Аттестация

Горшкова Татьяна Викторовна

Материалы к аттестации

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon portfolio_gorshkova_t._v.ppt2.79 МБ
Microsoft Office document icon obobshchenie_pedagogicheskogo_opyta_2017.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Портфолио Горшковой Татьяны Викторовны учителя МБОУ «Гуменская средняя общеобразовательная школа» Краснослободского муниципального района Республики Мордовия Дата рождения: 19 октября 1983 г. Профессиональное образование: филолог, преподаватель по специальности «Филология», МГУ им. Н. П. Огарева; диплом Серия ВСВ № диплома 1606540, дата выдачи 26.06.2006 г. Стаж педагогической работы (по специальности): 13 лет Общий трудовой стаж: 13 лет Наличие квалификационной категории: высшая, приказ МО РМ от 04. 12. 2012 г. №1373 Дата последней аттестации: 14.11.2012 г. Звание: нет

Слайд 3

1. Качество знаний по итогам внутреннего мониторинга учебных достижений обучающихся за межаттестационный период 2013-2014 уч.г. - 68% 2014-2015 уч.г. - 71% 2015-2016 уч.г. –75% 2016-2017 уч. г. –76%

Слайд 5

2. Качество знаний по итогам внешнего мониторинга учебных достижений обучающихся за межаттестационный период 2012-2013 уч.г . - 68% 2013-2014 уч. г. – 71% 2014-2015 уч. г. – 71%

Слайд 7

3. Применение информационно-коммуникационных технологий

Слайд 8

4. Реализация программ углубленного изучения предмета, профильного обучения

Слайд 9

5. Участие в инновационной (экспериментальной) деятельности

Слайд 10

6. Результаты участия обучающихся во Всероссийской предметной олимпиаде

Слайд 14

7. Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам Муниципальный уровень 2013-2017 гг.: Победы и призовые места — 22 Республиканский уровень: Победы и призовые места — 7 Российский уровень: Победы и призовые места – 5 Международный уровень: Победы и призовые места – 5

Слайд 20

8. Наличие публикаций, включая интернет-публикации

Слайд 26

9. Наличие авторских программ , методических пособий Список авторских программ, методических пособий ( название, кем утверждена, год)

Слайд 27

10. Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, секциях, методических объединениях Образовательная организация: 6 Муниципальный уровень: 5 Республиканский уровень: 5 Российский уровень: 2 Международный уровень: 0

Слайд 31

11. Проведение открытых уроков, мастер-классов, мероприятий Образовательная организация: 4 Муниципальный уровень:2 Республиканский уровень: 0 Российский уровень: 0 Международный уровень: 0

Слайд 33

12. Общественно-педагогическая активность педагога: участие в экспертных комиссиях, апелляционных комиссиях, предметных комиссиях по проверке ОГЭ и ЕГЭ, в жюри конкурсов, депутатская деятельность и т.д. Муниципальный уровень : - член жюри муниципального этапа ВОШ (2006-2017 гг.); - член муниципальной комиссии по проверке итогового сочинения (допуск к ЕГЭ) с 2015 г. - член муниципальной группы учителей филологов по работе с одаренными детьми района; - организатор ГИА 9 класс (2010-2012 гг.); - член муниципальной комиссии по проверке ГИА по русскому языку (2009-2012 гг.) - депутат Гуменского сельского поселения; - член Общественного народного фронта Краснослободского муниципального района РМ; - Член партии Едина Россия (с 2013 г.). Республиканский уровень: Российский уровень:

Слайд 37

13. Участие педагога в профессиональных конкурсах Муниципальный уровень : - конкурс педагогического мастерства (призер), 2013 г. - участник олимпиады учителей (призер), 2012 г. Республиканский уровень: - участник олимпиады учителей русского языка (2013 г.); - победитель конкурса лучших учителей РМ (Грант Главы РМ), 2015 г. Российский уровень: - участник конкурса лучших учителей РФ (Грант Президента РФ), 2016 г. - победитель конкурса «Педагогика XXI века», 2016 г.; - победитель конкурса «Мастер педагогического дела», 2015 г. Международный уровень: - победитель дистанционного конкурса «Надежды России», 2015 г.

