Сценарий выпускного утренника "Мы теперь - ученики!"

Дербенева Людмила Павловна

Сценарий  выпускного утренника

«Мы теперь – ученики»

 

1вед.:  Вот и пришла пора расставаться,

           Все мы сегодня немножко грустим:

            Дети уходят от нас в страну Знаний,

            Школьная жизнь их ждет впереди.

 

2вед.:  Кажется, только вчера познакомились.

            Ложку и вилку учились держать,

            Утром глазенки слезинками полнились-

            Так не хотели мамуль отпускать.

 

             И вот сегодня ребята серьезные

             Строго и чинно войдут в этот зал.

             Хлопайте мамы! Все хлопайте, взрослые!

             Аплодисментов пусть встретит их шквал!

 

Вход-представление

1вед.:   Сегодня мы провожаем в школу наших выпускников (дети заходят и становятся полукругом)

1 реб.:   Солнце лучиком веселым в окна радостно стучит,

              И гордимся мы сегодня словом важным – «выпускник»!

 

2 реб. :  К нам на праздник пришли родители,

              И с волнением смотрят на нас,

              Словно все впервые увидели

              Повзрослевших детей сейчас.

 

3 реб.:   Скоро уйдем мы из детского сада,

              Время уж в школу нам поступать.

              Знаем, что много учиться нам надо,

              Чтобы людьми настоящими стать!

4 реб.:   Оставив здесь кусочек детства,

              Уходим в первый школьный класс,

              Но с вами будем по соседству,

              И вспомним вас еще не раз!

 

2 вед.:    Незаметно пролетели беззаботные деньки

               Вы окрепли, повзрослели…

Все:        Мы теперь – ученики!!!

 

Песня «Мы теперь – ученики» (садятся)

1 вед.: Да, дети наши выросли, совсем большими стали,

             Но песенки и сказки любить не перестали.

             А сказка где-то рядом, открыть ей дверцу надо…

             Смелей и без опаски откроем дверцу в сказку!

Музыка, появляется внук бабы Яги - Ягусик, садится на пенек. Затем влетает на метле Баба Яга.

Б.Я.:   Фу ты, батюшки, устала! Наконец-то прискакала!

           Эй, внучок! Ягусик мой! Ты чавой-то сам не свой? -

           Не румяный, не живой…

Может,  кто тебя обидел? Чуду-Юду где увидел?

Съешь осиновой коры - и взбодришься до поры!

Чай, не химия какая, а природные дары! (угощает)

 

Ягусик: Нет, бабуля, я здоров, не боюся я врагов!

          Только грустно одному, отчего – я не пойму.

Может, в школу записаться?

Буду там я заниматься…

(капризно кричит)Я портфель хочу, бабуся!

Принеси его, Ягуся!

 

Б.Я.: Ты, никак, внучок, подрос, коль с меня такой вот спрос.

Я без школы 300 лет – никакой печали нет!

Лучше ты зверей гоняй, да народ в лесу пугай -

Вот призвание твое! Ах ты, горюшко мое… (обнимает внука)

Ох, уж эта молодежь! Ладно, будет… Подождешь? (уходят)

 

2 вед.: И нам придется подождать…

          Мы будем праздник продолжать!

 

1 реб.: Наш любимый, наш красивый,

          Наш чудесный детский сад!

Ты сегодня в путь счастливый

Провожаешь дошколят.

 

2 реб.: Без нас наш садик опустеет,

Но пусть других детей согреет,

А мы на празднике на нашем

Кадриль детсадовскую пляшем!

Танцуют «детсадовскую кадриль».

Появляется Баба Яга, прислушивается.

Б.Я.: Где-то музыка слышна…

          Так, проверить я должна,

          Почему здесь веселятся?

          Что за повод забавляться? (выходит на середину)

 

1 вед.: Ты вовремя пришла - как раз праздник в садике у нас,

          Мы дошкольников сегодня провожаем в первый класс!

