Методическая копилка (старшая, подготовительная группа ).

Конспекты, учебные материалы, дидактические игры, консультации  и тд. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе по

художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему:

 «КОМНАТА МОЕЙ МЕЧТЫ»

Воспитатель: Федотова Любовь Сергеевна

Программное содержание:

продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации; вызывать желание выполнить красивое изображение своей комнаты; продолжать учить вырезать геометрические фигуры, раскладывать на листе бумаги детали аппликации и наклеивать их; учить детей создавать по представлению изображение своей комнаты; закрепить названия цветов и название мебели.

Цель: Закреплять общие представления о предметах мебели и её назначении.

Задачи:

- развивать и обогащать словарный запас детей: сервант, трюмо, комфорт;

- совершенствовать умение употреблять в речи прилагательные: кухонный, платяной, письменный, обеденный, журнальный, компьютерный;

- развивать творческие способности, давать возможность каждому ребёнку проявлять самостоятельность в выполнении работы;

- вызывать положительный эмоциональный настрой от результатов совместного труда;Хочу такой сайт

- формировать у детей начальное представление об искусстве дизайна, эстетические чувства, чувства вкуса;

- развивать мелкую и общую моторику.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и предметов мебели в интерьере группы, использование игрушечной мебели в играх, отгадывание загадок.

Приемы: словесные, наглядные, игровые.

Материалы:

макеты и иллюстрации различных домов; картинки различной мебели; клей, кисти, цветная бумага, белые листы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

-Недавно мы с вами изучали дома и составляли о них рассказы: какие они у вас высокие или низкие, деревянные, кирпичные или блочные, красивые, разноцветные. А посмотрите какие еще бывают дома. Воспитатель показывает макеты и иллюстрации различных домов, замков, коттеджей и говорит:

-Они все такие разные, но вот что-то есть в них одинаковое.

Кто знает, что есть во всех домах? (комнаты)

-Правильно комнаты. А что в каждой комнате должно стоять? (мебель)

-Сегодня я вам предлагаю стать настоящими дизайнерами интерьера.

Мы с вами сейчас пофантазируем и представим, что у нас есть пустая комната и сделаем комнату своей мечты.

-Перед вами лежат белые листы – это и будут ваши комнаты.

-Теперь, посмотрите, перед вами лежат картинки с разной мебелью и

элементами интерьера: диваны с креслами, столы со стульями, шкафчики, комоды, телевизоры, и люстры и тд. Внимательно рассмотрите картинки и приступайте к работе.

Пальчиковая гимнастика «Мебель»

Мебель я начну считать:

Кресло стол, диван, кровать, (пальцы обеих рук поочерёдно зажимать в кулачок)

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет.

Много мебели назвал –

Десять пальчиков зажал! (поднимать зажатые кулачки вверх)

 – Отдохнули и продолжим.

Самостоятельная работа детей

Дети приступают к выполнению работы. Воспитатель обращает внимание на аккуратность при работе с клеем, напоминает приемы аккуратного наклеивания, следит за осанкой детей при работе, напоминает правила работы с ножницами. Помогает детям, у которых что-то не получается. 

Физкультминутка

Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)

Мебель там приобретём:

Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)

И табурет, (приседают)

Кровать – на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под левую щёку)

Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)

И стол большой (разводят руки в стороны)

И отвезем домой (крутят руль)

Рефлексия

После окончания работы воспитатель с детьми обсуждают, какую ребенок выбрал мебель для своей комнаты и для чего она служит.

Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

- Довольны ли вы своими работами?

- Что было самое сложное в изготовлении и расстановке мебели?

- Что вам понравилось на занятии?



Предварительный просмотр:

Сценарий для постановки театрализованного представления по сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев» в старшей группе

Федотова Любовь Сергеевна, воспитатель .

В нашем дошкольном учреждении существует добрая традиция отмечать праздники. Конспект досуга был написан мной по мотивам сказки «Двенадцать месяцев» ко Дню театра. Для показа театрализованной деятельности мы вместе с детьми показали спектакль для детей старших  групп дошкольного учреждения. Было так приятно смотреть как маленькие актеры старательно и с удовольствием исполняют свои роли, а юные зрители и педагоги, затаив дыхание, смотрят на сказочных героев. Хочется так же отметить, что мне как, взрослому человеку, было очень интересно и приятно погрузиться в атмосферу «волшебной» сказки и увидеть радостный огонек в глазах своих воспитанников.

Цель: развитие творческой активности детей, формирование у детей чувства радостного эмоционального настроя.

Задачи:

Образовательные: учить творчески подходить к решению проблемных задач, оценивать поступки сказочных героев, дать детям возможность побывать в роли персонажей, прочувствовать эмоции. Помочь ребёнку раскрыть свой творческий потенциал.

Развивающие: развивать выразительную речь, произвольное внимание, воображение; вызвать интерес к русским традициям (помощь ближним, уважение к старшим, желание прийти на помощь).

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за порученное дело, доброту, смелость, уверенность в своих силах, самостоятельность, артистичность.

Декорации: дом Мачехи, цветы (подснежники), деревья, костер, снеговик, кольцо, платки, 2 игрушки -собачки, очки, а так же костюмы для персонажей –накидки, свитки Глашатаям, чернильница , лист бумаги, вязанка дров,печка,снег.

Действующие лица:

Злая мачеха

Родная дочь мачехи

Падчерица

Принцесса

Профессор

Министр

12 месяцев

Глашатаи

Предварительная работа: рассказывание детям сказки, беседа по её содержанию. Просмотр сказки совместно с родителями дома. Рассматривание с детьми иллюстраций к сказке, ответы на вопросы. Изготовление подснежников и других атрибутов. Повторение с детьми правил поведения при общении со взрослыми, в гостях.

Организационный момент: Действие происходит в музыкальном зале. Мачеха и дочь сидят около домика. Падчерица за домиком. На сцене лес , а у костра 12 месяцев. Воспитатель предлагает детям посидеть на волшебной поляне, отдохнуть и посмотреть на сказочных героев.

Сцена 1 во дворце. (Принцесса, профессор, министр)

Звучит бой часов дети расходятся по своим местам.

Антураж:  трон перед зрителями, справа стул, кресло, чернильница , лист бумаги.

Звучит музыка входит принцесса и профессор.

Автор:

-Уже прошло 5 лет, пятая зима настала с тех пор,  как король оставил этот мир, оставив профессору заботу о принцессе. А юная принцесса мнит себя королевой, капризна и беспечна. Что ж сделаешь, с рождения росла без матери и привыкла всем указывать.

На сцену выходит профессор.

Принцесса : - Профессор, где вы?

Профессор: -Я здесь дитя! Пора начинать наш урок. Приступим

Принцесса: -О, право это все так скучно. Каждый раз одно и то же: учись, учись...

Профессор: Ваше Величество, если вы хотите стать королевой, то вам нужно учиться!

Принцесса: Надоело, учиться, учиться, учиться... Только это и знаете. Вот издам сейчас указ и велю всех казнить. (Топает ногой)

  • Вы забывает, что слово "помиловать, писать длиннее, чем слово "казнить".

 Профессор:

  • Помилуйте, Ваше Величество, за что такая немилость?!