Слайд 41

14. Награды и поощрения педагога в межаттестационный период Муниципальный уровень: - Благодарность районного методического объединения, 2014 г.; - Почетна грамота Главы Администрации Краснослободского муниципального района, 2014 г.; - Благодарность Главы Администрации Краснослободского муниципального района, 2015 г.; Республиканский уровень : - Почетная Грамота Правительства РМ, 2013 г. Российский уровень : Благодарственные письма организаторов конкурсов (РосКонкурс, МегаТалант, Мир Знаний, Новый Урок, Инфоурок и т. д.).

Слайд 44

15. Повышение квалификации

Слайд 47

Дополнительная информация Достижения педагога, не вошедшие в критерии оценки портфолио, например:



Предварительный просмотр:

ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

учителя русского языка и литературы

МБОУ «Гуменская средняя общеобразовательная школа»

Краснослободского муниципального района

Республики Мордовия

ГОРШКОВОЙ ТАТЬЯНЫ ВИКТОРОВНЫ

«ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ – ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»

  1. Введение

Развитие технологий во всех сферах человеческой деятельности влечет за собой изменения в требованиях, предъявляемых к выпускникам образовательных учреждений. В настоящее время от выпускников школ требуются не только знания самых разнообразных наук, но и качества свободной, творческой и ответственной личности, способной оптимально строить свою жизнь в быстроменяющемся информационном социуме. В этих условиях становится все более очевидным, что традиционное образование, ориентированное на прямую передачу эталонных знаний, уже не в полной мере способно решать поставленные перед ним задачи.

В настоящее время осознана важность и необходимость развития познавательной активности уч-ся на уроках русского языка. В современных условиях, когда объём необходимых для человека знаний стремительно растет, уже недостаточно только их усвоение, а важно  привитие умения самостоятельно пополнять свой багаж знаний.

   Традиционные формы уроков формируют детей потребительский характер деятельности. Ученики перегружены однотипной работой. Далеко не все уч-ся умеют работать с учебником, словарями, не умеют сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать материал, выдвигать гипотезы.

   Всё это заставило меня, как педагога, искать наиболее эффективные средства активизации образовательного процесса. Успешно решать поставленные перед образованием задачи мне помогает технология проблемного обучения. Таким образом, решение проблемных задач представляется мне не просто актуальным инновационным процессом в стенах школы, а жизненно необходимым умением.

Цель данного педагогического проекта: раскрытие возможностей технологии проблемного обучения на уроках русского языка и литературы как средства формирования личностного развития обучающихся и повышения качества обученности.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить, проанализировать психолого-педагогическую, научно-методическую литературу по теме проекта

- создать условия для внедрения технологии проблемного обучения в практику работы (разработать проблемные задания при объяснении нового материала, на стадии вызова, уроки с элементами технологии проблемного обучения, алгоритмы решения проблемных задач).

  1. Актуальность педагогического опыта

Не секрет, что интерес учеников к изучению русского языка и литературы снижается. Одной из причин подобной ситуации является несоответствие объёма информации, которую ребёнок должен освоить, и отводимым для этого временем в рамках школьного урока.

Ещё одну серьёзную причину снижения интереса учащихся к изучению русского языка и литературы я  вижу в преобладании репродуктивных заданий в большинстве учебников. Может ли подобная ситуация способствовать развитию творческой личности?

Таким образом, возникает противоречие между традиционными методами и формами обучения, ориентированными на передачу готовых знаний и необходимостью применять новые средства и методы для повышения уровня развития творческого начала личности школьника.

Помочь в разрешении данного противоречия может использование технологии проблемного обучения на уроках русского языка и литературы.

  1. Новизна педагогического опыта

Новизна моего педагогического опыта состоит в создании системы работы, основанной на применении технологии проблемного обучения на уроках русского языка и литературы с целью формирования творческой личности, способной к рефлексии.

