1.1.Качество знаний по итогам внутренних или внешних (при наличии) мониторингов

Любченко Анна Ивановна

Диагностические данные

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anna_ivanovna.docx47.5 КБ
Файл perspktivnyy_plan.docx53.4 КБ

Предварительный просмотр:

Динамика усвоения программного материала

воспитанниками за последние три года



Предварительный просмотр:

                                       Перспективный план работы с детьми

по теме 

«Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности»

.

    Цель:  Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста в

      театрализованной деятельности.

Задачи:

           1.Учить детей общаться в процессе театрализованной деятельности,

                   используя формы монолога и диалога

          2.Способствовать проявлению творческих способностей; опираясь на                                                                                

                 возможности каждого ребенка;

           3.Развивать память, внимание, воображение;

           4.Обогащать двигательный опыт ребенка новыми видами движений,

           средствами    выразительности в передаче образа;

          5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

                       Перспективное планирование для детей 4-5 лет

Месяц

Неделя

Тема

Цель

Материал

Сентябрь

   2-4

1.Беседа «Здравствуй, театр!»

2.Инсценировка сказки «Репка»

3. Театрализация по песне «Огородная – хороводная»

Познакомить с волшебным миром театра.

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

Фотографии, иллюстрации.

Октябрь

    1-4

1.Мимика – «Подбери маску»

2.Инсценировка сказки «Три поросёнка»

3.Жесты – этюды на выразительность жестов.

4.Пантомимика – игра «Походка»

Развивать эмоциональный мир ребёнка, обучать «языку эмоций», совершенствовать способности различать основные эмоциональные состояния.

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

Учить разыгрывать несложные представления, применяя для воплощения образа выразительность жестов.

Учить детей, не говоря ни слова, с помощью  языка выразительных движений показывать своё настроение.

Набор карт с изображением различных эмоциональных состояний.

Материалы для игр.

3.

Ноябрь

1-4

1.Театрализованная игра «Лиса и дрозд».

2.Выражение основных эмоций: этюды «Тили-тили, тили бом»

3.Инсценировка сказки «Теремок»

4.Беседа «Разнообразие театров»

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

Развивать умение выражать основные эмоции и адекватно реагировать на эмоции окружающих людей.

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

Познакомить с многообразием кукольных театров.

Ширма, куклы, пальчиковый, баночный, на лопатках и т.д. театры.

4.

Декабрь

1-4

1.Пантомимика – игра «Кто как ходит»

2.Игры с разными видами театров «Придумай сказку».

3.Инсценировка сказки «Рукавичка»

4.Чтение зимних стихотворений наизусть – основа актёрского мастерства.

Учить детей, не говоря ни слова, с помощью языка выразительных движений показывать походку животных.

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество..

Продолжать учить рассказывать стихотворения выразительно, проникновенно.

Ширма, куклы, пальчиковый, баночный, на лопатках и т.д. театры.

5.

Январь

2-4

1.Игры «Камушки на песке», «Подарки для куклы», «На что это похоже»

2. Инсценировка сказки «Петушок и бобовое зернышко»

3.Этюды «Зеркало»

4.Моделирование сказки «Заюшкина избушка»

Учить видеть в различных предметах возможных заместителей других предметов, пригодных для той или иной игры, учить пользоваться заместителями, соотносить картинки с определёнными значками.

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

Развивать умение выражать свои эмоции жестами, мимикой.

Продолжать развивать умение использовать заместители персонажей сказки, умение понимать сказку на основе построения наглядной модели.

Материал для игр.

6.

Февраль

1-4

1. Театрализованные этюды «Зимушка, зима!»

2.Моделирование сказки «Три медведя»

3. «У страха глаза велики» - театр на лопатках.

4. Игры с разными видами театров «Придумай сказку».

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, учить в жестах и движениях передавать зимние явления природы (кружение снежинок, вьюги, метели).

Продолжать развивать умение использовать заместители персонажей сказки, умение понимать сказку на основе построения наглядной модели.

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

Кукольный театр

7.

Март

1.. Этюды «Зеркало»

2.Инсценировка  калмыцкой сказки  «Лягушка и муравей»

3. «Зимовье зверей» разыгрывание сказки с кружками.

4. Игры с разными видами театров «Придумай сказку».

Развивать умение выражать свои эмоции жестами, мимикой.

Продолжать развивать умение использовать заместители персонажей сказки, умение понимать сказку на основе построения наглядной модели.

Учить подбирать заместители по заданным признакам (величине и цвету), продолжать учить передавать своё отношение к поступкам героев.

