Исследовательские и творческие работы моих учеников.

Холкина Татьяна Святославовна

На этой странице я предлагаю вам познакомиться с работами моих учеников.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тайны пирамид Древнего Египта Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №87» Исследовательская работа Ученицы 4 «г» класса МАОУ «Гимназии № 87» Толкачевой Ангелины Руководитель: Холкина Татьяна Святославовна Учитель начальных классов

Слайд 2

Объект исследования: Египетские пирамиды. Предмет исследования: Строительство египетских пирамид. Цель работы: Доказать, что к строительству знаменитых пирамид долины Гизы древние египтяне не имели никакого отношения .

Слайд 3

Задачи: Провести анализ имеющейся литературы и других доступных источников. Сравнить информацию и комментарии из этих источников с тем, что представляют собой пирамиды Гизы в действительности. Оценить качество и сложность постройки пирамид с технологиями и ресурсами, доступными древним египтянам Выявить несоответствие полученных данных по постройкам пирамид с оценкой технического процесса строительства, предлагаемые официальной версией. Установить невозможность выполнения строительства пирамид с помощью технологий древних египтян. Сделать выводы. Оформить полученные данные в исследовательскую работу.

Слайд 6

Рабы строят пирамиду. Так в учебниках истории иллюстрируют этот процесс

Слайд 7

Пирамида Джосера. 1-ая династия.

Слайд 8

Пирамида Аменемхета 3. 12-ая династия. Все разрушено временем

Слайд 9

Пирамиды долины Гиза. В центре пирамида Хеопса.

Слайд 10

Внешняя и внутренняя кладка пирамиды Хеопса. Видна поверхностная шлифовка после завершения строительства.

Слайд 11

Блок со следами обработки непонятного назначения.

Слайд 12

Каменный блок со следами машинной распилки.

Слайд 13

Идеально выровненные блоки

Слайд 14

Вход в усыпальницу Хеопса. Все грубо и примитивно.

Слайд 15

Один из коридоров внутри пирамиды Хеопса. Ни одной надписи!

Слайд 16

Блоками или шахта непонятного назначения

Слайд 18

Фреска в храме Сети 1 в Абидосе. Хорошо видны летательные аппараты. То что исследователи обычно называют: вертолет, субмарина, дирижабль и глейдер.

Слайд 19

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное

общеобразовательное учреждение

                              «Гимназия №87»

Тайны пирамид древнего Египта

                                                               Исследовательская работа            

                                                       ученицы 4 «Г» класса

                                                       МАОУ «Гимназия № 87»

                                                       Толкачевой Ангелины

                                                     Руководитель: Холкина

                                                     Татьяна  Святославовна      

                                                     учитель начальных классов

Саратов

2015 г.


Введение

Я никогда не была в Египте. И до последнего времени не особо жалела об этом. И только, когда брат показал мне невероятную  и удивительную фотографию фрагмента фресок в храме Сети I в Абидосе, мне очень захотелось все увидеть своими глазами. Но в Египет мои родители не собирались, и я самостоятельно приступила к поискам информации. (Приложение  рис. 1) Каково же было мое удивление, когда оказалось что фрески Абидосского храма лишь малая часть загадок древней египетской цивилизации. О своих маленьких открытиях я и хочу вам рассказать.

Объект исследования: Египетские пирамиды.

Предмет исследования: Строительство египетских пирамид.

Цель работы:

Доказать, что к строительству знаменитых пирамид долины Гизы древние египтяне не имели никакого отношения.

Задачи:

  1. Провести  анализ имеющейся литературы и других доступных источников.
  2. Сравнить информацию и комментарии из этих источников с тем, что представляют собой пирамиды Гизы в действительности.
  3.  Оценить качество и сложность постройки пирамид с технологиями и ресурсами, доступными древним египтянам
  4. Выявить несоответствие полученных данных по постройкам пирамид с оценкой технического процесса строительства, предлагаемые официальной версией.
  5. Установить невозможность выполнения строительства пирамид с помощью технологий древних египтян.
  6. Сделать выводы.
  7. Оформить полученные данные в исследовательскую работу.

 


Основная часть

Всю литературу о строительстве пирамид можно разделить на две части: официальную и критическую. Официальная литература, это, как правило, учебники истории, популярные научные брошюры и путеводители по Египту. Серьезные академические исследования в последние полвека стараются не поднимать тему египетских пирамид. Критическая литература представляет так называемое альтернативное направление и представлена работами исследователей, представляющих как академическую школу, так и ученых-энтузиастов.