Принцесса (капризно): За то, что я снова разозлилась. Вы меня все время поучаете, надоело. Ладно, сделаю одно задание, и велите обед нести. Ну, что там у вас?

  Профессор (диктует): "Травка зеленеет, солнышко блестит, Ласточка с весною в сени к нам летит!"

Принцесса (капризно): Этот стих такой длинный, и сейчас не весна, а Рождество. Не буду так писать.. -        Но ведь поэт написал так .

Принцесса:

  • А я вот хочу написать "Травка блестит" или только "Травка зеленеет".
  • И попробуйте мне только возразить. Я - королева, а не ребенок!

Принцесса начинает старательно выводить строчку, и в то же время смотрит в окно.

Принцесса: Какая метель за окном, завывает и метет. Хочу весны. Точно, пусть придет весна!

Профессор: Но, Ваше Величество, этого не может быть. Весна наступит, лишь, когда кончится зима.

Принцесса: Вот опять вы мне перечите.

Принцесса : -Министр!

Принцесса (Министру):- Прикажите зиме, пусть она уходит, а весна пусть наступить. Хочу, чтобы сугробы растаяли, а травка зеленела и росла. И птички пусть поют.

Профессор: Но, Ваше Величество, а как же Ваш праздник? Ваш день рождения? Он же зимой.

Принцесса: Все отменить. Пока не доставят цветы мне в покои, никакого праздника не будет!

Профессор: -Первые цветы появятся только в апреле.

Принцесса (удивленно): В апреле? А что за цветы?

Профессор: Подснежники.

Принцесса: Да как они смеют, только в апреле...

Профессор: В середине зимы подснежников не бывает - это закон природы. А в конце декабря весны не будет.

Принцесса: А сегодня что?

Профессор: Конец декабря. А после, начало января. Потом февраль, март, и только потом апрель.

Принцесса: Нет, января не будет до тех пор, пока мне не принесут подснежники. А кто принесет эти цветы, велю обменять их на золотые монеты.

 Принцесса (обращается к Министру): Министр! Немедленно готовьте Указ: Цветы во дворец!

Сцена 2

Музыка  (фанфары)

В доме мачехи. (Мачеха, Дочка, выходят)

Мачеха (дочке):

Сегодня – прекрасный день! В церкви целый день песни поют. Надоело дома сидеть. Может к кому в гости сходить...

Звучат фанфары

Звучат фанфары. Перед занавесом выходят два Глашатая со свитками.

1-й Глашатай. Внимание! Внимание!

2-й Глашатай. Всем! Всем! Всем!

1-й Глашатай. Слушайте объявление: по случаю дня рождения Ее Величества оглашаем королевское приказание:

2-й Глашатай. Всем подснежники искать, во дворец их доставлять.

1-й Глашатай. Кто исполнит сей указ,

Вместе. Наградят вас в тот же час! (садятся на стульчики)

Мачеха (дочке):

-Слышала? Где наша корзина?! Начинают искать.

Мачеха (о Падчерице):

  • Где эта лентяйка ходит. Мы её пошлем!

Выходит  Падчерица с вязанкой дров, кладёт около печки.

Мачеха:

  • Где ты ходишь?! Мы уже целый час тебя ждем. Дочка:

-Вечно где-то ходишь, бродишь... Падчерица:

  • Ходила за хворостом.

Дочка и мачеха (хором):

-А теперь пойдешь в лес за подснежниками!

Падчерица:

-Что вы, какие в лесу подснежники зимой? Мачеха:

  • Опять споришь? Сказано, бери корзину, ступай в лес и без подснежников не смей возвращаться! Выталкивает падчерицу за дверь.

Мачеха (дочери):

  • Если эта лентяйка наберет подснежников, то мы отнесем их королеве, получим много денег. Ох, и заживем тогда!

Мачеха и дочка садятся на стульчики

Сцена 3. Заснеженный лес.

Падчерица:

Как же я в лес пойду, там ведь так холодно и метель метёт?

Заучит музыка «Танец снежинок»

Падчерица:

  • Целый день брожу по снегу, и метелица метет. Страшно-то, как и холодно. Сил нету уже, и домой идти боюсь. Видно, придется мне здесь смерть свою встречать...

Обходит вокруг ёлки

На передний план перед ёлкой вносится костёр.

Вдруг Падчерица замечает костер среди деревьев.

Открывается картина: у волшебного костра сидят братья-месяцы.

Месяц Февраль: Кто это там бродит среди деревьев? Выходи на свет.

  • Падчерица: Здравствуйте. Можно мне немного погреться у вашего костра?

Январь:  Проходи к огню, дитя. Ближе, садись.

Декабрь: Я её здесь часто вижу.      

 Апрель:

  • Что же ты делаешь в лесу в такое время?

Падчерица:

  • Мачеха послала меня в лес за подснежниками. И сказала без них не возвращаться. А какие подснежники зимой?

Падчерица (плачет)

Месяц Январь (говорит остальным): Ну что братцы, поможем?

Братья (хором): Поможем.

Братья передают друг другу посох и стучат им об землю. Последним берет посох Апрель.

Апрель:

  • Иди, скорее, собирай свои подснежники. Мы на пол часа для тебя весну сделали.

Звучит музыка

Выбегают девочки с цветами, пробегаю круг, затем врассыпную садятся на колено.

Падчерица проходит, собирает цветы, девочки уходят.

Падчерица: Большое спасибо, дорогие братцы-месяцы! Вы меня спасли от лютой смерти.

  • Апрель: За добро всегда добром платят. Ну, теперь иди домой смело. И вот что еще... Протягивает Девочке кольцо.

Апрель: Вот тебе кольцо волшебное. Если мы тебе будем нужны, просто брось его, и мы придем. Только никому не говори о том, что видела и слышала у этого костра.

Сцена 4. В доме Мачехи

Дочь: Кто-то в дверь стучится. Может зверь? Или метель бьется? Входит в дверь Падчерица и ставит корзину перед Мачехой и ее Дочкой.

Падчерица (устало): Вот вам подснежники. Ну, я пошла отдохну и погреюсь возле печки.

Дочка:

  • Мамка, смотри, принесла - таки! Чего мы ждем? Бежим во дворец за наградой!!! Спешно одеваются и уходят.

Сцена 5. Во дворце.

Звучит музыка выходят  (Профессор, Министр, Принцесса)

Принцесса садится на трон

Профессор: С Днем рождения вас, Ваше Величество!

Министр: И с Новым годом!

Принцесса:  Вы что, совсем не понимаете? Я же сказала, что без цветов День рождения и Новый год не наступит!

Профессор (нервно):Ваше Величество - это же шутка?

Принцесса: Мне не до шуток. Так, где цветы? Принесите мне их срочно!

Профессор: Но, Ваше Величество, в канун Рождества в лесу - только метели!

Принцесса (раздраженно):

- Вы снова мне посмели перечить?!

Вдруг за сценой слышится шум.

Министр уходит узнать, что там такое.

Появляются Министр, Мачеха и Дочка. 

Профессор (увидев цветы):

  • Я, наверное, схожу с ума. Там- цветы!!! Весна - зимой? О, Боже!!!
  • Принцесса (радостно):
  • Профессор, ну, что я вам говорила? Давайте цветы сюда! Где вы их взяли?
  •  Мачеха (запинаясь):
  • Мы с утра с Дочкой и всю ночь среди сугробов в лесу плутали, плутали и вдруг нашли цветы.