 

Б.Я.: Веселитесь, значит, тут? Ща-а-с, печали наведу-у-у-у!!!

(начинает голосить)

          Ой, внучок в лесу смурно-о-о-й!!!

          Хоть совсем и не больно-о-о-й!!!

(деловито отряхивается)

          А у вас портфхель-то есть?

          А не то могу вас съесть!!!

 

2 вед.: Ты зачем, Яга, пугаешь, веселиться нам мешаешь?

 

Б.Я.: Ну, так это я шутя, не сердитесь на меня!

(жалобно)Вы портфхель-то б мне отдали –

          Да веселье продолжали!

 

1 вед.: А зачем тебе портфель?

 

Б.Я.: Чтоб внучок повеселел! Хочет в школе он учиться.

          Я готова поручиться – очень умный, спасу нет!

          Не найдешь таких сто лет!

 

2 вед.: Так зови его сюда, если в этом вся беда,

          С нами пусть он веселится. И зачем тебе сердиться?

 

Б.Я. (радостно): Это так оно, конечно, позову внучка я спешно,

          С вами тут повеселится, пусть на бабушку не злится! (Свистит. Выходит Ягусик)

 

Ягусик: Ты, бабуся, позвала? Расскажи-ка, как дела?

          Раздобыла мне портфель? Нет? Уйду скучать под ель!!!

 

Б.Я.: Ты, внучок, не егозись, а с ребятами садись,

          Покажи свое уменье, может, им потом в ученье пригодится опосля…

(гордо) Ведь учила тебя – я!!!

 

1 вед.: Баба Яга! Ты думаешь, наши дети ничего не умеют? Ты ошибаешься! Ребята хоть и не учатся пока в школе, но уже знают буквы и цифры, умеют читать и считать.

2 вед.: В нашем волшебном портфеле есть интересные задачи. Сейчас мы их будем решать. Ну, а ты, Ягусик, считать умеешь?

Б.Я.: Ну, считать-то он мастак! Я поправлю, что не так.

          Он задачки для потехи просто щелкал, как орехи!

Ягусик (хвастливо): Для меня они – игра!

Б.Я.: Ну, ни пуха, ни пера!

Математические задачи из портфеля:

  1. Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат,

     Но один малыш устал, от друзей своих отстал,

    А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (5)

(Ягусик первым отвечает неправильно, затем – дети)

1 вед.: Внимательнее, Ягусик, давай попробуем следующие задания:

 

2. Подарил утятам ёжик восемь кожаных сапожек,

   Кто ответит из ребят: сколько было всех утят? (4)

(Ягусик ошибается)

2 вед.: как же так, Ягусик? А ведь так хвалился! Ладно, давай еще одно задание попробуем решить, полегче:

 

  1. Пять ребят в футбол играли, одного домой позвали,

Он глядит в окно, считает: сколько их теперь играет? (4)

(Ягусик считает по пальцам, путается)

 

Б.Я. (охает): Вот несчастье! Вот конфуз!

                       Ох, отшлепаю, бутуз!

 

Ягусик (держится за голову, притворяется):

          Ой, всё колет и болит! И внутри огнем горит!

Ой, чавой-то худо мне! Слышь, как хрумкает в спине?

Не идет ко мне ученье – от него одни мученья!

1 вед.: не расстраивайся, Ягусик! В школу пойдешь – всему научишься! А сейчас ребята-выпускники исполнят частушки.

 

Дети исполняют частушки.

 

Б.Я.: Ох, ребятки – молодцы, посмешили от души!

          Но у нас душа болит: что ж в портфельчике лежит?

(ходят с Ягусиком вокруг портфеля, пытаются заглянуть в него)

 

2 вед.: Мы сейчас вам все расскажем, а потом еще – покажем.

          Загадки, дети, отгадайте!

 (Бабе Яге и Ягусику)А вы, друзья, запоминайте!