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

Материал для игр.

8.

Апрель

1-4

1.Театрализованные этюды «Весна!»

2. Игры с разными видами театров «Придумай сказку».

3.Чтение стихов о весне.

4. Жесты – этюды на выразительность жестов.

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, учить в жестах и движениях передавать весенние явления природы

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

Продолжать учить рассказывать стихотворения выразительно, проникновенно.

Работа над речевой выразительностью.

Учить разыгрывать несложные представления, применяя для воплощения образа выразительность жестов.

Материал для игр.

9.

Май

1-2

1.Игра-пантомима «Поиграем-угадаем» А.Босеева.

2. Игры с разными видами театров «Придумай сказку».

Учить детей, не говоря ни слова, с помощью языка выразительных движений показывать своё настроение.

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

Материал для игр.

                                Перспективное планирование для детей 5-6 лет

Месяц

Неделя

Тема

НОД, свободная деятельность

Цель

Предметно-развивающая среда

Сентябрь

1

Что такое театр?

Беседа на тему «Виды театра»

Формировать понятие театр

Пальчиковый театр,настольный театр,масочный театр,вязанные фрукты.

2

Дидактическая игра «Угадай отрывок из сказки»

Развитие наглядно-образного мышления детей

Картинки к русским народным сказкам.

3

Рисование

 «Что такое театр?»

Развивать творческое воображение детей

Иллюстрации к театральной деятельности, листы бумаги, цветные мелки.

4

Показ калмыцкой  сказки «Храбрый лев»  с помощью настольного театра

Развивать творческие способности детей

Домик, игрушки животных, музыкальные инструменты,мини ширма.

Октябрь

1

Театрализация

 « Школа волшебников»

Беседа и игра «Назови своё имя ласково»

Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально игровой деятельности.

Картотека артикуляционной гимнастики

2

Театрализация «Два жадных медвежонка»

Учить владеть куклой, согласовывать слова с вождением куклы.

Книга и иллюстрации к сказке «Два жадных медвежонка»

3

Представьте себе…

Театрализация

 « Школа волшебников»

Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учить детей интонационно проговаривать фразы; развивать воображение.

Настольный театр

4

Встреча со знакомыми сказками.

Способствовать снятию психологического напряжения и мышечному расслаблению.

Иллюстрации к русским и калмыцким народным сказкам

Ноябрь

1

«История про овощи»

Беседа о театре Д/игры сложи сказку, доскажи словечко.

Расширять словарь театральных терминов

Настольный театр,дидактическая игра

2

Инсценировки-импровизации

«История про овощи»

Развивать творчество, выразительность речи, воображение  и веру в сценический вымысел.

Карточки с овощами.

3

Показ сказки детям своей группы «История про овощи»

Поддерживать стремление детей участвовать в показе сказки. Развивать выразительность речи коммуникативные навыки.

Фланелеграф,предметны карточки овощей

4

Литературная страничка произведений  С.Я. Маршака

(игры загадки)

Расширять знания детей о произведениях С.Я. Маршака.

Развивать воображение, мимику, жест пластику.

Произведения  С.Я. Маршака.

Картотека игр.

Картотека загадок.

Декабрь

1

Сказка «Фруктовая история»

Беседа по сказке «Фруктовая история»

Познакомить детей со сказкой. Учить с помощью мимики, интонации передавать характер персонажей.

Книга и иллюстрации к сказке «Фруктовая история».

Вязанные фрукты

2

Театральная игротека «Весёлые стихи»

Закрепить умение владеть театральными куклами. Развивать чёткую, выразительную речь.

Сборник стихов, предметные карточки

3

Репетиция сказки «Фруктовая история»

Работа над мимикой, жестами. Учить детей импровизировать. Воспитывать доброжелательность и коммуникабельность в общении со сверстниками.

Картинки по сказке

4

Путешествие на корабле,на остров Знаний.Развитие речи

На развитие воображения, мимики, выразительности речи.

Карточки с заданиями,письмопиратов,фишки

Январь

1

«В гостях у сказки»

«В гостях у сказки»

Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту,  находить средства выражения образа в движении, мимике, жестах, интонации;

привлекать детей к разыгрыванию сценических диалогов;

формировать коммуникативные качества;

Мультфильм «Рогатый хан»

2

Подготовка к спектаклю «Фруктовая история»

Продолжать участвовать в театральной деятельности, пробовать проявлять себя в разных ролях, испытывать радость от общения.

