Мое портфолио

Чиркова Валентина Петровна

портфолио

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chirkova_v.p.doc112.5 КБ

Предварительный просмотр:

Чиркова Валентина Петровна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СУВИНСКАЯ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

УЛАН —УДЭНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

(учебное заведение, оконченное учителем)

стаж работы в данном образовательном учреждении  -  16  ЛЕТ

 

личная подпись учителя: ____________

Раздел I.

Официальные документы

Достижения

Название документа

Содержание

Кем выдан

Когда выдан

1

Почетные грамоты

За достигнутые успехи в обучении и воспитании.

Управление образования,администрация района

2007 год

2010 год

2

Благодарность

За участие в секции НМК педагогов «Теория и методика раннего обучения в начальной школе и ДОУ»

Управление образования

2011

3

Диплом

За успешную защиту промежуточного отчета в секции «Теория и методика воспитания учащихся»

Управление образования

2012

4

Благодарность

За успешную работу в деле обучения и воспитания подрастающего поколения

Администрация школы

2013

5

Благодарность

За активную работу класса в жизни школы

Администрация школы

2014

Раздел II.

Данные о повышении квалификации и профессиональной подготовке.

Название методического объединения или кафедры, в котором работает учитель.

Тема, над которой работает структура

Тема, над которой работает учитель в рамках этой структуры

Сроки работы

1.

ШМО учителей начальных классов

«Совершенствование у детей навыка правильного, сознательного, беглого и выразительного чтения».

3 года

Систематичность повышения квалификации

Название курсов повышения квалификации

Количество часов аудиторных занятий

Сроки

Вид получение документа

1.

Содержание предметной области «Математика» в контексте преемственности

36

24.10.2009- 26.10.2009

Справка

2.

«Информационные технологии в деятельности учителя - предметника»

72

04.06.2012. - 16.06.2012

удостоверение о краткосрочном повышении квалификации,

Раздел III.

Работа учителя по обобщению и распространению собственного педагогического опыта

Работа учителя по обобщению и распространению собственного педагогического опыта.

1.

Наличие собственной системы методических разработок

 

Название работы

Тема

Дата написания

1.

Повышение стрессоустойчивости младших школьников

Теория и методика воспитания учащихся

2012 год

Раздел IV.

Использование современных образовательных технологий.

Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.

Название используемой технологии

Классы (группы), в к-х используется

1

Технология развивающего обучения

1-4 классы

2

Технология проектного обучения

3

Здоровъесберегающие технологии

4

Использование ИКТ

5

Технология проблемного обучения

Раздел V.

Показ позитивной динамики достижений обучающихся за последние пять лет.

Качество знаний по предметам (4 класс)

2013-2014 учебный год

Техника чтения (4 класс)

2013-2014 учебный год

Описание педагогической деятельности

        

В основе образовательного стандарта начального общего образования лежит системно-деятельный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального состава российского общества.

        Цель моей индивидуальной педагогической деятельности — эффективной построение учебного процесса для успешного овладения учащимися базового уровня знаний, соответствующего Государственному стандарту начального общего образования, учитывая разноуровневую подготовку учащихся, а также повышение интереса учащихся к изучаемым предметам и подготовка к переходу обучения в среднем звене образовательного учреждения.         Для достижения цели я ставлю перед собой следующие педагогические задачи:

  1. Совершенствовать формы организации учебно — воспитательной деятельности;
  2. Использовать в учебно — воспитательном процессе новые педагогические технологии;
  3. Вовлекать каждого ученика в активный познавательный процесс;
  4. Раскрывать творческий, интеллектуальный, нравственный потенциал каждого ученика, дать возможность проявить себя;
  5. Прививать навыки: самостоятельной работы; самоконтроля; объективного оценивания полученных результатов;
  6. Формировать устойчивый интерес к изучаемым предметам.

        Я работаю по программе «Школа России». Мой педагогический стаж составляет 16 лет.

Для достижения своей цели создаю для учащихся положительный эмоциональный фон; добиваясь оптимальности и емкости учебного процесса через эффективное учение и успешное развитие детей. Стараюсь вовлекать в учебную деятельности каждого ученика, ориентируясь на его интеллектуально-психологические возможности.

        При изучении нового материала в своей работе я использую методы: объяснительно-иллюстративный; частично-поисковый; проблемно-диалогический, что позволяет заинтересовать детей, вовлечь в активную познавательную деятельность на уроке. Для оптимизации образовательного процесса, да и для того, чтобы идти в ногу со временем очень важно использовать ИКТ в образовательном процессе. Универсальность использование заключается в том, что ИКТ возможно использовать на любом этапе урока.