Загадки (отгадки вынимает из портфеля):

  1. Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно… /карандаш/.
  2. Чтобы вдруг он не пропал, уберем его в … /пенал/.
  3. Должен каждый ученик в школу брать с собой … /дневник/.
  4. Быть должны всегда в порядке наши школьные … /тетрадки/.
  5. Кто ошибки исправляет, из беды нас выручает? /резинка/

1 вед.: Запомнили? А теперь мы поиграем, кто проворнее узнаем.

Игра «Собери портфель»: первая команда: Баба Яга и Ягусик; вторая команда: родитель и ребенок. Брать только один предмет. Инвентарь: два стула, два портфеля, два столика с принадлежностями – положить игрушки.

Б.Я. (расстраивается): А мы не знали, что игрушки в школу не берут…

2 вед.: Не переживай, Яга! Мы подарим Ягусику портфель, раз он так хочет в школу. (Дарит)

Ягусик (прыгает, радуется): Ура! Позанимался, наигрался,

И вот – портфельчик мне достался! (гладит его, целует)

Б.Я.: Вот спасибо, ублажили, и портфхельчик подарили!

Наш подарок вам, друзья, преподнести хочу и я! (разбрасывает цветы)

          Вы цветы пособирайте – о профессиях узнайте!

Игра: Дети поднимают цветы, становятся по своим местам, отвечают на вопрос «Кто кем станет, когда вырастет?» и садятся.

Б.Я.: Хоть и весело у вас, хоть вы рады видеть нас,

          Но пора, друзья, прощаться, в лес нам надо возвращаться!

(прощаются и уходят с Ягусиком)

1 вед.: Мы будем праздник продолжать, песни петь, стихи читать.

2 вед.: Двери в сказку, отворитесь,

Гости новые, явитесь!

Под веселую музыку вбегают клоуны.

Клоуны (вместе, громко): Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

          Здравтсвуйте, родители!

(тихо) И прочие мучители.

Клёпа: Это – Кнопа! (поклон)

Кнопа: Это – Клёпа! (поклон)

Клёпа: Ребята! Вот эти тётеньки (воспитатели) нас на праздник к вам пригласили и сказали, что вы все скоро идете в школу. Это правда? Что за бред? Хуже «школы» слова нет!

Кнопа: Чем учебники читать, лучше будем мы играть! (прыгает)

2 вед.: А если не будете учиться, то и знать ничего не будете!

Клёпа: А мы и так всё знаем!

1 вед.: А мы это сейчас проверим.

 

Игра «Сложи слово» (инвентарь: две интерактивных доски)

Клёпа: спасибо, ребята, я все понял. А как это вы все правильно сложили, почему?

1 вед.: Да потому, что наши ребята готовились к школе, прилежно занимались в детском саду.

          Ребята наши любознательны, смышлёны,

          Вопросы без умолку задают.

Все – и мальчишки, и девчонки!

Не зря их «почемучками» зовут!

Дети выходят, становятся на свои места – песня «Почемучки»

2 вед.: Вот такие наши дети – всё хотят узнать на свете!

Клоуны шепчутся

Кнопа: Да, молодцы! Ну, тогда мы зачисляем всех ребят в свою «супер-пупер школу»!

Клёпа: Значит, так! Когда я скажу – «Звонок!», вы все громко кричите «Динь-динь-динь-…!» Приготовились, пробуем! Звонок! (…) Молодцы!

Кнопа: А все папы и мамы радуются, что они теперь могут спокойно заниматься своими делами, пока их дети учатся. Поэтому после звонка они все кричат «Ура-а-а!». Договорились? Три-Четыре: Ура-а-а-…!

Клёпа: Очень хорошо! Теперь все вместе: Звонок! Динь-Динь-динь…! Ура-а-а…!!! (2-3 раза)

Кнопа: Просто замечательно! Все получают пятерки с плюсом! А теперь мы вам покажем, как можно веселиться на перемене! Хотите? Только времени на перемене мало, и нужно все делать очень быстро.

Игра

Клёпа: а теперь с родителями поиграем, что будет в семьях – погадаем! Что же будет у вас дома 1-го сентября?

