Копилка классного руководителя

Самойлова Наталья Владимировна

Полезные материалы для классных руководителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

ПАМЯТКА

Правила поведения в школе

Учащиеся обязаны выполнять следующие правила поведения:

1.        Не пропускать занятия без уважительной причины.

2.        Выполнять учебные требования учителя.

3.        Иметь необходимые для учебного процесса школьные принадлежности.

4.        Соблюдать расписание занятий, в случае освобождения от физкультуры находиться в спортзале вместе с классом на отведенных местах.

5.        Выполнять правила внутреннего распорядка:

- приходить в школу не позднее, чем за пятнадцать минут до начала занятий;

- при входе в школу здороваться, вытирать ноги.

6. Являться в школу опрятно одетыми, форма одежды должна быть деловой.

7. Иметь сменную чистую обувь. Примечание: кроссовки не могут являться сменной обувью, так как не соответствуют деловому стилю.

8. Соблюдать чистоту и порядок во всех помещениях школы и на пришкольной территории, включая стадион.

9. Беречь здание школы, школьное оборудование, имущество.

10. Экономно расходовать электроэнергию, воду, беречь тепло в холодное время года.

Учащимся запрещается:

1. Приносить на территорию Школы, распространять и употреблять спиртные напитки, табачные изделия, наркотические и токсические вещества.

2. Производить любую несанкционированную торговлю.

3. Употреблять ненормативную лексику.

4. Прерывать учебный процесс:

- перемещаться по школе во время уроков;

- пользоваться средствами мобильной связи во время учебного процесса.

5. Играть в подвижные игры с использованием мячей или иных спортивных снарядов в не отведенных для этого местах здания школы.

6. Совершать действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих, для собственной жизни и здоровья.

7. Открывать окна (в классах, туалетах, коридорах школы), вставать на подоконники.

8. Применять физическую силу для выяснения отношений.

9. Без письменного заявления родителей и согласования с классным руководителем или администрации школы уходить из учреждения во время учебного процесса.

ПАМЯТКА

Правила поведения в школе

Учащиеся обязаны выполнять следующие правила поведения:

1.        Не пропускать занятия без уважительной причины.

2.        Выполнять учебные требования учителя.

3.        Иметь необходимые для учебного процесса школьные принадлежности.

4.        Соблюдать расписание занятий, в случае освобождения от физкультуры находиться в спортзале вместе с классом на отведенных местах.

5.        Выполнять правила внутреннего распорядка:

- приходить в школу не позднее, чем за пятнадцать минут до начала занятий;

- при входе в школу здороваться, вытирать ноги.

6. Являться в школу опрятно одетыми, форма одежды должна быть деловой.

7. Иметь сменную чистую обувь. Примечание: кроссовки не могут являться сменной обувью, так как не соответствуют деловому стилю.

8. Соблюдать чистоту и порядок во всех помещениях школы и на пришкольной территории, включая стадион.

9. Беречь здание школы, школьное оборудование, имущество.

10. Экономно расходовать электроэнергию, воду, беречь тепло в холодное время года.

Учащимся запрещается:

1. Приносить на территорию Школы, распространять и употреблять спиртные напитки, табачные изделия, наркотические и токсические вещества.

2. Производить любую несанкционированную торговлю.

3. Употреблять ненормативную лексику.

4. Прерывать учебный процесс:

- перемещаться по школе во время уроков;

- пользоваться средствами мобильной связи во время учебного процесса.

5. Играть в подвижные игры с использованием мячей или иных спортивных снарядов в не отведенных для этого местах здания школы.

6. Совершать действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих, для собственной жизни и здоровья.

7. Открывать окна (в классах, туалетах, коридорах школы), вставать на подоконники.

8. Применять физическую силу для выяснения отношений.

9. Без письменного заявления родителей и согласования с классным руководителем или администрации школы уходить из учреждения во время учебного процесса.

*Материал взят из открытых источников.



