Презентации к урокам и внеклассным мероприятиям

Тарада Елена Борисовна

На данной странице представлены презентации к урокам математики и внеклассным мероприятиям.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеклассное мероприятие для 6 класса Автор: Тарада Елена Борисовна учитель математики МБОУ СОШ № 13 г. Приморско-Ахтарск

Слайд 2

1. Развитие логического мышления учащихся, внимательности, сообразительности, умения рассуждать самостоятельно, проявлять находчивость в трудных ситуациях. 2. Формирование устойчивого интереса к предмету. 3. Формирование коммуникативных действий, направленных на структурирование информации. 4. Умение сотрудничать в процессе совместной деятельности. 5. Развитие познавательных и творческих способностей. 6. Воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. Цели и задачи мероприятия:

Слайд 3

Конкурс «Приветствие» Максимальная оценка за конкурс - 5 баллов, эмблема оценивается в 2 балла.

Слайд 4

«Не зевай, на вопросы отвечай». Каждому экипажу будут заданы по 5 вопросов. На вопросы команды отвечают по очереди. За каждый правильный ответ дается 1 балл. Время для обсуждения – не более 10 сек.

Слайд 5

Вопросы для разминки

Слайд 6

Вопросы I команде 1) Сколько получится десятков, если два десятка умножить на два десятка? 2) 6 рыбаков съели 6 судаков за 6 дней. За сколько дней 10 рыбаков съедят 10 судаков? 3) Который сейчас час, если оставшаяся часть суток в два раза больше прошедшей? 4) Портной имеет кусок сукна в 16 аршин, от которого он отрезает ежедневно по 2 аршина. По истечении скольких дней он отрежет последний кусок? 5) Из Москвы в Петербург вышел поезд со скоростью 60 км/ч, а из Петербурга в Москву вышел второй поезд со скоростью 70 км/ч. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи? Ответ: 40 десятков Ответ: за 6 дней Ответ: 8 часов Ответ: 7 дней Ответ: оба будут находиться на одинаковом расстоянии

Слайд 7

Вопросы II команде 1) К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? 2) Шла старушка в Москву, и навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? 3) В карманах денег поровну. Если из одного переложить в другой 3 руб., на сколько рублей во втором станет больше? 4) Из города А в город Б самолет летит 80 мин, а обратно из Б в А – 1 ч 20 мин. Почему? 5) Зина и Вера имеют фамилию Орлова и Скворцова. Какую фамилию имеет каждая девочка, если известно, что Зина на два года моложе Орловой? Ответ: в 11раз . Ответ: один человек (старушка). Ответ: на 6 руб. Ответ: 80 мин = 1 ч 20 мин. Ответ: Зина Скворцова, Вера Орлова.

Слайд 8

Вопросы III команде 1) Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки? Ответ: 5 углов. 2) Три разных числа сначала сложили, а затем их же перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа? Ответ: 1, 2, 3. 3) 4 человека обменялись рукопожатиями. Сколько всего было рукопожатий? Ответ: 6 рукопожатий. 4) Шоколадка стоит 10 руб., и еще половина шоколадки. Сколько стоит шоколадка? Ответ: 20 руб. 5) Что дороже: килограмм 1-копеечных монет или полкилограмма 5-копеечных монет? Ответ: 1 кг копеечных монет, т. к. 1 кг металла всегда дороже, чем 0,5 кг такого же металла.

Слайд 9

Конкурс болельщиков Назовите первое число в натуральном ряду, кратное трем. Считаем до 30, вместо чисел, кратных трем, 1-й участник произносит «Ай, да я!», 2-й участник говорит «Не собьюсь!», а 3-й «Так держать!». Побеждает тот, кто назовет больше чисел. Максимальная оценка за этот конкурс – 2 балла.

Слайд 10

Конкурс «Человек за бортом» Каждой команде нужно собрать изображение спасательного круга. Для этого необходимо прикрепить карточки с примерами так, чтобы результат предыдущего совпал с первым числом, записанным в условии следующего примера. Правильность выполнения задания оценивается в 4 балла, команде, выполнившей задание первой, добавляется 1 балл.

Слайд 11

Задания командам I команда I команда III команда 2,1 – 1,35 0,75 : 0,3 2,5 : 0,1 25 · 0,01 0,25 + 1,45 1,7 – 1,28 0,42 · 10 4,2 · 0,5 3,1 – 1,05 2,05 + 1,95 4 – 0,4 3,6 · 0,5 1,8 + 7,5 9,3 : 0,3 31 · 0,01 0,31 · 10 3,2 · 0,5 1,6 + 7,5 9,1 : 0,7 13 · 0,01 0,13 + 1,17 1,3 – 0,25 1,05 · 10 10,5 – 7,3

Слайд 12

Конкурс «В поисках сокровищ». По острову бродит пират. Глядит на восход, на закат, Под каждую пальму глядит, Одну только фразу твердит. Он думает, глядя вокруг: … Решив предложенные примеры, догадайтесь, о чем думает пират. Каждому ответу соответствует определенная буква. На выполнение задания –5 -7 мин. Максимальная оценка за этот конкурс – 4 балла. Команда, первой выполнившая задание, получает 1 дополнительный балл.

