Методические разработки по музыке

Беляева Т.И.
Предлагаю танцы ,которые прекрасно подойдут для исполнения на праздниках.Яркая музыка, выразительные движения всегда доставят удовольствие детям при исполнении и интерес у зрительской аудитории.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                Т.И.Беляева, музыкальный                                                                         руководитель ГБДОУ № 428                                                                         Московского района г.Санкт Петербурга»

                Танец с гимнастическими лентами

                (исполняют дети подготовительной группы)

Музыкальное сопровождение «Праздничный вальс» И.О.Дунаевского, СD/

В танце участвуют 3-6 девочек ,если помещение зала позволяет.

В руках гимнастические палочки на конце за карабинчик привязана атласная лента ,длинной 2,5 метра.

Перед началом танца девочки сматывают ленту и держат в левой руке, а в правой- конец палочки.

И.П.: дети сидят в кругу на пятках, руки на коленях, голова опущена.

 1муз. фраза:

1-2т.         -        Дети поднимаются на колени, прогибаясь назад,

3-4т.           ленту держат в руке не отпуская – 3 раза,

5-6т.        

7-8т.   - Встают на ноги отбегают назад, кружатся и в конце выпускают на         взмахе ленту из левой руки, кружась вокруг себя, лентой «рисуя»         змейку.

2 муз.фраза

1-2т.  –махи  лентой влево-вправо на пружинке

3-4т        

5-6т

7-8т  -  кружатся, «рисуя» змейку вокруг себя до конца фразы.

3 муз.фраза

1-2т        «рисуют» круги перед собой

3-4т

5-6т

7-8т-        кружатся, «рисуя» змейку вокруг себя до конца фразы.

4 муз.фраза

1-2т        -Бегут по кругу друг за другом, правой рукой «рисуя змейку»

3-4т

5-6т

7-8т        - кружатся, «рисуя» змейку вокруг себя до конца фразы.

5 муз.фраза

 1-2т. – поворачиваются лицом в круг выполняют взмахи вверх «змейку»

 3-4т.

5-6т.

7-8т.        - кружатся, «рисуя» змейку вокруг себя до конца фразы.

6 муз.фраза-  на ff Крутят ленту перед собой «варят кашу» лицом к зрителям.

        В конце – мах лентой вверх-змейка, опускаются на одно колено,руку с         лентой         в пол,левуй руку поднять вверх.

                «Танец с лошадкой»

                (Для детей 1 младшей группы)                

Музыкальное сопровождение CD «Звуки природы» - «Лошадка»

Воспитатель вносит лошадку на палочке.

И.П.: руки за спиной.

Вступление: на пружинке дети кивают головой.

1вариация- дети идут гурьбой за лошадкой, высоко поднимая ноги

2 вариация-бегут на носочках (руки за спиной)

3 вариация –вытягивают руки вперёд, двигаются галопом

4 вариация- руки за спину, кружатся вокруг себя на шаге.

5 вариация –на пружинке машут ручками –«до свидания»

 

        «Весенняя шуточная»   муз. Трубачев исполняю Толмачовы

        ( Хороводная для старшей группы)

И.П.:Дети стоят парами  держась саночками


1        В начале марта выпал снег        -         бегут по кругу
        Он порадовал нас всех
        Ух ты, ух ты, ух ты, ух        -        кружатся в парах крендельком
        Из снежинок белый пух.

2.        Утром мы гулять ходили        - выстраивают круг, все идут в центр  круга, 
        Бабу снежную слепили.       поднимая руки вверх-топ ногой,отходят назад-топ!
        Эх ты, эх ты, эх ты, эх        - имитируют игру в снежки.
        Наша баба лучше всех

3.        А как солнышко пригрело-  держась за руки двигаются галопом по кругу
        Быстро баба похудела.
        Стала таять на глазах
        Ах ты, ах ты, ах ты, ах! 

  Проигрыш: бегут змейкой, на повторение,кружатся.

                В конце - топ ногой, руки вверх.



