2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ

Биче-оол Айлуна Андреевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Артыш» села Ак-Тал Чеди-Хольского кожууна

Конспект

Тема: «Необычные краски»

НОД по нетрадиционному рисованию

с детьми средней группы

 

Воспитатель Биче-оол Айлуна Андреевна

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие и познавательное развитие

  1. Предмет: изобразительная деятельность – рисование

  1. Тема НОД:«Необычные краски»

  1. Возрастная группа: средняя 4-5 лет

  1. Цель: развитие творческих и познавательных способностей детей

  1. Задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать отзывчивость, любознательность, интерес к изобразительному искусству;

Развивающие:

- Развивать способность самостоятельно находить решение проблемной ситуации;

- Вызвать желание украсить готовые формы узором;

- Поддерживать познавательный интерес к окружающему миру;

- Развивать творческие способности при рисовании ватными палочками;

Образовательные:

- Продолжать расширять представления детей об изобразительных средствах; познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования ватными палочками;

-  Продемонстрировать экспериментальным путем получение растительной краски из свёклы;

- Закрепить название цвета «бордовый»;

- Закрепить понятие об узоре, как о повторяющихся элементах в рисовании;

- Учить оценивать готовые работы.

  1. Методические приёмы:

-        Приемы мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, проблемная ситуация;

- Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, использование ТСО, загадывание загадки, пояснения.

- Приемы организации практической деятельности детей: определение и демонстрация способа изготовления краски, продуктивная деятельность (раскрашивание платочков).

- Приемы поддержания интереса у детей: использование ТСО,  чередование видов детской деятельности, физкультурная пауза с использованием аудиозаписи.

- Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности.

  1. Форма организации детей: фронтальная, групповая

  1. Техническое обеспечение:

 Экран, проектор, презентация с загадками и вариантами узоров на тарелочках и платочках

  1. Демонстрационный и раздаточный материал: лоскуты белой ткани, ватные палочки, свёкла, ситечко, чайная ложечка, баночки с соком свеклы.

  1. Ожидаемый результат:

- у детей возникнет желание помочь зверятам, они самостоятельно предложат решение проблемной ситуации: раскрасить платочки зверят;

-  детей заинтересует изготовление растительной краски;

- дети смогут самостоятельно придумать и изобразить узор на платочках из знакомых им элементов;

- у детей будет возможность оценить готовые работы, показать понравившийся им узор.

Ход НОД

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Айлуна Андреевна. Я приехала из села Ак-Тал детского сада «Артыш»

Почтальон Печкин: Здравствуйте, ребята! Я  почтальон Печкин принес вам  посылку от зверят

Воспитатель: 

- Ребята, посмотрите, нам пришла посылка от зверят! (наблюдение).

-Мамы подарили каждому  платочек, а зверята сложили их вместе и теперь не знают, где чей, они все перепутались. Просят вас о помощи.

Беседа

-Как вы думаете, почему зверята перепутали  носовые платочки?

Дети: Одинаковые, одного цвета. (Молодцы)

Воспитатель: 

-Как мы можем им помочь? Что мы можем сделать, чтобы зверята больше  не путали свои платочки?

Дети: Нужно платочки раскрасить.

Воспитатель:

- Да, ребята, давайте мы раскрасим платочки для зверят.

Основная часть:

Воспитатель: Беседа

-Чем же можно платочки раскрасить?

Дети: Акварельными красками, гуашью, фломастерами, карандашами, тушью и др. (Молодцы)

Воспитатель:

- Давайте ребята потрогайте. Из какого материала сделаны платочки?

Дети: Из ткани.

Воспитатель:

-Ребята, раньше, когда люди еще не придумали специальные краски для ткани, для одежды, они пользовались красками, которые получали из растений.

- Из чего сегодня мы сделаем краску для платочков, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Есть на нашем огороде,

Чудо вкусное в природе.

Пусть она и небольшая,

Только вкусная такая.

Цвет бордовый и ботва,

Под землей растет всегда.

Дети :Свекла. 

(Показ изображения свёклы..)

Воспитатель: Бордовый этот корнеплод.
                         На свете слаще нет!
                         Готовит весь честной народ
                         С ней борщ и винегрет.

Воспитатель:  Беседа

- Ребята как вы думаете свекла какая?

Дети : - Бордовая, круглая, полезная, вкусная…(Молодцы)

Воспитатель:

- Хотите узнать, как сделать краску из свёклы?

Дети : Да

У нас в группе найдется свёкла?

