Нам пора в школу!

Жилина Ольга Леонтьевна

  Нам пора в школу!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Что посеешь – то и пожнешь!»

 Всестороннее воспитание ребенка, подготовка его к жизни в обществе – главная социальная задача, решаемая обществом и семьей.Родители – первые воспитатели и учителя ребенка, поэтому их роль в формировании его личности огромна.В повседневном общении с родителями малыш учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения.В семье ребенок приобретает первый социальный опыт, первые чувства гражданственности. Если родителям свойственна широта интересов, действенное отношение ко всему происходящему в нашей стране, то и ребенок, разделяя их настроение, приобщаясь к их делам и заботам, усваивает соответствующие нравственные нормы.Велико влияние семейного микроклимата на становление личности человека. Семья – школа чувств ребенка. Наблюдая за отношениями взрослых, их эмоциональными реакциями и ощущая на себе все многообразие проявлений чувств близких ему людей, ребенок приобретает нравственно - эмоциональный опыт. В спокойной обстановке малыш спокоен, ему свойственно чувство защищенности, эмоциональной уравновешенности.

Будет ли первоначальный опыт общения ребенка со взрослыми в системе отношений «взрослые – ребенка» положительным, зависит от того, какое положение он занимает в семейном коллективе. Если взрослые все свое внимание концентрируют на том, чтобы удовлетворить любое желание, любой каприз малыша, создаются условия для процветания эгоцентризма. Там, где ребенок равноправный член семьи, где ребенок равноправный член семьи, где он причастен к ее делам, разделяет общие заботы, выполняет ( в меру своих возможностей!) определенные обязанности, создаются более благоприятные условия для формирования у него активной жизненной позиции.

А. С. Макаренко писал: «Я требую, чтобы детская жизнь была организована, как опыт, воспитывающий определенную группу привычек…»

Привычка… Что это такое? В Толковом словаре В. И. Даля этому слову дано следующее определение: «Все, что принято или усвоено человеком по опыту, на деле, по частому повторению». Психология так определяет понятие привычки: «Устойчивая форма действия, которая в определенных условиях становится потребностью».

Привычка властвует над нами. Привыкнув рано вставать, мы мечтаем хоть в выходной день выспаться, но ровно в семь, как и в будни, убеждаемся, что спать уже не хочется.Мы привыкаем к вещам и людям, привыкаем обедать в одно и то же время, делать гимнастику по утрам, быть не сдержанными и наоборот. А как некоторые из нас привыкают к телевизору!

Нелегко победить дурную привычку: это самая трудная победа… над самим собой.

Отрицательные привычки откуда они?

С привычками ребенок не рождается. Плохому мы, взрослые, его не учим. Откуда же у детей нежелательные привычки?

Одна из существенных причин – это пример старших. Отсутствие целенаправленного и своевременного воспитания полезных привычек также может открыть путь для нежелательного в поведении ребенка. Если взрослые не требуют от детей, чтобы они не выходили из – за стола, не прожевав и не проглотив пищу, ребята бегут играть с полным ртом.

Сталкиваясь с новыми обязанностями, получая в свое распоряжение новые вещи или попадая в новые условия, ребенок еще не знает, как себя вести; его опыт невелик, привычной формы поведения в этих новых обстоятельствах еще нет. Если взрослые не подскажут, как надо себя вести, и не проследят, чтобы все делалось, как надо, образование привычек будет стихийным.

Маленькому ребенку порой приходится решать большую для него проблему из области, которую мы, взрослые именуем моралью. Правда, пока вопросы, над которыми бьется малыш, еще не назовешь в полном смысле моральными проблемами, и решаются они сугубо в практическом плане – в поступках ребенка. Но то, что потом из этого вырастает, безусловно, относится именно к этой области. И здесь дело не обходиться без привычек.

Совесть. Мы часто употребляем это слово. Но над тем, что такое совесть, задумываемся редко: уж больно расхожее слово.

Совесть – разность между тем поведением, каким оно должно быть в представлении человека, и тем, какое оно есть на самом деле. И потому голос совести звучит лишь тогда, когда человек ощутит эту разность. Потому – то очень часто бывают бесполезными обращения к совести распоясавшихся детей. Нет, у них не сформировалось представление о поведении, соответствующим взглядом нашего общества, и очень низок их идеал. Но навязать идеал в одну минуту – резким замечанием или мягоньки пожеланием невозможно. Идеал человеческий, а вместе с ним и совесть растет и шлифуется с годами вместе с человеком.

