В помощь родителям (материалы к занятиям во время карантина)

В помощь родителям
Уважаемые родители!
К сожалению, мы сейчас не вместе: сколько еще продлится самоизоляция, никому не известно. Но развиваться можно ( и нужно!) и в таких непростых условиях. Предлагаем вам материалы для того, чтобы вы смогли позаниматься с детьми дома. Они соответствуют темам, которые стоят в наших планах на апрель. Тема первая - "Перелетные птицы" . Предлагаем cкачать и  посмотреть презентацию по этой теме и выполнить задания , которые там есть.Затем можно попросить ребенка описать перелетную птицу, которая ему понравилась на картинках.Описание можно сделать по такому плану:
-Как называется птица?
-Какого она размера-большая или маленькая?
-Какого цвета ее оперенье?
-Как называются ее птенцы?
-Какую пользу приносит птица людям?
А закрепить знания о перелетных птицах дети могут творчески - птицу можно слепить из пластилина, нарисовать или сделать оригами (по образцу или придумать что-то свое).Успехов вам!
 
26.04.2020
С понедельника у нас по плану новая тема - "Насекомые". Закрепляем и расширяем знания детей по этой теме: названия насекомых (6-8) , умение узнавать их по внешнему виду, знание о пользе и о вреде насекомых в природе и в жизни людей. Предлагаем рассмотреть насекомых на картинках, прочитать загадки и стихи о них. Затем попросите ребенка ответить на вопросы:
1Каких насекомых из презентации ты запомнил?
2Что общего у всех насекомых? (у них по 6 лапок, есть усики, у многих есть крылья)
3Чем похожи пчелы и осы?
4Какие насекомые строят для себя дома? ( муравьи, осы, пчелы)
5Какую пользу приносят насекомые? ( пчелы дают мед, муравьи - лесные санитары, божья коровка уничтожает тлей и спасает этим деревья)
6Что было бы, если бы насекомые исчезли? что было бы хорошо. а что плохо тогда? пусть ребенок порассуждает , можете подсказать ему, если он будет затрудняться: хорошо, если исчезнут мухи, комары - переносчики болезней, но плохо будет птицам и животным, которые питаются насекомыми.
Можно также выучить загадки или стихотворения, которые есть в презентации. Успехов вам!
А воспитатели группы , в сою очередь, рекомендуют вам слепить насекомых или сделать аппликацию . Такие работы способствуют закреплению навыков работы детей с бумагой и ножницами,клеем, они развивают фантазию детей, а также воспитывают аккуратность в работе и желание довести работу до конца, получив нужный результат. Чтобы вам было  легче организовать процесс лепки, воспитатели предложили пошаговую инструкцию. Следуя ей, ребенок сможет  слепить красивого жучка или задорного комарика.
Уважаемые родители, при выполнении заданий не забывайте устраивать ребенку минутки отдыха, пусть он покажет, как плавно летает бабочка , погудит шмелем или позвенит, как комарик. Само занятие не должно превышать 30 минут, а то ребенок потеряет к нему интерес.
5 мая 2020 г.
Добрый день! Тема на эту майскую неделю - "День Победы" Обычно в детском саду мы проводим беседы, читаем стихи и расскзы о войне и , конечно, используем при этом иллюстраци по этой теме. Дошкольникам без наглядности очень трудно понять, что такое война, какие трудности и лишения переживали люди в то время, что испытывали, когда  пришла долгожданная победа.Поэтому советуем вам, уважаемые родители, посмотреть вместе с ребенком презентацию о войне, обсудить события. изображенные на слайдах, объяснить, что непонятно ребенку.
Война затронула каждую семью,Наверняка , и ваши прадедушки и прабабушки участвовали в ней: кто воевал на фронте, а кто работал в тылу. Расскажите о них детям, пусть простыми словами, без пафоса, но это поможет ребенку понять, что такое война, и как хорошо, что вот уже много лет мы не зннаем, что это такое.Однажды на занятии в детском саду , посвященному теме войны, мы показали детям кусок хлеба в 125 граммов - столько полагалось в день на человека в блокадном Ленинграде. Этот кусок хлеба произвел на детей гораздо большее впечатление, чем все слова о войне, которые мы произносили до этого.
А ваши воспитатели предлагают вам вместе с детьми изготовить гвоздику, цветок, который олицетворяет память о тех, кто отдал жизни за победу в Великой Отечественной войне. Как изготовить цветок, вы поймете из алгоритма, который прилагается на странице.
11.05.2020
Тема нашей новой учебной недели - "Рыбы". Как правило, она очень интересна детям, т.к. у них не всегда есть возможность бывать вблизи водоемов и наблюдать за рыбами. Предлагаем вам, уважаемые родители, посмотреть вместе с ребенком презентацию о рыбах, а затем побеседовать о ее содержании. Ребенок должен знать, что рыбы - это живые существа, обитающие в воде. Плавать им помогают хвост и плавники, а их туловище, как правило, овальной фомы, покрыто чешуей.Дышат рыбы жабрами. Их детеныши называются мальки и появляются из рыбьих яиц - икринок, хотя некоторые рыбы, как и животные, производят сразу мальков. Рыбы бывают океанические,  морские, пресноводные и аквариумные..На последнем слайде презентации изображены аквалангист и подводный аппарат, с помощью которого наблюдают за рыбами на глубине. Обратите на него внимание ребенка.
Можно провести для детей конкурс "рыбных загадок" с призом за набранные баллы.Загадки могут быть такими:
-У родителей и деток вся одежда из монеток (это рыбы)
-Что это у Ванечки? Ниточка на палочке. Ниточка в реке, палочка - в руке. (удочка, на которую ловят рыбу)
- В стеклянном доме живет народ. Все воды набрали в рот (аквариум с рыбками)
-Рыбка не простая, чешуей сверкает, плавает, ныряет,желанья исполняет (золотая рыбка из сказки)
И, конечно, красивую рыбку можно нарисовать , слепить или выложить из палочек. Покажите ребенку последовательность действий, как советуют воспитатели, и у него обязательно все получится!
18.05.2020
Завершается учебный год , Последняя тема в мае - "Мой город, мой дом". Обычно мы проводим на эту тему два занятия. На первом из них мы говорим о городе, в котором живем. Сначала мы вместе с детьми рассматриваем карту России, находим главный город - Москву ( дети должны запомнить слово "столица" и знать его значение), а затем рассказываем детям о Нижнем Новгороде, его истории и основных достопримечательностях (7-8 иллюстраций или презентация по теме). В конце занятия предлагаем детям, опираясь на предыдущий материал, составить рассказ о Нижнем Новгороде по плану:
-Как называется город?
- Он старинный или молодой?
-Где он расположен?
- Какие в нем есть интересные места?
Доджен получится примерно такой рассказ: Я живу в Нижнем Новгороде. Это старинный город. Он расположен на берегах двух рек: Оки и Волги.В моем городе мног интересных мест: Кремль, Нижегородская ярмарка, много музеев, памятников, театров, есть планетарий и цирк.
Чтобы рассказ ребенка о Нижнем Новгороде получился интересным и осознанным, посмотрите вместе с ним презентацию о городе. А потом можно нарисовать (карандашами, фломастерами или красками) картину "Салют над Нижегородским Кремлем"".
 