Дети :  В уголке природы, на подносе с овощами

Воспитатель:

Экспериментирование (Воспитатель предлагает детям подойти к демонстрационному столу)

- Я натерла свёклу на терке. Теперь мне нужно получить сок свёклы – это и будет наша краска. Я беру ситечко, кладу в него натертую свеклу и выжимаю ложкой сок. (Наблюдение)

-Какого цвета свекольный сок?

Дети : Темно-красный, бордовый.

Воспитатель:

- Мы сможем раскрасить платочки для зверят свекольным соком?

Дети :Да

Воспитатель:

Вывод: из свеклы можно получить сок бордового цвета и использовать его как краску для рисования.

- Зверята ждут свои платочки и играют, а  давайте и мы поиграем.

Динамическая пауза (аудиозапись «Медвежата и мышата»)

Дети: выполнение движений по показу.

Воспитатель:

-Ребята, сейчас вы нанесете разные узоры на белые платочки зверят и они их больше не перепутают, но сначала давайте посмотрим, как люди украшают вещи узорами.

Рассматривание видов узоров на экране

Воспитатель:

- Какие элементы узора вы видите?

Дети:  Точки, прямые и волнистые линии, круги, кольца, завитки, цветы, листочки, сердечки и др.

Воспитатель:

- Каждый из вас придумает свой узор. Дети занимайте свои места за столом.

Руководство новым способом нетрадиционного рисования ватными палочками

На рабочих местах расставлены подносы с растительными красками и ватными палочками. (Рисование ватными палочками)

-Как вы думаете, чем мы будем наносить краску на платочки?

Дети:  ватными палочками. (Правильно)

-Возьмите палочку, опустите ее в краску  и рисуйте элементы узора, который вы придумали. Элементы должны повторяться, чтобы получился узор.

Физкультминутка (аудиозапись «Пляска лесных зверят»)

Воспитатель:

- Пока платочки сохнут, давайте покажем, как зверята пляшут.

(Выполнение движений по показу)

Заключительная часть

Подведение итогов, рассматривание работ.  

Воспитатель:

-Посмотрите,  платочки стали яркими, веселыми. Я думаю, они очень понравятся зверятам

-Из чего мы сделали краску?

Дети:  Из сока свеклы.

Воспитатель: 

-Что мы использовали для рисования?

Дети: Ватные палочки

Воспитатель:

- Какой узор вам понравился больше всех? (Алиса индивидуально)

- Посмотрите, какой интересный, красочный узор на этом платочке...

Дети: Точки, прямые и волнистые линии, круги, кольца, завитки, цветы, листочки, сердечки и др.

Воспитатель:

- Кто доставит посылку зверятам, когда платочки высохнут?

Дети: Почтальон Печкин

_ Ребята, спасибо вам, что помогли зверятам, а теперь они больше не перепутают свои платочки.

-До свидания!

Воспитатель: Все хорошо поработали. Молодцы ребята, спасибо за занятие. До свидания!

Этапы НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный момент

Сюрпризный момент:

Просят вас о помощи.

Беседа

-Как вы думаете, почему зверята перепутали  носовые платочки?

-Как мы можем им помочь? Что мы можем сделать, чтобы зверята больше  не путали свои платочки?

Сообщение цели НОД

- Да, ребята, давайте мы раскрасим платочки для зверят.

Наблюдение

Решение проблемной ситуации

Ответы на вопросы:

-Одинаковые, одного цвета.

-Нужно платочки раскрасить.

Основная часть:

Беседа

-Чем же можно платочки раскрасить?

- Давайте ребята потрогайте

- Из какого материала сделаны платочки?

-Ребята, раньше, когда люди еще не придумали специальные краски для ткани, для одежды, они пользовались красками, которые получали из растений.

Загадка

- Из чего сегодня мы сделаем краску для платочков, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Есть на нашем огороде,

Чудо вкусное в природе.

Пусть она и небольшая,

Только вкусная такая.

Цвет бордовый и ботва,

Под землей растет всегда.

Бордовый этот корнеплод.
На свете слаще нет!
Готовит весь честной народ
С ней борщ и винегрет.

Показ изображения свёклы на экране. Беседа.

- Какая свёкла?

- Хотите узнать, как сделать краску из свёклы?

У нас в группе найдется свёкла?


Экспериментирование (Воспитатель предлагает детям подойти к демонстрационному столу)

- Я натерла свёклу на терке. Теперь мне нужно получить сок свёклы – это и будет наша краска. Я беру ситечко, кладу в него натертую свеклу и выжимаю ложкой сок.

-Какого цвета свекольный сок?

- Мы сможем раскрасить платочки для зверят свекольным соком?