Еще с первобытных времен человеческое общество самосохранялось определенными запретами. И нарушение какого – либо из них грозило не только карой богов и общественным осуждением, но и создавало внутреннее неудобство для самого нарушителя, ибо соблюдение правила было привычкой. Ощущаем же мы невымытые руки перед едой и отправляемся в ванную, даже не вспомнив надпись на плакате: «Грязные руки – источник инфекционных заболеваний!» Видимо, как и зерна гигиены можно и нужно сеять и растить путем долгой и постоянной тренировки зерна совести.

Но на одних «нельзя» взрослых невозможно построить воспитание. Бесконечные запреты будут вызывать протесты растущей личности или вынудят создавать себе личину, подстраиваться, приспосабливаться лишь внешне. Необходимо, чтобы запреты стали внутренней убежденностью ребенка.

Как избавить ребенка от вредной привычки?

Привычки отличаются большой устойчивостью. В этом их ценность (если речь идет о полезных) и в то же время именно этим свойством определяются трудности, когда надо избавиться от нежелательной. К. Д. Ушинский писал по этому поводу: «Если бы для искоренения вредной привычки достаточно было одновременного, хотя самого энергетического усилия над собой, тогда не трудно было бы от нее избавиться… Но в том - то и беда, что привычка, установляясь понемногу и в течение времени, искореняется точно также понемногу и после продолжительной борьбы с нею.

Сознание наше и наша воля должны постоянно стоять на страже против дурной привычки, которая, залегши в нашей нервной системе, подкарауливает всякую минуту слабости или забвения, чтобы ею воспользоваться».

Если у ребенка укоренилась нежелательная привычка, то прежде всего надо найти и постараться устранить ту причину, которая ее обусловила. «При искоренении привычки, - писал К. Д. Ушинский, - следует вникнуть, отчего эта привычка произошла, и действовать против причины, а не против последствий».

Одно из средств перевоспитания вредной привычки – замещение ее полезной. Малыш не знает, чем заняться. Надо приучать его находить себе дело, развивать интересы, дать ему возможность почувствовать радость достижений в овладении тем или иным умением.

Итак, осуждение вредных привычек, устранение причин, порождающих и укрепляющих их и замещение положительными – вот основные пути, ведущие к искоренению нежелательного в поведении ребенка.

В тех случаях, когда малыш поступает в соответствии с требованиями взрослых, вопреки своей привычке, он нуждается в одобрении. Если он стремится исправиться, его усилия надо поддержать добрым словом. Такое поощрение вызовет еще большее старание и породит уверенность в своих силах. Однако поощрение не предполагает вознаграждение ребенка за то, что он поступил так, как требуют правила («вот тебе конфетка!»). Это порождает нехорошую черту характера – торгашество.

Если ребенок не выполняет указаний, оставляет их без внимания, не проявляет даже попыток противостоять своей прежней привычке, он заслуживает порицания. Дети обычно очень чутко реагируют на изменения отношения старших и стараются вернуть их расположение, заслужить одобрение. Когда это не помогает, в исключительных случаях, приходится прибегать к наказанию. Однако оно должно быть крайней мерой.

Опираясь на то положительное, что уже воспитано у ребенка, на его любовь и привязанность к воспитателю, родным и близким, стремление пользоваться их расположением, можно достичь гораздо большего в воспитании навыков и привычек, чем с помощью даже самых разумных наказаний.

Многие отрицательные привычки взрослые сами невольно прививают ребенку. Так, например, постоянно пичкают его едой, насильно кормят, причем в таких количествах, которые превышают его потребности. Это нередко ведет к так называемой привычной рвоте, которая может в другой раз появиться при одном только виде пищи.

Чрезмерная строгость в отношениях с детьми порождает у них привычку скрывать свои мысли и чувства, а излишняя опека лишает самостоятельности, ограничивает возможность приобретения многих навыков и полезных привычек, доступных их сверстникам.

Привычки, приобретенные ребенком, сохраняются длительно и становятся, как гласит народная мудрость, второй натурой. Многие из них, складываясь в дошкольном возрасте, остаются на всю жизнь.

 

Использованная литература:

1. Каплан Л.И. «Посеешь привычку – пожнешь характер. Пособие для воспитателя детского сада; М., «Просвещение», 1976;

2. Резнюк Г.Б. «Дети и труд» (о воспитании трудолюбия) – М., «Знание» 1975;

3. Островская Л. Ф. «Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников: Кн. Для воспитателя детского сада. – 2 – е издание, перераб. И доп. – М.: Просвещение, 1990;

4. Храпов В. Е. «Родители просят совета» - М., «Знание» Москва 1983.