Раскраски по сюжетам сказки,

Февраль  

1

Пальчиковый театр

Показ спектакля «Фруктовая история

»

Помочь детям испытать чувство удовлетворения от полученного результата творческой работы

Костюмы, маски

2

Беседа «Волшебный мир театра»

Сформировать представление о  театральном искусстве, познакомить с историей возникновения театра.

Мультфильм «Волк  и  семеро козлят»

3

Сказка «Три поросенка »

(пальчиковый театр)

Упражнять в рассказывании сказок с использованием пальчикового театра.

Иллюстрация к сказке «Три поросенка » и пальчиковый театр

4

Дидактическая игра «Отгадай, чей силуэт»

Совершенствовать наглядно-образное мышление детей

Картинки с силуэтами животных

Март

1

Калм. сказка «Петух и павлин»

   

Инсценировка-импровизация

«Петух и павлин»

Этюды на эмоции

Радость гнев, грусть, удивление

Развивать коммуникабельность в общении, воображение, веру в сценический вымысел, развивать выразительность речи

Картинки с эмоциями,входные билеты

2

Показ сценки

 «Петух и павлин».

Развивать выразительность речи, коммуникабельность Желание выступать перед зрителями

Костюмы, маски,билеты для игры

3

 Рисование калмыцкой  сказки «Павлин и петух»

Вспомнить содержание сказки. Развивать моторику рук, воображение. Воспитывать желание рисовать

Иллюстрация к сказке «Павлин и петух».Бумага,кисти

4

Рассказывание сказки «Павлин и петух»

Упражнять детей в умении пересказывать сказку с использованием наглядного пособия

Мнемотаблица

Апрель

1

Калмыцкая сказка«О трусливом зайце»

 «О трусливом зайце»        

Работа над мимикой, жестами. Учить детей импровизировать

Зеркало,картинки мимические

2

Ритмопластика

Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки.

3

Подготовка к спектаклю

«О трусливом зайце»        

Продолжать участвовать в театральной деятельности, пробовать проявлять себя в разных ролях, испытывать радость от общения.

Костюмы, маски,атрибутика,иллюстрации

4

Показ спектакля

«О трусливом зайце»        

Помочь детям испытать чувство удовлетворения от полученного результата творческой работы.

Костюмы, маски,атрибутика,иллюстрации

Май

1

Сказка В.П.Катаева

«Цветик-семицветик»

Театральная игра «Сам себе режиссер»

Создать условия для импровизации мини-спектакля.

Атрибутика,костюмы

2

Репетиция сказки «Цветик - семицветик»

Работа над текстом, голосом. Продолжать участвовать в театральной деятельности, пробовать проявлять себя в разных ролях, испытывать радость от общения.

Музыкальное сопровождение,атрибутика,костюмы

3

Подготовка к спектаклю

Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Воспитывать доброжелательность и коммуникабельность в общении со сверстниками

Костюмы, маски,атрибутика,иллюстрации

4

 

Показ спектакля

«Цветик – семицветик»

Творческий отчёт по театральной деятельности.

Костюмы, маски,атрибутика,иллюстрации

                                  Перспективное планирование для детей 6-7 лет.

Месяц

Неделя

Тема

НОД, свободная деятельность

Цель

Предметно-развивающая среда

Сентябрь

1

Сказка Сергея Аксакова «Аленький цветочек»

Чтение сказки

«Аленький цветочек»

Знакомить детей  с творчеством С. Аксакова

Книга и иллюстрации к сказке «Аленький цветочек»

2

Дидактическая игра «Угадай отрывок из сказки»

Развитие наглядно-образного мышления детей

Картинки к сказке «Аленький цветочек»

3

Лепка

 «Любимые герои»

Развивать творческое воображение детей

Иллюстрации к сказке «Аленький цветочек», пластилин, досточки, стеки.

4

Просмотр мультфильма «Аленький цветочек»

Способствовать умению анализировать  поступки  героев сказки «Аленький цветочек»

Мультфильм «Аленький цветочек»

Октябрь

1

Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

Чтение сказки

«Гуси-лебеди»

Знакомить детей  с творчеством Т. Александровой

Книга и иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди»

2

Дидактическая игра «Разложи по порядку»

Развитие наглядно-образного мышления детей

Фланелеграф, герои сказки из фетра «Гуси-лебеди»

3

Просмотр мультфильма «Гуси-лебеди»

Способствовать умению анализировать  поступки  героев сказки «Гуси-лебеди»

Мультфильм «Гуси-лебеди»

4

Выставка детского

Творчества

Учить детей отражению в рисунке своих впечатлений   о любимом сюжете из сказки «Гуси-лебеди»