В чем же состоит эта проблематика?

Официальная версия: фараоны древнего Египта руками своих рабов с помощью каменных орудий труда строили эти пирамиды в ритуальных целях – как свои усыпальницы (мастабы). (Приложение рис. 2) Всего таких пирамид более 100.  И к этой версии не было бы никаких претензий - большинство дошедших до нас древнеегипетских сооружений выполнены из обыкновенного камня и необожженного кирпича на глиняном растворе, что вполне соответствует уровню развития технологий древнего Египта. (Приложение рис.3) Причем технология строительства пирамид Египта не претерпела существенных изменений с момента строительства самой древней пирамиды Египта – ступенчатой пирамиды в Саккаре основателем 3-й династии Джосером и до пирамид фараонов 12-й династии. Все эти пирамиды можно видеть и сейчас – они сохранились в весьма плачевном состоянии, полуразрушенные и осыпавшиеся. Внутри этих пирамид есть ходы и лабиринты, ведущие к самим усыпальницам, сооруженным по тем же грубым технологиям. (Приложение рис.4)

Но только в эту картину никак не вписываются семь пирамид 4-й династии -три пирамиды на плато в Гизе, две в Дашуре и пирамиды в Медуме и в Абу Роаш. (Приложение рис.5) Возникает ощущение, что именно на 4-ю династию приходится резкий всплеск строительных технологий, которые к 5-й династии безвозвратно были утеряны и чьи строители были вынуждены вернуться к примитивным способам возведения пирамид.

Что же это за особые, ныне утраченные, технологии 4-й династии, которые позволяли….?

  • Воздвигать сооружения высотой с 50-этажное здание из обработанных каменных глыб (гранит, базальт, известняк);
  • Идеально укладывать глыбы без какого-либо раствора;
  • Поднимать глыбы весом 100 – 200 тонн;
  • Выравнивать стены пирамиды уже после окончания строительства;
  • Обрабатывать всю наклонную поверхность пирамиды
  • Идеально обработать камни и внутри пирамид;
  • Транспортировать плиты, вес некоторых достигает тысячи тонн;
  • Даже в наше время нет технологий, которые бы позволили транспортировать и устанавливать такие массивные глыбы

(Приложение рис.6) Не меньше вопросов возникает не только к укладке этих блоков, но и к их поразительно точной обработке, со сложными и точными вырезами и выемками, прекрасно выполненными цилиндрическими окружностями. (Приложение рис.7) Везде следы машинной обработки, фрезеровки, дисковой пилы, трубчатого сверла. (Приложение рис.8) Следы точной машинной обработки несут и полы из базальтовых плит разной толщины, выровненные уже после укладки. Какими же машинами, механизмами и станками должна быть произведена подобная обработка?  Ведь речь идет не о сантиметровых, а о многометровых деталях. Даже современное производство не обладает такими технологиями. (Приложение рис.9) А нас хотят убедить, что все это сделали рабы каменными топорами и молотками, и уложили с помощью веревочных блоков!

Вопрос о назначении этих сооружений. На первый взгляд – ответ лежит на поверхности. Фараоны строили эти пирамиды для собственного захоронения. Например, одна из пирамид Гизы – Хеопса, действительно имеет усыпальницу этого фараона. Но вот что удивительно, выстроив себе такое колоссальное, высокотехнологичное сооружение, фараон приказал выдолбить место своего погребения в одном из лабиринтов пирамиды обыкновенными каменными молотками – грубо, неаккуратно, примитивно. (Приложение рис.10) Ровно тем способом, каким строились пирамиды до 4-й династии и после нее.

И еще немаловажная деталь: цель сооружения подобных монументов - показать величие, славу и бессмертие фараона. Древнеегипетские храмы, пирамиды и колонны буквально испещрены  надписями, прославляющими деяния и подвиги своих царей. И только загадочные пирамиды Гизы не имеют никаких надписей! (Приложение рис.11) Зато внутренние пространства этих пирамид переполнены странными плитами, блоками и шахтами непонятного назначения. Множество странных отверстий, пазов и скважин. (Приложение рис.12) Возникает ощущение, что эти сооружения были выстроены для использования и соединения с другими блоками и предметами, но это время еще не настало.