Принцесса (удивленно):

  • А что дальше?

Мачеха (толкая дочку локтем):

  • Продолжай ты!

Дочка:

  • Ну, вот идем по чаще и видим, птичка сидит и зовет весну...
  • Принцесса: 
  • -Кого зовет?

Дочка (толкая в бок Мачеху):

  • Продолжай!

Мачеха:

  • Ну, весну зовет, ну,... солнце там,... цветенье! И расцвели цветы от ее пенья...

Министр (недоверчиво):

  • Не может быть!

Принцесса:

  • А что было дальше?

Мачеха:

  • Ну мы быстрей наВрали целую корзину!

Дочка (толкает Мачеху в бок):

  • Не наВрали, а наРвали!

Мачеха:

  • А я что говорю, нарвали сразу во дворец. Дочка:
  • Чтобы за них получить золото. Вот.

Принцесса (важно и величественно):

  • Министр, наградите их. Насыпьте корзину золота.

Принцесса (обращается к мачехе и дочке):

  • Немедленно отведите нас туда, где вы нашли цветы! Иначе прикажу вас казнить!

Мачеха и Дочь падают на колени в испуге.

Мачеха:

  • Ваше Величество, помилуйте. Спасите, пощадите! Это не мы цветы нашли, а наша лентяйка.
  • Дочка:
  • Да, да это все моя сестра. Вы у нее спросите.
  • Принцесса:

Сестру сюда доставьте! Нет, лучше мы за ней заедем по дороге. Карету мне. Немедленно! Сцена

Сцена 6. В зимнем лесу.

 Принцесса, Мачеха и Дочка (слева от ёлки).

Мачеха молча показывает на Падчерицу.

Падчерица  (перед ёлкой) в это время рассматривает колечко и любуется им.

Принцесса подкрадывается к Падчерице (справа от ёлки).

Принцесса:

  • Ну-ка покажи мне свое колечко и покажи, где растут подснежники зимой!

Падчерица (испуганно):

  • Ты кто?

Принцесса (нетерпеливо):

  • Я - Королева! А ну живо рассказывай.

Падчерица:

  • Но там нет больше цветов.

Принцесса (нетерпеливо):

  • А где взяла их?

Падчерица:

  • Я не могу сказать. Это секрет!
  • Принцесса (в гневе):
  • Что?! От меня секреты!!! Казнить!!! Ах, да... давай сюда кольцо! Вырывает колечко, оно падает и катится.

Падчерица:

  • Ах, милый братцы, придите мне на помощь.

Братья-месяцы выходят на сцену

Январь:-Звала ты нас? Мы пришли.

Мачеха: А это кто?

Принцесса (Январю): Кто ты такой!

Мачеха (громко, догадалась): Наверное, он - Снеговик!

Дочка (ехидно на Мачеху): А вы тогда - Снежная баба!

Мачеха: Да как посмела родную мать бабой снежною обозвать?

Дочка: А вы точно как снежная баба. Такая же холодная и злая, как собака. Мачеха и Дочка начинают ругаться и друг друга обзывать.

Май: Вот сцепились, словно собаки. По делам и награда!

Март: Глянь, превратились в двух собак.

Принцесса (испугано): Я, хоть и Королева, но я боюсь. Я не хотела вас обидеть.

Принцесса (показывает на министра): Это все он. Он писал указы.

Министр: Ну, вот опять нашла крайнего.

Январь (Принцессе):

  • Ты лучше попроси прощенья и у людей и у Бога.

Принцесса (кается):  Простите меня за то, что я была горда, упряма, капризна, не учтива. Обещаю, я исправлюсь.

Принцесса (обращается к Падчерице):

  • И ты, меня прости за все. Мы с тобою обе сиротки.

Голос автора:               На том и сказка завершилась,

                                Домой принцесса воротилась,

                                Хозяйкой стала сирота,

                                С собаками лишь маета.

                                Друг с дружкой грызлись и кусались,

                                В лес убежали, там остались.

                                При доме вырос сад чудесный,

                                И плодоносил каждый год,

                                Все месяцы здесь пели песни,

                                Встречались вместе год за годом!

                                        ЗАНАВЕС

3аключительная часть

Воспитатель благодарит актеров и зрителей.

Литература:

1. Агапова,  И.А. Давыдова  М.А. «Театральные занятия и игры в детском саду: развивающие упражнения, тренинги, сценарии», АРКТИ, 2010.

2. О.А. Шорохова. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников, Феникс, 2008 г. 

3. Щеткин А. В. «Театральная деятельность в детском саду» (занятия с детьми 5-6 лет), Мозаика-Синтез, 2007 г.

4.  Маршак С.  Сказка « Двенадцать месяцев», [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://govorra.ru/skazka-12-mesyacev/



Предварительный просмотр:

Проект на тему: «Театрализованная деятельность

по мотивам русской народной сказки «Гуси- лебеди».

 «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место».

(Б. М. Теплов)

Актуальность

         Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставит перед системой образования основную цель воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества.

Важный путь педагогического процесса, создающего эмоционально благоприятную обстановку для каждого ребенка и обеспечивающего его духовное развитие – формирование художественно - творческих способностей у всех детей, воспитывающихся в дошкольных учреждениях.    

   Теоретическая база опыта основана на исследованиях психолого-педагогической и методической литературы. Результаты исследований известных психологов (Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. В. Запорожец, В. Т. Кудрявцев, Н. Н. Поддьяков) и педагогов (Н. В. Ветлугина, Т. Г. Казакова, Л. А. Парамонова, Н. П. Сакулина, Е. А. Флерина) показали, что творческие способности детей раскрываются уже в дошкольном детстве.

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Поскольку она помогает сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, приобщить к духовным ценностям, познакомить его с детской литературой, музыкой, обрядам, традициям.

 Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его творческого потенциала, развитию у детей скрытых возможностей и индивидуальных способностей.   Появляется возможность выразить свои чувства, эмоции, переживания.

Реализация данного проекта позволит сделать жизнь детей интересной, содержательной, наполненной яркими впечатлениями. Успешное решение задач по развитию творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность возможно только при тесном сотрудничестве всех субъектов педагогического процесса. Особо важным является сотрудничество с семьей. Только при соблюдении активности и заинтересованности родителей, их личный пример – важнейшее условие обеспечение успешности организуемой работы.

Творческая атмосфера способствует развитию индивидуальных способностей детей, уменьшает количество стрессовых ситуаций, помогает развивать межличностные отношения. Сказочные представления в театре вводят ребёнка в мир птиц и животных, способных говорить, думать и поступать по-человечески. Ребёнок проникается этими чувствами, переживает вместе с ними, а вместе с тем постигает простую и сложную, поучительную и убедительную правду жизни. Театрализованная деятельность - это мостик, который помогает детям попасть в их дальнейшую взрослую жизнь и сформировать положительный опыт восприятия окружающей действительности.

  Таким образом,  актуальность темы продиктована требованиями общества, предъявляемыми к становлению личности ребенка. Театрализованная деятельность является частью воспитательно - образовательной работы. Участвуя в театрализованных занятиях, ребёнок знакомится с окружающим миром через образы, краски, звуки. Театрально – игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, активизирует словарь, разговорную речь, способствует нравственно - эстетическому воспитанию каждого ребёнка.

