Веселые дракончики

Конспект

подгруппового занятия  педагога – психолога

для детей 5-6 лет с ТНР

на тему «Веселые Дракончики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_drakonchiki_2.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа № 11

им. Героя Советского Союза Аипова Махмута Ильячевича

г. о. Октябрьск Самарской области

Конспект

подгруппового открытого занятия  педагога – психолога

для детей 5-6 лет с ТНР

на тему «Веселые Дракончики»

Автор – составитель:

педагог – психолог

Юринова А.А.

2019 год

Интеграция образовательных областей:

 «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

«Познавательное развитие»:

- развивать слуховое и зрительное внимание

-развивать  логическое мышление, внимание, воображение

- активизировать мыслительную деятельность.

«Речевое развитие»:

- развивать фразовую речь

- формировать умение отвечать на вопросы развернутым предложением

- развивать навыки вербального и невербального общения

 «Социально-коммуникативное развитие»:

- создать положительный настрой

-развивать эмоциональную сферу

-воспитывать дружеские взаимоотношения

«Физическое развитие»

- развивать общую и мелкую моторику

-продолжать учить соотносить движения с текстом

Методы и приемы:

- практические: Игра «Чудесные мешочки», подвижная игра «Путешествие в сказку».

- наглядные: Картинка с изображением пончиков.

-словесные: Игра «Чудесные мешочки».

Материал и оборудование: Соленое тесто, тарелочки, влажные салфетки, игра «Чудесные мешочки», картинка с изображением пончиков, куклы бибабо пекарь и мельник, корзина, поднос, посыпка для пончиков.

Двигательная

Подвижная игра «Путешествие в сказку»

Развитие восприятия, воображения, положительного настроя, координации движения, умение соотносить движения с речью.

Игра «Доброе животное» 

Способствовать сплочению детского коллектива. Развитие эмоциональной сферы детей, координации движения, умение соотносить движение с речью.

Игровая

Игра – знакомство «Цветок – символ весны»

Развитие эмоциональной сферы детей, слухового внимания, вербального и невербального общения.

Игра «Чудесные мешочки»

Развитие мелкой моторики руки, развитие речи, умение отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение описывать предметы на ощупь.

Познавательно-развитие

Игра «Чудесные мешочки»

Развитие мелкой моторики руки, развитие речи, умение отвечать на поставленные вопросы, умение описывать предметы.

Игра «Путешествие в сказку».

Развитие восприятия, воображения, положительного настроя, координации движения. Познакомить детей с изготовлением пончиков.

Коммуникативная

Игра – знакомство «Цветок – символ весны»

Развитие эмоциональной сферы детей, слухового внимания, вербального и невербального общения, развитие речи.

Беседа с детьми о дружбе.

Развитие дружеских взаимоотношений.

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи (с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Развитие эмоциональной сферы детей, слухового внимания, вербального и невербального общения.

Словесная игра «Цветок – символ весны»

 

- Здравствуйте. Меня зовут Александра Александровна. Я  предлагаю вам познакомиться. Для этого я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом, передавая цветок, символ весны. Не забудьте улыбаться и обращаться к товарищу по имени.

Дети знакомятся, здороваются желая друг другу добрые пожелания.

Деятельностный

Развитие слухового восприятия, воображения.

Игра «Путешествие в сказку»

Развито восприятие, воображение, создание положительного настроя.

Я предлагаю вам послушать сказку, но для этого нам с вами необходимо превратиться в дракончиков.  Вы согласны?

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Развитие слухового внимания, восприятия.

Развивать умение соотносить движение с речь.

Раз, два, три мы дракончики.

А теперь повторяйте за мной.

Дети «превращаются в Дракончиков»

Развивается воображение, слуховое восприятие, умение соотносить движение с текстом.

Развивать координацию движения, умение соотносить движение с речью

Игра «Доброе животное»

Развита эмоциональная сфера детей.

 Ребята, я предлагаю встать в круг и поиграть в «Доброе животное». Возьмемся за руки и представим, что мы одно большое доброе животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох – выдох, вдох – выдох, и еще раз вдох – выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьется его сердце. Тук – делаем шаг вперед, тук – делаем шаг назад. И еще раз  тук  - шаг вперед, тук – шаг назад.

Дети встают в круг, выполняют действия по образцу педагога – психолога.

Развитие слухового внимания, восприятия.

Развивать умение соотносить движение с речь

Игровая ситуация «Утро дракончиков»

Развивается воображение, слуховое восприятие, умение соотносить движение с текстом

Жили-были весёлые дракончики. Они очень любили пончики.

Поэтому каждое утро они просыпались, умывались и летели к своему другу пекарю. Он выпекал самые лучшие в мире пончики. И вот однажды прилетели они и застали пекаря в печали.

Дети повторяют движение за педагогом – круговые движения по животу.

- показывают как потягиваются, умываются, летят. Дети повторяют движение за педагогом – круговые движения по животу.

Показывают как потягиваются, умываются, летят.

Развивать мелкую моторику руки.

Развивать умение описывать предметы на ощупь.

Игровая ситуация «В гостях у пекаря»

Развивается мелкая моторика, умение описывать предметы на ощупь. 

«Что случилось?» - спросили дракончики.

«Закончилась волшебная мука. А без неё не получаются любимые пончики!» - ответил пекарь. «Не беда, мы тебе поможем!» - сказали весёлые дракончики. И полетели на волшебное хлебное поле. Дружно трудились братья-дракончики: собирали золотые хлебные зёрна в мешки.

Но прилетел злой волшебник и все мешки перепутал. Чтобы испечь пончики нам надо разобрать мешки. Ребята, поможем дракончикам? Давайте найдем каждому мешочку пару.

Дети сочувствуют пекарю, соглашаются ему помочь и летят на хлебное поле, ищут каждому мешочку пару, объясняя что в мешочках и на что похоже.

Развивать умение переключаться с одного вида деятельности на другой. Развивать дружеские отношения.

Игровая ситуация «На мельнице»

Развито дружеское взаимоотношение между детьми, переключения внимания с одного вида деятельности на другой.

А теперь мешки доставляли на мельницу-вертельницу.

«Я рад бы Вам помочь», - сказал мельник - да только нет ветра!».

 «Ничего, мы тебе поможем!» - сказали дракончики. Ребята, а мы свами поможем? И начали махать своими крылышками. А теперь давай те возьмемся за руки и сделаем круг, и все вместе подуем. Весёлый ветерок закрутил крылья мельницы. Золотые зёрна попали на жернова, и получилась мука. Бережно собрали её братья-дракончики и отнесли пекарю.

Воспитанники соглашаются помочь, и начинают махать руками «Крыльями», а затем дуют.

Развивать моторику рук.

Лепка из  соленого теста «Пончики»

Развита моторика рук

Дракончики помогли пекарю приготовить пончики.

Пончики получились на славу!

Дети лепят пончики из соленого теста.

Развитие воображения

Игра «Возвращение из сказки»

Развито воображение.

А теперь нам пора опять превращаться в ребят. Раз, два, три снова дети мы.

Дети «Превращаются» из дракончиков в детей.

Развивать умение вступать в диалог, отвечать на вопросы, рассуждать.

Беседа с детьми о дружбе.

Умеют вступать в диалог.

Ребята, что нам помогло, чтобы пончики у нас получились такими славными?

Дети рассуждают.

Заключительный

Развивать умение отвечать на вопросы

Итог занятия.

Развито умение отвечать на вопросы.

Ребята! Вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего?

Спасибо. На этом наше занятие завершается. До свидания. Спасибо за работу.

Ответы детей        

Дети прощаются с педагогом – психологом.