1 МЛАДШАЯ ГРУППА

 Иванова Екатерина Николаевна

Адаптация ребёнка к условим детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon adaptatsiya_detey_v_dou.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

АДАПТАЦИЯ   ДЕТЕЙ

РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ

ДОШКОЛЬНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ

                 17.08.2021 Г.

        Ваш малыш подрос, и Вы привели его в детский сад. Многие из вас волнуются, тревожатся о том, будет ли ребенку хорошо в детском саду, не начнет ли он болеть, капризничать, расстраиваться при расставании с близкими, с домом. Эти волнения и тревоги закономерны, так как поступление в детский сад – сложный период в жизни малыша, своеобразный экзамен его психики, здоровья.

        В условиях семьи малыш привык к установленному распорядку жизни, к определенной обстановке, способам обращения с ним. У ребенка сложились привычки, выработался свой стиль поведения, отношения с членами семьи.

        Поначалу в детском саду ребенку все кажется непривычным, его волнует, а иногда и пугает новая обстановка: большая гулкая комната, незнакомые дети вокруг, чужие взрослые - воспитатели и няня. На первых порах непривычен и уклад жизни в детском саду: иной режим дня, еда, отличающаяся от домашней, необходимость соблюдения правил поведения, установленных в группе.

        Таким образом, период адаптации- тяжелое время для малыша, его родителей и персонала группы. В среднем длительность адаптации у детей раннего возраста длится 2-3 недели. Но даже такой относительно короткий срок для ребенка далеко не безобиден.

        В детском саду дети чаще болеют,чем дома. В период адаптации возможность заболеть ребенка, особенно трудно привыкающего к новым условиям, возрастает, поскольку под влиянием эмоционального напряжения снижаются защитные силы организма.

        Плохо приспосабливаются к коллективной жизни дети, которых чрезмерно опекают в семье, которые не знают родительского нельзя. Ребенок  у которого дома не тренируется способность тормозить свои желания, с трудом усваивает и выполняет правила поведения, взаимоотношений, приучение к которым начинается с первого дня его пребывания в детском саду.

        Общая задача педагогов и родителей- помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада.

        Група комплектуется постепенно, поэтому персоналу легче уделить  больше внимания новичку. Но в первые дни лучше оставлять ребенка на 1-2 ч, увеличивая время пребывания до послеобеденного сна, до полдника, а затем- до вечера.

       Чем быстрее малыш почувствует доверие к воспитателям, няне, установит контакт с ними, тем спокойнее он перенесет перемены в своей жизни, разлуку с Вами. Ваше вежливое и приветливое обращение к сотрудникам детского сада расположит ребенка к общению с ними.

        В адаптационный период разрушение любых привычек, в том числе и вредных (сосет палец, не засыпает без соски или пения, любит быть на руках у взрослых и т.п.), нежелательно, так как осложнит приспособление к новым условиям. Если к моменту поступления малыша в детский сад Вам не удалось отучить его от вредных привычек, предупредите об этом воспитателя.

        Выработка единых требований к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в детском саду – важнейшее условие, облегчающее ему адаптацию к перемене в образе жизни.