Для вас, родители!

Мещерякова Любовь Владиславна

Уважаемые родители!

Ввиду сложившихся обстоятельств, мы вынуждены перейти на дистанционное общение. 

Не огорчайтесь, зато у вас есть возможность целенаправленно пообщаться с детьми. На этой странице  мы будем помещать рекомендуемый материал.

 Уважаемые родители! 

Скоро наши дети пойдут в школу, все вы понимаете, как важно привить им самостоятельность. 

Предлагаю немного вас разгрузить и перейти на новый формат обучения ребёнка. 

Пусть ребёнок самостоятельно просматривает развивающие видео-материалы и вместе со мной выполняет задания. 

Материалы будут выставляться один-два раза в неделю.

13.05.2020г

ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ " ПЕРВОЦВЕТЫ"

1. Видео-презентация "Первоцветы - Шишкина школа" https://www.youtube.com/watch?v=-PciJPPUDWE

2.  Песни для детей о весне. Видео с героями мультфильмов.  - https://www.youtube.com/watch?v=o6Rwxa7J_wo

3. Лепка "Первоцветы" https://www.youtube.com/watch?v=Ntv1n39fP5g

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

05.05.2020г

 

ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ "9 МАЯ. ДЕНЬ ПОБЕДЫ"

1. Видео-занятие "Дошкольникам о войне и Победе" - https://youtu.be/8HIE4xrPE5o

2. "Рисуем салют" - идея для детского творчества  - https://www.youtube.com/watch?v=H5OzPiXf_JU

3. Просмотр мультфильма - "Солдатская сказка" -  https://www.youtube.com/watch?v=ucAGfi006_g&t=62s

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

26.04.2020г

ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ   "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МИРУ. ДЕТИ РАЗНЫХ НАРОДОВ"

1. Видео-занятие "Путешествие по миру" - https://youtu.be/PZfY7ady9wc

 


ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ "ТРУД ЛЮДЕЙ ВЕСНОЙ"

Четверг

Речевое развитие

- Побеседуйте с детьми о весне.
- Ребята, сейчас ранняя или поздняя весна?
- Какие весенние месяцы вы знаете? Назовите их по порядку.
- Назовите 1-й месяц весны, 3-й месяц.
- Какой месяц находится между мартом и маем?
- Какой месяц впереди апреля? Мая?
- А теперь  «Хитрые вопросы». Чтобы ответить на них, нужно подумать.
- Чего больше весенних или зимних месяцев?
- Чего больше весенних месяцев или весенних дней?
- Чего больше времён года или весенних месяцев?
- Молодцы, ребята, и с хитрыми вопросами вы справились.
- Давайте вспомним, как весна начиналась.
(Стало ярче светить солнышко.)
- И что стало происходить?
(Снег стал таять, потекли ручейки, заплакала капель.)
- Что стало с деревьями?
(На деревьях набухли почки, стали распускаться листочки.)
- Весной природа оживает и происходит много разных явлений. Какие ещё изменения произошли весной в природе? (Появляется свежая молодая травка. Прилетели птицы из тёплых стран и стали вить гнёзда. Проснулись звери после зимней спячки. Выползают насекомые.)
 
Игра «Закончи предложение»
 
- Подберите слова-действия и закончите предложения.
 
Весной солнце …(греет, припекает, ласкает…)
Весной сосульки под солнцем… (тают, капают…)
Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают…)
Весной на деревьях почки… (набухают, лопаются…)
Весной ручьи… (бегут, журчат, звенят, шумят…)
Весной птицы… (возвращаются, прилетают…)
Весной птицы гнёзда… (вьют, строят, делают …)
Весной лёд на реке…(тает, трещит, ломается, плывёт…)
Весной на проталинах первые цветы…(появляются, расцветают, распускаются…)
Весной травка… (пробивается, растёт, зеленеет…)
 
- Расскажите ребёнку о труде людей весной. Предложите рассмотреть иллюстрации.
 
Как только с полей сходит снег, на них начинаются весенние работы. Много забот у людей весной.
Весна – самое горячее время года для земледельцев. В народе говорят: «Если весну проспал, зимой голодать будешь».
Вот и трудятся люди на селе весной с раннего утра до позднего вечера.  Сеют семена овощных культур, высаживают картофель. 
Надо успеть за короткое время, пока не пересохла почва.
В конце весны, в теплые майские дни, высаживают рассаду огурцов, помидоров, капусты.
 
 
На плечи - лопаты, и в поле ребята!
Работе мы рады! И солнышку рады!
Земля так тепла - чуть дымится она.
И пашня готова принять семена.
 
Много работы появилось у людей в огородах и на дачах.
 
