Портфолио Еремкиной О.А.

Еремкина Ольга Алексеевна

материалы к аттестации

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon portfolio_eremiknoy_o.a.ppt2.74 МБ
Microsoft Office document icon obobshchenie_pedagogicheskogo_opyta.doc73 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Портфолио Еремкиной Ольги Алексеевны, учителя МБОУ «Гуменская средняя общеобразовательная школа» Краснослободского муниципального района Республики Мордовия Дата рождения: 10 апреля 1970 г. Профессиональное образование: специальность «Русский язык и литература», квалификация «Учитель русского языка и литературы», МГПИ им. М.Е. Евсевьева , № диплома - 880, дата выдачи – 09.07.1991 г. Стаж педагогической работы (по специальности): 26 лет Общий трудовой стаж: 26 лет Наличие квалификационной категории: первая (приказ №1373 от 04.12.2012 г.) Дата последней аттестации: 04.12.2012 г. Звание: нет

Слайд 3

1. Качество знаний по итогам внутреннего мониторинга учебных достижений обучающихся за межаттестационный период 2013-2014 уч.г. - 68% 2014-2015 уч.г. - 65% 2015-2016 уч.г. – 70%

Слайд 5

2. Качество знаний по итогам внешнего мониторинга учебных достижений обучающихся за межаттестационный период 2015-2016 уч.г . - 55%

Слайд 7

3. Применение информационно-коммуникационных технологий

Слайд 8

4. Реализация программ углубленного изучения предмета, профильного обучения Название программы, класс, год, % качества знаний

Слайд 9

5. Участие в инновационной (экспериментальной) деятельности Участие на уровне образовательной организации: экспериментальная площадка, тема, год открытия Муниципальный уровень: экспериментальная площадка, тема, год открытия Республиканский уровень: экспериментальная площадка, тема, год открытия Российский уровень: экспериментальная площадка, тема, год открытия Международный уровень: экспериментальная площадка, тема, год открытия

Слайд 10

6. Результаты участия обучающихся во Всероссийской предметной олимпиаде Муниципальный уровень: Победы и призовые места - 2 Республиканский уровень: Участие- 1 Победы и призовые места- Российский уровень: Участие- Победы и призовые места- Международный уровень: Участие- Победы и призовые места-

Слайд 12

7. Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам Муниципальный уровень: Победы и призовые места — 16 Республиканский уровень: Победы и призовые места — 5 Российский уровень: Победы и призовые места –1 Международный уровень: Победы и призовые места –

Слайд 24

8. Наличие публикаций, включая интернет-публикации Список публикаций: Муниципальный уровень:..... Республиканский уровень: Российский уровень: 1. http://planeta.tspu.ru/files/file/1448636898.xls Авторская разработка «Мониторинг по предметам» 2. http:// videouroki.net/ Презентация по русскому языку по теме «Фразеология» 3. infourok.ru/material.html ? mid=66250 Презентация «В королевстве Морфемика» 4. http://nsportal.ru/eremkina-olga-alekseevna" Презентация «Прямая речь и диалог» и др. Международный уровень :.....

Слайд 28

9. Наличие авторских программ , методических пособий Список авторских программ, методических пособий ( название, кем утверждена, год)

Слайд 29

10. Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, секциях, методических объединениях Образовательная организация:1 Муниципальный уровень:1 Республиканский уровень: Российский уровень: Международный уровень:

Слайд 31

11. Проведение открытых уроков, мастер-классов, мероприятий Образовательная организация:4 Муниципальный уровень: Республиканский уровень: Российский уровень: Международный уровень:

Слайд 33

12. Общественно-педагогическая активность педагога: участие в экспертных комиссиях, апелляционных комиссиях, предметных комиссиях по проверке ОГЭ и ЕГЭ, в жюри конкурсов, депутатская деятельность и т.д. Муниципальный уровень : - участие в жюри по литературе Всероссийской предметной олимпиады , 2013 г., 2014 г. Республиканский уровень: Российский уровень:

Слайд 35

13. Участие педагога в профессиональных конкурсах Муниципальный уровень : Республиканский уровень: Российский уровень: Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагога «Дидактические игры», 2015 г.- http://planeta.tspu.ru/?ur=810&ur1=855&ur2=2320&flag=1&id1=2039&id2=3&id3=577

Слайд 37

14. Награды и поощрения педагога в межаттестационный период Муниципальный уровень: Благодарность, Управление образованием, 2016 г. Грамота Краснослободского отделения ВДПО, 2015 г. Республиканский уровень : Благодарственное письмо за подписью Министра образования РМ, 2014г. Грамота Мордовского регионального отделения ВДПО, 2015 г. Российский уровень : Благодарственное письмо депутата Государственной Думы РФ Ефимова В.Б., 2013 г. Благодарственное письмо Всероссийского центра гражданских и молодежных инициатив «Идея», 2016 г. Диплом Института развития школьного образования, г. Калининград, 2015 г.