  1. Теоретическое обоснование опыта

В основе проблемного обучения лежат идеи Дж. Дьюи (1859–1952) американского психолога, философа и педагога.

В 80-е годы XX в. российские авторы теоретических работ, посвященных проблемному обучению, не только защитили его дидактический статус, разработали некоторые аспекты, но и создали конкретные методики по разным предметам (Скаткин М.Н. – 1967 г., Лернер И.Я. – 1968 г., Оконь В – 1968 г., Матюшкин А.М.,-1972г., Кудрявцев В.П.,– 1975 г., Ильина Т.А. – 1976 г., Ильинская И.А., – 1985 г.,)

Наиболее полно сущность проблемного обучения, его процессуальную сторону и дидактический статус охарактеризовал В.П. Кудрявцев: ”… это тип развивающего обучения, содержание которого представлено системой проблемных задач различного уровня сложности, в процессе решения этих задач учащимся в их совместной деятельности с учителем и под его общим руководством происходит овладение новыми знаниями и способами действия, а через это – формирование творческих способностей, продуктивного мышления, воображения, познавательной мотивации, интеллектуальных эмоций”.

Проблемная ситуация и учебная проблема являются основными понятиями проблемного обучения, которое рассматривается не как механическое сложение деятельности преподавания и учения, а как диалектическое взаимодействие и взаимосвязь этих двух деятельностей.

Проблемное преподавание определяется как деятельность учителя по созданию системы проблемных ситуаций, изложению учебного материала с его (полным или частичным) объяснением и управлению деятельностью учащихся, направленной на освоение новых знаний как традиционным путем, так и путем самостоятельной подготовки учебных проблем и их решения.

Проблемное учение – это учебно-познавательная деятельность учащихся по усвоению знаний и способов деятельности путем восприятия объяснений учителя в условиях проблемной ситуации, самостоятельного (или с помощью учителя) анализа проблемных ситуаций, формулировки проблем и их решения посредством выдвижения предложений, гипотез, их обоснования и доказательства, а также путем проверки правильности решения.

Проблемная ситуация – это такая ситуация, при которой субъект хочет решить какие-то трудные для себя задачи, но ему не хватает данных и он должен сам их искать.

  1. Технология опыта

Большинство учащихся испытывают потребность в эмоциональном удовлетворении от преодоления трудностей (на преодолении трудностей построено проблемное обучение).

Прежде всего, в качестве основополагающего принципа следует рассматривать принцип проблемности. Данный принцип предполагает путем последовательно усложняющихся задач или вопросов создание в мышлении учащегося такой ситуации, для выхода из которой ему не хватает имеющихся знаний, и он вынужден сам активно формировать новые знания с помощью преподавателя и с участием других слушателей, основываясь на своем или чужом опыте, логике. Таким образом, учащийся получает новые знания не в готовых формулировках, а в результате собственной активной познавательной деятельности.

Проблемные ситуации на уроках способствуют вовлечению личности ребёнка в мыслительный процесс, создают положительную мотивацию к изучению предмета.

Наукой установлена определенная последовательность этапов продуктивной познавательной деятельности человека в условиях проблемной ситуации: проблемная ситуация → проблема → поиск способов ее решения →решение проблемы.

    Полный цикл умственных действий от возникновения проблемной ситуации до решения проблемы имеет несколько этапов:

  • возникновение проблемной ситуации,
  • осознание сущности затруднения и постановка проблемы,
  • нахождение способа решения путем догадки или выдвижения предположений и обоснование гипотезы,
  • доказательство гипотезы,
  • проверка правильности решения проблем.

Методических приемов создания проблемных ситуаций множество:

  • подведение школьников к противоречию и предложение им самим найти способ его разрешения;
  • изложение различных точек зрения на один и тот же вопрос;
  • рассмотрение явлений с различных позиций;
  • побуждение учащихся делать сравнения, обобщения, выводы из ситуаций, сопоставлять факты;
  • постановка конкретных вопросов на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения;
  • определение проблемных теоретических и практических заданий;
  • постановка проблемных задач с недостаточными или избыточными исходными данными, с неопределенностью в постановке вопроса, с противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками, с ограниченным временем решения.

  1. Практическая часть. Урок с применением технологии проблемного обучения «Причастие как часть речи»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент. Вызов.

Приветственное слово учителя. Проверка готовности учащихся к уроку.

Приветствие учащихся.

2. Актуализация знаний, создание проблемной ситуации

На ИД слайд с записанным предложением:

1. Сорванные травы для гербария мы сушили в школьных книгах.

Вопрос учителя: «Есть ли в этом предложении слова, отвечающие на один и тот же вопрос? Какими членами предложения они являются?»

«От слов каких частей речи они образованы?»

Что обозначают данные слова? Какими частями речи они являются?

Слова  «сорванные» и « большие». Они отвечают на  вопрос: какие?

-В предложении  эти слова являются определениями.

Сорванные – от «сорвать»

Школьных – от школа

Признак предмета, признак действия

3. Постановка учебных целей и задач

Название этой части речи вы можете найти, выполнив задание. (На ИД задание: разгадай кроссворд)

Запишите число и тему урока.

Вопрос: «Чему мы научимся сегодня на уроке?»

Учащиеся разгадывают кроссворд

Слово «ПРИЧАСТИЕ»

Запись темы «Причастие как часть речи»

Узнаем, что такое причастие, научимся находить эту часть речи в тексте.

4. Открытие новых знаний. Осмысление.

Самостоятельно прочитать теоретический материал П. 12, заполнить графическую таблицу «Знаю – Хочу узнать – Узнал (а)».

Представьте результаты своей работы (представители от групп).

Класс делится на две группы и самостоятельно заполняет два первых столбца.

Вывод заполненных столбцов на экран через документ-камеру.

5. Закрепление опорных знаний

1. Задание: Выпишите из текста все причастия, выделите в них суффиксы.

Из всех слов могучего и первородного русского языка, полногласного, кроткого и грозного, бросающего3 звуки взрывным водопадом, журчащего неуловимым ручейком, исполненного говоров дремучего леса, шуршащего степными ковылями, поющего ветром, что носится и мечется и уманивает сердце далеко за степь, пресветло сияющего серебряными разливами полноводных рек, втекающих в синее море, — из всех несосчитанных самоцветов этой неисчерпаемой3 сокровищницы языка живого, сотворенного3 и, однако же, без устали творящего3, больше всего я люблю слово — воля. Так было в детстве, так и теперь. Это слово — самое дорогое и всеобъемлющее. (К. Бальмонт). 

Выполнение задания (у каждого ученика карточки) в тетрадях.

Бросающего, журчащего, неуловимым, исполненного, шуршащего, поющего, сияющего, втекающих, несосчитанных, неисчерпаемой, сотворенного, творящего, всеобъемлющее

6. Физкультминутка

Встали около парт. Я назову слова разных частей речи. Если вы услышите глагол – наклон направо, прилагательное – налево, причастие – вперед, если затрудняетесь определить – круговые движения головой.

Тихий, выполнил, громкий, бежит, читающий, умный, умеющий, бережет, бережливый, летящий, изящный, горящий, горячий, забытый, прячет, мрачный, смеющийся, величайший, бушующий, люблю.

Выполняют упражнения

7. Контроль знаний.

Задания мини-теста на ИД.

Выполнение заданий теста, запись ответов в индивидуальных листках.

8. Рефлексия

2. Задание: «Заполните третий столбец графической таблицы «Знаю – Хочу узнать – Узнал (а)».

Продолжите:

- Самым интересным на уроке для меня было…

  • Для меня оказалось трудным и сложным…

Ответьте на вопросы:

-Что нового вы сегодня узнали?

-Чему научились?

Выставляю оценки за урок.

Заполнение столбца «Узнал, узнала».

Выводы, мнения учащихся

9. Домашнее задание

П. 12, правило, упр. 77 / написать мини-сочинение на тему «Зима», употребив в нем причастия

Запись задания в дневниках