В садах деревья и кустарники опрыскивают ядовитыми растворами, чтобы отпугнуть насекомых-вредителей.
Нижнюю часть стволов плодовых деревьев белят известью.
Весной в садах проводят посадку саженцев плодовых деревьев и кустарников.
В садах, парках, на улицах подрезают деревья и высаживают новые молодые деревья. 
Много труда вкладывают люди. Работают в поле и в огороде, в садах и парках, во дворе и возле дома.
Тогда и лето будет красивое, и осень с урожаем, а зима – с запасами.
 
- Попросите ребёнка пересказать рассказ, опираясь на картинки.

Среда

Математика

- Предлагаю начать с разминки

Интеллектуальная разминка
 
Сколько дней в неделе? (7)
Сколько углов у квадрата? (4)
Сколько хвостов у пяти коров? (5)
Сколько лап у двух гусей? (4)
Какие арифметические знаки вы знаете?
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
Если стол выше стула, то стул…?
Если дорога шире тропинки, то тропинка?
Назови соседей цифры 5, 6, 7
Назови соседа цифры 7 слева, справа
Назови число, следующее за числом 5. (6)
Сколько месяцев в году? (12)
Назови предыдущее число 5, последующее…(4, 6)
Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)
 
Графический диктант по клеточкам
Графический диктант - это не совсем обычный диктант. Это больше игра для ребенка, чем обучение.
Но интересные задания развивают у детей внимательность и умение различать направления: вправо-влево, вниз-вверх.
Кроме того, малыш должен уметь считать. Не думайте, что это трудно.
Весь диктант заключается в рисовании коротеньких линий на обычном тетрадном листе в клеточку.
Малыш учится ровно рисовать линию, писать под диктовку взрослого и немножко считать.
 
Родитель говорит например: поставь карандаш в точку начала ( её нужно сразу поставить в начале клетки), проведи линию вправо на 2 клеточки, теперь вверх на 1 клетку и вниз на 5 и т.д.
 

Диктант «Золотой ключик»

Поставь карандаш в точку начала. Начинай рисовать линии от этой точки:  8 клеток вправо, 2верх, 3 вправо, 5вниз, 3 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.

Диктант "Поезд"

- Попробуйте диктовать по схеме!

Экспериментирование

СОЛНЕЧНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ
Цель: Показать предметы какого цвета (темного или светлого) быстрее нагреваются на солнце.
 
Ход: Разложить на окне на солнышке листы бумаги разных цветов (среди которых должны быть листы белого и черного цвета). Пусть они греются на солнышке. Попросите детей потрогать эти листы. Какой лист будет самым горячим? Какой самым холодным?
 
Вывод: Темные листы бумаги нагрелись больше. Предметы темного цвета улавливают тепло от солнца, а предметы светлого цвета отражают его. Вот почему грязный снег тает быстрее чистого!
 
РАЗНОЦВЕТНЫЕ РАСТЕНИЯ
Цель: Показать сокодвижение в стебле растения. Материал: 2 баночки из-под йогурта, вода, чернила или пащевой краситель,
растение (гвоздика, нарцисс, веточки сельдерея, петрушки).
 
Ход: Налить чернила в баночку. Окунуть стебли растения в баночку и подождать. Через 12 часов результат будет виден.
 
Вывод: Окрашенная вода поднимается по стеблю благодаря тонким канальцам. Вот почему стебли растений становятся синего цвета.
 
 
Вторник

Логопедическое

- Предлагаю провести это занятие с онлайн-логопедом!

https://www.youtube.com/watch?v=hnKAhMC3rKk

Аппликация

Для аппликации из цветной бумаги " Трактор" вам понадобится: картон, цветная бумага ( коричневая, зеленая, красная, желтая, синяя, черная) , ножницы, клей ПВА, вата. Отличная поделка для мальчиков. Пробуйте , делайте , фантазируйте.

https://www.youtube.com/watch?v=6leBM0pMuC4

Понедельник

Познавательной развитие

 

 - Посмотрите презентацию - https://www.youtube.com/watch?v=8S-M9AmP-8k

Рисование

- Предлагаем свободное рисование по теме. Проявите своё творчество, воображение.

 

Тематическая неделя  "РЫБЫ"

ПЯТНИЦА

Лепка из пластилина «Аквариум»

- Проведите сначала беседу с детьми

- Для чего и кому нужен аквариум?
-  Как вы думаете, зачем человеку в доме аквариум? 
-  Существуют ли правила, как нужно обращаться с аквариумом?
-  Подскажите, что может находиться в аквариуме помимо рыбок?
 