Предварительный просмотр:

«Кому нужен логопед?»

…Ни  один  ребёнок  не  рождается  с  готовой,  правильно  поставленной

речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить

звуки,  связывать  между  собой  слова,  строить  предложения,  ясно  и

последовательно  излагать  свои  мысли.  Но,  к  сожалению,  иногда  речевое

развитие происходит с опозданием или с особенностями развития. Именно в

таких  случаях  необходима  квалифицированная  помощь  логопеда.  Кто  же

такой ЛОГОПЕД?

Логопед  -  это  специалист  с  высшим  педагогическим  дефектологическим

образованием, который занимается выявлением нарушений речи у детей и их

исправлением.  Но  работа  логопеда  не  ограничивается  постановкой  звуков,

она  комплексна  и  подразумевает  развитие  внимания,  восприятия,  памяти,

мышления,  моторики  детей,  т.е.  всех  составных  частей,  необходимых  для

образовательного  процесса.  В  соответствии  с  возрастом  ребенка  логопед

оценивает  правильность  произнесения  звуков,  количество  слов  в  словаре

ребёнка, правильность построения фраз, коммуникативные умения.

Если ребёнок не будет выговаривать все звуки нашего родного языка, у

него возникнут проблемы в общении, комплексы, которые помешают ему в

полной мере раскрыть свои природные способности и интеллектуальные

возможности ; если не научится красиво и правильно рассказывать – трудно

будет грамотно излагать свои мысли; не умеет различать на слух звуки –

возникнут трудности с русским языком, будет путать буквы на письме,

сложно будет научиться читать.

Развитие речи у каждого ребенка происходит индивидуально. В связи с этим

родители часто задают себе вопрос: когда нужно обращаться к логопеду?

Для каждого возраста существует своя норма.

- К году нормально развивающийся ребенок употребляет уже 3–4

«лепетных» слова, понимает отдельные слова, соотносит их с конкретными

предметами. Понимает простые инструкции, сопровождаемые жестами («где

мама?», «дай ручку», «нельзя»).

-К двум годам употребляет предложения из двух-трех слов, понимает и

правильно выполняет двухступенчатую инструкцию («пойди на кухню и

принеси чашку»), имеет словарный запас минимум 50 слов, правильно

произносит звуки: п, б, м, ф, в, т, д, н, к, г.

- В речи трехлетнего ребенка постепенно формируется умение правильно

связывать разные слова в предложения. От простой двухсловной фразы он

переходит к употреблению сложной фразы с использованием падежных

форм существительных единственного и множественного числа,

употребляет в предложении простые предлоги (на, в, под, за, с, из) и союзы

(потому что, если, когда).

-В речи четырехлетнего малыша уже встречаются сложносочиненные и

сложноподчиненные предложения, употребляются предлоги (по, до, вместо,

после, из-за, из-под), союзы (что, куда, сколько). К этому времени

осваиваются свистящие звуки (с, з, ц), а также ы, э, несколько позднее

шипящие (ш, ж, ч, щ).

- Звуки р, л обычно появляются к 5–5,5 года. К пяти годам ребенок

полностью усваивает обиходный словарь, пользуется обобщающими

понятиями (одежда, овощи и т.д.). В словах уже не встречаются пропуски,

перестановки звуков и слогов; исключение составляют только некоторые

трудные незнакомые слова (экскаватор и т.п.). В предложении используются

все части речи. Ребенок овладевает всеми звуками родного языка и

правильно их употребляет в речи.

Если речь детей значительно отличается от этих норм, следует обратиться

к логопеду.

Речь ребенка  сама собой не исправится, и это должен понимать  каждый

родитель.  Чем  старше  ребенок,  тем  сложнее  исправить  будет  речь.  Чем

раньше вы обратите внимание на дефекты речи ребенка – тем лучше.

Уважаемые  родители,  правильная  и  красивая  речь  даст

Вашему  ребенку  блестящую  возможность  успешно  овладевать

знаниями,  стремиться  к  новым  вершинам  и  свершениям,  как  в

повседневной жизни, так и в становлении его будущей карьеры.

Если у Вашего ребенка есть  хоть небольшие проблемы с речью, у

Вас есть ещё немного времени, что бы это исправить…

Бегом к логопеду!!!



Предварительный просмотр:

РЕЖИМ БУДУЩЕГО ШКОЛЬНИКА.

