ВАРИАНТЫ ОТДЕЛКИ ФАРТУКА

Мунгалова Ирина Петровна

Цели:

Образовательные:

-дать общее представление об отделке одежды;

-обучить неко­торым вариантам отделки фартука;

 

Развивающие:

-продолжать развивать творческое мышление;

 

Воспитательные:

-продолжать воспитывать художественно-эстетический вкус, старание, терпение в трудовой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon varianty_otdelki_fartuka_5kl.doc102.21 КБ

Предварительный просмотр:

Дата предъявления плана

Подпись

Дата проведения урока

Оценка

Подпись

Учитель

Методист

Раздел: Технология изготовления швейного изделия (фартука)

Тема 53 урока: ВАРИАНТЫ ОТДЕЛКИ ФАРТУКА (1 час)

Цели:

Образовательные:

-дать общее представление об отделке одежды;

-обучить неко торым вариантам отделки фартука;

Развивающие:

-продолжать развивать творческое мышление;

Воспитательные:

-продолжать воспитывать художественно-эстетический вкус, старание, терпение в трудовой деятельности.

Оборудование: картинки с видами отделки, тетрадь, цветные карандаши, линейка, резинка.

Литература: учебник В.Д.Симоненко «Технология» 5 класс

Методы обучения:  словесный (беседа, рассказ), объяснительно-наглядный (картинки), побуждение к мысли (фронтальный опрос),  контроль усвоенных знаний (практическая часть).

Ход урока:

1.Вводно-мотивационный

Действия учителя: Приветствует учащихся. Проверяет присутствие  учащихся на уроке. Организует учащихся.  

Действия учеников: Концентрируются на учебную деятельность, внимательно слушают учителя.

2.Изучение нового материала

Учитель: Одежда, как нам известно, тесно связана с мо дой, а умение хорошо одеваться - своеобразное искусство. Для того чтобы овладеть им, необходимо не только знать требования моды, но и воспитывать

собственный эстетический вкус. В воспитании вкуса большую роль играет знакомство со все ми видами искусства, законы которого основаны на понимании миры и гармонии. Одним из проявлений хорошего вкуса в одежде яв ляется ее отделка.

- Как вы думаете, что нужно учитывать при выборе отделки?

Ученики. При выборе отделки следует учитывать особенности фигуры, возраст, моду, расцветку и фактуру ткани.

Учитель. Правильно. Отделка должна быть однородной, Что это значит, как вы это понимаете?

Ученики. Нельзя, например, к низу платья пришить плис сированную сборку, а воротник отделать фестонами.

Учитель. Какая отделка должна быть в платье для отдыха?

Ученики. Платье для отдыха должно быть скромным, без дорогих отделок, но изящным.

Учитель. Какая отделка уместна в одежде для работы?

Ученики. Отделкой одежды для работы могут служить белые воротники и манжеты, крупная декоративная строчка в один или несколько рядов, разнообразные пуговицы, пряжки, отделоч ные канты. У мужчин отвороты пиджаков и другие детали отделы вают строчкой, применяют и накладные карманы.

Учитель. Что используют для отделки верхней одежды?

Ученики. Для отделки пальто используются все виды на туральных мехов.

Учитель: Как правило, большую роль в нарядной одежде играет отделка. Какой вы ее себе представляете?

Ученики. Это могут быть кружева, ленты, специальные ви ды тесьмы и разнообразные вышивки - шерстью, шелком, стекляру сом и т. п. Одежду дополняют меховые пелерины, палантины, кото рые надевают даже в летнее время. К такой одежде следует особенно (тщательно подбирать ювелирные украшения, обувь, прическу.

В мужской нарядной одежде деталями отделки являются гал стук, объемный бантик, украшения - запонки, булавки.

Учитель: к сегодняшнему уроку я просила подготовить небольшие сообщения о видах отделки? Вы готовы?

Действие учеников: зачитывает сообщения о видах отделки

Действия учителя: для наглядного представления раздает на парты картинки с одеждой с различными видами отделки. И обсуждает с детьми каждый вид отделки.