  1. Тип проекта:

      По доминирующей деятельности: творческий.

      По содержанию: познавательно-творческий

      По времени проведения: краткосрочный.

      По характеру контактов: в рамках МБДОУ, педагоги, родители, дети.

      Проблема:

1. Недостаточное внимание родителей к художественно-эстетическому развитию  детей .

2. Шаблонность мышления дошкольников художественно-эстетического направления.

3. Скованность, стеснительность, малая инициативность собственных замыслов

Цель проекта: развитие творческих способностей дошкольников посредством художественно-эстетической, театрализованной, продуктивной видов деятельности.

Задачи проекта:

1. Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и детьми, опираясь на правила речевого общения, побуждать к умению строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки.

 2. Раскрыть развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья посредством деятельности по художественно-эстетической направленности в условиях ДОУ.

3. Формировать у детей театрально-творческие способности, навыки театральной культуры: побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности каждого ребенка (мимика, жесты, движения, голоса).

4.  Заинтересовать родителей в изготовлении костюмов и атрибутов к спектаклю, созданию совместных творческих работ с детьми.

5.  Способствовать формированию необходимых личностных качеств у ребёнка дошкольного возраста: положительное отношение к сверстникам, воспитание воли и уверенности в себе, а также социализация детей с ОВЗ посредством приобщения его к театрализованной деятельности.

Ожидаемые результаты: у детей сформируется устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки; дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром; умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами; умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля; умение свободно держаться на сцене.

Итоговый продукт: театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «гуси-лебеди»

Этапы работы над проектом:        

IV. Этапы реализации проекта:

 I этап – подготовительный .

 Цель этапа: 

Познакомить всех участников с проектом.

 1. Консультации для родителей "Развитие детей в театрализованной деятельности".

2. Определение целей и задач.

 3. Разработка проекта в группе: «Гуси-лебеди».

4. Индивидуальные беседы с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.

5. Введение детей в игровую ситуацию. Знакомство со сказкой «Гуси-лебеди» (чтение, рассматривание иллюстраций, театральные этюды, отгадывание загадок).

6. Прослушивание с детьми музыкальных произведений и их отбор для спектакля.

 7. Дидактические игры: "Мои любимые сказки", лото по сказкам, пазлы.

8. Показ настольного театра по сказкам: "Маша и медведь»", «Три медведя»

 9. Изготовление настольного театра к сказке: "Гуси-лебеди".

 10. Рассматривание иллюстраций по сказкам.

11. Раскрашивание раскрасок по сказкам.

 12. Рисование «Гуси-лебеди».

13. Изготовление атрибутов к сказке "Гуси-лебеди".

Результаты этапа: дети узнают по иллюстрациям сказку, правильно называют персонажей. Умеют отгадывать описательные загадки о сказочных персонажах сказки. Активно включаются в игру и речевые контакты с педагогом и сверстниками. Удалось преодолеть стандартный взгляд родителей на их роль в ДОУ.

 II этап – основной. 

Цель этапа: Создание совместно с родителями и педагогами условий для формирования у детей устойчивого интереса к театрализованной деятельности.

1. Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди» с показом настольного театра.

 2. Рассказывание сказки «Гуси- лебеди» с показом театра на куклах.

3. Рассказывание сказки вместе с детьми с использованием пальчикового театра.

 4. Лепка, оригами «Гуси -лебеди».

5. Рассказывание сказки детьми с имитацией действий.

6. Упражнение «Изобрази героя», имитационные упражнения.

7. Дидактическая игра «Мои любимые сказки».

8. Ряжение в костюмы.

 9. Драматизация сказки «Гуси-лебеди».

10. Разучивание подвижной игры «Гуси-лебеди».

11. Использование раскрасок к сказке «Гуси-лебеди».

12. Беседы и НОД на тему «народная игрушка», изготовление кукол из лоскутков.

Работа с родителями: Ведущая идея  активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей.

Формы взаимодействия работы с родителями:

Наглядная информация

- памятки «Организация театральной деятельности в средней группе», «Условия для развития театральных игр и приобщение детей к театральной деятельности» ; -  выставка разных видов театра ;

-фото и инфоматериалы  по теме в групповой  газете «Забавные непоседы».

- помощь в изготовлении костюмов и декораций ;

-просматривание телепередач с участием кукольных персонажей, совместная художественная деятельность (рисование, аппликация, конструирование) на тему «Театр и куклы», организация домашних кукольных представлений.

Работа над спектаклем

-создание декораций, костюмов;

-подготовка к выставке "игрушки своими руками", развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.

 Результаты этапа:

Дети внимательно слушаю сказку, активно сопереживают героям, эмоционально откликаются на содержание сказки. У детей проявляется словотворчество, могут описать сказочного персонажа, не перебивают, слушают и дополняют друг друга. С большим желанием участвуют в подготовке к спектаклю, распределению ролей.  

 III этап – заключительный.

 Цель этапа: Предоставить возможность детям и родителям продемонстрировать результаты совместного творчества.

  1. Смотр-конкурс работ родителей «игрушка своими руками».

 2. Пополнение театрального уголка разными атрибутами.

3. Театрализованное представление: показ сказки «Гуси-лебеди».

 4. Выставка совместного творчества детей и родителей (рисунки, поделки).

 Результаты этапа. Дети овладели навыками публичных выступлений. Развитие коммуникативных навыков детей. Дети согласовывают между собой действия и ролевые диалоги в ходе спектакля. Родители и воспитатели стали сотрудниками в развитии детских творческих способностей.  В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами

 IV этап - аналитический.

 1. Анализ эффективности проделанной работы.

 2. Выводы.

 3. Поощрение активных участников проекта.

 4. Сбор и подготовка материала для последующих  выпусков газеты. Выявление наиболее актуальных вопросов на текущий момент.

V. Результат проекта:

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

На первоначальном этапе работы мы изучили имеющиеся методические разработки по данной проблеме исследования, систематизировали полученные знания.

Проанализировали мониторинг освоения детьми области «Художественно-эстетическое развитие», включающий в себя диагностику детей и опрос родителей.

Основные методы, применяемые для диагностики, – это наблюдение за деятельностью детей, анализ продуктов творчества, беседа.

В ходе следующего этапа деятельности создавали условия для формирования у детей интереса к продуктивной деятельности, способствующей развитию художественно-творческих способностей. Свою деятельность осуществляли через создание игровых образовательных ситуаций,

Большой потенциал для развития художественно–творческих способностей дошкольников заложен в совместной со взрослыми и самостоятельной деятельности детей. Моим ребятам очень нравится организовывать выставки своих работ («моя любимая игрушка!», «волшебный предмет» и др.), где они бывают главными экскурсоводами.

Мы вылепили «животных» и показывали сказки друг другу. Проектировали и делали макет двора города.

Продолжая тему «Театрализованная деятельность», дополнена предметно-пространственная среда в соответствии с возрастом детей: костюмы, виды театров, аудиозаписи классических и детских произведений, художественная и познавательная литература в соответствии с возрастом детей. Дополнена коллекция мелких игрушек для режиссёрских игр. Использованы дидактические игры: «Любимые сказки», «Сложи сказку», «Расскажи сказку», «Сказка за сказкой», «Истории в картинках» (последовательное составление сюжета).