Предварительный просмотр:

Протокол родительского собрания №___

Дата ________________

Присутствующие ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема. Тезисы

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Организационные и другие вопросы

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Схема анализа воспитательной работы класса

за I полугодие 20__-20__ учебного года

  1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы:
  • приоритетные воспитательные задачи, целесообразность их постановки;
  • соответствие поставленных задач актуальным направлениям воспитательной деятельности, содержанию и формам работы;
  • результаты решения поставленных задач; расхождение целей и реальных результатов, их причины.
  1. Анализ развития коллектива класса:
  • степень сформированности и уровень сплоченности коллектива;
  • традиции класса;
  • особенности общения в классном коллективе, характер взаимоотношений учащихся;

взаимоотношения между мальчиками и девочками; развитие коммуникативных умений, нравственных отношений; развитие духа товарищества, взаимопонимания и эмпатии;

  • преобладающее отношение учеников к учителям, к школе;
  • негативные явления, замеченные в жизни класса;
  • наличие конфликтов, их разрешение;
  • степень вовлеченности учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их вовлечения в процесс планирования, организации и анализа совместной деятельности;
  • развитие общественной активности учащихся (их инициативность, творчество, организованность, самостоятельность в деятельности); уровень развития коллективной творческой деятельности в классе.
  1. Анализ вовлеченности учащихся класса в жизнедеятельность школы:
  • участие в школьных кружках, секциях, творческих объединениях;
  • участие в общешкольных мероприятиях, основные мотивы участия;
  • степень заинтересованности и вовлеченности учащихся в жизнедеятельности школы;
  • активность и результативность в школьных делах.
  1. Анализ работы органов самоуправления:
  • участие учащихся в классном и школьном самоуправлении, организаторской деятельности;
  • эффективность самоуправления;
  • периодичность и сменяемость органов самоуправления;
  • влияние деятельности органов самоуправления на воспитание и развитие личности учащихся.
  1. Анализ развития учащихся класса:
  • уровень воспитанности класса, позитивная динамика его изменения; факторы, повлиявшие на изменение уровня воспитанности; соответствие уровня воспитанности запланированным воспитательным целям;
  • степень развития познавательных интересов и творческих способностей;
  • уровень знаний, умений и навыков учащихся, их успеваемость;
  • изменения в социокультурном развитии учащихся (развитие культуры общения, правовой, интеллектуальной, информационной, художественной, экологической, физической, культуры труда, культуры семейных отношений, адаптированность к современной жизни, развитие самостоятельности);
  • наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса;
  • сформированность потребности заниматься самовоспитанием;
  • изменения состава классного коллектива, происшедшие в течение года; индивидуальные особенности новеньких учащихся, их адаптация и интеграция в классном коллективе;
  • индивидуальные особенности учащихся «группы риска», их потребности, ведущие мотивы поступков; влияние на них ближайшего окружения, наиболее эффективные приемы работы с ними; задачи воспитания и коррекция поведения этих учащихся.
  1. Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе:
  • использованные формы воспитательной работы: групповые, индивидуальные;
  • соответствие форм работы интересам, запросам личности и возникающим в детской среде проблемам;
  • насколько удачной оказалась последовательность классных мероприятий;
  • удовлетворенность школьников проведенными воспитательными мероприятиями;
  • фамилии учащихся активно участвовавших в классных делах; не проявляющих интереса к ним;
  • новые формы работы, апробированные в этом году, целесообразность их использования в дальнейшем;
  • методы воспитательного воздействия, формы работы и средства педагогического влияния, наиболее положительно повлиявшие на развитие личности учащихся;
  • проведенные мероприятия и КТД , способствующие сплочению коллектива.
  1. Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы:
  • с одаренными детьми;
  • со слабоуспевающими и не проявляющими интереса к учебе;
  • с трудными: количество стоящих на учете, причины постановки на учет, количество снятых с учета, характеристика использованных методов и приемов.
  1. Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом:
  • с учителями предметниками, с руководителями кружков, секций, творческих объединений;
  • проведение открытых мероприятий, их результативность.
  1. Анализ педагогического взаимодействия с семьей:
  • влияние родителей на воспитательную деятельность класса;
  • вопросы воспитательной работы, интересующие родителей;
  • организация совместных с родителями мероприятий;
  • изучение семей учащихся и индивидуальная работа с семьями, нуждающимися в педагогической поддержке;
  • тематика родительских собраний, их результативность; родители, не посетившие ни одного собрания.
  1. Выводы:
  • главное достижение классного коллектива: удачи в организации и воспитании учащихся класса, накопленный положительный опыт;
  • негативные моменты в работе;
  • нереализованные возможности, неиспользованные резервы;
  • перспективные цели и ведущие задачи; приоритетные направления воспитательной работы, новые формы работы, планируемые во втором полугодии.
  1. Приложения:
  • уровень воспитанности учащихся;
  • психолого-педагогические характеристики учащихся;
  • материалы по изучению личности учащихся;
  • результаты итоговых диагностических исследований, анкетирования, опросов;
  • информация о проведении и результатах отдельных мероприятий;
  • творческие проекты учащихся;
  • методические разработки внеклассных мероприятий (в печатном и электронном варианте).