Школа предъявляет первокласснику большие требования. Ребенок включается в систематический учебный труд, у него появляются новые обязанности и заботы, ему приходится подолгу находиться без движения. Организуя режим для ребенка, родители могут успешно подготовить его к обучению в школе.

Для детей правильно организованный режим - условие не только сохранения и укрепления здоровья, но и успешной учебы. Режим - это рациональное и четкое чередование сна, еды, отдыха, различных видов деятельности в течение суток. Рассмотрим подробнее составные части режима.

Огромное значение в поддержании работоспособное первоклассника имеет сон. Для детей 6-7 лет нормальная продолжительность сна -10-12 ч. Недостаточная продолжительность сна вредно отражается на нервной системе ребенка: понижается деятельность коры головного мозга в ответ на раздражение.

Но для полноценного отдыха центральной нервной системы и всего организма важно обеспечить не только необходимую продолжительность, но и достаточную глубину сна. Для этого нужно следующее: приучить ребенка ложиться и вставать в одно и то же время.

Когда ребенок ложится спать в определенный час, его нервная система и весь организм заранее готовятся ко сну; время перед сном должно проходить в занятиях, успокаивающих нервную систему. Это могут быть спокойные игры, чтение; перед сном необходимо проветрить комнату. В момент засыпания ребенка, а также во время его сна нужно создать спокойную обстановку (устранить яркий свет, выключить телевизор или радиоприемник, перестать громко разговаривать); ребенок должен спать в просторной, чистой, не слишком мягкой постели.

Питание. Пища нужна ребенку не только для выработки энергии и восстановления разрушенных в процессе жизнедеятельности веществ и клеток, но и для построения новых клеток и тканей. В организме ребенка процессы роста происходят особенно интенсивно. В пище должны содержаться в правильном с соотношении все вещества, которые входят в состав тканей человеческого организма: белки, жиры, углеводы, минеральные соли и витамины.

Белки, содержащиеся в молоке, мясе, рыбе, яйцах - основной источник материала для построения тканей.

Жиры служат прежде всего для покрытия энергетических затрат, из них образуется жировая ткань в организме. Но избыточное количество жира в питании ведет к нарушению обмен веществ. В пище детей должны содержаться жиры животного и растительного происхождения.

Углеводы, имеющиеся в сахаре. крупе, картофеле мучных продуктах, в основном обеспечивают организм энергий. Если потребление углеводов избыточное, то часть их превращается в жиры.

Минеральные вещества и витамины способствуют нормальному, росту, развитию и жизнедеятельности организма, обмену веществ.

Полноценное питание детей предусматривает соотношение белков, жиров и углеводов 1:1:3 (или 111. 4). Если это соотношение нарушено, то даже высококачественная пищу усваивается плохо.

Пища должна быть разнообразной и вкусно приготовленной. Тогда она возбуждает аппетит, съедается с удовольствием, лучше усваивается и приносит больше пользы. Ребенка учат есть не спеша, пережевывая пищу. Он не должен разговаривать во время еды, заниматься посторонними делами, так как все это неблагоприятно отражается на выделении желудочного сока и последующем пищеварении.

В распорядке дня дошкольника строго предусматривают режим питания который не должен нарушаться. Ребенок старшего возраста овладевает рядом гигиенических навыков, которые помогают ему сохранять здоровье и способствуют правильному развитию. Он должен соблюдать правила личной гигиены и иметь привычку к самообслуживанию.

День будущего школьника начинается с утренней гимнастики, которая благотворно действует на его общее состояние и самочувствие. Проснувшийся ребенок сонлив, у него отмечается некоторая скованность движений. После утренней гимнастики появляется чувство бодрости и повышается работоспособность. Учитывая что мышцы ребенка 6-7 лет недостаточно развиты, характер и количество упражнений должны быть строго дозированы. Детям этого возраста рекомендуется не более 5-7 упражнений. Во время гимнастики ребенок должен быть легко одет: майка, трусы и тапочки. Утреннюю гимнастику необходимо проводить при открытой форточке. После гимнастики следуют водные процедуры (обтирание, обливание).



Предварительный просмотр:

«Нам пора в школу»

Советы родителям будущих первоклассников

Скоро  в  школу.  Через  год  ваш  ребенок  переступит  ее  порог.  В

стремлении  помочь  ему  уверенно  сделать  этот  шаг  родители  порой

сбиваются  с  ног  в  поисках  учреждений  и  частных  практиков,  готовящих

детей  к  вступительному  собеседованию.  И  забывается  простая  истина:

образование  может  сделать  ребенка  умным,  но  счастливым  делает  его

только  душевное,  разумно  организованное  общение  с  близкими  и

любимыми людьми — семьей.