Лист бумаги, цветные карандаши, мелки, фломастеры

Ноябрь

1

Сказка С.Маршака «Кошкин дом»

Чтение сказки С.Маршака «Кошкин дом»

Расширять знания  детей о творчестве С.Маршака

Книга С.Маршака «Кошкин дом»

2

Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

Способствовать умению анализировать  поступки  героев сказки «Кошкин дом»

Мультфильм «Кошкин дом»

3

Дидактическая игра «Кошкин дом»

Развивать наглядно-образное мышление детей

Фланелеграф, герои сказки из фетра «Кошкин дом»

4

Раскрашивание «Кошкин дом»

Способствовать развитию творческого восприятия образов героев сказки «Кошкин дом»

Раскраски по эпизодам сказки, цветные карандаши

Декабрь

1

Русская народная сказка «Лиса и волк»

Чтение сказки «Лиса и волк»

Познакомить с новым произведением

Книга и иллюстрации к сказке «Лиса и волк»

2

Просмотр мультфильма «Лиса и волк»

Способствовать умению анализировать  поступки  героев

Мультфильм «Лиса и волк»

3

Дидактическая игра «Лиса и волк»

Развитие наглядно-образного мышления детей

Фланелеграф, герои сказки из фетра «Лиса и волк»

4

Театрализация сказки «Лиса и волк»

Содействовать умению соотносить действия персонажей с реальными людьми

Костюмы, маски к сказке «Лиса и волк»

Январь

1

Сказка В. Даля «Старик-годовик»

Чтение  сказки  «Старик-годовик»

Познакомить детей с новым произведением

Книга и иллюстрации к сказке «Старик-годовик»

2

Рисование «Впечатления о сказке»

Развивать творческое воображение детей

Гуашь, кисти, стаканчики для воды,  листы бумаги, салфетки.

Февраль

1

Сказка Петра Ершова «Конёк-Горбунок»

Чтение  сказки  «Конёк-Горбунок» 

Знакомство детей с новым произведением

Книга и иллюстрации к сказке «Конёк-Горбунок»

2

Просмотр мультфильма «Конёк-Горбунок»

Способствовать умению анализировать  поступки  героев

Мультфильм «Конёк-Горбунок»

3

Раскрашивание «Конёк-Горбунок»

Способствовать развитию творческого восприятия

сюжетов сказки «Конёк-Горбунок»

Раскраски по сюжетам сказки, цветные карандаши

4

Дидактическая игра «Конёк-Горбунок»

Развитие наглядно-образного мышления детей

Фланелеграф, герои сказки из фетра «Конёк-Горбунок»

Март

1

Калм. народная сказка «Свирепый лев»

Чтение сказки «Свирепый лев»

Познакомить детей с новым произведением

Книга к сказке «Свирепый лев»

2

Просмотр мультфильма «Свирепый лев»

Способствовать умению анализировать  поступки  героев

Мультфильм «Свирепый лев»

3

Рассказывание детьми сказки «Свирепый лев»

Формировать умение детей рассказывать сказку по картинкам

Картинки к сказке «Свирепый лев»

4

Рисование «Впечатления о сказке»

Развивать творческое воображение детей

Гуашь, кисти, стаканчики для воды,  листы бумаги, салфетки

Апрель

1

Сказка А.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Чтение сказки

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Продолжать знакомить с творчеством отечественного писателя А.Пушкина

Книга и иллюстрации к сказке «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

2

Беседа по сказке «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Учить детей анализировать  образ  героев по иллюстрациям  сказки «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Иллюстрации к сказке «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

3

Просмотр мультфильма «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Формировать оценочное восприятие к поступкам людей

Мультфильм «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

4

Лепка

 «Любимые герои сказки»

Развивать творческое воображение детей

Картинки к сказке «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Май

1

Калмыцкая народная сказка «Сказка о родном крае»

Чтение  сказки  «Сказка о родном крае»

Познакомить детей с новым произведением

Книга и иллюстрации к сказке «Сказка о родном крае»

2

Беседа по сказке «Сказка о родном крае»

Учить детей анализировать  образ  героев по иллюстрациям  сказки «Сказка о родном крае»

Иллюстрации к русской народной сказке «Сказка о родном крае»

3

Рисование «Впечатления о сказке»

Развивать творческое воображение детей

Гуашь, кисти, стаканчики для воды,  листы бумаги, салфетки.

4

Театрализация калмыцкой сказки «Сказка о родном крае»

Содействовать умению соотносить действия персонажей с реальными людьми

Костюмы и атрибуты,маски.

.