игры-экпериментирование

Хаматова Лидия Александровна

Игры которые помогут детям лучше узнать мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игры-эксперименты17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Игры – экспериментирование с различными материалами (старший дошкольный возраст.)

Игры с водой, льдом,

снегом.

  1. «Отчистим воду» - (отчистка воды от различных примесей с помощью различных фильтров – бумаги, марли, сетки).
  2. «Игра цвета» - делать цветную воду и получать новый цвет путём смешивания разных цветов в разных пропорциях.
  3. «Вырастим кристаллы» - делать насыщенный солевой раствор и путём испарения воды получать кристаллы соли.
  4. «Волшебная соль» - выращивание соли на веточках опущенных в соленой раствор.
  5. «Наливаем – выливаем»  - наполнять водой разные сосуды с узким и широким горлышком, с помощью разных форм: воронки, пипеток, трубочек, мензурок, шприцев.
  6. «Испытание кораблей» - делать разные корабли из бумаги, ореховой скорлупы, коробочек, испытывать их на плавучесть на воде, во время ветра, нагоняя ветер разными способами, или бури.
  7. «Делаем фонтан» - с помощью резиновой трубки, на одном конце которой воронка, а на другом наконечник, наливая воду, наблюдать, когда фонтан бьёт выше, когда ниже.
  8. «Брызгалки» - в мягких флаконах из-под шампуня проделать дырочки, залить водой и брызгаться, устраивать соревнования: чья «брызгалка» дальше брызнет и т.д.
  9. «Царство цветных льдинок» - заливать цветную воду в разные формочки и замораживать.
  10. «Соревнование мыльных пузырей» - выдувание мыльных пузырей с помощью различных средств, соревнование на самый большой пузырь, самый «летучий», самый весёлый.

Игры со светом.

  1. «Пускание солнечных зайчиков».
  2. «Солнечные зайчики догоняют друг друга».
  3. «Цветные сигналы» - придумать с помощью каких средств можно изменить цвет сигнала фонарика.
  4. «Поиск» - в тёмной комнате с помощью фонарика разыскать спрятанную вещь.
  5. «Рисование свечой» - вместе с воспитателем накапать воск на поверхность бумаги, затем покрыть краской – проступит восковой узор.
  6. «Подаём сигналы фонарями».
  7. «Теневой театр» - на стене с помощью рук показать тени разных животных и птиц.

Игры с бумагой.

  1. Изготовление фигурок по типу «Оригами».
  2. «Вертушки» - испытание их.
  3. «Гармошка» - с помощью тонкой бумаги  расчески издавать звуки.
  4. «Отпечатки» - делать отпечатки на бумаге с помощью самоделок – печаток: из картофеля, моркови, пробок и т. д.
  5. «Таинственные письмена» - рисовать или писать на бумаге лимонным соком, затем вместе с воспитателем нагреть бумагу и узнать, что написано.
  6. «Цветные брызги» - брызгать на силуэты цветной краской, затем убирать их и получать изображение на цветном фоне.
  7. Экспериментирование с копировальной бумагой разного цвета (рисовать, делать копии).
  8. Борьба с наводнением.

Игры с магнитом, стеклом и резиной.

  1. «Испытание магнита» - 1) притягивание разных материалов, предметов;  2) проверка подъёмной магнитной силы – какие предметы поднимает, какие нет;               3) через какие преграды может действовать (бумага, картон, дерево, стекло, ткань, воду и т. д.)
  2. «Таинственные фигурки» - с помощью магнита заставлять двигаться на листе бумаги или экране различные металлические фигурки , предметы: булавки, шпильки, проволочные человечки и т. д.
  3. «Попрыгунчики» - привязывать к длинной резинке разные предметы: колечки, мячики, фигурки -  и, дергая за резинку, заставлять их прыгать.
  4. «Игры с увеличительным стеклом» - рассматривание различных предметов, материалов, поиск «следов» «Сыщики».
  5. «Мир в цветном стекле» - рассматривание окружающее через стекла разного цвета, узнавать, какие «цвета» похищает, какое цвета стекло.

Рисовать «волшебные картинки», накладывать одно цветное изображение на другое, а затем «находить» их рассматривая в цветное стекло.