В  ваших  силах  создать  в  семье  именно  такую  обстановку,  которая  не

только  подготовит  ребенка  к  успешной  учебе,  но  и  позволит  ему  занять

достойное  место  среди  одноклассников,  чувствовать  себя  в  школе

комфортно.

1.Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых  мгновениях

своего прошлого.

Начало школьной жизни — большое испытание для маленького человека.

Этот  момент  легче  переживается  детьми,  у  которых  заранее  сложилось

теплое отношение к школе.

Ваши  добрые  воспоминания  о  школьных  годах,  смешные  истории  из

школьной  жизни  и  рассказы  о  друзьях  детства  наполнят  душу  ребенка

радостным ожиданием.

2.Помогите  ребенку  овладеть  информацией,  которая  позволит  ему  не

теряться.

Как правило, дети этого возраста на вопрос: «Как зовут твою маму?»  —

отвечают:  «Мама».  Удостоверьтесь,  что  ваш  ребенок  помнит  свое  полное

имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему

в незнакомой ситуации.

3.Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи.

Успехи  ребенка  в  школе  во  многом  зависят  от  того,  как  он  умеет

организовывать  свое  рабочее  место.  Вы  можете  сделать  эту  скучную

процедуру  более  привлекательной.  Заранее  подготовьте  в  семье  рабочее

место  ребенка:  пусть  у  него  будет  свой  рабочий  стол,  свои  ручки  и

карандаши (карандаши придется на первых порах точить пока вам, дорогие

родители).

Все это как у взрослых, но — личная собственность ребенка!

И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.

4. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе.

Многие  дети  этого  возраста  неусидчивы.  Не  всем  блестяще  даются

чтение и счет. Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать в

детский  сад.  В  этой  связи  вполне  объяснимо  стремление  родителей

предупредить детей о предстоящих неприятностях. «В школу не возьмут. ..

», «Двойки будут ставить. .. », «В классе засмеют. .. » В некоторых случаях

эти меры могут иметь успех. Но отдаленные последствия всегда плачевны.

5. Не старайтесь быть для ребенка учителем.

Стремитесь  к  поддержанию  дружеских  отношений.  Некоторые  дети

испытывают  трудности  в  общении  с  другими  детьми.  Они  могут

растеряться  в  присутствии  незнакомых  взрослых.  Вы  можете  помочь

ребенку  преодолеть  эти  трудности.  Попытайтесь  организовать  игру  детей

на  площадке  возле  дома  и  примите  участие  в  этой  игре.  Детям  очень

нравится играть вместе с родителями.   Дайте ребенку почувствовать, что он

может  рассчитывать  на  вашу  поддержку  в  любой  ситуации.  Одними

учебными занятиями с ребенком этого достичь невозможно.

6.Научите ребенка правильно реагировать на неудачи.

Ваш  ребенок  оказался  в  игре  последним  и  демонстративно  отказался

играть  с  приятелями  дальше.  Помогите  ему  справиться  с  разочарованием.

Предложите детям сыграть еще разок, но немного измените правила игры.

Пусть  победителем  считается  только  первый,  а  все  остальные  —

проигравшие.  Отмечайте  по  ходу  игры  успех  каждого.  Приободряйте

хронических  неудачников  надеждой.  После  игры  обратите  внимание

ребенка  на  то,  как  отнеслись  к  проигрышу  остальные  игроки.  Пусть  он

ощутит самоценность игры, а не выигрыша.

7.Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений.

«Спасибо»,  «Извините»,  «Можно  ли  мне.  ..  »  должны  войти  в  речь

ребенка  до  школы.  Нравоучениями  и  проповедями  этого  достичь  трудно.

Постарайтесь  исключить  из  общения  между  членами  семьи  приказы  и

команды:  «Чтобы  я  больше  этого  не  слышал!»,  «Вынеси  мусор».

Превратите  их  в  вежливые  просьбы.  Ребенок  непременно  скопирует  ваш

стиль. Ведь он вас любит и стремится подражать во всем.

8.Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе.

Ребенок  должен  чувствовать  себя  в  любой  обстановке  так  же

естественно,  как  дома.  Научите  ребенка  внимательно  относиться  к  своим

нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым.  

9.Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни.

Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым

он  себя  ощущает.  Научите  ребенка  самостоятельно  раздеваться  и  вешать

свою  одежду,  застегивать  пуговицы  и  молнии.  (Помните,  что  маленькие

пальчики могут справиться только с большими пуговицами и молниями. )

Завязывание  бантиков  на  шнурках  ботинок  потребует  особой  помощи  и

внимания с вашей стороны. Желательно, если это будет не накануне выхода

на улицу. Лучше посвятить этому занятию несколько вечеров.

10.Научите ребенка самостоятельно принимать решения.

Умение  делать  самостоятельный  выбор  развивает  в  человеке  чувство

самоуважения.  Посоветуйтесь  с  ребенком  о  меню  семейного  воскресного

обеда.  Пусть  он  сам  выбирает  себе  блюдо  за  праздничным  столом  и

подбирает  одежду,  соответствующую  погоде.  Планирование  семейного

досуга  всех  членов  семьи  на  выходные  дни  -еще  более  сложное  дело.

Приучайте  ребенка  считаться  с  интересами  семьи  и  учитывать  их  в

повседневной жизни.  

11.Стремитесь  сделать  полезным  каждое  мгновение  общения  с

ребенком.

Если  ребенок  помогает  вам  выпекать  праздничный  пирог,  познакомьте

его  с  основными  мерами  объема  и  массы.  Продуктовые  универсамы  —

очень  подходящее  место  для  развития  внимания  и  активного  слушания

ребенка. Попросите ребенка положить в корзину: три пачки печенья, пачку

масла, батон белого и буханку черного хлеба. Свою просьбу изложите сразу

и  больше  не  повторяйте.  Ребенок  помогает  вам  накрывать  на  стол.

Попросите  его  поставить  на  стол  четыре  глубокие  тарелки,  возле  каждой

тарелки  справа  положить  ложку.  Спросите:  сколько  ложек  тебе

понадобится?  Проходя  по  улице  или  находясь  в  магазине,  обращайте

внимание  ребенка  на  слова-надписи,  которые  окружают  нас  повсюду.

Объясняйте  их  значение.  Считайте  деревья,  шаги,  проезжающие  мимо

машины.

12.Учите  ребенка  чувствовать  и  удивляться,  поощряйте  его

любознательность

-Обращайте  его  внимание  на  первые  весенние  цветы  и  краски  осеннего

леса.

-Сводите его в зоопарк и вместе найдите самое большое животное, потом

самое высокое.

-Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков.

-Заведите рукописный журнал наблюдений за ростом котенка.

-Учите ребенка чувствовать.

-Открыто  переживайте  с  ним  все  события  повседневной  жизни,  и  его

любознательность перерастет в радость учения.



Предварительный просмотр:

«От игры к учёбе или Кризис 6-7 лет…»

Перед школой наши дети плавно входят в очередной кризис - Кризис 6-7 лет. По сравнению с другими, он проходит и мягче, и проще, это действительно плавный переход от игрушек к полезным занятиям. Если вы заметили, что Вашему малышу вдруг надоел детсад и собственные игрушки, привычные игры не доставляют ему такого

удовольствия, как раньше, дайте ребенку возможность активно учиться - и все будет в порядке. Не пугайтесь, что он маленький и "не потянет" школу. Учиться ведь не значит сидеть за партой, отвечать у доски и что-то писать в тетради. Учиться танцам, музыке, пилить-строгать, ходить в кружок, изучать азы домашнего хозяйства - это тоже ученье. Главное, чтобы ребенок видел в своей деятельности какой-то полезный смысл.

Сигнал для родителей: кризис у всех детей начинается примерно одинаково: меняется поведение любимой детки.Девочки манерничают, мальчишки кривляются, и те и другие словно дружно забывают привычно – правильные нормы поведения. Почистить

зубы, убрать постель или протереть туфельки – привычные бытовые ритуалы вдруг так надоедают, что дети начинают их упорно игнорировать.На смену игровой мотивации пришла другая, познавательная. И ведущей деятельностью в этот период становится учебная деятельность.

Три задачи для ребенка:

- научиться учиться и получать от этого удовольствие;

- научиться дружить (то есть завязывать, поддерживать отношения с людьми);

- обрести уверенность в себе, в своих способностях и возможностях (поверить в себя).

  Поощряйте самостоятельность и активность ребенка, предоставьте ему возможность действовать самостоятельно. Помогайте ребенку в сложных ситуациях.

  Привлекайте ребенка к обсуждению различных «взрослых» проблем. Поинтересуйтесь его мнением по обсуждаемому вопросу, внимательно выслушайте его, прежде чем критиковать.