С целью формирования представлений о дружбе, развитии доброжелательного отношения к окружающим, желании поддержать друга были проведены игры: «Угадай название сказки», «Назови друга ласково», «Изобрази отгадку» (с помощью мимики и жестов изобразить героев сказки), «Изменю себя друзья, догадайтесь, кто же я?», беседы: «Скажи хорошее о друге», «Как можно пожалеть». А также игры на развитие умений составлять последовательный сюжет произведения: «Любимые сказки», «Из какой сказки иллюстрация?»

Во время проведения занятий для создания интереса, организации детей продолжали использовать игровой приём: приход разных персонажей из художественных произведений. Лепили, рисовали по сказкам. Мы лепили ёжиков, грибы, зайчат, мышек, снеговиков, лисят, танцующую матрёшку, медвежат по сказке «Два жадных медвежонка». Рисовали зайчика под ёлочкой, белочку с грибом, снеговиков. На аппликации клеили ёлочки, из разного материала снеговиков, зимний сказочный домик.

В развлечениях и праздниках дети принимали активное участие, эмоционально выражали настроение, исполняя знакомые песни и танцы. В музыкальных играх мимикой и жестами передавали характер персонажа.

Двигательная сфера ребёнка среднего дошкольного возраста характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Восприятие становится более развитым. Совершенствуется ориентация в пространстве. Дети удачно имитируют голоса, действия животных и птиц, принимая активное участие в подвижных играх.    («Цапля и лягушки», «Птички и кошка», «У медведя во бору», «Лошадки», «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Зайка серый умывается» и другие.). в том числе использовались в работе: артикуляционная гимнастика; игры со скороговорками; игра «угадай жест»; обыгрывание мини-сценок, игры на выражение эмоций «Сделай лицо» и т. д. в индивидуальной работе; игры с песком (кинетическим). Изготовление театральных билетов на представление «Гуси – лебеди», репетиции с детьми для дальнейшего показа театрализованной сказки «Гуси- лебеди». Сюжетно-ролевые игры с детьми «Театр», «Семья». Пение сольной песни «жили у бабуси» (мини-сценка).

 Знакомство со сказкой «Гуси- лебеди»; рассматривание: иллюстраций по сказке; инициатива и предложение детей показать спектакль, распределение ролей; беседа: «Театральный словарь» знакомство с театральными терминами (актёр, суфлёр, режиссёр, сцена, декорации, занавес, антракт и т. д.) Просмотр детских выездных спектаклей в ДОУ, репетиции постановок. Составление рассказа «Как мы побывали в театре».

Для активизации творческого воображения и мышления использованы следующие приемы:

- Приемы ТРИЗ-технологий, например, предлагали детям задание нарисовать рисунок по фантазийным темам «Пейзаж – пойди туда, не знаю куда», «Портрет пришельца»; рисование по необычным словам, которые придумывают сами дети, «Снегоеды», «Зайцемух»; рисование и лепка по ассоциативным темам «Грусть», «Злость», «Радость».

- Экспериментирование с изобразительными материалами и техниками.

Это игры–опыты по смешиванию цветов, опыты с фактурными отпечатками, опыты с бумагой, рисование соком овощей и фруктов.

- Использование нетрадиционных техник изображения, которые стимулируют творчество, вызывают интересные ассоциации.

В рисовании: ладонная и пальцевая техники, рисование акварелью по мокрому листу, печатание штампами, листьями.

В лепке: соленого теста, фольги, пластилина, кинетического песка.

В аппликации: сочетание разных по фактуре материалов (ваты, бумаги, салфеток, природных материалов, пластилина); использование пищевых продуктов (круп, макаронных изделий, яичной скорлупы, окрашенного песка и других материалов).

Проводили такие игры как «Прятки в отпечатке» - дети отгадывали на что похож отпечаток ладони, и предлагала дорисовать до какого–либо образа; «Семейка медвежат» - предлагала детям трафареты медвежат и просила одеть каждого в свой наряд. Сочетали рисование и аппликацию, лепку и аппликацию.

Использован прием сотворчества и коллективных работ. Дети выполняли коллективную аппликацию, изображали улицу города, вырезали и приклеивали дома.

Таким образом, театрализованная деятельность позволяет решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, формирования элементарных математических представлений до физического совершенствования.

Одним из направлений работы является взаимодействие и сотрудничество с родителями, единая позиция в понимании перспектив развития ребенка. С этой целью провели ряд консультаций («Игрушки из бросового материала своими руками», «Нетрадиционные способы рисования», «Развитие художественного творчества у дошкольников» и др.).

Вовлекли родителей в активную творческую совместную деятельность, результатами этой деятельности становятся выставки творчества детей и родителей: выставка «Моя любимая игрушка», «волшебный предмет», «Новогодний калейдоскоп».

Предоставлена наглядная информация для родителей: консультации «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Помощь в изготовлении костюмов и атрибутов. Рекомендации родителям: посещение театра с ребенком, подготовка к показу сказки для детей (выбор произведения и сценария, разучивание сценария, репетиции)

Сочетание различных видов деятельности в процессе театрализованной игры способствует развитию эмоциональной, речевой, двигательной, познавательной сфер. Через театрализованную деятельность происходит всестороннее развитие ребенка, значительно облегчается его социализация и адаптация к условиям жизни в обществе.

Список литературы

  1. Гуськова А. А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2011.
  2. Зацепина М.Б. Развитие ребенка в театрализованной деятельности. Обзор программ дошкольного образования. – М.: ТЦ. Сфера, 2010.
  3. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М. : Лепта-Книга, 2007.
  4. Киселёва, Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. - 3-е изд. пспр. и доп. - М.: АРКТИ, 2011. - 96 с.
  5. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. - М.: Школьная пресса, 2000.
  6. Сертакова Н. М. Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй. – Санкт – Петербург, 2013
  7. Толченов О. А. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия. - М. : ВЛАДОС, 2001.
  8. Шорыгина Т.А. Праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
  9. Театрализованные игры в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками : учебное пособие / ред. Л.Б. Баряева, И.Г. Вечканова. – Санкт-Петербург : Каро, 2009.



Предварительный просмотр:

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ АЛЬБОМ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР МУРАВЬЯ»

C:\Users\Администратор\Desktop\экопроект\i-7 (2).jpegC:\Users\Администратор\Desktop\экопроект\i-5 (2).jpeg

Подготовил: воспитатель

Федотова Любовь Сергеевна

C:\Users\Администратор\Desktop\экопроект\i-8 (2).jpegC:\Users\Администратор\Desktop\экопроект\i-15.jpeg

C:\Users\Администратор\Desktop\экопроект\i-1.jpeg

Складывают горкой и скрепляют особым секретом. И только верхний этаж. Под землей роют ходы еще метра на два.

C:\Users\Администратор\Desktop\экопроект\i-7.jpeg

C:\Users\Администратор\Desktop\экопроект\5_small.jpgC:\Users\Администратор\Desktop\экопроект\i-5.jpeg

Чтобы построить свой дом, трудолюбивые создания приносят бессчетное количество хвойных иголок, веточек и сухих травинок.