Лепка «Аквариум»
 
1) Дети лепят рыбку, стекой рисуют чешую, бусинками обозначают глазки, лепят и прикрепляют хвост и плавники.
А также осьминога, морскую звезду и т.д.
2) Прикрепляют рыбку к стенке банки.
3) Украшают банку-аквариум по собственному желанию: лепят водоросли, морские звезды, кораллы, рифы.
4)Наливают в банку воды и закрывают банку крышкой.
5) Декорируют банку-аквариум бисером, бусами, крупой, камушками и т.п.
6) Аквариум готов.
 

 

ЧЕТВЕРГ

Развитие речи

Дидактическая игра «Семья слов»

 

Цель – отгадать слова, принадлежащие слову «рыба».

 
Человек, который ловит рыбу, называется… (рыбак, рыболов)
Суп, приготовленный из грибов – грибной, а из рыбы – … (рыбный)
Большая – рыба, а маленькая – … (рыбка, рыбёшка)
Дидактическая игра "Какой, какая, какие?"
Цель - подобрать слова-признаки
Медуза – какая она? Медуза - прозрачная, опасная, медленная, светящаяся.
Акула – какая она? Акула - опасная, зубастая, хищная, быстрая.
Скат – какой он? Скат - электрический, плоский, длинный.
Морские звезды – какие они? Они разноцветные, хищные, колючие, ядовитые.
 
Игра: «Великан и Гномик на рыбалке» (образование существительных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов)
Великан поймал карася, а Гномик – карасика.
Великан поймал пескаря, а Гномик – …
Великан поймал леща, а Гномик – …
Великан поймал сома, а Гномик – …
Великан поймал карпа, а Гномик – …
Великан поймал ерша, а Гномик – …
 
Чтение рассказа: «Первая рыбка» Е. Пермяк
Юра жил в большой и дружной семье. Все в этой семье работали. Только один Юра не работал. Ему всего пять лет было. Один раз поехала Юрина семья рыбу ловить и уху варить. Много рыбы поймали и всю бабушке отдали. Юра тоже одну рыбку поймал. Ерша. И тоже бабушке отдал. Дляухи. Сварила бабушка уху. Вся семья на берегу вокруг котелка уселась и давай уху нахваливать: - От того наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал. Потому наша уха жирна да навариста, что ершище жирнее сома.А Юра хоть и маленький был, а понимал, что взрослые шутят. Велик ли навар от крохотного ершишки? Но он всё равно радовался. Радовался потому, что в большой семейной ухе была и его маленькая рыбка.
Беседа по содержанию рассказа:
- О ком говорится в этом рассказе?
 - В какой семье жил Юра?
- Куда отправилась Юрина семья?
- Сколько рыбы поймал Юра?
- Что сварили из рыбы?
- Почему все стали хвалить уху?
- Чему радовался Юра?
Пересказ рассказа детьми

СРЕДА

Математика

- Приглашаем поиграть в игры -онлайн

1. Игра на логическое мышление "Что сначала, а что потом" - https://chudo-udo.info/ot-4-do-6-let/igry-na-logiku-i-myshlenie/4071-razvivayushchaya-igra-chto-snachala-a-chto-potom

2. Игра на логическое мышление "Подбери предметы"- https://chudo-udo.info/ot-4-do-6-let/igry-na-logiku-i-myshlenie/3785-razvivayushchaya-igra-podberi-predmety

 

Экспериментирование

1. Чем дышат рыбы?

Оборудование: прозрачная емкость с водой, кусочек пластилина.

Ход эксперимента: Положить в воду кусок пластилина. Через некоторое время на нем появятся пузырьки воздуха.

Вывод: в воде есть воздух. Когда зимой водоемы замерзают, то воздуха в воде становиться мало, и рыбы могут погибнуть. Поэтому люди специально делают проруби, а чтобы вода быстро не замерзала, в нее кладут пучки соломы и сверху присыпают снегом. Через снег и солому воздух хорошо проходит в воду. Вспомним сказку «По щучьему велению» : вода была скована льдом, щуке нечем было дышать вот она и поднялась поближе к воздуху.     

 2. Почему форма рыб напоминает капельку?    

Оборудование : таз с водой. 

Ход эксперимента: проводим рукой, поставленной на ребро с сомкнутыми пальцами, в воде. Затем тоже самое - открытой ладошкой.

Вывод: в первом случае рука легче идет сквозь воду. Человек создал водный транспорт, используя пример рыб.

 

ВТОРНИК 

Речевое развитие

- Приглашаю поиграть в речевые игры

1. Согласование прилагательного с существительным.

Вопрос: Где живут рыбы?