Вывод: из свеклы можно получить сок бордового цвета и использовать его как краску для рисования.

Динамическая пауза (аудиозапись «Медвежата и мышата»)

- Зверята ждут свои платочки и играют, давайте и мы поиграем.

-Акварельными красками, гуашью, фломастерами, карандашами, тушью и др.

- Из ткани.

Отгадывание загадки

- Свёкла

Рассматривание изображения свёклы

Ответы:

- Бордовая, круглая, полезная, вкусная…

- В уголке природы, на подносе с овощами

Наблюдение

-Темно-красный, бордовый.

- Да.

Выполнение движений по показу

Показ видов узоров на экране

-Ребята, сейчас вы нанесете разные узоры на белые платочки зверят и они их больше не перепутают, но сначала давайте посмотрим, как люди украшают вещи узорами

- Какие элементы узора вы видите?

- Каждый из вас придумает свой узор. Занимайте свои места за столом.

Руководство новым способом нетрадиционного рисования ватными палочками

На рабочих местах расставлены подносы с растительными красками и ватными палочками.

-Как вы думаете, чем мы будем наносить краску на платочки?

-Возьмите палочку, опустите ее в краску  и рисуйте элементы узора, который вы придумали. Элементы должны повторяться, чтобы получился узор.

Физкультминутка (аудиозапись «Пляска лесных зверят»)

- Пока платочки сохнут, давайте покажем, как зверята пляшут.

Рассматривание видов узоров на экране

Ответы на вопросы:

- Точки, прямые и волнистые линии, круги, кольца, завитки, цветы, листочки, сердечки и др.

Рисование ватными палочками

- Ватными палочками

Выполнение движений по показу

Заключительная часть

Подведение итогов, Анализ работ.

-Посмотрите,  платочки стали яркими, веселыми. Я думаю, они очень понравятся зверятам.

-Из чего мы сделали краску?

-Что мы использовали для рисования?

- Какой узор вам понравился больше всех?

- Посмотрите, какой интересный, красочный узор на этом платочке...

- Кто доставит посылку зверятам, когда платочки высохнут?

Рассматривание работ. Оценка.

Ответы на вопросы.

- Из сока свеклы.

-Ватные палочки

- …

-Почтальон Печкин

Список литературы:

  1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Радуга» - М. 2014
  2. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском

     саду.

  1. Рисование с детьми дошкольного возраста /под ред. Р. Г.

      Казаковой.-Москва,2006.

  1. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском

     саду.- Москва. 2003.Нетрадиционные техники рисования…….

  1. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). - М.: ВАКО, 2005. -176 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
  2. Интернет ресурсы.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ООБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКОГО  САДА «АРТЫШ»

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

«СУПЕР МАМА И СУПЕР БАБУШКА»

                                                                    2018 ГОД

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости и всеми любимые наши мамы, бабушки. Я приветствую вас на нашей конкурсной шоу – программе «Супер мама и супер бабушка». Вы догадались по названию нашей программы, что её участниками будут наши любимые мамы и бабушки. А болеть за них будут их очаровательные дети.

Ведущий: И я хочу начать нашу конкурсную программу и представить участниц, очаровательных и прекрасных мам и бабушек. Прошу команды занять свои места.

Ведущий: Итак, давайте ещё раз поприветствуем наших участниц. Ну а поскольку у нас с вами конкурсная шоу-программа, то, соответственно, предполагается и жюри. И я с огромным удовольствием представляю его.

Ведущий: Итак, настал момент начать шоу-программу «Супер мама и супер бабушка». От всей души желаю успехов нашим мамам и бабушкам и отличного настроения болельщикам.

1 конкурс – «Будем знакомы!»

Ведущий: Каждая команда должна себя назвать и придумать девиз. Дадим первое слово команде самых мудрейших опытных бабушек.

Ведущий: Вот мы и познакомились! А в честь нашего знакомства предлагаем вам попить чайку! Приглашаем наших ребят на танец «Чаепитие». (1 музыкальная пауза – танец «Чаепитие»)

2 конкурс – «Разминка»

Ведущий: Вы часто загадываете своим деткам загадки и читаете книги. А теперь вам, уважаемые мамы и бабушки, предстоит отгадать загадки, проявить свою смекалку и своей команде заработать очки, 1 правильный ответ – 1 балл вашей команде.

Загадки загадываются каждой команде по очереди, им могут помогать дети.

Загадки:

1. Тот, о ком я вам поведаю

Имеет три главы, что сеют смерть.

И как они все три обедают,

Я не хотел бы посмотреть. (Змей Горыныч)

2. Она мала, но жизнь забот ей много поднесла.