C:\Users\Администратор\Desktop\экопроект\1_small.jpgC:\Users\Администратор\Desktop\экопроект\3_small4.jpg

Тело муравья покрыто хитиновой оболочкой.

Огромные фасеточные  глаза, сильная челюсть, подвижные чуткие усики-органы чувств. Полезные насекомые защищают наши леса от жуков вредителей и очищают от падали.

C:\Users\Администратор\Desktop\экопроект\4_small.jpg

   C:\Users\Администратор\Desktop\экопроект\2_small.jpgC:\Users\Администратор\Desktop\экопроект\i-8.jpegC:\Users\Администратор\Desktop\экопроект\i-4 (2).jpeg

Но летать они не могут. Это доступно лишь царице и самцам, чья задача производить новое потомство.

C:\Users\Администратор\Desktop\экопроект\i-23.jpeg

C:\Users\Администратор\Desktop\экопроект\i-19.jpeg

Рабочим муравьям предстоит всю жизнь строить жилье, заботиться о молодняке, добывать пищу.

C:\Users\Администратор\Desktop\экопроект\i-12.jpeg 🡨Муравейник разрушать НЕЛЬЗЯ!

Встретив на прогулке конусообразный холмик, осторожно обойдите его стороной. C:\Users\Администратор\Desktop\экопроект\i-3 (2).jpeg C:\Users\Администратор\Desktop\экопроект\i-20.jpeg

Муравейник очень легко повредить, а ведь он строился годы, или даже десятилетия

C:\Users\Администратор\Desktop\экопроект\i-4.jpegC:\Users\Администратор\Desktop\экопроект\i (2).jpegC:\Users\Администратор\Desktop\экопроект\i-2.jpeg

Сначала из яйца появляется личинка, похожая на червячка. Но личинка муравья НЕ грызет листву и не в состоянии питаться сама. Ее кормят жидкой пищей из собственного желудка специально приставленные няни.

Личинка подрастает, несколько раз линяет и окукливается. От типа питания зависит, кем будет взрослая особь (матка, самец, рабочий).

Как нарисовать муравья

C:\Users\Администратор\Desktop\экопроект\i.jpeg

  1. Контуры тельца

C:\Users\Администратор\Desktop\экопроект\kak-narisovat-muravja-1 - копия.jpg

  1. Туловище муравья

C:\Users\Администратор\Desktop\экопроект\kak-narisovat-muravja-2 - копия.jpg

3.Лапки муравья и другие детали

C:\Users\Администратор\Desktop\экопроект\kak-narisovat-muravja-3-1.jpg

C:\Users\Администратор\Desktop\экопроект\kak-narisovat-muravja-4-1.jpg

C:\Users\Администратор\Desktop\экопроект\kak-narisovat-muravja-5.jpgC:\Users\Администратор\Desktop\экопроект\kak-narisovat-muravja-6-2.jpg

  1. .Голова и завершающий этап

C:\Users\Администратор\Desktop\экопроект\i-6 (2).jpeg C:\Users\Администратор\Desktop\экопроект\i-10.jpeg

РИСУЕМ ВМЕСТЕ

                                                                      Дидактические игры

                   

C:\Users\Администратор\Desktop\экопроект\i-13.jpeg       C:\Users\Администратор\Desktop\экопроект\i-17.jpeg           C:\Users\Администратор\Desktop\экопроект\i-14.jpeg

C:\Users\Администратор\Desktop\экопроект\i-16.jpeg

ВЕСЕЛЫЕ РАЗУКРАШКИ



Предварительный просмотр:

Проект

по экологическому воспитанию  «Путешествие в мир Муравьев»

Паспорт проекта

По содержанию- информационно-исследовательский.

По числу участников- групповой

По характеру контактов- в рамках МБДОУ

По характеру участия ребенка в проекте- от зарождения идеи до получения результатов

Сроки  реализации:

краткосрочный (2 недели.)

Участники проекта:

Воспитатель группы Федотова Л. С., дети, родители.

Актуальность проекта

Проблема экологического воспитания относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. Педагоги прошлого столетия придавали большое значение природе как средству воспитания детей. Так, Я.И. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли.  

В современных условиях, с расширением сферы воспитательного воздействия, проблема экологического воспитания особенно актуальна. С принятием законов РФ «Об охране окружающей природной среды», «Об образовании в РФ» созданы предпосылки правовой базы для формирования системы непрерывного экологического образования, первым звеном которого является дошкольное образование. Поэтому экологическое воспитание подрастающего поколения – одна из важнейших задач всей системы народного образования.

Экологическое образование-это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.

Дошкольный возраст-наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребенка с природой.  Отсюда вытекает задача формирования у детей ответственного отношения к природе.  И чем раньше начнется работа по экологическому воспитанию, тем большим будет ее педагогическая результативность.

Так, дети дошкольного возраста, познавая окружающий мир и  встречаясь с миром насекомых, реагируют по-разному. Одни боятся насекомых, другие губят их, потому что мало знают о пользе насекомых. Объясняется это тем, что вовремя не был поддержан интерес к окружающей природе и на основе здорового интереса их не познакомили с жизнью насекомых. Дети не могут самостоятельно объяснить интересующие явления природы, поэтому это задача взрослых.

Природа своим разнообразием, красочностью и динамичностью привлекает детей и дает им много радостных переживаний. У ребенка восприятие природы острее, чем у взрослого, так как он соприкасается с ней впервые. Поддерживая и развивая этот интерес, педагог может воспитать многие положительные качества личности, такие как жизнерадостность, чуткое отношение ко всему живому.

Наблюдение — основное средство познания природы. Оно дает возможность познакомить детей с природными явлениями, взаимосвязью живой и неживой природы. Именно наблюдение помогает дошкольникам увидеть изменения, которые происходят с растениями в зависимости от условий внешней среды или созданных человеком.

В результате наблюдения дети учатся анализировать и сопоставлять. Сопоставление имеет место лишь при условии, что образ, отражающий предыдущее состояние объекта, достаточно отчетлив, чтобы его можно было сравнить с особенностями объекта, имеющимися в данный момент. В результате наблюдений необходимо фиксировать объект природы (рисовать или фотографировать). В процессе сопоставления рисунков или фотографий у детей формируется представление об объекте.

Во время прогулки дети увидели муравья. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и интерес, другие – испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить его. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания о насекомых скудные. Таким образом, возникла проблема «Нужны ли муравьи? Пользу или вред они приносят?». Участие детей в проекте  позволило сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде, развить творческие способности и поисковую деятельность.

Цель проекта: формирование представлений о жизни насекомых.

Задачи проекта:

  • Формировать у детей элементарные представления о муравьях , их строении, способах передвижения.
  • Воспитывать бережное отношение к живому, интерес к насекомым.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость.
  • Формировать навыки исследовательской деятельности.

Работа с родителями по проекту

Консультация «Как привить любовь к природе »

Оказание помощи в подборе энциклопедий, литературе, игр.

Наблюдение с родителями в разных местах и в разное время за муравьями.