Сообщения:

1) Защипы - мелкие складочки, строчатся шириной 1 мм (чем меньше захват ткани для защипов, тем красивее они получаются. Рас полагают защипы в зависимости от фасона: группами, в комбинации со складочками шириной в 0,5 см и 1 см, в долевом, косом или попе речном направлениях. Защипы застрачивают на ткани по долевой нити до ее раскроя, затем накладывают выкройку и получают наклон защипов по намеченному фасону. Защипами отделывают блузки, пла тья, юбки и т. п.

2) Фестоны - зубчатая кайма. Форму фестонов сначала делают на выкройке. На детали, предназначенные для отделки фестонами, нужно наложить подкладку, прометать, затем приметать выкройку с намеченными фестонами и все вместе прострочить с изнанки по кон туру фестонов. По контуру отстроченных фестонов срезать ткань, ос тавив на швы 0,5 см, в углах сделать надсечки, швы расправить на две стороны, фестоны вывернуть наизнанку, прометать и аккуратно от гладить. Фестонами отделывают края воротника, манжет, карманов на платьях на блузках; фестонами можно отделать также и низ блузки.

3) Волан - неширокая оборка, выкраивается по косой или поперечной нити в виде полукруга. Волан может быть одинаковой ширины на всем протяжении или суживающимся к одной или к двум сторонам. Края воланов заделывают швом в край, швом пико (край заделывают на специальной машине) или косой полоской, которую пристрачивают на машинке и подшивают вручную потайным швом. Воланами отделывают платья, блузки, юбки.

4) Бейки бывают одинарные и двойные. Ткань нарезают по косой нити полосками, длина и ширина которых определяются по фасону.

Одинарные бейки пришиваются так: одну сторону пристрочить на машинке, а другую сторону пришить вручную потайным швом, затем бейку отгладить.

Двойные бейки пришиваются так: бейку по ширине сложить вдвое, прометать, затем прострочить, вывернуть и отгладить. Приготовленную бейку пришить к изделию вручную потайным швом, иногда нижний край бейки оставляют отлетным. Бейками отделывают платья, блузки, юбки и др. изделия.

5) Оборка - косая или поперечная полоска ткани, собранная сборками или заложенная складками. Ширина и длина оборки опре деляются по фасону. Оборку надо выкраивать в 2—2,5 раза длиннее, чем она должна быть в готовом виде. Край оборки заделывается взакрутку на руках швом пико или на машине. На машине прострачивают оборку в край, обрезают лишнюю ткань рядом со строчкой, затем подвертывают и вторично прострачивают на машине.

Оборками отделывают блузки, платья, юбки, белье и др.

6) Рюш - полоска ткани, посередине собранная в сборку или за ложенная в складочки. Выкраивается по косой или поперечной нити. Готовый рюш приметывают к изделию, затем пришивают на машине или потайным швом. Полоску для рюша заготавливают в 3 раза длин нее, чем она должна быть в готовом виде. Рюшем отделывают платья, Блузы и другие изделия.

7) Рулик делается из косой полоски ткани. Ширина 2-2,5 см. Косую полоску прострачивают. Начало рулика строчат шире - в виде воронки, чтобы удобнее было его вывернуть, лишнюю ткань воронки вырезают, а ткань на протяжении всей косой полоски оставляют, что бы заполнить рулик и придать ему плотность и упругость. Выворачивают рулик с помощью иглы и нитки. Нитки прикрепляют к воронке иголкой, ушком внутрь продергивают рулик. Из рулика делают петли, Пуговицы и отделку: узоры на воротниках, карманах, манжетах, по низу юбки и др.

8) Жабо - сильно расклешенная оборка, собранная посередине.

9) Цветами отделывают женские платья, блузки, костюмы, то мные уборы. Они могут быть сделаны из ткани, кожи, перьев и т. д.

10) Аппликация.

11) Бисер.

3. Практическая работа

Действия учителя: мы рассмотрели разные виды отделок ткани, а теперь я предлагаю вам самостоятельно придумать узор, выбрать способ отделки для своего фартука и эскиз зарисовать себе в тетрадочку.

Действия учащихся: выполняют практическую работу.

4. Итог урока

Действия учащихся: презентуют одноклассницам и учителю выполненный эскиз, отвечая на вопросы: из какого материала будет отделка и как она будет производиться,

Действие учителя: оценивает практическую работу.

Домашнее задание: с.79-82 учебника