конкурс "Учитель года - 2016"

Донгак Айзана Сергеевна

Методический семинар 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_uchitel.docx19.67 КБ
Файл metodicheskiy_seminar_poyasn_zap.docx17.69 КБ
Файл prezentatsiya_metod_seminar.pptx299.32 КБ

Предварительный просмотр:

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»

 «Я - учитель»

Тот, кто стал учителем, поймёт,

Какое счастье - быть полезным людям,

Учить его Величество народ!

 Нести ему дар мудрости и знания

И доброты своей сердечный свет.

 Нет на земле ответственней призванья,

 Почётнее и радостнее нет.

(И. Крупин)

Я думаю,  каждый человек рождается со своим предназначением. Оно дается ему природой или Богом. А иногда обществом, в котором он рожден. Мое предназначение -  стать учителем.  

Почему я стала учителем? Потому, что стать учителем мне хотелось с детства, с тех пор, как я научилась читать и писать. Игра «в школу» была самой увлекательной! Я думаю, что это моя судьба - быть учителем! На вопрос: «Кем Вы работаете?» я всегда с гордостью отвечаю: «Учителем!» Да, я горжусь, что работаю в школе. Для меня «УЧИТЕЛЬ» не просто слово, профессия, работа - это мое призвание, моя жизнь.

К окончанию школы вопросы «кем быть» и «где учиться» практически были решены. Потому что школа и была моей жизнью – я в ней практически росла. Ведь мама моя была учительницей.

Образ идеального учителя для меня сложился давно – это моя мать, Монгуш Онермаа Шулуковна, которая посвятила всю свою жизнь работе в школе.

Что является стимулом в работе? Любовь к детям? Любовь детей ко мне?» Да, безусловно! Но в первую очередь – ощущение того, что я нужна этим детям, что я интересна им как личность. Совершенно уверенна, что любовь и уважение учеников нельзя заслужить, вооружившись современными методиками, новыми технологиями, концепциями. Как говорил В.О. Ключевский: «Любите то, что преподаете, и тех, кому преподаете». Надо любить своих учеников, быть внимательным к каждому ребенку, суметь поддержать его в трудную минуту – все это возможно только по зову сердца, движению души. Поэтому нужен нелёгкий труд души. Главное – научиться видеть и ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребёнок – человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства. Надо верить в способности любого ученика. Нет на свете неспособных детей, есть глухие и слепые взрослые, которые не верят или боятся верить, что каждый ребёнок – личность. Моя задача – помочь ученику найти себя, открыть свои способности, а может быть, и талант.

«Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз ещё вернётся», - поётся в известной песне. Моё хорошее настроение «заражает» ребят. Иногда достаточно лишь похвалить ребёнка. И он из грустного или агрессивного превращается в весёлого и доброжелательного и с радостью включается в работу. Не надо скупиться на похвалу, комплименты и тёплые слова! Душа ученика – тонкий инструмент. Не навреди ей! Очень важно понимать ребёнка, правильно оценить его состояние в данный момент, быть с ним искренним.

Я часто говорю своим ученикам: «Не ошибается тот, кто ничего не делает» и учу их не бояться высказать собственное мнение, даже если оно окажется ошибочным, ведь «ошибка – путь к творчеству». Стараюсь создавать на уроках спокойную, доброжелательную атмосферу: каждый имеет право на ошибку, но никто не имеет права за нее наказать! Каждый мой ребёнок знает, что если он сегодня ошибся, это никак не повлияет на мое отношение к нему как к человеку, его оценка сегодня - это показатель того, насколько он продвинулся  в познании мира, развитии самого себя. Оценка же всегда может быть исправлена – таков мой принцип.

Я всегда думаю о том, какой он «идеальный» урок, есть ли он вообще. Кто достиг такого совершенства? Каков он самый «лучший» учитель? Как и когда можно достичь звания «лучший» в призвании Учитель?

Желая ответить на эти вопросы, я живу,работаю, учусь и верю, потому что знаю, мой лучший урок еще впереди!

Донгак Айзана Сергеевна,

Учитель информатики,

МБОУ Баян-Талинской СОШ.



Предварительный просмотр:

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР»

Донгак А.С

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Формирование информационной компетенции учащихся в рамках учебного предмета «Информатика»

В последние годы наше образование претерпевает изменения. Поначалу нас это возмущало, так как принять и понять введение новых образовательных стандартов не очень то и просто, да и что таить, некоторые и до сих пор не могут это сделать.

Согласно Федеральному Государственному Образовательному Стандарту (ФГОС) изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной, учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

В настоящее время необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения. Поэтому я считаю необходимым уделять особое внимание развитию исследовательских способностей учащихся.

Метод проектов является одной из технологий личностно-ориентированного обучения. В основе этого метода лежит исследование учащимися определённой проблемы, творчество, проявление инициативы и самостоятельности.

Метод проектов развивает логическое мышление, способность к анализу (вычленение структуры объекта, выявление взаимосвязей) и синтезу (создание, схем, изображений, структур, моделей), стимулирует умственную деятельность, развивает внимание, память, познавательный интерес к предмету.