Продукты проекта:

Муравей (лепка)

Муравейник (рисование)

Портфолио проекта

Экологический альбом «Путешествие в мир муравьев»

Ожидаемый результат по проекту:

Для детей:

Бережное отношение детей к природе, в частности к муравьям

Развитие познавательной активности, любознательности

Для педагогов:

Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде

Создание условий для проявления воображения

Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с    пословицами, разучивание стихотворений.

Для родителей:

Совместное чтение художественной литературы о муравьях, просмотр мультфильма «Как муравьишка домой спешил»

Привлечение к сотрудничеству по созданию условий для познавательно-исследовательского интереса детей

I этап -Подготовительный

  • Диагностика экологических знаний о насекомых-муравьях.
  • Подбор энциклопедий, журналов, литературных произведений, иллюстративного материала о насекомых, муравьях.
  • Подбор дидактических игр (лото, пазлы), игрушек  и атрибутов для игровой деятельности.
  • Составление плана основного этапа.

II этап -Основной (реализация проекта)

  1. Познавательные беседы по теме

Цель: знакомить с названиями частями тела муравья, знакомить со способами питания, образом жизни, о пользе или вреде и значении для жизни других обитателей природы.

  1. Художественное слово, загадки о муравье, чтение сказки и просмотр мультфильма В.Бианки «Как муравьишка домой спешил». Чтение басни И.Крылова «Стрекоза и муравей».

Цель: познакомить детей с литературными произведениями о муравье.

  1. Прогулка «Наблюдение за муравьями» (поиск муравейника: наблюдение за насекомыми на прогулке, рассматривание частей тела через лупу).

Цель: закрепить знания о жилище муравья, способе охраны муравейников

  1. НОД «Из жизни муравьев»

Цель: закрепить и уточнить знание детей об образе жизни муравьев, повадках, пользе, активизировать словарь детей

  1. Изодеятельность «Кто помог муравьишке добраться домой», «Муравейник», «Муравей»(лепка).

Цель: Закрепить изобразительные умения детей, изображать муравья.

  1. Игра –драматизация по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Цель: закрепить знания детей о содержании сказки, развивать речь, артистические способности.

  1. Просмотр мультфильма «Стрекоза и муравей»
  2. Подвижные игры «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Муравей и дождик».

III результативный этап

Изготовление экологического альбома

Выставка творческих работ

Выводы

Проведя исследование, наблюдая за жизнью муравьев мы узнали кто такие муравьи, каковы условия обитания, из чего строятся муравейники, какие функции выполняет каждый муравей, какие виды существуют, какова роль в природе. Тем самым у детей появилось желание общаться с природой.

Дети научились понимать необходимость бережного  отношения к природе. Муравьи-яркий пример трудолюбия, взаимопомощи. Они интересны своим сложным социальным поведением. Муравьи умеют строить, отыскивать воду, подавать друг другу сигналы, ориентироваться по солнцу, но не умеют жить в одиночку, как и всякий человек. Так появилось желание получить больше информации о муравьях и других насекомых.

Значение муравьев в природе велико. Поэтому необходимо беречь и охранять.

Литература:

  1. Алексеев В.А. «300 вопросов и ответов по экологии», Ярославль.-1998г.
  2. Алябьева Е.А. «Тематические дни и недели в детском саду», Москва 2008г.
  3. Баранов, В. С.  Исследовательская работа в ДОУ / В. С. Баранов // Дошкольное воспитание. – 2009. – № 4. – С. 23 – 24.
  4. Баулина, Ю. В.  Наблюдения в детском саду / Ю. В. Баулина // Дошкольное воспитание. – 2008. – № 7. – С. 30 – 31.
  5. Золотова Е.И. «Знакомим дошкольников с миром природы», Москва.- 1992г.
  6. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Под. ред. Вераксы Н.Е., КомаровойТ. С., Васильевой М. А. – М., Мозаика – Синтез, 2015
  7. Пичугина, Н. О.   Дошкольная педагогика.   Конспект лекций    /                      Н. О. Пичугина. – Ростов н/Д : Феникс, 2004. – 384 с.
  8. Инновационная направленность современного дошкольного образовательного учреждения / В. Н. Абушаева // Дошкольное воспитание. – 2006. – № 5. – С. 23 – 24. 
  9. Шорыгина Т.А. Насекомые. Какие они? М.: «ГНОМ и Д»-2005г.
  10. Раскраска Муравей [Электронный ресурс] Режим доступа: http://deti-online.com/raskraski/nasekomy/2205/
  11. http://www.mir-nasekomyh.ru

Консультация для родителей

Тема: «Как привить любовь к природе»

Цель: Дать методические рекомендации по формированию экологической культуры в семье, помочь осознанию необходимости личного участия в экологической деятельности, познакомить с литературой по экологическому воспитанию детей. Роль воспитателя: Помочь в подборе литературы, дидактических игр, дать необходимые рекомендации для решения данной проблемы.

Подготовительный этап.

  1. Чтение сказки «Сказка – ложь, да в ней намек» из кн. Рыжовой Н.А. «Природа – наше богатство».
  2. Анкетирование родителей
  3.  Знакомство с литературой, играми по экологии.

План:

1. Введение.

2. Учитесь быть вежливыми людьми.

3. Учите детей видеть красоту природы, наслаждаться ее гармонией.

 4. Читайте и познавайте вместе с детьми.

5. Труд детей в природе.

1. Все чаще звучит в природе «SOS” - Остановись! Одумайся! – шепчут человеку леса. - Не оголяй землю. Не превращай ее в пустыню. - Пощади!- вторит земля. Ты вырубаешь деревья. Это лишает меня влаги. Я иссыхаю, старею. Скоро я ничего не смогу родить: ни злака, ни цветка. - Я знаю, ты научился летать к звездам. Это прекрасно. Но я тебе нужна и в полете. Я всегда буду с тобой. Ты не сможешь жить без моего хлеба, без моих цветов» Вот так Земля взывает нас о помощи, и мы с вами должны защитить ее, сберечь. Кроме этого мы должны научить ребенка делать тоже самое, ибо ему на ней жить дальше. Наша задача – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе и каждый в отдельности в ответе за Землю.

2. Как же сформировать у ребенка гуманное отношение к природе? Прежде всего, через сострадания, заботу о тех, кто в ней нуждается, помощь попавшим в беду (животным, растениям). Но начинать надо с себя, ибо ребенок многое усваивает благодаря подражанию взрослым и прежде всего своим родителям. Поэтому всегда помните, что Вы вежливый и воспитанный человек, а….

- Человек вежливый и воспитанный не позволит весной резать, уродовать ствол березы, чтобы попробовать березовый сок. - Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет охапки лесных цветов. - Мы не должны сбивать ногами незнакомые нам или даже известные ядовитые грибы. Многие из них – лекарство для лесных обитателей. - Не следует ловить и нести в дом лесных зверушек и птиц. - Вежливый человек не оставит после себя свалки.