На втором занятии этой темы мы говорим о домах, в которых живут люди. Мы знакомим детей с разнообразием жилищ ( в этом нам помогает презентация "Жилища") и расширяем их знания о своих домах. Дети составляют рассказ на тему "Мой дом", используя понятия "одноэтажный", "многоэтажный", "кирпичный" или "каменный", названия комнат в квартире, и, конечно, адрес, по которому дом находится.Образец рассказа: я живу в Ленинском районе Нижнего Новгорода, на проспекте Ленина, в доме номер 41. Мой дом многоэтажный, в нем 5 этажей. Он серого цвета, бетонный. Я живу на третьем этаже. В моей квартире 3 комнаты, кухня и ванная.
Можно провести с детьми шуточную викторину "Сказочные домики". Пусть ребенок отгадает:
-Чей домик растаял зимой, и хозяйке пришлось проситься жить к соседу? (сказка "Заюшкина избушка")
-Какие братцы не могли договориться, какой дом строить, и построили свои дома из разных материалов? (сказка "Три поросенка)
- Что за домик обронил старик в лесу, а звери его заселили?(сказка "Рукавичка")
- Как назывался дом короля, из которого Принцесса сбежала к Трубадуру? (дворец, мультфильм "Бременские музыканты")
-Из какого дома не смог сразу вылезти объевшийся Винни-Пух? ( из норы - дома Кролика)
-Чей дом на курьих ножках, об одном окошке, вокруг себя поворачивается? ( избушка Бабы-Яги)
Предложите детям нарисовать свой дом или дом, в котором они хотели бы жить,а , может целую улицу, которую можно вырезать или  даже слепить. Посмотрите, какие варианты работ предлагают вам воспитатели
 
