Публикации

Николаева Екатерина Евгеньевна

Предварительный просмотр:

Публикации

 

Николаева Е. Е. Методическая разработка. Кроссворд на тему «Искусство» https: // infourok.ru/krossvord-na-temu-iskusstvo-928541.html 03.03.2016 – № 502114

Николаева Е. Е. Методическая разработка. Урок-викторина «В мире искусства» https: // infourok.ru/urokviktorina-v-mire-iskusstva-928548.html 03.03.2016 – № 502121

Николаева Е. Е. Методическая разработка. План-конспект занятия «Вышивка атласными лентами» https: // infourok.ru/plankonspekt-zanyatiya-po-tehnologii-vishivka-atlasnimi-lentami-928571.html 03.03.2016 – № 502144

Николаева Е. Е. Методическая разработка. План недели технологии в школе https: // infourok.ru/plan-nedeli-tehnologii-v-shkole-928598.html 03.03.2016 – № 502171

Николаева Е. Е. Методическая разработка. Древние образы в современных народных игрушках https: // drevnie-obrazi-v-sovremennih-narodnih-igrushkah-928611.html 03.03.2016 – № 502184

Николаева Е. Е. Методическая разработка. Разработка программы проведения недели искусств «Изобразительное искусство» https: // infourok.ru/razrabotka-programmi-provedeniya-nedeli-iskusstv-izobrazitelnoe-iskusstvo-928630.html 03.03.2016 – № 502203

Николаева Е. Е. Конспект урока изобразительного искусства по теме «Космос» https: // intolimp.org/publication/konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-po-tiemie-kosmos.html – 24.03.2017 №107970

Николаева Е. Е. Рабочая программа по искусству https: // intolimp.org/publication/rabochaia-programma-po—iskusstvu.html – 24.03.2017 №107972

 



Предварительный просмотр:

Воспитание Культурой и Красотой.

Что такое воспитание Культурой и Красотой? Это «питание» души и сердца ребенка всем самым возвышенным, благородным и прекрасным - «питание» Красотой. Сегодня воспитание нравственного и культурного человека выходит за рамки чисто образовательных задач. То, что происходит в мире -небывалый рост жестокости, насилия,  в первую очередь ставящих под угрозу жизнь детей, заставляет принимать самые серьезные и неотложные меры.

Что же мы можем сделать? Главное - знать причину болезни. Это - упадок нравственности, Культуры. Причина - в самом человеке.

Воспитание лучших качеств, чувств и мыслей с помощью Культуры и Красоты, пропуская их через свою душу и сердце к душе и сердцу ребенка. Без этого никакие методики воспитания не работают

Николай Заболоцкий писал:...что есть красота?
И почему ее обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?

В чем же Красота? Как она влияет на ребенка? Где ее искать и как нести детям? Нет, и не может быть единого стандарта Красоты, сколько людей, столько и понимания и восприятия Красоты.

Красота–это нечто прекрасное, доброе, гармоничное, совершенное, что вызывает радость, удовлетворение, восторг или утешение -в общем положительно влияет на нас. Что это может быть? Природа, искусство, красота Человека, его духовная, внутренняя красота, которая выражена в поступках, деяниях. Это Красота наших чувств, мыслей, переживаний, порой постижимых не умом, а сердцем. Она делаетнас добрее, чище, уверенней, может успокаивать, придавать силы и даже лечить. Недаром существует арт-терапия - терапия Красотой.

«Глядя на прекрасное и слушая о прекрасном, человек улучшается», - так говорили древние греки. Поэтому мы должны окружать ребенка красотой - всем прекрасным, чем только сможем!И это не так уж трудно сделать. Природа, произведения искусства, литература -все это, может дать нам все необходимое для воспитания детей. Сколько чудесных ощущений и впечатлений можно получить от общения с природой! Сколько красок, форм, звуков, превращений в ней можно увидеть и услышать! Разработанная мной авторская программа по флористике  решает задачи воспитания красотой. Результаты работы по этой программе доказывают эффективность  и актуальность ее использования. Ученики занимают призовые места на НПК, различных конкурсах. Работами оформлены стены школы, выставочные залы Музея Боевой Славы, Чувашского республиканского Дома Народного творчества г. Чебоксары. Выпускники используют полученные знания, умения для дальнейшей учебы в ВУЗах и в качестве дополнительного дохода.

Но  невоспринятая  Красота не действует, она как бы не существует. Мы должны передавать детям свою любовь к Красоте, помогать замечать Красоту и создавать Красоту своими руками.

В. Сухомлинский в книге «Сердце отдаю детям» писал: «Дети удивительно остро воспринимают яркие, трепещущие игрой красок, оттенков и звуков образы и глубоко хранят их в памяти». «Там, где нет чуткости, тонкости восприятия окружающего мира, вырастают бездушные, бессердечные люди».

У маленьких детей, особенно до пяти лет, от природы сильное чувство свободы, потребность в самостоятельном действии. К сожалению, часто самостоятельность не развивается и даже тормозится  указками взрослых, мы тормозим и даже надолго, если не навсегда, можем убить желание свободно творить, проявлять инициативу.

Внушая ребенку веру в свои силы, поощряя любую инициативу,  помогая в его творческих начинаниях, пусть самых наивных и маленьких, мы помогаем тому, что ребенок смело берется за кисть, карандаш, не боится большого белого листа бумаги, новых техник, не боится высказывать то, что он думает и чувствует... Такие дети выглядят более энергичными, радостными, здоровыми и сильными. Может быть, многие психологические проблемы детей и проблемы здоровья связаны с подавлением их инициативы, творчества, с неправильным воспитанием?!

Чем больше будет красивых уголков природы, музеев, выставок, концертов, книг - всего, что несет в себе Красоту, тем легче будет воспитывать детей, тем лучше будут развиваться и учиться. Красота должна жить в детских садах и школах, в наших домах, вокруг нас.

Задача учителя и родителей - создавать условия для возникновения радости. Дети всегда будут любить и долго помнить те места и тех людей, где они испытали эти прекрасные чувства. Туда их будет тянуть как магнитом - это проверено жизнью.

Мы можем и без особенных затрат украшать комнаты вместе с детьми, изготавливать разные поделки, показывая им красоту отношения между родителями и детьми, красоту совместного труда. Например, птицу счастья, в знак пожелания своему ребенку счастья и свободного творчества.