Современные исследователи сходятся во мнении, что 4-я династия лишь решилась использовать эти пирамиды как собственные усыпальницы. А сами пирамиды стояли на плато Гизы уже не одну тысячу лет.

Выводы:

  1. В научной среде существует несколько версий об истории и технологиях строительства пирамид Гизы.
  2. Существует колоссальная разница между пирамидами 4-ой династии и пирамидами, построенными до и после.
  3. При ближайшем рассмотрении выявляется неспособность древних египтян построить (по крайне мере, самостоятельно) пирамиды такого качества и масштаба.
  4. Наряду с общеизвестной, «древнеегипетской» версией строительства пирамид Гизы, есть много оснований рассматривать и иные, альтернативные версии.

Заключение:

Я сознательно не хочу даже пытаться ответить на вопрос – кто же мог построить эти пирамиды. У исследователей есть много версий, причем, весьма экзотических – от давно погибшей высокоразвитой цивилизации, до инопланетного присутствия. На эти вопросы может ответить только время и будущие исследования.

И в завершении я хочу вернуться к тем загадочным рисункам в храме Сети I в Абидосе. Это изображения четырех летательных аппаратов, среди которых легко угадываются вертолет и самолет. (Приложение рис.13) Может быть, они отчасти могут показать какой была та таинственная цивилизация строителей пирамид в Гизе, и как мало мы знаем об истории собственной планеты.

Приложение: слайды.


Используемая литература и источники:

  1. А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. История Древнего мира. 5 класс. Просвещение. М. 2007
  2. Р. Бьювэл, Э. Джилберт. Секреты пирамид. Вече. М. 2001
  3. З. Ситчин. Лестница в небо. Эксмо. М. 2010
  4. А. Ю. Скляров. Цивилизация древних богов Египта. Вече. М. 2005
  5. Сайт Википедия. Египетские пирамиды
  6. Сайт Лаборатория альтернативной истории (www.lah.ru)
  7. Сайт Андрея Склярова (www.andreysklyarov.com)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Определение вида поверхности флоат-стекла Докладчик : Никифоров Кирилл Руководитель: Холкина Т.С.

Слайд 15

№ поверхности № капли Бесцветное стекло Бронзовое стекло Размер капли, мм фото Размер капли, мм фото 1 1 7х7 Оловянная поверхность 5х5 Оловянная поверхность 2 6х6 6х6 3 6х6 6х6 4 6х6 6х6 5 6х6 6х6 Средний диаметр капель,мм 6,2 5,8 2 1 9х8 Воздушная поверхность 10х9 Воздушная поверхность 2 8х8 10х10 3 8х8 9х9 4 8х9 9х7 5 8х8 9х10 Средний диаметр капель,мм 8,2 9,2

Слайд 18

Моющая жидкость Средний диаметр капель, мм Примечание № Название 1 Жидкость для мытья посуды «Миф». 9,8 + 2 Средство для стирки «Ленор». 9,0 + 3 Жидкое мыло. 10,0 + 4 Шампунь. 11,0 Сильно пенится. 5 Средство для мытья окон. 15,0 Сильно плывёт и быстро сохнет. Глицерин. 9,5

Слайд 19

ВЫВОД Вид поверхности флоат-стекла можно определить с помощью глицерина или моющего средства. ВЫВОД Вид поверхность флоат-стекла можно определить с помощью глицерина или моющего средства .

Слайд 20

Новизна: Показано, как с помощью моющего средства (без применения специального прибора), можно определить вид поверхности флоат-стекла . Актуальность : В настоящее время многие люди меняют в своих квартирах окна. Некоторые используют старые стёкла для разных бытовых нужд, в том числе для строительства теплиц. При этом они не задумываются, как лучше это сделать, чтобы повысить надёжность изделия.

Слайд 21

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ветряная оспа – острая вирусная инфекция Сообщение выполнила Ученица 4 «Г» класса МАОУ «Гимназия № 87 » Афанасьева Анна

Слайд 2

Ветряная оспа - заразное заболевание, вызываемое герпес-вирусом .

Слайд 3

Ветряная оспа — эта острая вирусная инфекция, характеризующаяся лихорадкой, толчкообразным появлением на коже и слизистой своеобразной пятнисто-везикулезной сыпи.