Кнопа: Кто будет вечером будильник заводить?

Клёпа: Кто будет за формой первоклашки следить?

Кнопа: Кто будет завтрак первым съедать?

Клёпа: Кому же придется портфель собирать?

Кнопа: Кто будет букварь ежедневно читать?

Клёпа: Кто будет плакать, оставшись без сил?

Кнопа: Кто виноват, если ребенок «два» получил?

Клёпа:Кто на собрания будет ходить?

Кнопа: Кому первоклашку в школу водить?

Кнопа: Да, ребята, ваши родители тоже подготовились к школьной жизни.

Клёпа: А теперь мы приглашаем двух пап принять участие в веселой математической игре.

Игра с шарами (папы надевают огромные трусы, две команды детей заполняют их шарами, затем считают – у кого большее количество)

Кнопа: Ребята, вы уже давали своим родителям обещание учиться на «4» и «5»? А сейчас, ребята, ваши родители тоже дадут вам клятву-обещания (можно надеть нескольким родителям красный галстук)

 Клятва родителей:

Клёпа: Клянусь! Будь я мать или будь я отец,

          Ребенку всегда говорить «Молодец!»

Все родители: Клянусь!

Кнопа: Клянусь я в учебе ребенка не «строить»,

          Клянусь вместе с ним все науки освоить!

Все родители: Клянусь!

Клёпа: За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать!

Все родители: Клянусь!

Кнопа: А если нарушу я клятву свою,

          Тогда я последний свой зуб отдаю!

          Тогда моего, обещаю, ребенка,

          Кормить ежедневно вареной сгущенкой!

Все родители: Клянусь!

Клёпа: Я идеальным родителем буду

          И клятву свою никогда не забуду!

Все родители: Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Кнопа: Ну, родителей к школе подготовили, а кто же из детей у вас самый-самый лучший?

Ведущие: А у нас все – самые лучшие! Вот сами сейчас увидите!

Флеш-моб « Мы самые лучшие!»

Соло

1 вед.: Как нам ни жалко расставаться…

2 вед.: … Но пришла пора прощаться.

Дети под музыку выходят на свои места

 

1 реб.: Вот и позвал нас первый класс,

Хоть жалко с садом расставаться,

Идем мы в школу в добрый час,

А с садом надо нам прощаться.

 

2 реб.: Сколько занимались с нами,

          И какой затрачен труд!

          Мы бы детский сад назвали

          «Малышовый институт».

 

3 реб.: Желаю, чтобы на работу

          С улыбкой шли вы, не спеша,

          И, чтоб с работы возвращаясь,

          Все пело: тело и душа!

4 реб.: Все будем помнить мы всегда,

          Как первый раз пришли сюда.

          За то, о чем мечтали здесь,

          За то, что было, будет, есть - …

Все дети: …СПАСИБО, ДЕТСКИЙ САД!

 

1 вед.: Ну вот и всё… Настал тот час –

Мы собрались в последний раз…

2 вед.: И вот уже в последний раз

Звучит «Прощальный вальс» для вас!

Звучит «Последний вальс». Все становятся на свои места.

Звучат фанфары.

Ведущие: А теперь настала самая торжественная часть нашего праздника (вручение подарков, слово – заведующей, родителям).

1 вед.: Уходят дети школьною дорогой,

 Но остается в них частица нас.

2 вед.: От сада и до школьного порога

          Их провожаем в школу …

Все взрослые: … В ДОБРЫЙ ЧАС!

 

1 вед.: И в миг прощальный, но красивый,

          Готов опять сюрприз впридачу:

Возьмите шарик свой счастливый,

Как знак свершений и удачи!

2 вед.: И пусть все беды унесет

Ваш шарик легкокрылый!

С ним начинайте свой полет!

Пусть будет он счастливым!

 

«Шарики воздушные» (дети берут шары и выходят на улицу, где загадывают желания и отпускают шары в небо).