Цель: формирование информационной компетенции учащихся, демонстрация роли информатики в проектировании, и использовании современной техники.

Задачи:

  • Формирование умения учащихся планировать, организовывать, контролировать и анализировать собственную деятельность, а такжевыполнять действия над информацией при решении практических задач.
  • Овладение логикой и логическими основами компьютера, алгоритмизацией и программированием, моделированием.
  • Развитие интереса к творчеству.

В соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, обучающийся должен владеть универсальными учебными действиями, способностью их использовать в учебной, познавательной и социальной практике, уметь самостоятельно планировать и осуществлять учебную деятельность, создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, использовать информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

Для достижения требований стандарта к результатам обучения учащихся, склонных не только к естественным наукам, технике или прикладным исследованиям, но и гуманитарным наукам, важно вовлечь в такую учебно-познавательную деятельность.

Проектная технология позволяет сформировать следующие компетенции: информационную, коммуникативную, социальную и предметную.

Чтобы создать условия для активизации самостоятельной учебной деятельности на уроке информатики, необходимо сформировать познавательную мотивацию, которая будет иметь место только тогда, когда дети будут стремиться на урок, где им хорошо, содержательно и интересно.

Исследовательский метод используется мной в урочное и внеурочное время. Я пошел по пути разумного совмещения традиционной и личностно-ориентированной систем обучения путем включения элементов проектной деятельности в обычный урок (краткосрочные проекты). Эта форма работы обеспечивает учёт индивидуальных особенностей учащихся, открывает большие возможности для возникновения групповой, познавательной деятельности. При этом в значительной степени возрастает индивидуальная помощь каждому нуждающемуся в ней ученику, как со стороны учителя, так и своих товарищей.

У меня сложилась следующая система. Сначала даю базовые теоретические знания, которые нацелены на всеобщее понимание. Затем мы переходим к практическим занятиям, содержание которых соответствует итоговой системе знаний и умений учащихся по базовому курсу «Информатика». После этого переходим к выполнению проектов, направленных на применение полученных знаний в нетрадиционных ситуациях, желательно имеющих практическое значение.

Проекты, выполненные учащимися 8-11 классов на уроках информатики, представлены согласно образовательным линиям программы базового курса.

Рассмотрим урок с применением проектной деятельности.

Проект «Тема: Создание презентации по теме: «История развития интернет-технологий».

Тип проекта: мини проект.

План работы над проектом

  1. Самостоятельно мысленно составить план своей презентации;
  2. Создать заготовки слайдов в PowerPoint (5-7 слайдов);
  3. Разместить текстовую, числовую и графическую информацию на слайды (минимально);
  4. Оформить фон слайда
  5. Настроить анимацию слайдов
  6. Вставить звук из коллекции
  7. Отладить и запустить презентацию
  8. Подумать о защите своего проекта ( что, как и почему вы сделали)

Уроки информатики предполагают активные формы обучения: теоретические знания на каждом уроке закрепляются выполнением компьютерного практикума. В своей педагогической деятельности применяю следующие формы обучения для развития творческих способностей учащихся:

  • обобщающий урок;
  • практическая работа;
  • комбинированный урок.

При организации занятий, я использую такие методы обучения как:

  • словесный метод обучения (объяснение нового материала);
  • наглядные (демонстрация наглядных устройств, презентация, видеофайлы);
  • практические (письменные упражнения, практическая компьютерная работа).

Собственные наблюдения и результаты показали, что в целом проектная методика является эффективной инновационной технологией, которая значительно повышает уровень компьютерной грамотности, внутреннюю мотивацию учащихся, уровень самостоятельности школьников, их толерантность, а также общее интеллектуальное развитие.

Воспитание и обучение человека – задача сложная, многогранная и актуальная. В каждом ребенке заложен потенциал, реализация которого во многом зависит от учителя. И моя задача состоит в том, чтобы помочь ученику стать свободной, творческой и ответственной личностью, способной к самоутверждению и самореализации.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конкурсное задание «Методический семинар» Учитель информатики Донгак Айзана Сергеевна МБОУ Баян-Талинская СОШ

Слайд 2

« Формирование информационной компетенции учащихся в рамках учебного предмета «Информатика»

Слайд 3

Цель: Формирование информационной компетенции учащихся, демонстрация роли информатики в проектировании и использовании современной техники. Задачи: Формирование умения учащихся планировать, организовывать, контролировать и анализировать собственную деятельность, а также выполнять действия над информацией при решение практических задач. Овладение логикой и логическими основами компьютера, алгоритмизацией и программированием. Развитие интереса к творчеству.

Слайд 4

Компетенции в пректной деятельности Проектная технология Коммуникативная Информационная Социальная Предметная

Слайд 5

Урок Мини-проект Защита мини-проекта Алгоритм выполнения

Слайд 6

Воспитание и обучение человека – задача сложная, многогранная и актуальная. Моя задача состоит в том, чтобы помочь ученику стать свободной творческой и ответственной личностью, способной самоутверждению и самореализации.

Слайд 7

Спасибо за внимание!