Защитники отечества

нод посвященный дню защитника отечества (23 февраля). образовательная область развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_obrazovatelnaya_oblast.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Образовательная область «Развитие речи»

Тема: «Защитники Отечества»

Цель: Расширять знания детей о защитниках  Отечества.

Задачи:

Образовательные: познакомить с разными родами войск (пехота, моряки, воздушные, танковые войска), боевой техники;

Развивающие: расширить представления детей о Российской армии; развивать речь, мышление, память.

Воспитательные: формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками родины;

Дидактический материал:

Демонстрационный: мультимедийный экран для показа презентации слайдов – защитники Отечества, военная техника. Мольберт с пейзажем земли, моря и неба.

Раздаточный: три конверта с  частями военной техники (самолет, танк, корабль).

Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций к разным родам войск и военной техники; чтение  стихотворения  С. Маршак  «Наша  армия», отгадывание загадок,  толкование пословиц и поговорок.

Используемые методы и приёмы: по окончанию занятия, всем участникам выдаются медали в  виде звезд; показ мультимедиа с родами войск; рассказ воспитателя, объяснения, вопросы к детям, использование художественного слова.

Интеграции областей:  образовательные области «Познание», «Коммуникация»,  «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Безопасность»,  «Социализация», «Конструирование».

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, скажите какой праздник, будет отмечать вся страна через несколько дней?

Дети: - День защитника Отечества.

Воспитатель: - Кого мы называем защитниками Отечества?

Дети: - Военных, которые защищают нашу родину.

Воспитатель: - Да, ребята, это наши солдаты и офицеры Российской Армии.  А, как вы думаете, от кого надо защищать нашу родину?

Дети: - От врагов.

Воспитатель: - А, сейчас давайте поиграем в игру.

Игра:  «Отгадай  рода  войск?»

Детям предлагается выбрать из предложенных картинок представителей разных родов войск, назвать и рассказать о них (сухопутные, военно-морские, военно-воздушные)

Воспитатель: - Давайте рассмотрим, кто  служит в рядах нашей вооружённой армии. (слайды с изображением военной техники).

Дети: - Танкисты, пилоты, моряки.

Воспитатель: - Вы уже знаете ребята, какая огромная наша страна  Россия! Границы её, очень велики. Их надо защищать день и ночь.  Но граница проходит не только по земле, еще и по воздуху и по воде (показать слайд карта Российской Федерации).

Воспитатель: -  Для солдата важно дружить, и солдатской дружбой дорожить.

 - Ребята, давайте вспомним пословицы о дружбе.

Дети: 

 - «Один – в поле не воин»

 - «Нет друга, так ищи,  а нашёл – так береги!»

А вы ребята,  дружные?

Тогда давайте поиграем с вами в одну игру. У нас есть картина, что на ней изображено?

Дети: - Небо, море, земля.

Воспитатель: - Правильно, небо, море и земля. Перед вами на столах лежат три конверта, давайте разделимся на три команды, и посмотрим, что же  в этих конвертах. В них находятся части какой-то военной техники, ваша задача соединить все части и расположить их на картине. Вы можете приступать.

И так, давайте посмотрим. Вы все расположили правильно, корабль у вас в  море, и охраняет морские границы, а самолет в небе, для того, чтобы воздушные границы нашей страны были защищены, ну, а на земле нас защищает мощный так. С такой техникой нам не страшен ни один враг!

Ребята, вы большие молодцы. Но это еще не все. За ваши знания и умения я награждаю вас почетными звездами. Символами нашей армии!