Анкета

Анкета для педагогов "Зеркало для коллеги". Я составила её для методического совета.  Каждому педагогу раздала экземпля анкеты разрезанные на полоски. Заранее  приготоавила ящичек,  разделенный на ячейки  (по типу урны для голосования). Каждый подписал ФИО, к кому, по его мнению, относится качество; опустил в ящичек. В анкете отражены качества не только деловые, но и личные, задатки лидера. Можно использовать для "Школы резерва руководителя", при аттестации, при проведении конкурсов и пр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon anketa.doc10.5 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители.

Многие из вас стремятся сделать все возможное для поддержки развития своего ребенка.

С этой целью мы приводим анкету, которая содержит вопросы для самопроверки и самооценки вашего вклада в РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕБЕНКА.

По каждому пункту определите свою позицию, выбрав один из ответов:

            «ДА», «ЧАСТО», «ИНОГДА», «НЕТ», «НЕ ЗНАЮ».

  1. Создание условий для творческого развития ребенка в доме и вне его:
  1. приобретаете книги, игрушки, игры, которые с вашей точки зрения полезны для развития ребенка;
  2. обеспечиваете материалом для творчества (бумага, клей, пластилин и др.);
  3. организуете место для творчества ребенка (стол, книжная полка, место для игрушек, игр на полу, место для творчества, соответствующее освещение);
  4. позволяете ребенку использовать старые , ненужные вещи для создания различных конструкций, поделок;
  5. позволяете изменять привычный порядок вещей в доме (по-своему убирать кровать, комнату, украшать окно и т. п.);
  6. контролируете умственные занятия и физическую нагрузку ребенка, режим дня;
  7. даете ребенку время для работы, размышлений в одиночестве;
  8. приглашаете друзей ребенка к себе;
  9. организуете посещение ребенком кружков, студий.

  1. Активное участие родителей в творчестве и творческом развитии ребенка:

а) занятия с ребенком дома:

  1. отвечаете на вопросы ребенка;
  2. обсуждаете вместе разные проблемы;
  3. читаете ребенку книги;
  4. вместе с ребенком разгадываете загадки, решаете ребусы, кроссворды и придумываете свои собственные;
  5. рисуете, лепите, вырезаете ножницами, играете, конструируете;
  6. совместно с ребенком выполняете работы по дому;
  7. вместе смотрите телепередачи и обсуждаете увиденное;
  8. слушаете музыку;
  9. устраиваете вместе с ребенком выставки его работ;
  10. помогаете составлять различные коллекции в соответствии с его интересами;
  11. приобщаете ребенка к тем видам занятий, которые интересны вам (коллекционирование, рукоделие, музыцирование, игра в шахматы, работа по дереву и т. п.);
  12. записываете идеи, высказывания, сочинения ребенка;

б) совместный досуг вне дома:

  1. отдыхаете на воздухе в выходные дни: гуляете во дворе, ходите в парк, выезжаете за город;
  2. проводите с ребенком свой отпуск, выезжая на отдых за пределы своего города;
  3. занимаетесь вместе с ребенком спортом, физическими упражнениями, ходите на стадион, посещаете спортивные соревнования;
  4. устраиваете совместное посещение театров, музеев, выставок, кинотеатров и пр.;
  5. посещаете библиотеку.
  1. Стимуляция творческой активности ребенка:
  1. поощряете его творческую деятельность и создание творческих работ (рассказов, рисунков, сказок, стихов, коллекций, конструкций и т. д.);
  2. поощряете стремление ребенка исследовать окружающий мир;
  3. помогаете ребенку в поиске интеллектуальных партнеров среди ровесников и взрослых, с кем он может обсуждать интересующие его проблемы;
  4. поощряете активное учение ребенка, помогаете ему приобрести необходимые умения, знания, навыки;
  5. показываете ребенку, что вы цените его достижения;
  6. цените в нем личность, уважаете его интересы, даже если вы не всегда их разделяете.

Попробуйте со стороны посмотреть на свое общение с ребенком: что преобладает в вашей речи – приказ, указание, требование или вопрос, совет?

Ответив на вопросы анкеты, задумайтесь, какую оценку вы можете поставить себе.

Итак, ваша активность и участие в развитии творческого потенциала ребенка

  1. НЕДОСТАТОЧНА, если в ответах преобладают «не знаю», «нет», «иногда». Существует опасность того, что со временем ваш ребенок, развиваясь, будет отдаляться от вас. Сами вопросы анкеты подскажут вам нужное направление для усиления вашего внимания на развитие творческих возможностей ребенка;

  1. СВЕРХДОСТАТОЧНА, если в ответах на вопросы анкеты категория «да», «часто» выбиралась значительно большее число раз, чем «не знаю», «нет», «иногда». Значит вы внимательны к личности своего ребенка, в курсе всех его дел, проблем, отношений. Стремитесь максимально использовать свои знания, умения, материальные возможности во благо своему ребенку. Но в то же время вас подстерегает опасность переусердствовать и получить вместо желаемого результата обратный, т.е. ваши усилия могут привести к сковыванию творческой активности ребенка;

  1. РАЗУМНА И ДОСТАТОЧНА, если вы обнаружите баланс ответов «да», «часто» и «нет» с небольшим преобладанием положительных ответов. В этом случае есть надежда на то, что собственная активность ребенка стимулируется по мере возможности. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени и занятости на работе, недостатка методических материалов и соответствующей литературы, практических пособий. Но в этом мы всегда рады вам помочь!

Объединив усилия, мы добьемся больших результатов.

                         Не забывайте об этом!

анкета для родителей

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕБЕНКА В СЕМЬЕ