Слайд 13

Конкурс «В поисках сокровищ». 6 : 0,3 = 20 0 3. 3 4. 2,7 + 1,12= 3,82 5. 2,5 − = 0 6. = 2,4 · 0,3 = 0,72 8. 9. 0,5 : 10 = 0,05 10. 0,5 · 20 = 10 0,8 – 0,25 = 0,55 12. 13. 14. 15. 16. 5,5 · 0,1 = 0,55 20 18. 19. 0,7 · 10 = 7 20. 19,71 + 0,29 = 20 21. 5 – 1,18 = 3,82 22. 0,7 : 0,1 = 7 23. 24.

Слайд 14

Конкурс «В поисках сокровищ». Е Н У И Д А К Я 0 20 7 0,05 3,82 0,55 ? Т П З Р Л Ь С 10 0,72

Слайд 15

Конкурс капитанов «Рыбалка» С помощью магнитной удочки каждый участник должен поймать 2 рыбки и выполнить соответствующие задания. Каждое правильно решенное задание оценивается в 2 балла. Время на решение – не более 5 минут. Задача 1 Задача 2 Задача 3 Задача 4 Задача 5 Задача 6

Слайд 16

Конкурс «Море кроссвордов» 6 1 2 7 3 8 9 4 5 Максимальная оценка за этот конкурс соответствует количеству верно угаданных слов. Время на выполнение задания – не более 5 мин.

Слайд 17

Конкурс «Море кроссвордов» По горизонтали: Деление числителя и знаменателя на одно и то же число. Частное двух чисел. Дробь, у которой числитель и знаменатель – взаимно простые числа. На сколько сокращается дробь ? Сотая часть числа. По вертикали: Название дроби, у которой числитель больше или равен знаменателю. Для нахождения общего знаменателя надо находить НОД или НОК? Действие, при помощи которого находится дробь от числа. Для сокращения дроби нужно находить НОД или НОК?

Слайд 18

Задача 1 Заменить звездочки цифрами: _ 1*3*7 _ 895* 5*75 Ответ: _ 14327 _ 8952 5375

Слайд 19

Задача 2 На берегу собрались 12 черепах, тридцатилетние и пятидесятилетние. Число тридцатилетних составляет половину числа пятидесятилетних. Сколько каждых? Ответ : 8 пятидесятилетних, 4 тридцатилетних.

Слайд 20

Задача 3 У старухи Шапокляк и Чебурашки одинаковое количество денег. Сколько долларов должна дать Шапокляк Чебурашке, чтобы у него оказалось на 10 долларов больше, чем у старухи? Ответ : 5 долларов.

Слайд 21

Задача 4 Напишите цифры 1, 2, 3, 4, 5. Не меняя порядка цифр, вставьте между ними знаки, употребляемые в математике, так, чтобы получилось число 100. Ответ: (1 · 2 + 3) ·4 · 5 = 100.

Слайд 22

Задача 5 Через мост проехали 20 автомобилей и велосипедов, и всего 50 колес. Сколько было машин и велосипедов? Ответ : 5 машин и 15 велосипедов.

Слайд 23

Задача 6 Из двух селений навстречу друг другу выехали два велосипедиста: первый со скоростью 20 км/ч, второй – 15 км/ч. Чему равно расстояние между ними за два часа до встречи? Ответ : 70 км.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тригонометрические функции

Слайд 2

Функция y = sinx

Слайд 3

Функция y = cosx

Слайд 4

Решить уравнение

Слайд 5

Решить уравнение

Слайд 6

Построение графика функции y = tgx на

Слайд 7

График функции y = tgx

Слайд 8

Построение графика y = ctgx


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными «Метод решения хорош, если с самого начала мы можем предвидеть - и далее подтвердить это, - что, следуя этому методу, мы достигнем цели.» Г.Лейбниц 21.02.2015

Слайд 2

Какая из пар является решением системы: а) (4;-5) б) (2;1) в) (3;-2) Ответ: в

Слайд 3

При решении задачи было введено обозначение x – количество мальчиков в классе, y – количество девочек. Какая из приведенных пар чисел может быть решением задачи? 1) ( ─ 5; 17) 2) ( ─ 5; ─ 17) 3) (5; ─ 17) 4) (5; 17) Ответ: 4

Слайд 4

На координатной плоскости построены графики функций y= ─ x – 3 и y = 4 x + 2 . пользуя эти графики, решите систему уравнений Ответ: (- 1; - 2)

Слайд 5

Методы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными Метод подстановки Метод алгебраического сложения Графический метод

Слайд 6

Задание № 1 Вариант 1 Решить систему методом подстановки: Вариант 2 Решить систему методом сложения: Ответ: (1; 4) Ответ: (3; - 1)

Слайд 7

Задание № 2. Две прямые пересекаются в точке С. Вычислите координаты точки С. + Ответ: (2; -1)

Слайд 8

Задание № 3 Решить систему уравнений: Ответ: (3; - 4)

Слайд 9

Тест Задания Ответы

Слайд 10

Вариант 1 № 1 № 2 № 3 № 4 № 5 2 (1; 1) 3 2 (7; 1) Вариант 2 № 1 № 2 № 3 № 4 № 5 2 (-1;-4) 4 1 (5; 6) Ответы к тесту

Слайд 11

Урок окончен!