы с большим желанием составляют диалоги, используя картинки – ситуации. В учебниках имеется очень много ситуативных картинок. Учащиеся как бы сами становятся действующими лицами. Картинка задаёт ситуацию и позволяет говорить на предложенную тему, комбинируя при этом ранее усвоенный материал. Также большое желание составить диалог у учащихся-малышей вызывает использование игрушек. При обучении диалогической речи на первом этапе дети овладевают диалогическими единствами. С первых дней обучения иностранному языку в начальной школе, на каждом уроке вводится хотя бы одно диалогическое единство. Учащиеся повторяют хором, либо с учителем, либо вслед за ним. Таким образом, учащиеся овладевают произносительной, интонационной стороной диалогического единства на имитативной основе. Возможно, сразу с учащимися воспроизвести ситуацию знакомства, но здесь главное не просто правильно произвести реплики, что, конечно, важно, а именно поприветствовать друг друга, выразить друг другу благожелательное, уважительное отношение, т. е фактически совершить два взаимосвязанных коммуникативных поступка. Главное на данном этапе – продемонстрировать удачные образцы коммуникативного взаимодействия детей и показать, что подобная активность на уроках английского языка является обычным делом и приветствуется. Пример диалогической речи:

Pupil1 Hello!

Pupil 2 Hello!

Pupil1 What is your name?

Pupil 2 My name is Olga.

Pupil1 How old are you?

Pupil 2 I am 8.

 Pupil1 Goodbye!

Pupil 2 Goodbye! 

При прохождении темы ‹‹Знакомство› учащиеся используют игрушки. Младшим школьникам это очень нравится и они с удовольствием выступают в роли, от имени своего персонажа, от имени какого-либо животного или демонстрируют свою игрушку другим ученикам. 

Умение задавать вопросы в беседе – самое главное. Не может быть живого общения с человеком без умения расспросить о нём самом, о его впечатлениях и наблюдениях, о его учёбе, увлечениях и т.д. На начальном этапе обучения младшие школьники с удовольствием заучивают наизусть вопросы, короткие диалоги. Для развития навыков неподготовленной речи, я считаю, очень полезно проводить беседу – диалог по прочитанному или прослушанному рассказу.

В следующих классах работа над диалогической речью продолжается. На каждом уроке присутствует диалог, включающий новый грамматический материал, новую лексику. Хорошо известно из практики, что именно разговор в форме неподготовленного диалога представляет собой наибольшие трудности, для учащихся. Это и понятно, почему, во- первых, это отсутствие зрительных опор (особенно в старшем звене), зависимость от твоего собеседника (то есть, как он произносит звуки, какой у него словарный запас и т.д.). Поэтому уже на начальном этапе, я стараюсь, чтобы мои ученики овладели определённым количеством наиболее часто употребляемых словосочетаний. Стимулируют учащихся к составлению диалогов ролевые игры. Это диалоги типа: врач – пациент, покупатель – продавец, официант – посетитель и т.д.

При обучении школьников диалогической речи решаются следующие основные задачи:

 - во-первых, дать понятие диалога во всем его многообразии, в его естественной форме, чтобы ребята убедились, что вопросо-ответная форма — лишь частный, хотя и самый распространенный случай диалогического общения. На различных примерах следует показать ученикам, что речь лишь тогда будет живой, естественной и по-настоящему диалогической, если в содержание реплик будут включаться приветствия, сообщения, приглашения, выражение различного рода чувств (удивления, благодарности, уверенности, сомнения), оценка фактов и т. д.

 - во-вторых, обучить ребят нужным репликам, натренировать их до уровня автоматизма при употреблении в конкретной ситуации.

 - в-третьих, научить школьников обмениваться этими репликами в соответствующих ситуациях, т. е. научить их вести собственно диалог.

Таким образом, нетрадиционные методы обучения диалогической речи дают сильный мотив к изучению языка, они помогают создать языковую среду, приближенную к естественной. Появляется возможность активизировать на этой основе практически весь программный лексико- грамматический материал начального и последующего этапов обучения. Учащиеся быстро овладевают речевыми конструкциями и формулами (в рамках определенных ситуаций), потом автоматически оперируют ими при выполнении коммуникативных заданий другого рода. Школьники намного быстрее приобретают чувство языка.

Сведения о распространении инновационного опыта:

- участие в научно-практических конференциях

- открытые уроки по инновационной деятельности на уровне

муниципального района и республики;

-участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению

деятельности;

-печатные работы за отчетный период и др.

- Победитель республиканского гранта «Учитель – наставник», 2016г.

- Сертификация выпускников педагогических вузов  Республики Татарстан, май – июнь 2016г.

- Работа по программе наставничества молодых педагогов Ютазинского муниципального района, с сентября 2016г.

-Объединение «Счастливый английский» МБОУ «Ютазинская СОШ»

- Открытый урок с обучающими структурами Сингапурской методики «Суеверия и предрассудки в 10 классе  в рамках семинара заместителей директоров по учебно – методической работе, на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ютазинская средняя общеобразовательная школа» Республики Татарстан, 2016г.

- Выступление на районном семинаре учителей английского языка  по теме «Методические рекомендации по обучению английскому языку в рамках ФГОС», 15.03.2016г.

 - Статья «Английский язык в начальной школе: Особенности обучения», 7 страниц.

(Материалы I научно-практической конференции (с участием российских и международных авторов)

- Открытый урок учителя - наставника для молодых педагогов Ютазинского муниципального района в 11 классе по теме «Мир профессий», 25.10.2016г.

-Участник Республиканского августовского совещания работников образования и науки «Профессиональный рост и карьера учителя: актуальные  вопросы и основные направления» и форума молодых педагогов с участием Президента РТ», 15.08.2016г.

- Выступление по теме «Аттестация педагогических работников» в рамках районного семинара учителей английского языка «Проектирование урока с учётом требований ФГОС ООО», 23.11.2016г.

- Обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации экспертов по аттестации педагогических работников в образовательных организациях по проблеме: «Роль аттестации в непрерывном повышении уровня профессиональной компетентности педагогических работников» в ГАОУ ДПО «ИРО РТ», 26-27 октября 2016г.

 

Сведения, подтверждающие эффективность инновационной

разработки (положительная динамика):

- конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов

обучающихся (муниципальный, республиканский,  всероссийский

уровень);

- качество образования (высокобалльники);

-др.

- Закирова Алсу - участник Межрегиональной олимпиады КФУ, февраль 2016г.

- Закирова Алсу – участник Всероссийского конкурса чтецов  «Аны халык бик яшьләй үз шагыйре итеп таныды»,

посвященный 130-летию со дня рождения Габдуллы Тукая, 2016г.

- Закирова Алсу,11 класс – победитель Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку, 2016 -2017 уч. год.

- Вафауллин Динияр, 5 класс – призёр Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку, 2016 -2017 уч. год.

- Нурсаетова Алина, 11 класс класс – призёр Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку, 2016 -2017 уч. год.  

Форма представления инновационной деятельности (указать одну

из предложенных):

- «Мастер-класс» учителя по инновационной деятельности в

рамках программы ПК;

| - семинар-практикум для слушателей программы ПК (на базе 00);

- элективный курс в рамках заявленной темы;

 - открытый урок  по инновационной деятельности на уровне муниципального района, республики;

- печатные работы;

- разработки (контрольно-измерительные материалы и др.)

| - семинар-практикум для слушателей программы ПК (на базе 00)