Проект "Здорово жить!".

Проект средней группы дошкольного возраста "Здорово жить".

В разработке.

Воспитатель Пославская Ольга Зеноновна.

Актуальность проблемы

Сохранение здоровья детей является приоритетной национальной проблемой 21 века. В наше время дошкольники страдают от гиподинамии. Не секрет, что дома дети большую часть времени проводят за компьютером, у телевизора в статическом положении, что вызывает их быстрое утомление и за нагрузки на определенные группы мышц. В результате снижается сила скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушения осанки, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, выносливости, координации движений. Современное же общество нуждается в личностях творческих, гармонично развитых, с активной жизненной позицией и здоровых. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды, устойчивостью к утомлению, социально и физически адаптирован. Исходя из выше сказанного воспитание здорового ребенка - одна из основных задач, стоящих перед педагогами ДОУ.

 

Цель проекта.

Приобщение детей к физической культуре.

Укрепление здоровья и повышение работоспособности детей через организацию подвижных игр, мероприятий по физической культуре.

Ознакомление с принципами здорового питания, витаминами.

Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения к собственному здоровью.

 

Задачи проекта.

Оздоровительная

1.  Охрана и укрепление здоровья детей.

2. Формирование представлений о своем теле.

3. Повышение иммунитета организма путем закаливания.

 

Образовательная

1. Создание условий для реализации потребностей детей в двигательной активности.

2. Формирование гигиенических навыков, правильной осанки.

3. Развитие основных физических качеств и двигательных способностей детей.

4. Формирование умения действовать в соответствии с правилами подвижных игр.

 

Воспитательная

1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

2. Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой.

3. Содействовать формированию положительных черт характера, самоконтроля и самооценки.

 

4.  Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

 

Продолжительность проекта: 5 дней.

 

Этапы реализации проекта.

 

Подготовительный

Определение актуальности проблемы, постановка целей и задач, выбор методов из достижения.

Разработка проекта "Здорово жить".

Практический

1 этап - Чистота - залог здоровья.

2 этап - Польза овощей фруктов и витаминов.

3этап - Значение медицины.

4 этап - Мы здоровье бережем.

5 этап - Движение - жизнь.

6.

7.

 

Участники проекта.

1. Дети.

2. Педагоги.

3. Родители.

 

Ожидаемые результаты

1. Снижение уровня заболеваемости.

2. Повышения уровня физической готовности.

3. Формирование основ здорового образа жизни.

 

Формы реализации

1. Занятия по познавательной деятельности.

2. Игровая деятельность.

3. Художественное творчество.

4.Консултации и анкетирование родителей.

5. Беседы с детьми в совместной деятельности.

Понедельник.

 

Тема: " Чистота - залог здоровья."

Задачи.

Закрепить знания детей о культуре гигиены, формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.

1. НОД физическая культура.

Тема: "Здоровячки."

Задачи. Учить играм с элементами соревнования, закреплять умение бросать мяч в баскетбольное кольцо из за головы, от груди, упражнять в лазании по гимнастической стенке, в прыжках в длину с места, через веревку боком, в пролезании прямо и боком в обруч.

2. НОД Коммуникация.

Тема : Чтение и обыгрывание " Девочка чумазая" Агния Барто.

Задачи. Учить детей внимательно слушать произведение, объяснять поступки персонажей,

сопереживать. Поддерживать интерес к художественной литературе. Помочь обыграть этюды. Беседа на тему чистоты и аккуратности.

Задание: Придумать что сказать девочке, чтобы она перестала быть неряхой.

3. Игровая ситуация: "Собираем куклу Катю на прогулку."

Задачи. Закрепить обобщающее понятие одежда, правильную последовательность одевания, упражнять в застегивании липучек и пуговиц, воспитывать аккуратность во внешнем виде.

4.  Наблюдение на прогулке: " Как одеты прохожие."

Задачи. Повторить ,что одежда людей зависит от погоды, защищает от холода, что бы люди не заболели. Важно одеваться в соответствии с погодными условиями.

5.  Игра - эстафета "Собери мусор" (для мальчиков).

6. Игра - эстафета " Помой посуду" (для девочек)

7. Сюжетно - дидактическая игра " Купание куклы".

Задачи. Создать игровую обстановку для объединения игры единым сюжетом. Закрепить знания детей о личной гигиене, повторить правила поведения в ванной, в бассейне. Активизировать в речи название предметов и действий: ванночка, мыло, мочалка, полотенце, намыливать, смывать, вытирать.

8.  Пальчиковая гимнастика " Помошники".

Раз, два, три, четыре

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Нос у чайника отбили.

9.  Сюжетно - ролевая игра " Салон красоты".

Задачи. Способствовать совершенствованию умения детей выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом. Воспитывать опрятность.

10. Взаимодействие с родителями.

Анкетирование.

Привлечение родителей к презентации " Любимое блюдо моей семьи".

 

 

Вторник.

Тема:" Польза овощей, фруктов и витаминов.