25.05.2020 Здравствуйте, уважаемые родители! Наш учебный год подошел к концу, так же, как и весна. Впереди лето, удивительное время года, которому и посвящено наше последнее занятие. На нем мы рассматриваем картинки , вспоминаем летние приметы и составляем рассказ про лето, используя алгоритм.Рассмотрите его вместе с детьми и попросите их рассказать про лето, опираясь на картинки. Они послужат планом рассказа.Рассказ может быть примерно таким:
Летом дни длинные, а ночи короткие, Днем ярко светит солнце, по голубому небу плывут белые пушистые облака. Летом идут теплые дожди, их называют грибными. Бывают грозы, гремит гром и сверкает молния.
Летом погода теплая, даже жаркая, поэтому люди носят легкую одежду: шорты, майки, сарафаны, На ногах - сандалии, а на голове - панама или летняя шляпа.
Люди работают на огородах и в садах, онт ухаживают за растениями, поливают их, рыхлят землю, пропалывают грядки. На огородах поспевают овощи,
а в садах - фрукты и ягоды.
У птиц летом появляются птенцы, которых они кормят насекомыми.
В лесу у животных тоже появляются детеныши.
Летом можно много гулять, купвться, загорать, ходить в лес, играть в песке, кататься на велосипеде и на самокате.
Еще важно, чтобы дети запомнили названия летних месяцев:июнь, июль и август. Стихотворения С. Маршака из цикла "Круглый год" помогут детям в этом.
Июнь
Пришел июнь.
"Июнь!Июнь!" - в садах щебечут птицы.
На одуванчик только дунь - и весь он разлетится.
Июль
Сенокос идет в июле.
Где-то гром ворчит порой.
И готов покинуть улей
Молодой пчелиный рой.
Август
Собираем в августе
Урожай плодов.
Много людям радости
После всех трудов.
На этой последней неделе мая воспитатели предлагают образцы поделок на тему "Мой детский сад, мои игрушки", потому что ребята прощаются со вторым домом - детским садом, где они провели так много времени. Пусть эти рисунки и поделки будут для них напутствием перед школой. Доброго пути!

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon perelyotnye_ptitsy_na_sayt1.ppt1.51 МБ
Office presentation icon nasekomye_na_sayt10.ppt2.94 МБ
Файл beseda_vov.pptx2.98 МБ
Office presentation icon ryby.ppt1.76 МБ
Файл moy_gorod.pptx2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

С О Л О В Е Й

Слайд 2

С К В О Р Е Ц

Слайд 3

А И С Т

Слайд 4

Г Р А Ч

Слайд 5

. У аиста ноги длинные, поэтому его называют длинноногим. У соловья звонкий голос, поэтому его называют ... (звонкоголосым). У ласточки хвост длинный, поэтому ее называют ... (длиннохвостой). Упражнение «Скажи одним словом»: Закончи предложения по образцу.

Слайд 6

Скворец на скворечнике. (В) Скворец вылетел в скворечник. (Влетел) Скворец вылетел от скворечника. (Из) Скворец влетает из скворечника. (Вылетел) Аист улетает из поля. (С) Аист прилетает с поля. (Улетает) Упражнение «Исправь ошибки»: Рассмотри картинки. Послушай предложения и исправь ошибки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Такие удивительные насекомые

Слайд 2

Под листочком Жук проснулся, Потянулся и встряхнулся, Брюшко, нос, глаза, усы Вымыл капелькой росы . ЖУК

Слайд 3

ПЧЕЛА Пчёлка золотая сладенький медок Собрала, летая, в глиняный горшок. Собрала, летая по полям, лугам, Устали не зная, дар бесценный нам. Собрала, не скрою, летнее тепло, Чтоб оно зимою нас согреть могло. Домовитая хозяйка Пролетела над лужайкой, Похлопочет над цветком - Он поделится медком

Слайд 4

ОСЫ Не моторы, а шумят, Не пилоты, а летят, Не змеи, а жалят В тельняшках полосатых осы, как матросы. Владеют, как кинжалом осы своим жалом. Того, кто им мешает, злые осы жалят. - Покуда не ужалят, - в покое не оставят. Как пчёлы, строят гнёзда. К ним не подходи! - Не тронь гнездо осиное, - сторонкой обойди.

Слайд 5

БАБОЧКА Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет .

Слайд 6

СТРЕКОЗА Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик Стрекоза , как вертолет, Совершает свой полет. Зависает над водой И любуется собой. Что за чудо – стрекоза!? Все в ней очень необычно, А особенно – глаза.

Слайд 7

БОЖЬЯ КОРОВКА Расправила крылья Стремительно, ловко. И в небо умчалась божья коровка. Красненькие крылышки, черные горошки. Кто это гуляет по моей ладошке?