Предварительный просмотр:

                        Музыкальный руководитель Беляева Татьяна Ивановна

                        ГБДОУ №428 Московского района г. Санкт Петербурга

                        Воспитатель Халимова Олеся Александровна

                        ГБДОУ №428 Московского района г. Санкт Петербурга

                Конспект интегрированного занятия

                для детей подготовительной группы.

Тема: «Последний осенний листок»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в осенней природе, уточнить приметы осени. Продолжать  слушать музыку, стихи, рассматривать картины об осени, определять их характер и настроение в связи с изменениями в природе. Закрепить умение составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Подбирать сравнительные эпитеты, упражнять в образовании различных форм глаголов и сравнительной степени прилагательных. Развивать умение отвечать четко, давать полные ответы. Совершенствовать умение выражать словами свои эмоции, чувства и настроение. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, прослушивая произведения П.И.Чайковского и А. Вивальди;

 Стимулировать желание детей проявлять себя через музицирование на детских музыкальных инструментах. Развивать внимание и умение слушать друг друга.

Закреплять умение самостоятельно ориентироваться в пространстве.

Развивать речевое дыхание и голос ; длительный, плавный выдох; силу голоса от шепота до громкого;

Развивать мелкую моторику;

Научить детей выделять начальные и конечные звуки в словах-картинках и составлять из них  цепочки слов;

Научить детей пониманию того, что цветом можно выразить свое настроение и настроение природы;

Закрепить умение пользоваться красками(гуашью)

Учить красиво располагать изображение на листе;

Воспитывать аккуратность, интерес к изобразительной деятельности;

Оборудование: : Мультимедийная техника: ноутбук, проектор, экран, презентация, осенние листья, музыкальные инструменты-металлофоны, колокольчики, треугольники, бубны, диск СD с произведениями "Осень" А.Вивальди и "Октябрь" П.И.Чайковского, картины  Левитана "Поздняя осень"  и Грабаря "Берёза и рябина".

Предварительная совместная работа педагогов: 

  • Воспитатель: Разучивание стихов: «Унылая пора» …А.С.Пушкин,  "Лес, точно терем расписной» И.Бунин. Составление описательных рассказов по пейзажным и сюжетным картинам об осени.
  • Музыкальный руководитель  подбирает музыку, инструменты для оркестра, анимацию с видами осенней природы и картинами художников, осенний хоровод.
  • Логопед: подбирает игры, музыку для релаксации.    

             Слова педагога

      Ответы детей

Аудиоряд/

видеоряд

Воспитатель в костюме Осени входит с детьми в зал.

Воспит.:    

-Ребята,сегодня мы с вами отправимся в путешествие- в мир красок, с последним осенним листочком.

"Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало.

Короче становился день.

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван, тянулся к югу

Приближалась довольно скучная пора

Стоял ноябрь уж у двора»

 

Вот и у меня последний листочек.

А почему он последний?

Посмотрите, каким он стал?

А  почему он таким стал?

Какие приметы осени вы знаете?

Какой осень бывает?

А какой  он был в золотую осень?

Какая сейчас осень?

Какие приметы поздней осени вы знаете?


Муз.рук.( в руках оформленная дождём брызгалка с водой)

-Вы обо мне? А вот и я!

-Здравствуйте, я не опоздала?

И вы, конечно меня узнали? Но сегодня я пришла к вам в образе дождя.

 Кто ответит, какой осенью дождик? (брызгает на детей водой)

Вы, конечно, ждёте от меня сказку?

 И хотите услышать  и даже в ней поучаствовать?

Тогда мы с вами отправимся в чудесный и волшебный мир музыки и красок царицы Осени.

"Осень только взялась за работу,

Только вынула кисть и резец,

Положила кой-где позолоту,

Кое-где уронила багрец,

И замешкалась, будто решая,

Приниматься ей этак иль так?

То отчается, краски мешая,

И в смущенье отступит на шаг...

И тогда уж, собрав воедино

Все усилья, раздумья, пути,

Нарисует такую картину,

Что не сможем мы глаз отвести".

                                               М. Алигер

Осень так сказочно прекрасна, что  о ней писали стихи поэты, художники изображали её на своих полотнах, а композиторы  создавали свой музыкальный образ.

А вы тоже можете выразить в стихах  красоту осени.

