Родителям

                 Рекомендации к школьной форме и внешнему виду обучающихся:

  1. Стиль одежды деловой, классический.

Виды школьной формы – парадная, повседневная и спортивная.

  1. Парадная форма:

Для  девочек( девушек) 1-11 классов:

- белая блуза, жакет, юбка или брюки, туфли, каблук которых не должен превышать 4 см.;

для мальчиков( юношей )1-11 классов:

– белая  сорочка, пиджак, брюки, туфли, галстук.

 

  1. Повседневная форма:

для девочек (девушек) 1-11 классов:

– блуза светлых неярких тонов(однотонная), брюки, юбка или сарафан длиной выше колен не более чем, на 10 см, в холодное время года кофта, свитер неярких тонов, без рисунков и надписей;

для мальчиков (юношей) 1-11 классов:

– пиджак, брюки, сорочка светлых неярких тонов (однотонная), туфли, в холодное время года пуловер (свитер) однотонный без рисунков и надписей.

  1. Спортивная форма:

Используется только для уроков физической культуры и соответствует погоде и месту проведения физкультурных занятий.

для занятий в спортивном зале:

- футболка с коротким рукавом, спортивные трусы (шорты), кроссовки;

спортивное трико (костюм), кроссовки.

для занятий на улице:

- трико, олимпийка, кроссовки.

 

  1. Требование к внешнему виду обучающихся:

- одежда должна быть обязательно чистой, свежей, выглаженной;

- обувь должна быть чистой;

- волосы аккуратно уложены или пострижены;

-используемые дезодорирующие средства должны иметь легкий и нейтральный запах.

- маникюр  неяркий,  макияж разрешен девушкам 9-11 класса.

- размер сумок должен быть достаточным для размещения необходимого количества учебников, тетрадей, школьных принадлежностей и соответствовать форме одежды.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

Обратите внимание, ОГЭ!

1.Подробно познакомьтесь вместе со своим ребенком с правилами и порядком проведения Государственной итоговой аттестации (ОГЭ). Выясните все непонятные вопросы (это можно сделать в своем общеобразовательном учреждении или воспользовавшись специальной литературой, посвященной ОГЭ).


2. Внимательно вместе со своим ребенком изучите образцы бланков и правила их заполнения (с образцами бланков можно познакомиться в общеобразовательном учреждении).


3. Внимательно изучите вместе со своим ребенком демонстрационные варианты заданий ОГЭ

.

4. Выясните с преподавателем все непонятные вопросы.

 

5. Подберите различные варианты тестовых заданий по тем предметам, которые Ваш ребенок предполагает сдавать. Выполнение тестовых заданий имеет свою специфику, поэтому важно, чтобы у ребенка был опыт выполнения заданий такого типа.


6. Во время тренировки в выполнении тестовых заданий приучайте Вашего ребенка обращать внимание на время и умение его распределять. Это позволит Вашему ребенку чувствовать себя более уверенно и спокойно во время экзамена. На экзамене у Вашего ребенка обязательно должны быть часы.

 

7. Проконсультируйтесь с преподавателями о том, как лучше Вашему ребенку организовать подготовку к экзамену. Помогите распределить материал для повторения по дням, следите за режимом подготовки, не допускайте перегрузок.


8. Обеспечьте Вашему ребенку условия для подготовки к экзамену (удобное рабочее место, спокойную рабочую обстановку)

 

9. Обеспечьте Вашему ребенку полноценное питание. Проконсультируйтесь с врачом о том, какие продукты и витамины необходимы для Вашего ребенка в период подготовки к экзамену.

 

10. Проследите, чтобы накануне экзамена Ваш ребенок хорошо отдохнул и не выполнял никаких учебных заданий. Рекомендуется прогулка, в ходе которой визуализируется (представляется образно) успешный для учащегося ход экзамена.


11. Не рекомендуется перед экзаменом использовать медикаментозные средства как стимулирующего, так и успокаивающего действия. Предпочтение следует отдать естественному волнению, справиться с которым поможет хорошая подготовленность к экзамену и уверенность в своих силах.

 

12. В процессе подготовки к экзамену не увеличивайте тревожность ребенка обсуждением количества баллов, которые он может получить на экзамене, не обсуждайте сразу после экзамена ошибки, допущенные Вашим ребенком.


13. Постарайтесь справиться со своими эмоциями, чтобы Ваше волнение не передалось ребенку и не увеличило его тревожность.

 

14. В беседах с ребенком старайтесь повысить его уверенность в хорошем результате экзамена.

 

Рекомендации родителям по подготовке детей к экзаменам

 

Слово «экзамен» переводиться с латинского как «испытание». И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся выпускные экзамены. Поэтому  родители должны помочь своему ребенку наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к ним. Согласитесь, что каждый, кто сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку – умение не сдаваться в трудной ситуации, а провалившись – вдохнуть полной грудью и идти дальше.

В каждом 9-ом классе сейчас идет работа по психологической подготовке к сдаче экзаменов, в которую входит знакомство детей с правилами подготовки к экзаменам, приемами активизации памяти, быстрого и качественного запоминания, правилами поведения во время экзамена, психологического настроя на спокойную рабочую атмосферу во время экзамена, правилами и приемами снятия нервно-психического напряжения.