За последние 3 года работы для учителей школы дала 3 открытых урока с использованием ИКТ. В своей работе на уроках применяю различные формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах. Учащимся нравится, когда на уроке происходит смена деятельности.

        Очень важное умение формируемое при работа в парах, в группах — умение общаться, слушать и слышать другого человека, уважать чужую точку зрения, доказывать своё мнение.

        На каждом уроке провожу самостоятельную работу учащегося, где использую карточки с дифференцированными заданиями, при этом организую индивидуальную помощь ребёнку, который затрудняется в выполнении заданий.

        Резко возрастает активность моих учеников на уроке, когда я провожу нестандартные уроки: уроки — игры; уроки — сказки; уроки — путешествия; уроки — экскурсии и т.д. Им нравится оказывать помощь сказочным героям, которые оказались в трудной ситуации, при этом не замечая, что они сами решали учебные задачи на уроке, достигали поставленной цели.

        На уроках математики и русского языка провожу игры: «Мозговой штурм», «Найди свой причал», «Кто вперёд», «Учитель — ученик» и т.д. С помощью таких игр у ребёнка формируется гибкость ума; умение найти нешаблонный ответ.

         На протяжении трёх лет работала над темой самообразования «Совершенствование у детей навыка правильного, сознательного, беглого и выразительного чтения». По данному вопросу изучен обширный теоретический материал: М.И.Оморокова «Совершенствование чтения младших школьников», « Как научить младших школьников выразительно читать»; О.К.Паткина «Совершенствование навыка чтения и развитие речи» и т.д.

        Говорят, чтение — это окно в мир познания. Я думаю, что хорошее чтение является залогом успешного обучения ребёнка по всем предметам. Воспитать грамотного читателя — нелегкая задача учителя; поэтому я и выбрала изучение именно этой темы.

        С первых дней обучение ребёнка в школе стараюсь сразу прививать интерес и любовь к книгам, к чтению. Для этого с первых уроках сначала сама читаю им интересные сказки, стихотворения, затем они самостоятельно, когда овладевают навыками чтения, начинают читать на уроке; дома. Для повышения навыка чтения ежедневно провожу пятиминутки жужжащего чтения. С первых дней овладения навыка чтения проводим экскурсии в школьную и сельскую библиотеки, где детей посвящают в юнные читатели. Провожу родительские собрания на тему: «Как помочь ребенку привить любовь к книгам».

        Провожу соревнования: «Кто правильно, быстро и выразительно прочитает текст» и т.д.

        Считаю, что добилась положительных результатов у нынешних первоклассников:

        Анализируя результативность своей педагогической деятельности я пришла и следующим выводам:

  1. Веду активную деятельность по формированию устойчивого интереса к изучаемым предметам;
  2. Владею различными методами, приемами обучения и воспитания учащихся и применяю их в практической деятельности.
  3. Использую педагогические технологии проблемно-ориентированного, развивающего обучения.

Перспективы в работе:

  • Формировать у учащихся действенные и системные знания; применять их в творческих условиях;
  • Совершенствование педагогического мастерства, через самообразовательную работу, продолжать освоение перспективных технологий, сочетающих в себе разнообразные подходы и творческой деятельности учащихся.
  • Развивать направление внеклассной работы с целью развития интереса к изучаемым предметам и раскрытия творческого потенциала детей.

Раздел VI.

Достижения учащихся.

Конкурс

Место

Год

Осенняя ярмарка , номинация «Поделки из природного материала»

1

2010

Осенняя ярмарка, номинация «Лучшая стенгазета»

2

2010

Районный конкурс детского рисунка

Участие

2011

Праздник 8 марта, конкурс семей

2

2012

Золотая осень, номинация «Лучшая стенгазета»

1

2012

Золотая осень

3

2012

Активное участие в неделе математики

участие

2012

Конкурс семей, номинация «Пчелки-непоседы»

1

2012

Спортивная эстафета, посвященная олимпийским играм в Сочи-2014

участие

2014

Осенний калейдоскоп

2

2014

Выпускной бал 4 класс

Благодарность учащимся

2014

Золотая осень, номинация «Лучший осенний стол»

1

2014

Активное участие в проекте «30 дней до Победы»

Участие

2013

Золотая осень, номинация «Лучшая стенгазета»

3

2013

«Кенгуру-2012»

3

«Русский медвежонок – 2013»

1

«Кенгуру – 2013»

2

VII

Работа с родителями

1.Лекции для родителей

2.Тесты

3.Анкеты

4.Разработки родительский собраний