Задачи.

 

Расширять представление детей о витаминах, об их пользе для человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.

1. НОД  Познание  (мир природы).

Тема: "Как природа наше здоровье бережет."

Задачи. Воспитывать бережное и уважительное отношение к природе, дать представление о влиянии на здоровье человека.

 

2. НОД Художественное творчество.

Тема : "Консервируем фрукты."

Задачи. Закрепить представления детей о заготовке фруктов на зиму. Формировать интерес к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. Учить приемам вдавливания, оттягивания для получения необходимой формы.

 

3.  Сюжетно - дидактическая игра "Почему зайка заболел".

Задачи. Расширить представление детей по полезной пище, о вреде чипсов, газированной воды, большого количества конфет.

4. Подвижная игра "Съедобное - несъедобное".

Задачи. Развивать двигательную активность детей, умение ловить мяч, систематизировать знания о продуктах.

5. Сюжетно - ролевая игра "Продуктовый магазин".

Задачи. Учить детей самостоятельно распределять роли, подбирать атрибуты для игры, выполнять ролевые действия в соответствии с общим замыслом и правилами игры. Способствовать формированию между детьми дружеских взаимоотношений.

6. Дидактическая игра " Назови одним словом ".

Задачи. Учить пользоваться обобщающими понятиями (овощи, фрукты, ягоды) в речи.

Развивать логическое мышление, обогащать словарный запас.

7. Подвижная игра " В огород мы пойдем ".

Задачи. Развивать координацию движений, способствовать повышению согласованности движений и слов.

8. Работа в уголке природы: " Учимся сажать лук".

Задача. Объяснить, что овощи и фрукты - результат труда их выращивают люди. Познакомиться с элементарным трудовым процессом посадка лука.

Примерные виды деятельности: рассматривание луковиц, материалов для посадки. Последовательность выполнения: Подготовка почвы, лунок, посадка лука, полив, наведение порядка на рабочем месте.

9. Игра - инсценировка "Из чего и как готовят еду?".

Задачи. Способствовать пониманию последовательности добавления продуктов в процессу приготовления блюда, активизировать в речи название овощей и предметов кухонной посуды.

10. Дидактическая игра "Узнай на вкус".

Задачи. Развивать вкусовые рецепторы детей.

11. Дидактическая игра "Природная аптека".

Задачи. Закрепить знания детей о дарах природы, укрепляющих здоровье человека.

12. Чтение В. Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо".

Задачи. Поддерживать интерес к художественной литературе, учить давать оценку поступков героев, предлагать свои варианты развития событий. Воспитывать аккуратность, чистоплотность.

13. Целевая прогулка в супермаркет.

Задача. Познакомить детей с процессом приобретения продуктов в магазине,  правилами поведения в общественном месте. Активизировать речь детей по теме.

14. Памятка в родительском уголке " Домашние природные рецепты здоровья".

Среда.

Тема: " Значение медицины".

1. НОД Познание   " В гостях у доктора Айболита".

Задачи. Формировать пространственные временные представления. Закрепить счетные умения, знание цифр 1 -5, знания геометрических фигур, развивать внимание, память, мышление.

2НОД Физическая культура (на прогулке).

 

3. Беседы на тему " Ребенок здоров или болен".

Задачи. Учить различать эмоциональное состояние человека, его внешний вид в зависимости от состояния здоровья. Воспитывать заботливое отношение к окружающим.

4. Подготовка к сюжетно - ролевой игре " Больница". Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.

Задачи. Развивать социальные отношения детей за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых. Обогащать представление детей о работе врача, медицинской сестры, активизировать в речи и уточнить названия инструментов учить называть и передавать в игре профессиональные действия медицинских работников.

5. Дидактическая игра " Что врачу для работы нужно?".

Задачи. Закрепить умение соотносить конкретные предметы с определенным видом труда взрослых, расширять соответствующий словарь.

6. Дидактическая игра " Мое настроение".

Задачи. Упражнять в умении определять настроение по выражению глаз на карточке без нее. Подвести к пониманию, что глаза выражают настроение человека. Побуждать к нахождению способов улучшения настроения человка.

7. Игра " Найди свою игрушку".

Задачи. Показать значимость зрения для ориентировки в пространстве.

8. Игра " Пройди по дорожке".

Задачи. Дать возможность почувствовать трудность ориентировки в пространстве.

9. Гимнастика для глаз.

Задачи. Снять зрительное напряжение.

10. Разучивание стихотворения " Веселый старичок". Д. Хармс.

Задачи. Формировать интерес к поэтическому творчеству, развивать память, учить рассказывать наизусть стихотворение выразительно. Помочь понять смысл стихотворения.

11.  Опыт с листочком.

Задачи. Продемонстрировать, что все живое дышит.

12. Наблюдение на прогулке за тем, как играют старшие дети. Как они соблюдают правила безопасности и у них получается интересная и веселая игра.

13. Дыхательная гимнастика.

Задачи. Развивать легкие с помощью специальных упражнений.