Слайд 42

15. Повышение квалификации «Новые подходы к управленческой и педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС ОО», ГБОУ ДПО (ПК) С «МРИО», 20.09. 2013 г., 126 ч. «Информационные технологии для обеспечения вариативности форм образовательной деятельности в структуре предметов практико-ориентированной направленности в условиях ФГОС», ФГБОУ ВПО «Томский государственный педагогический университет» , 25.12.2015 г., 108 ч. «Обновление содержания и инновационные подходы к преподаванию русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС ОО», ГБОУ ДПО (ПК) С «МРИО», 22.04.2016 г., 108 ч.

Слайд 47

Дополнительная информация



Предварительный просмотр:

ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

учителя русского языка и литературы

МБОУ «Гуменская средняя общеобразовательная школа»

Краснослободского муниципального района

Республики Мордовия

                               Еремкиной Ольги Алексеевны

«ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ  КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»

         Мое педагогическое кредо – не просто научить, то есть дать знания, а научить ребенка учиться. Еще Плутарх говорил: «Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь». В новых социально-экономических условиях все более возрастает значение образования в формировании личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Помочь ребенку  найти себя, заявить о себе, обрести уверенность, дать каждому шанс и при это воспитать гармонично развитую личность, способную самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей – вот те задачи, которые я ставлю перед собой.  И в этом мне помогает  деятельностный подход к обучению. «Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь». «Технология деятельностного метода обучения» разработана педагогическим коллективом под руководством доктора педагогических наук, профессора Л.Г. Петерсон: «В основе ТДМ лежит метод рефлексивной самоорганизации и вместе с тем, она включает в себя все этапы глубокого и прочного усвоения знаний (П.Я. Гальперин). Благодаря этому, учащиеся имеют возможность на уроках системно тренировать весь спектр УУД, определяющих умение учиться. С другой стороны, ТДМ обеспечивает преемственность с традиционной школой.

      Структура уроков открытия нового знания (ОНЗ):

1)  Мотивация к учебной деятельности.

2)  Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

3)  Выявление места и причины затруднения.

4)  Построение проекта выхода из затруднения.

5)  Реализация построенного проекта.

6)  Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

7)  Самостоятельная работа с самопроверкой.

8)  Включение в систему знаний и повторение.

9) Рефлексия учебной деятельности.

 

      Анализ технологических требований к каждому этапу уроков ОНЗ показывает, что учащиеся имеют возможность на этапах:

(1)  – тренировать свои способности к самоопределению и планированию сотрудничества с учителем и сверстниками;

(2)  – выполнять пробное учебное действие, фиксировать свое затруднение;

(3)  – выявлять и формулировать проблему, устанавливать причинно-следственные связи;

(4)  – учитывать разные мнения, ставить перед собой цель, выбирать способ и средства ее реализации, планировать;

(5) – работать по плану, выдвигать гипотезы, самостоятельно строить способы решения проблем, искать информацию, извлекать из текстов нужную информацию, моделировать, учитывать разные мнения и согласовывать общую позицию;

(6, 8)  –  использовать модели, осознанно и произвольно строить свое речевое высказывание, выполнять действия по алгоритму;

(7)  – выполнять самоконтроль, критериальную самооценку и коррекцию собственных действий;

(9)  – выполнять рефлексию деятельности, осуществлять самооценку ее результатов.

       Кроме того, в ходе таких уроков у учащихся активно развиваются познавательные процессы и волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Учащиеся активно включаются в процесс открытия нового знания, становясь субъектами учебной деятельности. Они понимают новые правила и понятия, а не механически заучивают их.

     После того как на уроке ОНЗ новое знание (понятие, способ действия) «открыто» учащимися, возникают вопросы: «Как организовать дальнейшую работу, чтобы это знание было усвоено каждым учеником? Как организовать эту работу с пользой для развития личности учащегося? Можно ли достичь этих целей путем формального выполнения энного количества заданий нового типа?» Практика показывает, что нет. Только найдя самостоятельно свою ошибку, поняв ее причину и исправив, ученик способен в дальнейшем избегать этой ошибки при выполнении аналогичных заданий. Приобретенные в ходе этой работы умения самоконтроля, коррекции и самооценки станут теми метапредметными результатами обучения, которые останутся в их арсенале и после школы. Поэтому важно процесс формирования необходимых умений и навыков применения нового знания также строить на основе метода рефлексии, то есть сделать развивающим. При этом на уроках, которые традиционно назывались уроками повторения и закрепления, будут отрабатываться не только предметные умения и навыки, но и одновременно формироваться УУД. Такие уроки получили название уроков рефлексии.

        Помимо уроков ОНЗ и рефлексии в дидактической системе деятельностного метода выделено еще два типа уроков деятельностной направленности.

· уроки развивающего контроля;

· уроки построения системы знаний.

      На уроках развивающего контроля учащиеся участвуют в процессе проверки усвоения изученных знаний, контролируют себя и выполняют самооценку. На уроках построения системы знаний – строят маршрут изучения курса, делают обобщения, систематизируют изученные знания, определяют область их применения и намечают пути дальнейшего развития.