  Будьте рядом с ребенком, покажите, что вы понимаете и цените его, уважаете его достижения и можете помочь в случае неудачи и не забудьте похвалить его в случае успеха.

  Поощряйте даже самый маленький успех ребенка на пути достижения цели. Это поможет ему укрепить веру в себя, почувствовать себя сильным и самостоятельным.

  Отвечайте на вопросы ребенка.  Ведь 6—7 - летний возраст — это возраст почемучек, ребенку  интересно буквально все, его любознательность не знает границ.

  Будьте последовательны в своих требованиях. Если вы что-то не разрешаете ребенку, то стойте на своем до конца. В противном случае слезы и истерики станут для него удобным способом настоять на своем мнении.

  Следите за тем, чтобы все окружающие предъявляли к ребенку одинаковые требования. Иначе то, что не разрешают папа с мамой, будет очень легко выпросить у бабушки — и тогда все усилия пойдут насмарку.

  Подавайте ребенку пример «взрослого» поведения. Не демонстрируйте при нем обиду и раздражение, недовольство другим человеком.

  Соблюдайте культуру диалога. Помните, что ваш малыш в общении во всем подражает вам, и в его поведении вы можете увидеть зеркальное отражение своих привычек и способов общения.



Предварительный просмотр:

Развиваем внимание, память.

Ваш  ребёнок  скоро  идёт  в  школу.  «А  готов  ли  он?»,  —  с  волнением  думают

родители. Одной из важных задач работы детского сада является подготовка детей к

обучению  в  школе.  Некоторым  детям  подготовительной  группы  хочется  иметь

школьную  форму,  портфель,  школьные  принадлежности,  а  другим  интересно  узнать

что-то  новое.  Но  иногда  детям  бывает  скучно  на  уроке,  они  разочаровываются  и

теряют  познавательный  интерес  к  учёбе.  Чтобы  учёба  была  успешной,  детям

необходимо  прикладывать  волевые  усилия,  чтобы  слышать  и  слушать  учителя,

выполнять  его  требования,  быть  внимательным,  а  так  же  начинать  и  заканчивать

работу одновременно.

Непроизвольным  вниманием дети  обладают  в  самом раннем  возрасте:  это

внезапный звук, свет, движение, оно помогает ориентироваться в пространстве.

Произвольное  внимание появляется, когда  человек  специально

сосредоточивается  на  чём  -  либо.  Вот  тогда  и  включается  воля,  умение  себя

организовать.  Детям  это  бывает  трудно,  поэтому,  чтобы  привлечь  их  внимание

воспитатели прибегают к непроизвольному вниманию: хлопнуть в ладоши, ударить в

бубен,  позвонить  в  колокольчик,  пригласить  в  «гости  сказочный  персонаж».  Но

удержать  долго  произвольное  внимание  трудно  даже  взрослому,  тем  более  детям.  А

процесс  обучения  в  школе  требует  от  детей  в  первую  очередь  произвольного

внимания, которое необходимо тренировать.

Игры, которые помогают тренировать внимание.

«Угадай, что изменилось?»

На  столе  стоят  игрушки  или  предметы.  Ребёнок  закрывает  глаза,  предмет

убирают (добавляют, меняют на другой).  Открыв глаза,  рассказывает что изменилось.

«Кто во что одет?»

Ребенок  закрывает  глаза  и  его  просят  описать  как  одеты  подруги  и  друзья.

Сколько цветов на окне? Кто привёл сегодня твоего друга в детский сад? Что в руках

держала девочка, которую мы встретили?

«Найди отличия»

Кто больше найдёт отличий при рассматривании двух картинок.

«Пантомимические этюды»

Детям  предлагается  пройти  так,  как  ходит  маленькая  девочка,  мальчик  в

хорошем настроении, старушка, солдат и т. д.

«Выполни в темноте»

Играющий  в  течении  1-2  минут  рассматривает  и  запоминает  расположение

предметов  на  столе.  Затем  играющему  завязывают  глаза.  По  просьбе  ведущего  он

берёт  те  предметы,  которые  называют  ему.  Можно  считать  очки  за  правильно

выполненное задание.

«Построй в темноте»

Играющий строит одной рукой из кубиков высокий столбик, до тех пор, пока он

не  развалится.  Чем  выше  постройка,  тем  большее  количество  очков  получает

играющий.