Давайте вспомним какие композиторы тоже изображали    осень?

Давайте послушаем отрывки этих произведений и вспомним чем они отличаются друг от друга?

Посмотрите на картины и скажите к какой картине подходит какое муз. произведение по настроению?

Получается, что краски  живописи, поэзии и музыки   очень похожи, только по разному  мы их видим и слышим.

А кстати, вы моего друга ветерка не встречали?

Он был такой добрый, тёплый...

И мы с ним так играли весело!

А теперь он холодный, и так сильно дует, что мои капельки дождя разлетаются  в разные стороны!

А ведь у нас есть тоже своя музыка-дождика и ветерка!

Ребята, помогите мне  найти друга, нужно вспомнить нашу мелодию  и он обязательно услышит и прилетит!

А на каком инструменте можно изобразить дождик?

А ветер?

Тогда давайте возьмём инструменты  и сыграем .

Услышит ветерок нашу осеннюю песенку и сразу появится.

(Появляется логопед в образе ветра)

Логопед:

Здравствуйте,ребята!Я услышал нашу осеннюю музыку с дождиком и сразу прилетел к вам, чтобы с вами поиграть.

  • Дыхательная гимнастика;
  • Вдохни осенний воздух
  • Погрей руки
  • Костер
  • Листья шелестят
  • Пальчиковая гимнастика
  • Ветер
  • Фонопедическое упражнение
  • От шепота до крика

Воспит.:(с сундучком,в нём листья)

Я приготовила для вас сюрприз, он здесь в осенней шкатулке.

Но откроется она только тогда, когда вы выполните одно задание. Нужно проложить лесную дорожку. А дождик и ветерок нам помогут.

  •  Игра цепочка слов.

Воспит:

Красавица осень спешила на бал

Меняла наряды, цвета, украшенья

И что же последний листочек опал

Расстроилась осень ей нет утешенья

И хлынули слезы дождем проливным

И холодно ей и пропали надежды

Ты осень не плач не грусти подожди

И новые мы нарисуем одежды

Воспит.:

Давайте возьмём листочки и тоже изобразим осеннюю картину. 

         Творческая      работа   детей

Воспитатель по мере затруднения помогает в выполнение задания

             

Воспит:Какая яркая,красивая у нас получилась осенняя картина!

Таким образом мы попращались сегодня с  последним осенним листочком.

Давайте на прощанье заведём осенний хоровод и попращаемся с  Осенью.

Занятие заканчивается :    хороводом  "Осенью" муз.СD

-потому что осень

   заканчивается

-пожухлый,тёмный,мятый...

Потому что поздняя осень.

идёт дождь, листья осыпаются и желтеют.

-ранняя,золотая,поздняя

-жёлтый,багряный,

ораньжевый,разноцветный.

-поздняя

-ветер-сильный холодный , колючий,ледяной,листья осыпались,деревья голые.

- идёт ледяной ,холодный осенний дождь...

-ледяной ,холодный, долгий, бесконечный.

Дети читают стихи .

1.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.                  

                                       (И.Бунин)

2.

Унылая пора!

Очей очарованье!

Приятна мне твоя Прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса.                       (А.С.Пушкин)

-П.И.Чайковский, и А.Вивальди

- Характером.

Одно грустное, протяжное, печальное,минорное.

Другое светлое, веселое,

жизнерадостное,мажорное

дети выбирают.

 

-на металлофоне, треугольнике, бубне

колокольчике,

-на металлофоне.

Дети подходят к рабочему столу выбирают изобразительный материал и приступают к рисованию осеннего леса;

видеоряд:

1."Октябрь" Волков

2. "Лист на стекле"

3.Анимация"Дождь"

 

4.Шум  дождя, СD

5.Анимация "Осень".

6.Грабарь

"Рябина и берёза"

8.Левитан

"Поздняя осень"

9.  "Октябрь"

      П.И.Чайковский

10. "Осень" из цикла    

        "Времена года"   

         А.Вивальди

13.Вступление к

     песне "Осень  

    пришла" играет    

    оркестр дважды.

14. фонограмма

       ветра

15. музыка на

      релаксацию.

16.  Хоровод "Осенью" муз. CD