На ней хотел жениться крот, да ласточка спасла. (Дюймовочка)

3. Он сына мельника в маркиза превратил,

Затем на дочке короля его женил.

При этом, я открою вам секрет,

Был, словно мышка, съеден людоед. (Кот в сапогах)

4. Чтоб друга своего спасти, немало ей пришлось пройти.

И в царство холода и зла прекрасная весна пришла. (Герда)

5. От шумного веселья бала бежала быстро, как могла…

Пусть туфельку ты потеряла, взамен же счастье обрела. (Золушка)

6. Хулиганит – как не стыдно – тётя в возрасте солидном.

Урны и домов фасады встречей с тётей, ох, не рады! (Старуха Шапокляк)

7. Он хитёр и деловит, и без дела не сидит.

Этот необычный кот в Простоквашине живёт. (Кот Матроскин)

8. Шляпа, галстук, вихор и улыбка –

Он узнаваем вполне,

Хоть совершал он частенько ошибки,

Но побывал на Луне. (Незнайка)

Ведущий: Предлагаю нашим командам немного отдохнуть перед следующим конкурсом и объявляем замечательную песню «Бабушке и маме». (2 музыкальная пауза – песня «До чего у бабушки вкусные оладушки, до чего у мамочки вкусные торты» сл. и муз. Е. Вахрушевой)

3 конкурс – «Уа-уа».

Ведущий: А теперь третий конкурс под названием «Уа-уа». Дорогие наши мамочки и бабушки! Сколько бессонных ночей вы провели у детских кроваток своих ребятишек! И кто же, как не вы знаете голоса своих любимых детей. Поэтому вы с лёгкостью должны узнать своего плачущего ребёнка. Сейчас ваши детишки и внучата будут «плакать», то есть кричать «Уа-уа», а ваша задача – узнать голос своего малыша.

Ведущий: Ну а пока наше уважаемое жюри подводит итоги первых трёх конкурсов, кто стихи о маме, бабушке, празднике знает, пусть нам громко прочитает! (3 пауза - индивидуальное чтение стихов)

1. 8 марта – день торжественный,

День радости и красоты.

На всей земле он дарит женщинам

Свои улыбки и цветы.

2. Всё чаще солнечные зайчики

Теперь заглядывают к нам.

Их ловят девочки и мальчики,

Чтобы украсить праздник нам.

3. Пусть солнышко ласково светит,

Пусть птицы сегодня поют.

О самой чудесной на свете,

О маме своей говорю.

4. Как много их добрых и нежных

Сегодня на праздник пришло.

Для них расцветает подснежник

И солнышко дарит тепло.

5. Мы мам наших добрых улыбки

В огромный букет соберём,

Для вас дорогие, любимые

Мы песни сегодня поём.

6. В день 8 марта расцветёт подснежник.

Бабушке подарю я цветочек этот нежный.

Пусть он радует тебя,

Бабушка милая моя!

7. Маму очень я люблю, ей привет горячий шлю!

Но не только ей одной, шлю и бабушке родной.

У каждого на свете есть бабушка своя,

Но каждая хорошая – бабушка моя!

Ведущий: Предоставляю слово нашему уважаемому жюри по итогам трёх конкурсов.

4 конкурс – «Карнавал».

Ведущий: Давайте представим, что ваш ребёнок собирается на карнавал. Задача каждой команды – как можно быстрее придумать и создать самый красивый и оригинальный бальный костюм. Для этого я приготовила для вас вот эти старые газеты, ножницы, степлеры, клей, а от вас нужна только ваша фантазия! А моделями для ваших заготовок послужат ваши очаровательные детки. А пока мамы и бабушки выполняют задание, предлагаю деткам и их задорным бабушкам из зрительного зала поиграть в игру! (4 пауза – игра с бабушками «Эх, лапти мои» (игра со зрителями)

Дефиле в получившихся костюмах под музыку.

5 конкурс – «Играем в сказку».

Ведущий: Вы много своим деткам рассказывали сказок, но вы их не показывали, потому что у вас не было такой сплочённой команды! Когда вы вместе, вы сила! На столике разложены карточки, на которых написана роль, которую каждая участница будет играть (для бабушек: Ветер, Весна, Дождь, Принц на коне; для мам: Король на коне, Бабочка, Ёжик, Лиса, Рыцарь), и предметы (для бабушек: венок для Весны, платочек для Принцессы, деревянная лошадка; для мам: 2 деревянные лошадки, корона для Короля, шапочки Лисы, Ёжика, Бабочки). Сейчас каждая из вас возьмёт по карточке.