«Дедушка Водяной»

Водящий  в  центре  круга  с  завязанными  глазами  сидит  на  корточках.  Дети,

взявшись за руки, идут  по кругу, произнося слова: «Дедушка водяной, что сидишь ты

под  водой?  Ты  сиди  и  не  молчи,  пока  не  скажем:  «раз,  два,  три!»  Дети

останавливаются, а водящий «водяной» встает и идет,  вытянув руки. Наткнувшись на

кого  - нибудь из детей он угадывает кто это, ощупав причёску и одежду ребёнка. Если

он отгадал , то водящим становится тот ребёнок.

«Кто увидит больше всех?»

Любая репродукция картины (например: В. Васнецова «Алёнушка», «Богатыри»,

«Иван-  царевич на сером волке». Можно также использовать пейзажи и натюрморты)

Картина  вывешивается  перед  детьми  и  предлагается  рассказать,  что  на  ней

изображено. Плохо рассказывающие дети могут назвать два- три главных предмета.

Дети  с  большим  запасом  слов  называют  предмет,  его  действия  или  состояние.

Игра продолжается, пока не будет названо всё существенное.

Вариант: Дети рассматривают картину,  затем она убирается. Ребята по памяти

должны рассказать, что на ней изображено. Для контроля картина вывешивается ещё

раз.

Каждый  воспитатель  стремится  к постпроизвольному  вниманию.  Такое

внимание  не  требует  волевого  усилия  (как  произвольное)  и  не  является  случайной

ориентировочной  реакцией  (как  непроизвольное).  Оно  сочетает  в  себе  лучшие

свойства  того  и  другого:  не  утомляет,  не  заставляет  включать  волю  и  в  тоже  время

организует  деятельность  ребёнка  и  включает  цепочку  познавательных  процессов:

восприятие,  мышление,  память.  Постпроизвольное  внимание  —  даёт  интерес  к

происходящему, самое выгодное для детей и для воспитателей: дети не устают,  очень

хорошо  воспринимают  и  запоминают  информацию,  воспитателю  тоже  интересно

работать, можно многое успеть, многого достичь.

Воспитываем  внимание  —  обеспечиваем  лучшее  восприятие,  память,

формируем  характер.  Заботимся  о  наблюдательности  —  учим  мыслить,

понимать, иметь собственное мнение. И так — во всём.

Каждый ребёнок обладает разными природными задатками: скоростью нервных

процессов,  быстротой  переключения  с  одного  предмета  на  другой,  степенью

активности  и  утомляемости.  Любое  качество  можно  развить,  только  потолок  у

каждого  свой,  и  мы,  взрослые  (родители  и  воспитатели),  должны  повысить  уровень

его  интеллектуальной  активности.  Нельзя  постоянно  подавлять  инициативу  и  волю

ребёнка. Напротив, бесконтрольный ребёнок не умеет организовать своё внимание, у

него  нет  такого  опыта.  Таких  детей  часто  характеризуют  в  школе:  «способный,  но

невнимательный». Чтобы  дети  в школе  не  испытывали  на  неинтересном  уроке  муки

удержания  своего  ускользающего  внимания,  необходимо  постоянно  тренировать

произвольное внимание.



Предварительный просмотр:

Готовим руку к письму. Советы родителям.

 Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Многие дети боятся ручки, неправильно ее держат, не могут ориентироваться в тетради, при рисовании и закрашивании активно поворачивают лист бумаги в разные стороны, изображали слишком маленькие предметы на листе.

Рекомендации при подготовке руки ребенка к письму:

Мелкая моторика. Для того чтобы ребенок крепко и уверенно держал ручку, уделяйте 10-15 минут в день упражнениям на мелкую моторику (пальчиковые игры, мозаика, пазлы, рисование).

Посадка и осанка. Внимательно следите за тем, как сидит малыш: обратите внимание ребенка на то, какой должна быть осанка, расскажите, почему важно за этим следить.

Размер письменных принадлежностей. Выбирайте специальные ручки и карандаши для дошкольников длиной не больше 15 сантиметров. Размер ручки напрямую влияет на почерк малыша: успехов в каллиграфии можно достичь только в случае, если держать ручку будет удобно и легко.

Упражнения для постановки руки. Перед письмом предложить ребенку заняться штриховкой геометрических фигур. Это упражнение развивает аккуратность и умение управлять инструментами письма. Затем можно ввести упражнения на рисование наклонных линий или крючочков, которые помогут сформировать красивый почерк. Регулярно устраивайте физкультминутки. После занятий рекомендуется делать легкий массаж пальчиков, чтобы расслабить уставшие мышцы.

Обязательно отмечайте успехи и хвалите!