Слайд 4

В 1911 году на основании трудов Фогеля, другой ученый – Арагао впервые описал миниатюрные включения, входящие в содержимое везикул, именно их он принял за возбудителей .

Слайд 5

Он содержит в своем составе ДНК и капсид

Слайд 6

Вирус способен передаваться по воздушно-капельному пути, то есть во время разговора с зараженным человеком, при кашле или крике.

Слайд 7

Следующий путь передачи инфекции – контактно-бытовой, заражение происходит через слюну или непосредственное отделяемое везикул .

Слайд 8

Еще один путь заражения – трансплацентарный

Слайд 9

Вакцина от ветряной оспы — прививка, инъекция которой защищает детей от ветрянки – одного из самых частых высококонтагиозных инфекционных заболеваний раннего детского возраста.

Слайд 10

Вакцины " Варилрикс " " Окавакс "


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игрушечные спутники человека Работу выполнила Ученица 4 «г» класса Гимназии № 87 Дворянчикова Ангелина Руководитель: Холкина Т.С.

Слайд 2

Цель работы Показать как менялись игрушки с развитием человечества.

Слайд 3

Задачи Выяснить, как выглядели игрушки. Показать как совершенствовались игрушки.

Слайд 4

Игрушки совсем не сразу стали предметами для игры. Древнейшие каменные или глиняные куколки изображали богов, оберегали от опасностей.

Слайд 5

Ещё в каменном веке появились бытовые игрушки. Подражая занятиям взрослых, мальчики стреляли из игрушечных луков.

Слайд 6

Древние Римляне и Греки считали игрушки изобретением богов, а первым мастером – бога ремесла Гефеста. Одной из любимых военных игрушек того времени был деревянный троянский конь, с целой армией внутри.

Слайд 7

Игрушки Западной Европы – это «игрушечная летопись» быта, истории, традиции, нравов. Любимыми игрушками Средневековья были рыцари в великолепном боевом снаряжении.

Слайд 8

С 16 века начинается расцвет игрушечного дела. Из всех старинных игрушек того времени, поражают воображение больше всего кукольные домики.

Слайд 9

Самые первые европейские куклы были глиняные и деревянные. В 18 веке их стали делать с матерчатыми туловищами и фарфоровыми головками.

Слайд 10

В конце 19 века появились самодвижущиеся игрушки. самой любимой механической игрушкой стала железная дорога. В 20 веке появились электрические игрушки.

Слайд 11

Вывод Игрушки настоящие спутники человека. Как бы не менялся мир, игрушки всегда будут рядом. Дети познают мир через игру. Игрушки так же отражают время своего появления.

Слайд 12

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игрушечные спутники человека Работу выполнила Ученица 4 «г» класса Гимназии № 87 Дворянчикова Ангелина Руководитель: Холкина Т.С.

Слайд 2

Цель работы Показать как менялись игрушки с развитием человечества.

Слайд 3

Задачи Выяснить, как выглядели игрушки. Показать как совершенствовались игрушки.

Слайд 4

Игрушки совсем не сразу стали предметами для игры. Древнейшие каменные или глиняные куколки изображали богов, оберегали от опасностей.

Слайд 5

Ещё в каменном веке появились бытовые игрушки. Подражая занятиям взрослых, мальчики стреляли из игрушечных луков.

Слайд 6

Древние Римляне и Греки считали игрушки изобретением богов, а первым мастером – бога ремесла Гефеста. Одной из любимых военных игрушек того времени был деревянный троянский конь, с целой армией внутри.

Слайд 7

Игрушки Западной Европы – это «игрушечная летопись» быта, истории, традиции, нравов. Любимыми игрушками Средневековья были рыцари в великолепном боевом снаряжении.

Слайд 8

С 16 века начинается расцвет игрушечного дела. Из всех старинных игрушек того времени, поражают воображение больше всего кукольные домики.

Слайд 9

Самые первые европейские куклы были глиняные и деревянные. В 18 веке их стали делать с матерчатыми туловищами и фарфоровыми головками.

Слайд 10

В конце 19 века появились самодвижущиеся игрушки. самой любимой механической игрушкой стала железная дорога. В 20 веке появились электрические игрушки.

Слайд 11

Вывод Игрушки настоящие спутники человека. Как бы не менялся мир, игрушки всегда будут рядом. Дети познают мир через игру. Игрушки так же отражают время своего появления.

Слайд 12

Спасибо за внимание