Предварительный просмотр:

Социальный паспорт учащегося и его семьи

Ф.И.О. ребенка: __________________________________________________________________

Дата рождения, национальность: ____________________________________________________

Прописан: _______________________________________________________________________

Фактически проживает: ____________________________________________________________

Домашний телефон ________________________________________________________________

Количество комнат ______. Частный дом, квартира, общежитие, барак, аренда, собственность

 (нужное подчеркнуть).

Мать: ____________________________________________________________________________

Дата рождения _____________________________________________________________________

Место работы, телефон: _____________________________________________________________

Должность: ________________________________________________________________________

Образование: _______________________________________________________________________

№ сотового телефона ________________________________________________________________

Отец: ______________________________________________________________________________

Дата рождения ______________________________________________________________________

Место работы, телефон: ______________________________________________________________

Должность: _________________________________________________________________________

Образование: ________________________________________________________________________

№ сотового телефона _________________________________________________________________

Сведения о других детях в семье (Ф.И.О., дата рождения, где учатся, работают):

  1. ________________________________________________________________________________
  2. _________________________________________________________________________________
  3. _________________________________________________________________________________
  4. _________________________________________________________________________________
  5. _________________________________________________________________________________
  6. _________________________________________________________________________________

Сведения о других родственниках, проживающих с ребенком:

  1. ______________________________________________________________________________
  2. ______________________________________________________________________________
  3. ______________________________________________________________________________
  4. ______________________________________________________________________________

Кружки, секции, которые посещает ребенок:

1._________________________________________________________________________________

2. _________________________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________________________

    Летняя занятость (лето – 20___г.):

 Июнь ______________________________________________________________________________

 Июль ______________________________________________________________________________

 Август _____________________________________________________________________________

    Наличие хронического заболевания у ребенка _____________________________________________

    Нарушено ли зрение (да/нет) ___________________________________________________________



Предварительный просмотр:

 _________________________________

(ФИО родителей)

 

УВЕДОМЛЕНИЕ

родителям о двойке в четверти

Уважаемые родители обучающегося ____ класса

_________________________________________________ (фамилия и имя ребенка)

Администрация школы ___________ сообщает о неудовлетворительной учебной деятельности Вашего ребенка в ____ четверти по следующим предметам:

1.

2.

3.

Администрация школы ___________________ доводит до Вашего сведения, что согласно пунктам 4 и 6 статьи 44 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» (273-ФЗ) родители (законные представители) обучающихся обязаны обеспечить получение детьми общего образования, а также родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом.

«____»_____________ ____г.

Заместитель директора  _____________________ /____________________/

Классный руководитель _____________________ /____________________/

С уведомлением ознакомлен (а) _________________ /____________________/



Предварительный просмотр:

21 совет учителям для эффективного управления классом

Дискуссии о реформах образовательной сферы с каждым днем становятся все жарче, но учителям нужно делать свою работу каждый день и подчас нужно использовать свои маленькие хитрости, чтобы держать ситуацию в классе под контролем. Независимо от того, являетесь ли вы опытным учителем, или только пришли работать в школу, стратегии эффективного управления классом жизненно важны для создания позитивной образовательной атмосферы. Мы предлагаем вам 21 совет на этот счет.