- В реке живут,  какие рыбы?       Речные

-В озере?                                      Озерные                        

-В море?                                       Морские                        

-В океане?                                    Океанические            

-В аквариуме                               Аквариумные   

 

2.   Развитие фонематического слуха. Хлопнуть когда услышим звук «Р»

 
ВОДА. РАК. ВОЛНА. ГАЛЬКА. РАКУШКА. ЧАЙКА.
МЕДУЗА. ВОДОРОСЛИ. ПЛЯЖ. ИКРИНКА.    

3. Закончите строчки стихотворения, подобрав слова в рифму.

Плавники у нас росли бы,

Мы бы плавали как………………. рыбы

Я б хвостом махала гибким

И резвилась словно ……………….рыбка

Вот с крючка срывает крошки

Очень мелкая ………………………рыбешка

Выплывает, корм ища,

пребольшая………………………… рыбища

Эх сорвался мой улов!,

Рассердился………………………… рыболов.-

Рыба не клюет никак,

Видно, я плохой……………………... рыбак

от обиды чуть не плачет,

Но сидит весь день………………….. рыбачит

Рыбаку ужасно жалко,

что не удалась………………………   рыбалка

 

4. Игра-онлайн на развитие внимания и памяти "Рыбки"

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat/detskaya-igra-na-vnimanie-rybki

 

 

Аппликация

 

- Предлагаем проявить творчество и воображение, создав свой ПОДВОДНЫЙ МИР, используя разные материалы и техники.

 

В помощь работы с других сайтов.

 

 

 

https://youtu.be/VMBYFWFp7J0

 

 

ПОНЕДЕЛЬНИК

 

Познавательное развитие

- А знаете ли вы про РЫБОК?

Познавательный фильм для детей и не только https://www.youtube.com/watch?v=ErgSJv8gnOg

Изодеятельность. Рисование

- Научите сначала ребёнка нарисовать рыб, пользуясь способом поэтапного рисования.

 

- Затем предложите ребёнку проявить творчество, изобразив "Подводный мир".

А вы когда нибудь пробовали рисовать свечой? Попробуйте вместе с ребёнком! Это очень интересно!

https://www.youtube.com/watch?v=FEBT5GIc5mw

 

Тематическая неделя  "КОСМОС"

ПОНЕДЕЛЬНИК

1.  ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ОРУЖАЮЩИЙ МИР

- Предлагаю вместе с детьми посмотреть ролик по данной теме, затем побеседовать по содержанию.

 

видеоролик "Космос"   https://www.youtube.com/watch?v=54CrrtvlZ4k

 

2.  ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. РИСОВАНИЕ

 

- Попробуйте вместе с детьми поэтапно нарисовать ракету и дополнить деталями.

 

 

 

ВТОРНИК

 

1. Речевое развитие

 

- Побеседуйте с детьми о космосе, ответив с ними на следующие вопросы:

Что такое космос?

Что движется в этом пространстве?

Как называется планета, на которой мы живем?

Как она выглядит из космоса?

Чем покрыта большая часть Земли?

Что обозначают белые пятна?

Чем покрыта суша?

Почему люди, животные и растения могут жить на Земле?

Для чего нужны вода и воздух?

 

Игра «Доскажи словечко»

 
Космический … скафандр, полёт, спутник, камень…
Космическая … ракета, скорость, еда, планета, комета, музыка…
Космические … тела, пришельцы…
Космическое … пространство, путешествие…
 
 - А теперь поговорим на языке инопланетян.
 
Игра "Повтори за мной"
 
 
КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА
 
- Предлагаю вместе с детьми создать свою поделку на тему "Космос" из любого бросового материала,
ниже даны примерные работы с других сайтов.
 
 
 
 
- Не забудьте поделиться с нами своими творческими достижениями!
Успехов и радости от совместной деятельности!
 
 
СРЕДА
 
1. Математика
 
- Приглашаем поиграть в математические игры-онлайн
"Яблоневый сад"  - найди столько же -  https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/matematicheskie-igry/jablonevyj-sad
 
"Лягушка-попрыгушка" - знание цифр и счёта до 10 https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/matematicheskie-igry/lyagushka-poprygushka
 
"Меморина" - развитие памяти и вниманияhttps://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/matematicheskie-igry/memorina-cifry
 
2. Экспериментирование
 
- Приглашаем провести весело время с детьми, при этом познавая и исследуя!
 
 

 

ЧЕТВЕРГ
 
- С помощью мнемотаблицы (подсказки) предлагаем выучить наизусть стихотворение.
 

Пилот в космической ракете
На Землю глянул с высоты
Ещё никто,никто на свете
Такой не видел красоты
Внизу,за стёклами кабины,
В молочных облаках лежал
Далёкий,маленький,любимый
Земной голубоватый шар