Конкурсные материалы "Воспитатель года России - 2017"

Коршикова Светлана Юрьевна

Предварительный просмотр:

Коршикова Светлана Юрьевна, воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №2 «Сказка» поселка Троицкий Губкинского района Белгородской области

Эссе «Я - педагог»

           В мире тысячи профессий. Легко ли разобраться в этом многообразии и сделать свой выбор? Нет, задача эта очень трудна. Ведь от её решения зависит вся будущая жизнь человека. В труде раскрывается личность, проявляются способности. Если профессия выбрана правильно, труд будет радостью, счастьем, принесёт удовлетворение.

          По окончании школы многие мои сверстники стояли перед таким выбором. А для меня этой проблемы не существовало. Я уже всё решила давно: моё предназначение - быть рядом с детьми. Ведь старшая сестра выбрала профессию педагога, и я часто наблюдала за её работой, участвовала в мероприятиях, которые она проводила, видела, с какой любовью она подходит к своему делу. Будучи ученицей в школе, дома была «воспитателем» у своих племянниц и соседских детей, которых оставляли под мой присмотр мамы, когда уходили на работу или по каким-либо делам, работала в пришкольном лагере с малышами, а вот теперь не мыслю себя без общения с детьми.

Какими качествами должен обладать хороший воспитатель, которого любят дети, воспитатель, вызывающий огромное доверие со стороны как малышей, так и их родителей, воспитатель, который впоследствии видит прекрасные результаты в обучении и воспитании? Ни один учебник по педагогике и методике, скорее всего, не даст ответа на этот вопрос. Практика работы в детском коллективе всегда богаче, разнообразнее, интереснее любой теории.

          Когда человек становится специалистом? В момент получения диплома? Или когда к нему приходит опыт? А разве не бывает так, что и диплом есть, и опыта хватает, а специалист не состоялся? В таком случае говорят: «Человек не на своем месте». Найти себя, конечно, непросто. Но ведь случается: увлечешься каким-то делом настолько, что оно становится твоим. Так произошло и со мной. Мне нравится в детском саду всё! И прежде всего то, что здесь работают не только хорошо образованные, но и глубоко нравственные люди. Ведь воспитателем может быть не просто человек, обладающий какой-то суммой знаний и старающийся передать эти знания детям. Работа воспитателем - это состояние души, при котором детсадовские будни и праздники - твоя жизнь. Занятия и беседы с родителями, экскурсии и походы, творческие работы и самодеятельность – это замкнутый круг, и не выйти из него, как не выйти из круга обязанностей матери, которая любит своих детей и живёт ради них.

Я очень хочу стать настоящим мастером своего дела, поэтому каждое моё занятие – это маленькое произведение искусства. Все они интересны по-своему, сочетают изучение нового, с повторением пройденного, развивают творческие способности малышей, приобщают к вдумчивой работе, обучают пониманию мира. Дети всегда с радостью и предвкушением чего-то увлекательного идут в детский садик, где царит атмосфера доброты, тепла и любви. Каждый день происходит важное событие: малыши не только познают секреты окружающего мира, но и открывают в себе что-то новое. Во время общения формируется человек. Вот это и есть самое главное в моей работе, в работе воспитателя. На мой взгляд, важно, что, знакомя ребят с окружающим миром, ты создаешь человека. Между воспитателем и детьми устанавливаются особые отношения, возникают невидимые нити взаимопонимания. Ведь важно не только то, что я, воспитатель, смогу их чему-то полезному научить, важно, чтобы они хотели этому научиться у меня, имели желание общаться со мной.

Думаю, что универсальными средствами воспитания являются любовь и доброта. Только ими можно по-настоящему расположить к себе ребёнка, и тогда – учи, веди, воспитывай его.

Л.Н.Толстой писал: «Лучшее средство к истинному счастью в жизни -  это: без всяких законов пускать из себя во все стороны, как паук, цепкую паутину любви и ловить туда всё, что попало: и старушку, и квартального, и женщину, и ребенка». Без такой любви нет, и не может быть воспитания. Вести за собой ребятишек, зажигать в их душах свет любви к миру, людям, Родине может только тот, кто любит их всей душой.

          Воспитатель – счастливый человек! Он обладает роскошью человеческого общения в полной мере. И ещё одна заповедь, подходящая для воспитателя, осознана мною после знакомства с прелестной сказкой Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»: «Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдал ей свою душу… но ты не забывай: ты всегда в ответе за тех, кого приручил».  


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

В Оргкомитет

заключительного этапа

VIII Всероссийского профессионального конкурса

«Воспитатель года России» в 2017 году.

Заявление.

Я, Коршикова Светлана Юрьевна,

(фамилия, имя, отчество)

даю согласие на:

Пункт согласия

ДА/НЕТ

1.

Участие в заключительном этапе VIII Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в 2017 году.

да

2.

Внесение сведений, указанных в информационной карте участника Конкурса, в базу данных об участниках Конкурса и использование, за исключением разделов №№ 8-9 («Контакты», «Документы») в некоммерческих целях для размещения в Интернете.

да

3.

Использование материалов, указанных в информационной карте участника Конкурса в буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки.

да

4.

Использование иных материалов, представляемых на Конкурс для публикаций в СМИ и при подготовке учебно-методических материалов Конкурса.

да

5.

Передачу моего личного электронного адреса третьим лицам, осуществляющим спонсорскую поддержку Конкурса.

да

6.

На вступление в Совет Всероссийского Клуба «Воспитатель года».

да


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: