Защитники отечества
нод посвященный дню защитника отечества (23 февраля). образовательная область развитие речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_obrazovatelnaya_oblast.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Образовательная область «Развитие речи»
Тема: «Защитники Отечества»
Цель: Расширять знания детей о защитниках Отечества.
Задачи:
Образовательные: познакомить с разными родами войск (пехота, моряки, воздушные, танковые войска), боевой техники;
Развивающие: расширить представления детей о Российской армии; развивать речь, мышление, память.
Воспитательные: формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками родины;
Дидактический материал:
Демонстрационный: мультимедийный экран для показа презентации слайдов – защитники Отечества, военная техника. Мольберт с пейзажем земли, моря и неба.
Раздаточный: три конверта с частями военной техники (самолет, танк, корабль).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к разным родам войск и военной техники; чтение стихотворения С. Маршак «Наша армия», отгадывание загадок, толкование пословиц и поговорок.
Используемые методы и приёмы: по окончанию занятия, всем участникам выдаются медали в виде звезд; показ мультимедиа с родами войск; рассказ воспитателя, объяснения, вопросы к детям, использование художественного слова.
Интеграции областей: образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Безопасность», «Социализация», «Конструирование».
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, скажите какой праздник, будет отмечать вся страна через несколько дней?
Дети: - День защитника Отечества.
Воспитатель: - Кого мы называем защитниками Отечества?
Дети: - Военных, которые защищают нашу родину.
Воспитатель: - Да, ребята, это наши солдаты и офицеры Российской Армии. А, как вы думаете, от кого надо защищать нашу родину?
Дети: - От врагов.
Воспитатель: - А, сейчас давайте поиграем в игру.
Игра: «Отгадай рода войск?»
Детям предлагается выбрать из предложенных картинок представителей разных родов войск, назвать и рассказать о них (сухопутные, военно-морские, военно-воздушные)
Воспитатель: - Давайте рассмотрим, кто служит в рядах нашей вооружённой армии. (слайды с изображением военной техники).
Дети: - Танкисты, пилоты, моряки.
Воспитатель: - Вы уже знаете ребята, какая огромная наша страна Россия! Границы её, очень велики. Их надо защищать день и ночь. Но граница проходит не только по земле, еще и по воздуху и по воде (показать слайд карта Российской Федерации).
Воспитатель: - Для солдата важно дружить, и солдатской дружбой дорожить.
- Ребята, давайте вспомним пословицы о дружбе.
Дети:
- «Один – в поле не воин»
- «Нет друга, так ищи, а нашёл – так береги!»
А вы ребята, дружные?
Тогда давайте поиграем с вами в одну игру. У нас есть картина, что на ней изображено?
Дети: - Небо, море, земля.
Воспитатель: - Правильно, небо, море и земля. Перед вами на столах лежат три конверта, давайте разделимся на три команды, и посмотрим, что же в этих конвертах. В них находятся части какой-то военной техники, ваша задача соединить все части и расположить их на картине. Вы можете приступать.
И так, давайте посмотрим. Вы все расположили правильно, корабль у вас в море, и охраняет морские границы, а самолет в небе, для того, чтобы воздушные границы нашей страны были защищены, ну, а на земле нас защищает мощный так. С такой техникой нам не страшен ни один враг!
Ребята, вы большие молодцы. Но это еще не все. За ваши знания и умения я награждаю вас почетными звездами. Символами нашей армии!