Слайд 8

В лесу мурашки-муравьи Живут своим трудом, У них обычаи свои И муравейник-дом. Миролюбивые жильцы Без дела не сидят: С утра на пост бегут бойцы, А няньки в детский сад. Рабочий муравей спешит Тропинкой трудовой, С утра до вечера шуршит В траве и под листвой. МУРАВЬИ

Слайд 9

КОМАР Самого не видно, а песню слышно; Летит, пищит, случай не упустит: Сядет и укусит Дождь прошел. Свежо и тихо. Распищалась комариха: — Радостно на свете жить, Но кого бы укусить?

Слайд 10

КУЗНЕЧИК Кузнечик прыгнул и исчез С травой зеленой слился весь. «Попробуйте на грядке Со мной сыграйте в прятки». На лугу живёт скрипач, Носит фрак и ходит вскачь

Слайд 11

МУХА Летним днём мешает муха Спать: куснёт то в нос, то в ухо. Люди с мухами не ладят. - То на мусор муха сядет, То усядется на хлеб,- Не почистив свои лапки,- То на пряник сядет сладкий. Спасаясь от такой назойливой соседки, Вставляют люди летом в окна сетки. Кто над нами вверх ногами Ходит - не страшится, Упасть не боится, целый день летает, Всем надоедает?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

На рассвете 22 июня 1941 года, на мирные, ещё спящие города и села нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами.

Слайд 3

Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков

Слайд 4

Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну.

Слайд 5

Фашистские самолеты бомбили города и порты

Слайд 6

аэродромы и железнодорожные станции

Слайд 7

Бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады

Слайд 8

На больницы и жилые дома

Слайд 9

Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. В те грозные дни начала Великой Отечественной войны, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева- Кумача).

Слайд 10

Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт шли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.

Слайд 12

Первыми приняли на себя удар фашистского нашествия пограничники. Они оказали врагу героическое сопротивление.

Слайд 13

Воины писали на стенах крепости «Умрём, но из крепости не уйдём».

Слайд 14

Осенью 1941 года фашисты начали наступление на Москву- на столицу нашей Родины. Гитлер приказал взять Москву любой ценой. Немецкие генералы готовили свои войска к параду на Красной площади .

Слайд 15

Парад на Красной площади состоялся, но не тот, о котором мечтал Гитлер.

Слайд 16

7 ноября 1941 года состоялся традиционный парад советских войск. И прямо с парада бойцы уходили на фронт.

Слайд 17

« Велика Россия, а отступать некуда, позади – Москва»: так говорили наши бойцы и стояли насмерть. И они выстояли.

Слайд 18

На войне сражались не только мужчины. Но и женщины.

Слайд 19

Они были медсестрами, врачами, связистами, разведчицами.

Слайд 20

Многих солдат спасли от смерти добрые женские руки.

Слайд 21

А в тылу старики, женщины, дети работали на заводах и фабриках.

Слайд 22

И днем и ночью делали снаряды, оружие для фронта, шили обмундирование для армии и многое другое.

Слайд 23

Война длилась долгих четыре года. Наша доблестная армия не только прогнала немцев с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией.

Слайд 24

Наши солдаты дошли до Берлина столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш флаг Победы.

Слайд 25

9 мая 1945 года закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником Днем Победы! Во многих городах нашей страны прогремели залпы победного салюта!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Строение рыб 1-туловище; 2-голова; 3-хвост; 4-плавники; 5-жабры

Слайд 3

Рыбы живут в океанах, морях и пресных водах В морях: «Морской Ангел»

Слайд 4

Рыба молот

Слайд 5

Рыба-меч

Слайд 6

Спинорог клоун

Слайд 7

Морской окунь

Слайд 8

Рыбы обитающие в океанах Рыба попугаи

Слайд 9

Летучая рыба

Слайд 10

Рыба зебра

Слайд 11

Рыба парус

Слайд 12

Пресноводные рыбы Рыба красноперка

Слайд 13

Рыба быстрянка

Слайд 14

Амур белый

Слайд 15

Рыба сом

Слайд 16

Аквариумные рыбы

Слайд 17

Средства наблюдения за подводными жителями


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Достопримечательности Нижнего Новгорода»

Слайд 2

Дятловы горы

Слайд 4

Герб Нижнего Новгорода.

Слайд 7

Вечный огонь

Слайд 8

Чкаловская лестница

Слайд 10

Кукольный театр

Слайд 15

Планетарий

Слайд 18

МОЛОДЦЫ!