Для того, чтобы ваш ребенок не волновался во время экзамена, задача родителей помочь своему подростку поверить в собственные силы. А это достигается тогда, когда ребенок сам чувствует и видит свои знания по предмету. Поэтому, Вам, дорогие родители, необходимо продолжить подготовку к экзаменам вместе с детьми.

 

 1.Сложные темы лучше изучать в часы подъема (первая половина дня с10.00-12.00 и с 18.00-21.00), хорошо знакомые – в часы спада (с 12.00-14.00 и с 16.00-18.00).

 

2.Прочитайте список вопросов к экзамену.

 

    3.Не стесняйтесь признаться ребенку, что уже не очень хорошо помните большинство разделов биологии, химии или любого другого предмета, который ему необходимо подготовить. Пусть он просветит вас по тем или иным темам, а вы задавайте вопросы. Чем больше он успеет вам рассказать, тем лучше.

 

   4.Вместе договоритесь, сколько вопросов или билетов он должен подготовить за неделю, в конце недели устраивайте по этим вопросам мини экзамен. Так к концу 4 четверти ваш ребенок должен подготовить все вопросы, а в дни непосредственной подготовке к экзамену, 3-4 дня, у вашего ребенка  будет время полностью повторить весь материал.

 

  5.Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто не мешал заниматься.

 

  6.Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы.

 

  7. Важно, чтобы ребенок обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая), нервная система перед экзаменом и так на взводе.

 

  8.Немало вреда может нанести и попытка сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающим телевизором, компьютером  или радио.

 

  9.Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это может отрицательно сказаться на результате тестирования, ребенку всегда передается волнение родителей.

 

 10.Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

 

 11.Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища, сбалансированный комплекс витаминов.

 

 12.Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться

 

 

 

 

Основные принципы психологической поддержки

 

  Особенно важной в период подготовки к экзамену:

 

• Оказывайте ребенку внимание (интересуйтесь его настроением, состоянием здоровья, проявляйте заботу о его нуждах).

 

 • Позаботьтесь, чтобы дома было что-то вкусненькое, что любит ваш ребенок, это будет снижать его эмоциональное напряжение (при этом не злоупотребляйте сладостями и мучным).

 

• Оставьте ему на период экзаменов минимальный круг домашних обязанностей, давайте ему понять, что оберегаете его.

 

• Выражайте ему готовность помочь и помогайте в различных вопросах подготовки.

 

• Рассказывайте о своем опыте сдачи экзаменов, где это уместно. Расскажите, что вы испытывали перед экзаменами.

 

• Старайтесь выражать уверенность в его силах, не пугайте провалом.

 

• Сами постарайтесь регулировать свое волнение и не переносить его на ребенка.

 

· Будет полезно, если вы примете мысль, что в случае неуспеха жизнь ребенка не закончится и вы его любить не перестанете.

                

                                             РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ВЫПУСКНИКОВ

 

Психологи считают, что хорошо ввести в интерьер для занятий желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Не надо переклеивать ради этого обои или менять шторы, достаточно какой-то картинки в таких тонах, эстампа и т. п.

Вы должны обратить особое внимание на внешние помехи, поскольку они могут очень чувствительно влиять на эффективность усвоения материала. Возможно, ваша квартира находится на улице с шумным движением, с постоянно тормозящими машинами. Может ли ребенок уйти на время экзаменов в другую комнату?

Если рабочий стол находится у окна, и ребенок все время отвлекается на внешние события, закройте окно шторками до уровня глаз. Не недооценивайте эти внешние мешающие факторы. Особенно тогда, когда ребенку приходится постоянно насильно заставлять себя учить, особенно когда стоит очень хорошая погода.

Организация письменного стола может также значительно повлиять на усвоение материала. Очистите рабочее поле и сделайте так, чтобы оно было обозримым. Не оставляйте в пределах досягаемости предметы, которые могут отвлечь.

Также мы считаем, что музыка, как правило, при обучении, скорее вредна, чем полезна. Но это дело личное и зависит, наверное, от вида экзаменационного материала. Тихая фоновая не сумбурная музыка, скорей всего, позитивно может влиять на способности мышления и творчества.

Родителям полезно знать, что продуктивно человек может заниматься 8—10 часов в сутки. Оптимальный период для непрерывных занятий составляет 40 — 50 минут, после чего целесообразно сделать 5 —10- минутный перерыв, за день должно быть два больших (1 — 1,5 часа) перерыва, когда выпускник может заняться любимым делом, спортом, прогуляться.

Самое благоприятное время для занятий с 7 до 12 часов и с 14 до 17 — 18 часов (мозг способен к наиболее продуктивной работе). Исключение делается только для закоренелых «сов», которые достигают наибольших успехов вечером и ночью. Сон должен быть полноценным, желательно увеличить его на 1 час по сравнению с обычной его продолжительностью.

 Постарайтесь обеспечить ребёнку полноценное питание, по возможности включайте в рацион мясо, рыбу, овощи, фрукты, орехи