"Мир насекомых"

Воронина Наталья Валерьевна

Комплексное занятие по познавательному развитию в 1 мл группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_nasekomye.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию      «В мире насекомых»

Воронина Наталья Валерьевна


 Цель. Формировать у детей представление о мире насекомых.

Задачи:

образовательные: уточнить знания детей о внешнем виде насекомых, особенностях их поведения;

развивающие: развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми; совершенствовать двигательную активность; активизировать словарьнасекомые, ползают, прыгают, летают.

воспитательные: формировать бережное отношение к природе; вызвать чувство радости от совместной деятельности.

Материал: макет зеленого листа с изображением насекомых, шапочки с изображением насекомых на каждого ребенка ,(звуки лесной полянки- насекомые).

Ход деятельности

 

- Ребята, я слышу какой-то шум! (звучит фонограмма жужжания жука).

- Давайте мы пойдем и посмотрим, кто же так шумит.

(Дети идут за воспитателем к смоделированной на ковровом покрытии полянке, шум усиливается)

- Куда мы с вами пришли?

- Какая полянка?

- Приглядитесь внимательно, кто же так шумит?

Ответы детей (бабочка, кузнечик, пчела, жук и т. д.)

Воспитатель. -  А живут на  этой полянке  насекомые.

Воспитатель.- А что бы насекомые нас не боялись, мы превратимся в насекомых (надевает на голову маски насекомых).

Воспитатель-Покрутились,  покрутились,  в насекомых превратились.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что есть у насекомых.

Дети: Крылья, ножки, голова, туловище, глаза, усики.

Воспитатель: Посчитайте, сколько глаз.

Дети: Два.

Воспитатель: А сколько усиков?

Дети: Два.

Воспитатель А посмотрите сколько много  ножек, я сейчас посчитаю…       Шесть.

Воспитатель. - Молодцы, вы очень наблюдательные! Как вы думаете, что насекомые умеют делать?

Ответы детей (летать, ползать, прыгать).

 Воспитатель. - Ребята, понравились вам насекомые?

Дети. - Да!

Воспитатель. - А теперь, давайте мы сами изобразим насекомых.

 Физминутка. «Божьи коровки, бабочки, кузнечики».

Воспитатель называет то одно, то другое насекомое, а дети выполняют характерные для этого насекомого движения:

-«кузнечики» - длинные прыжки с глубоким приседанием;

-«божьи коровки» - бег и взмахи широко разведенными в стороны руками;

-«бабочки» - взмахи кистями рук. Руки соединяются в области локтей и запястий. Ладони с раскрытыми веером пальцами то смыкаются, то разводятся в стороны.

Игра «Что потерялось?»

В изображениях насекомых не хватает каких-либо деталей, дети должны угадать, чего не хватает на картинке. Например: Божья коровка без черных точек на спине, Стрекоза без крыльев с одной стороны, Жук без усиков, Муравей без лапок.

Воспитатель. -  А насекомых, можно  обижать: трогать руками, отрывать им крылья и лапки?

Дети. - Нет!

Воспитатель. - Молодцы! Вы очень добрые ребята. Насекомые - часть нашей природы, а природу нужно беречь и охранять!

А что бы наших жучков птички не нашли давайте их спрячем.  

Игра «Спрячь  насекомое».

Нужно каждое насекомое спрятать в то место где его нельзя найти ,(жук- кора дерева, кузнечик- трава и.т.д).

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы славно провели с вами прогулку на весенней полянке. А вам понравилось? (Ответы детей). Что нового вы сегодня узнали о  насекомых?

Ответы детей.

 

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию      «В мире насекомых»

Воронина Наталья Валерьевна


 Цель. Формировать у детей представление о мире насекомых.

Задачи:

образовательные: уточнить знания детей о внешнем виде насекомых, особенностях их поведения;

развивающие: развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми; совершенствовать двигательную активность; активизировать словарьнасекомые, ползают, прыгают, летают.

воспитательные: формировать бережное отношение к природе; вызвать чувство радости от совместной деятельности.

Материал: макет зеленого листа с изображением насекомых, шапочки с изображением насекомых на каждого ребенка ,(звуки лесной полянки- насекомые).

Ход деятельности:

1.Органтзационный момент.

2.рассматривание насекомых(игрушки)- беседа.

3. Физминутка «Божьи коровки, бабочки, кузнечики».

4. Игра «Что потерялось?»

5. Игра «Спрячь  насекомое».

6.Рефлексия.