Ведущий: Теперь наши участницы знают, кого им предстоит играть в наших сказках. Сейчас я попрошу участниц команды мамочек и бабушек взять со стола предметы, которые им понадобятся, а затем прочитаю сказку. Каждая участница в нужный момент должна изобразить действие своего персонажа. Команда, которая наиболее ярко и артистично сыграет свою роль, получает очередной балл.

Сказка для команды бабушек:

Пришла Весна. Нежно подул Ветер, закапал первый весенний Дождик. А в высоком королевском замке горько плакала Принцесса – ей запретили ехать на бал. Но в ту же минуту Принцесса увидела Принца на коне, он прискакал к её замку, взобрался на самую его вершину, где находились покои Принцессы, посадил её на своего скакуна, и они вместе поехали на бал.

Сказка для команды мам:

Жил был Король. Скакал как-то раз Король на коне по лесной полянке да за Бабочкой гонялся, да всё поймать её не мог. А Бабочка ему то язык покажет, то смешную рожицу скорчит. Надоело Бабочке это занятие, и улетела она в лесную чащу. Поскакал Король дальше. Вдруг навстречу ему из-под кусточка вылез Ёжик. Захотел Король его поймать, а тот тут же убежал от него. Вышла Лиса. Хитро подошла она к Королю, о руку его мордочкой потёрлась, да как схватит Корону и убежит. Сел Король, стал горько плакать и решил Рыцаря своего позвать. Прискакал Рыцарь, рассказал Король свою историю и приказал корону отыскать. Отправился Рыцарь искать Лису. Сидит Король, горюет. И вот, прискакал Рыцарь и Лису с короной привёз. Лиса раскаялась и вернула Королю его корону. Простил Король Лису, крепко её обнял и отпустил в лес.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги 4 и 5 конкурсов, наши ребята исполнят для вас частушки! (5 музыкальная пауза – «Частушки»)

1. Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно!

Пропоём мы вам частушки

Очень замечательно!

2. В кухне веник я нашла

И квартиру подмела,

Но осталось от него

Три соломенки всего!

3. Вот начистить раз в году

Я решил сковороду,

Натирал четыре дня –

Не могли отмыть меня!

4. Утром маме наш Максим

Две конфетки подарил.

Подарить едва успел,

Тут же их сам взял и съел!

5. Мама мучила расчёску,

Эле делала причёску,

Мучила-то мучила,

Получилось чучело!

6. Приготовить я хотел

Маме праздничный обед,

К сожаленью не сумел,

Не удался мой омлет!

7. Мы частушки петь кончаем

И клянёмся, обещаем:

Слушать вас всегда во всём

Утром, вечером и днём!

Ведущий: Предоставляем слово жюри по итогам 4 и 5 конкурсов.

6 конкурс – «Художники».

Ведущий: А сейчас предлагаем нашим прекрасным участницам применить свои художественные способности в конкурсе «Художники» и нарисовать портрет своего ребёнка или внучонка. Команды берут воздушные шарики и маркеры, каждая участница рисует по одному элементу лица и передаёт шарик следующей участнице.

Ведущий: Предлагаем нашим очаровательным участницам немного отдохнуть перед оглашением итогов конкурсов. Объявляем песню «Рядом с мамой» и приглашаем исполнить её наших дорогих мам с их очаровательными дочками. (6 музыкальная пауза – индивидуальная песня 2-х девочек с мамами «Колыбельная» («Вечереет, и луна взошла…» сл. и муз. А. Филиппенко)

Ведущий: Вот и закончился наш конкурс «Супер мама и супер бабушка». Дорогие ребята, гости и многоуважаемое жюри! Я думаю, все вы без исключения согласитесь со мной, что очень трудно выбирать, кто наш сегодняшний победитель, мамы или бабушки, потому что все они такие артистичные, красивые, умные, смелые и весёлые. Поэтому каждая из них становится победительницей нашей конкурсной шоу-программы в разных номинациях! (победительницам в разных номинациях вручаются символические медали)

Номинации для мам:

Мисс эрудитка

Мисс деликатность

Мисс верность

Мисс активность

Мисс загадочность

Номинации для бабушек:

Самая неотразимая

Самая мудрая

Самая справедливая

Самая заботливая

Самая отзывчивая

Ведущая: Благодарим наших прекрасных мамочек и бабушек за активное участие в нашей конкурсной шоу-программе и за создание замечательного настроения всех наших гостей и, конечно, ребят! И на этой радостной ноте ребята сейчас исполнят для вас танец «Барбарики» (общий танец под песню Барбарики – «Далеко от мамы»).