Мои методические разработки

Леухина Оксана Владимировна

Уважаемые гости.

На своей страничке я хочу поделиться своими методическими разработками в соответствии с ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №4 г.о.Чапаевск Самарской области

Структурное подразделение – детский сад №1 «Катюша»

«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников

в непосредственно образовательной деятельности

 «ТЕРМОМЕТР – ПОМОЩНИК ЧЕЛОВЕКА»

 

                           

                                                                           

 Выполнила

Леухина Оксана Владимировна

воспитатель

                                                     

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

в (старшей группе)

Тема: «Термометр – помощник человека»

Цель: Развитие способности ребенка концентрировать внимание на измерении температуры окружающей среды и собственного тела

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Здоровье», «Социализация».

Задачи:

  1. Познакомить детей с понятием «температура»; формировать представление о приборе для измерения температуры – термометре; сравнить разные виды термометров.(«Познание»)

  1. Формировать навыки безопасности при работе с термометрами и при определении температуры горячих предметов. ( «Безопасность»)

  1. Систематизировать знания детей о сохранении здоровья в связи с сезонными изменениями температуры воздуха. («Здоровье»)

  1. Пополнять активный словарь детей новыми понятиями: «градус», «шкала», «температура», «термометр». («Социализация»)

Методы и приемы: (по методике Н.А.Коротковой)

 - практические:  измерение температуры тела, воды, и воздуха в помещении и на улице.

- наглядные: рассматривание и сравнивание разных видов термометров.

- словесные: рассказ воспитателя истории возникновения термометра; объяснение способов использования приборов и безопасного обращения с ними.

Материалы и оборудование: (по методике Н.А.Коротковой ):

термометры для измерения температуры воды, воздуха, тела человека;

2 стакана с молоком разной температуры  ( из холодильника и теплым) на каждого ребенка; стеклянный кувшин;

карта-схема «Календарь погоды» для фиксации ежедневных погодных и температурных изменений, простой графитный карандаш, цветные карандаши;

кукла Незнайка; кукольная постель, посуда;

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

( по методике Н.А.Коротковой)

Познавательно-исследовательская

Наблюдения,  решение проблемных ситуаций, экспериментирование

моделирование.

Игровая

Игровые ситуации, дидактическая игра: « Измеряем температуру у Незнайки и напоим его горячим молоком»

Коммуникативная

Беседы, речевые проблемные ситуации,   ситуативные разговоры, вопросы

Деятельность воспитания

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1

Предлагает пойти в гости к Незнайке, обращает внимание на то, что Незнайка заболел.

Идут в гости, застают Незнайку лежащим в постели, рассаживаются вокруг больного.

Проявляют чувство сострадания к больному.

2

От имени Незнайки говорит, что он гулял в дождливую ветреную погоду без зонта.

И не может понять, что с ним случилось.

Выслушивают рассказ Незнайки и высказывают предположение в связи с ухудшением его состояния здоровья.

Устанавливают причинно-следственные связи между сезонными изменениями погоды и простудными заболеваниями.

3

Обследует лоб и щеки Незнайки и сообщает, что он на ощупь горячий. Спрашивает почему?

Из сообщения делают вывод, что у Незнайки поднялась температура, и он заболел.

Закрепляют правила сохранения собственного здоровья.

4

Спрашивает, знают ли дети, как и чем можно измерить температуру тела человека.

Рассказывают, как и чем им мерили температуру дома или в больнице.

Активно поддерживают беседу, опираясь на собственный опыт.

5

Приглашает детей к столу, рассказывает историю изобретения термометра, демонстрирую разные виды этого прибора.

Рассаживаются за столы, слушают рассказ воспитателя, рассматривают термометры.

Концентрируют и удерживают внимание, проявляют интерес к измерительным приборам.

6

Предлагает ряд экспериментов:

а) рассмотреть, как устроен термометр; ввести в словарь детей понятие: шкала, градус, термометр;

б) сравнить внешний вид и назначение разных термометров;

в) измерить температуру тела здорового человека и «больного» Незнайки.

Рассматривают, как устроены термометры и чем они отличаются друг от друга.

Измеряют температуру своего теля, сравнивают с показаниями термометра, который был у Незнайки.

Знакомятся с устройством термометра и делают вывод: у каждого термометра есть шкала и стеклянная трубка, наполненная подкрашенной жидкостью. Но внешний вид их отличается в связи с разным назначением.

 

Умеют правильно измерять температуру своего тела.

Знают, что на шкале есть деление, каждая из которых обозначает 1 градус.

Цифры, стоящие около делений, показывают число градусов.

7

Спрашивает, знают ли дети чем можно лечить больного дома?

Высказывают мысли, обращают внимание на стаканы с молоком, предлагают напоить Незнайку молоком.

Умеют отстаивать свою точку зрения, проявляют желание помогать нуждающимся в помощи.

8

Эксперимент:

а) определить температуру молока в двух стаканах (холодная и теплая);

б) измерить температуру молока в каждом стакане с помощью термометра, сравнить показания.

Берут в руки стаканы с молоком и определяют на ощупь, в каком стакане холодное молоко, а в каком теплое.

Измеряют температуру молока в каждом стакане, сравнивают.

Из собственных осязательных ощущений дают заключение, в каком стакане молоко холодное, а в каком теплое.

Подтверждают свои умозаключения научным путем (с помощью термометра)

9

Дидактическая игра «напоим Незнайку теплым молоком»

Сливают теплое молоко в кувшин, из кувшина разливают в кукольную посуду, «поят» больного, промокают рот салфеткой

Умеют заботливо ухаживать за больными.

Аккуратно сливать и разливать жидкость по емкостям.

10

Эксперимент:

Измерить температуру воздуха на улице, выставив термометр за окно.

Подходят к окну наблюдают за действиями воспитателя, определяют температуру по показаниям на шкале.

Проявляют интерес к экспериментированию, определяют, что цифра ноль – граница между градусами тепла и холода.

11

Подвести детей к тому, что можно наблюдать не только за изменениями погоды, но за изменениями температуры, спрашивает - как это можно сделать.

Вспоминают, что в группе есть «календарь погоды», где они каждый день отмечают состояние погоды, приходят к выводу, что в этот календарь можно записывать показания термометра, измеряющего температуру воздуха на улице и сравнивать с другими днями, месяцами, сезонами.

Умеют наблюдать за погодой, измерять температуру воздуха на улице, анализировать, применять эти умения и знания для сохранения собственного здоровья.

Итоговое мероприятие: (сюжетно-ролевая игра «Больница»)