Правила поведения

Будьте благоразумны

Совет: Не стоит строго придерживаться всех правил. Это не всегда приводит к хорошим результатам.

Среда обучения, скованная множеством правил и запретов, охлаждает отношения между учителем и учениками и рано или поздно приводит к бунту. Вы устанавливаете правила, чтобы создать нормы поведения, но они не являются идеальным средством для управления вашим классом сами по себе.

Избегайте эскалации конфликта

Совет: Скажите «нет» публичным наказаниям.

Конфликт с учеником, который происходит на глазах его одноклассников, зачастую непродуктивен и нерационален. Не отчитывайте ученика, нарушающего дисциплину, перед всем классом. Выбрав такую тактику, вы только навредите ситуации. Пристыженный перед своими товарищами ученик, будет вынужден защищаться и ситуация зайдет в тупик.

Если поведение ученика не вписывается ни в какие рамки, можно на пару минут вывести его из класса для короткой беседы, которую можно продолжить после урока. В беседе сохраняйте спокойствие, приводите рациональные аргументы в поддержку своей позиции и обязательно выслушайте позицию ученика. В 90% случаев конфликт будет улажен, а ученик сохранит свое лицо перед сверстниками.

Не наказывайте за все подряд

Совет: Не тратьте энергию попусту, наказывая за каждый проступок.

Не стоит распыляться на каждую мелочь и акцентироваться на мелких проступках. Определите свою «крайнюю черту», которую нельзя переступать и если такая черта пройдена, будьте готовы методично и последовательно заявлять о своих требованиях.

Не горячитесь

Совет: Сохраняйте спокойствие и делайте свою работу.

Когда вам кажется, что все вышло из-под контроля, вы все еще можете управлять своей реакцией.

Старайтесь не кричать. Криком вы добьетесь всего чего угодно, но не уважения и доверия. Вы завоюете гораздо больший авторитет у ваших учеников, если сможете сохранять спокойствие в любой ситуации и будете действовать в строгом соответствии с установленными заранее правилами поведения.

Действуйте по плану

Совет: Всегда держите в уме то, какие проступки каких наказаний заслуживают.

Всегда имейте план. Очень важно, чтобы для каждого проступка было соответствующее наказание. Строго придерживайтесь этого плана. Ваши ученики будут испытывать вас, но если ваша реакция всегда будет одинакова, то эта игра закончится достаточно быстро.

Построение отношений

Включение и выключение

Совет: Обращайтесь к вашим ученикам по имени и отчеству, приветствуя их при входе в класс.

Таким образом, вы как бы «включаете» в ученике официально-деловой тон, способствующий проведению урока, и разряжаете их озорной заряд, полученный на перемене.

Встаньте на их место

Совет: Старайтесь время от времени смотреть на вещи глазами своих учеников.

Всегда помните, что перед вами живые люди, а не роботы, которые обязаны подчиняться вашим командам. Проявите эмпатию, чтобы лучше понимать ваших учеников и тогда вам будет намного легче найти общий язык.

Узнайте их поближе

Совет: Постарайтесь установить близкие отношения с вашими учениками и покажите, что вам не все равно.

Время, потраченное на установление доверительных и честных отношений с вашими учениками, окупится во сто крат, будьте уверены.

Не атакуйте «в лоб»

Совет: Избегайте конфронтаций с проблемными учениками, но попробуйте понять их.

Ученики, которые проявляют девиантное поведение, как правило, маскируют этим какие-либо проблемы. Постарайтесь максимально аккуратно выяснить причины такого поведения и найти общий язык с таким учеником.

Никаких обид

Совет: Не принимайте на свой счет обидных слов. Начинайте каждый день с чистого листа.

Всегда помните, что перед вами дети. Иногда они будут хотеть задеть вас, но вы никогда не должны показывать, что у них это получилось. Еще лучше, если у них это вообще не будет получаться, поскольку вы ничего не будете принимать на свой счет.