      Таким образом, ТДМ позволяет педагогу проводить уроки так, что дети сами выполняют полный комплекс УУД, составляющих умение учиться».

                 Деятельностный подход помогает, взаимодействуя с миром, учится строить самого себя. Он направлен на становление сознания и личности в целом. В условиях деятельностного подхода человек, личность выступает как активное творческое начало. Основная идея его состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими собственное открытие. Задача учителя при введении нового материала заключается не в том, чтобы все объяснить. Учитель должен организовать исследовательскую работу детей, чтобы они сами додумались до решения.

           Идея деятельности тесно связана с  идеей системности.  Системный подход — это универсальный инструмент познавательной деятельности: как система может быть рассмотрено любое явление, хотя, разумеется, не всякий объект научного анализа в этом нуждается. Системный подход  является средством формирования целостного мировоззрения, в котором человек чувствует неразрывную связь с окружающим миром.

         Любое открытие знаний – это путь проб и ошибок. Но нельзя не понимать то, до чего додумался сам. Конечной целью обучения является формирование способов действий, которые могут быть сформированы только в результате специально организованной деятельности. Ядром этой деятельности является решение учебных задач. Здесь мне во многом помогает метод проблемного обучения, который позволяет развивать познавательные мотивацию к обучению, повышает самостоятельность учащихся, формирует мышление, осуществляет индивидуализацию и дифференциацию обучения, развивает творческие способности. Проблемные ситуации на уроках способствуют вовлечению личности ребёнка в мыслительный процесс, создают положительную мотивацию к изучению предмета.

                      Создавая проблемную ситуацию, я не даю прямой подсказки, а организую коллективный поиск. Даже при минимальном участии в общей работе ученик чувствует себя соавтором. Выполняя задания, он развивает способность к самостоятельной деятельности, верит в свои силы.  Особенно важно это на уроках русского языка и литературы. В.А. Жуковский писал: «Поэзия принадлежит к народному воспитанию». Это же можно сказать и обо всей классической литературе. А знание родного языка помогает детям легче усвоить остальные предметы школьной программы, формирует общую коммуникативную культуру личности.

        В результате использования вышеописанных подходов в изучении русского языка и литературы удается:

      - повысить качество знаний учащихся;

      - раскрыть всесторонние способности учащихся;

      - воспитать любовь и интерес к русскому языку и литературе;

     -  развить устную и письменную речь школьников;

      - научить учащихся использовать полученные знания в различных  ситуациях;

      - способствовать воспитанию  нравственных качеств личности.     

            Дети  с интересом относятся к моим  предметам, активно участвуют в олимпиадах,  конкурсах, мероприятиях различного уровня, проектной работе, успешно сдают выпускные экзамены,  у них проявляется тяга к творчеству и познанию, активность восприятия, ученики самостоятельно делают выводы на уроках, что свидетельствует о развитии творческой личности.    Представленный  мной педагогический опыт считаю результативным, поскольку проводимая работа помогает успешно преодолевать разнообразные трудности в обучении и воспитании детей,  а также развивает творческие способности и раскрывает индивидуальные возможности учеников, формирует их личные качества.

      Трудность использования данного опыта  заключается в планировании системы работы в данном направлении. Необходима переориентация деятельности учителя: отказ от информационно-объяснительных методов обучения в пользу деятельностно-развивающих. На мой взгляд, они формируют широкий спектр личностных качеств ребенка, важной становится не только информация, а способность сочувствовать, сопереживать, развитие познавательных способностей и творческого потенциала учащихся.

 

Участие в школьных, районных, республиканских, всероссийских конкурсах

за 2016 – 2017 учебный год

Наименование мероприятия

Уровень (школьный, муниципальный, республиканский, всероссийский)

Участник

Результативность (место, участие)

«Салют, Победа!»

«Человек доброй воли»

Всероссийский

Республиканский

Шныгин Д.

Еремкина Е.

  1. место

     3 место

«Когда была война» конкурс рисунков

Конкурс новогодней поделки

Школьный

Муниципальный

 

Лесикова А.

6 класс

2 место

Участие

Конкурс рисунков «Будущее Мордовии..»

Конкурс рисунков «Праздники января»

Муниципальный

Муниципальный

6 класс

Лакаева Т.

3 место

Участие

Творч. конкурс «Не помнить о прошлом нельзя»

Конкурс рисунков «Христово Воскресение»

Муниципальный

Муниципальный

Еремкина Е.

Лесикова А.

3 место

Участие

Конкурс рисунков «Тропинками родного края»

Муниципальный

Башмаков С.

участие

Конкурс рисунков «Суд, закон, справедливость»

Муниципальный

Лакаева Т.

участие

Конкурс коллажей «И девушки наши в солдатских шинелях»

Муниципальный

6 класс

3 место

Научно-практическая конференция

Школьный

Поленина К.

Участие