Сделайте родителей своими союзниками

Совет: Не бойтесь общаться с родителями.

Родители действительно могут стать вашими союзниками. Звоните им не только когда хотите пожаловаться на ученика, но и чтобы сообщить о его успехах или же просто, чтобы сказать о том, какого хорошего ребенка они воспитали.

Задавайте простые вопросы.

Совет: Задавайте ученикам простые вопросы, чтобы помочь им почувствовать себя более комфортно.

Будьте дружелюбными с вашими учениками. Это поможет им почувствовать себя более комфортно на ваших уроках. Общение очень важно, чтобы помочь им почувствовать себя более свободно с вами. Организовывайте стихийные дискуссии на отвлеченные темы и задавайте простые наводящие вопросы. Это будет стимулировать их интерес и доверие к вам.

Ожидания

Взаимное уважение.

Совет: Уважение должно стать золотым правилом вашего класса.

Относитесь к вашим ученикам так, как вы бы хотели, чтобы они относились к вам. Воспитывайте в ваших учениках такое отношение и друг к другу. Прежде чем сказать кому-либо что-либо, подумайте о том, что бы вы почувствовали, если бы услышали то же самое.

Будьте последовательны.

Совет: Будьте последовательны в ваших дисциплинарных ожиданиях.

Будьте последовательны в исполнении установленных вами правил поведения. Этим вы завоюете себе уважение. Правила должны быть едины для всех, в том числе и для вас. Это создаст атмосферу доверия и равенства.

Инструкции для класса

Переходы

Совет: Научитесь управлять переходами.

Переход от перемены к уроку, от группового обсуждения к индивидуальной работе, от изучения теоретической части к работе с практическими заданиями: каждый переход можно разбить на этапы, чтобы обеспечить наилучший контроль над каждым переходом.

Будьте гибкими

Совет: Не зацикливайтесь на одном стиле подачи информации.

У многих учителей с опытом формируется своя методика подачи информации. Со временем это может начать навевать скуку на ваших учеников. Вносите разнообразие! Когда процесс обучения становится слишком скучным и предсказуемым появляются и проблемы с поведением.

Ясность

Совет: Стремитесь к ясности, четкости и простоте.

Если вы хотите завладеть вниманием учеников, постарайтесь максимально ясно, просто и четко излагать учебный материал. Кроме того, ученики должны понимать, зачем они это учат и что им это дает.

Сотрудничество

Командная работа

Совет: Стимулируйте учеников работать вместе, используя награды.

Разделите класс на команды и фиксируйте успехи каждой команды в специальной общедоступной таблице (ее можно вывесить на доске). Команда, которая наберет наибольшее количество баллов, получит специальный приз. Вы можете снимать баллы с команды, когда кто-либо из ее членов будет нарушать дисциплину и начислять их по окончании дня, если нарушений не было. Кроме того, баллы можно начислять за успехи в учебе. Это будет стимулировать учеников работать в команде, кроме того, каждый отдельный член команды будет стремиться не подвести команду.

Взаимодействуйте с коллегами

Совет: Не бойтесь просить других о помощи.

Задавайте вопросы и обращайтесь за помощью к коллегам. Вы не обязаны знать и уметь все на свете. С вами наверняка работают более опытные педагоги, которые уже сталкивались с той же проблемой, что и вы. Не стесняйтесь обращаться к ним за помощью.

Настроение заразительно

Совет: Зайдя в класс, оставьте ваши проблемы за дверью.

Ваше настроение передается вашим ученикам. Если вы всем своим видом показываете, что вам сейчас не до урока, то как вы можете ожидать заинтересованности и прилежности от ваших учеников?

Покажите, что вам важен их успех

Совет: Покажите вашим ученикам, что вы искренне переживаете об их успеваемости.

Ваши ученики должны знать - вам очень важны их успехи. Вам придется взять на себя ответственность за их неуспеваемость. Если им скучно, они устали, им хочется заняться чем-то другим, то причина этому только вы.

____________________________________

* Материал взят из открытых источников сети Интернет