3. Необходимо как можно чаще бывать с детьми на природе. Ходите с ними в лес, парк. Детей надо учить видеть красоту природы, понимать ее, наслаждаться ею, передавать свои впечатления в слове, рисунке. Внимание детей к различным объектам природы следует привлекать с помощью вопросов, жестов, эмоциональной речи, игр, обращение к поэтическим образам. Многогранный мир природы пробуждает у детей любознательность и интерес. Побуждает к размышлению и сомнению. Впечатления, полученные в детстве от общения с природой, необыкновенно остры, они оставляют след на всю жизнь. Погружаясь в этот мир, впитывая его звуки, запахи, наслаждаясь его гармонией, ребенок совершенствуется как личность. В нем развивается и крепнет бесценное свойство человеческой личности – наблюдательность. Все увиденное не оставляет его равнодушным, вызывает массу вопросов – «что?», «как?», «почему?». 4. Но очень часто родители, чувствуя свою некомпетентность в том или ином вопросе, раздражаются, отмахиваются от «надоевших» вопросов ребенка и результат такого отношения не замедлит сказаться: не успев окрепнуть и развиться, интерес ребенка к природе угаснет. Задумайтесь! Не губите хорошие начинания в детской душе. Постарайтесь пополнить свои знания о природе и вместе с ребенком найдите ответы на возникшие вопросы. 5. Не отстраняйте детей от ухода за животными, растениями. Наоборот необходимо включить детей в посильную для их возраста практическую деятельность. В процессе труда в природе совершенствуются трудовые навыки и умения природоохранного характера. Итак, роль семьи в защите природы огромна. Именно она может привить ребенку любовь к природе, изменить отношение к ней.

Примерная анкета для родителей.

1. Есть ли у Вас дома животные, растения? 2. Кто за ними ухаживает? 3. Приобщаете ли Вы ребенка к уходу за животными, растениями? 4. Доверяете ли Вы ребенку самостоятельно, без Вашей подсказки, ухаживать за животным (растением)? 5. Если ребенок что- то делает не так. Ваши действия а) Вы не обращаете внимания б) Кричите, например «не рви», «не топчи» и т.д. в) Поступаете как- то иначе

6.Читаете ли Вы с детьми книги о природе? 7.Всегда ли Вы сами поступаете правильно по отношению к природе

C:\Users\Администратор\Desktop\экопроект\2766256928443908.jpg

Прогулка. Тема: Наблюдение за муравьями.

Цели: Углубить знания о муравьях, их образе жизни; сформировать представление об их роли в природе; воспитывать бережное отношение к насекомым.

Ход прогулки:

В процессе наблюдения воспитатель просит детей вспомнить строение насекомого, чем питается, как передвигается.

Понаблюдать за движением цепочки муравьёв, передвигающихся к муравейнику. У некоторых муравьёв есть специальные подротовые сумки. Муравьи складывают в них мусор во время уборки, а затем выносят его в специальные камеры. Основной инструмент строителей- жвалы (челюсти). Ими муравьи подтаскивают к гнезду веточки, иглы, ухватив их как клещами. Сомкнутые хвалы- это совок, которым строители скоблят землю и переносят сыпучие материалы. Помогают муравьям и передние ноги, ими муравьи работают как лопатами.

Опыт с муравьями: На тропинке, где проходят муравьи, насыпать тонким слоем песок. Муравьи обязательно обогнут его и вернутся на проторенную тропинку.

           

           

C:\Users\Администратор\Desktop\экопроект\i-11.jpeg


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательного мероприятия на тему:

«Звездные точки Самары»

 

Воспитатель

Федотова Любовь Сергеевна

Самара 2024

Тема космоса для Самары особенная. В 1950-е годы город, который в то время именовался Куйбышевом, по предложению учёного-конструктора и создателя ракетно-космической техники, основоположника практической космонавтики Сергея Павловича Королёва, стал одним из центров космического производства.

Ключевую роль в становлении Самары космической столицей России сыграло событие 12 апреля 1961 года. Именно в этот день сбылась заветная мечта человечества - земляне увидели легендарный старт Юрия Гагарина с фразой «Поехали!». Это одно из величайших событий всей истории цивилизации. Прорыв в космос навсегда останется символом человеческого мужества, стремления к познанию, к прогрессу.

Цель: Обогатить и систематизировать знания о работе космонавта, о полете в космос. 
Задачи: Вызвать интерес к профессии космонавт и желание быть похожим на космонавта. 
Способствовать развитию любознательности, воображения, творческого мышления. 

Побуждать формирование чувства гордости за российских космонавтов, за людей, покоряющих космос.

 Воспитывать любознательность, уважительное отношение к профессии космонавт, любовь к своей стране.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме космос, Д/И «достопримечательности Самары», просмотр коротких мультфильмов про космос («Белка и стрелка», «Смешарики» и тд), чтение рассказов по теме.         Взаимодействие с родителями-сотрудниками завода «прогресс»-предоставление общедоступных видеоматериалов по запуску ракеты.

Оборудование: ноутбук, картинки на тему «Космос», видеозаписи запуска космического корабля, дидактическая игра «Достопримечательности Самары » («космические» точки), презентация по теме.

Ход работы:

Сюрпризный момент (куклы в одежде разных профессий, в том числе кукла-космонавт встречают ребят). На потолке группы развешаны планеты.

Воспитатель (далее «В») - Ребята, какой праздник приближается и, как вы думаете, куда мы с вами сегодня отправимся? (ответы детей ) 

- Мы с вами знаем, что космонавтами называются летчики, которые управляют космическим кораблем. А также космонавтами называют и членов экипажа, которые проводят исследования на борту. Космонавт – это специально обученный человек, который проводит испытания на борту космического корабля в космическом полете, так же космонавта можно назвать космическим инженером, потому что он ещё ремонтирует космические станции, ведёт наблюдения из космоса за нашей планетой.

Ракетостроители - строят ракеты. Летчики управляют полетом. Радист - обеспечивает связь с Землей. Штурман – контролирует правильность взятого курса полета.

В: Первый летательный аппарат придумал Константин Эдуардович Циолковский. Он любил наблюдать в телескоп за звездами, изучать их и очень хотел долететь до планет.

Он сделал чертежи и придумал летательный аппарат.

- Ребята, давайте вспомним какой воздушный транспорт был до появления ракеты. (Ответы детей).  (Дети делятся на 2 команды)

Д/и «Разложи по порядку». Обсудите и последовательно разложите картинки (с изображением воздушного транспорта: воздушного змея, воздушного шара, дирижабля, дельтаплана, самолета, ракеты).

Вопросы:

- Почему люди стали придумывать воздушный транспорт? (Ответы детей)

- Расскажите, что появилось вначале? Что придумали потом? (Ответы детей).

- Почему не сможем полететь на воздушном шаре или дирижабле в космос? (Ответы детей) (Эти летательные аппараты управляемы, но у них очень низкая скорость; в открытом космосе невозможно находится без костюма, а в нем запас кислорода лишь на определенное время).

- А на современном самолете возможно улететь в космос? (Ответы детей).  (Самолет не долетит, т.к. планеты находятся очень далеко).

- А чем занимаются космонавты в космосе? (Ответы детей)

В: Космонавты – ещё и исследователи, они проводят опыты и исследования космической лаборатории, решают задачи науки и техники.

В: Каким должен быть космонавт? Например, если у него есть сила, космонавт какой? – сильный… и тд. Космонавт – это профессия смелых, сильных духом, физически подготовленных людей. Чтобы стать космонавтом, необходимо хорошо учиться, быть грамотным, заниматься спортом и иметь хорошее здоровье. Перед каждым полетом космонавты очень много тренируются и находятся под наблюдением врачей космической медицины /показ фото подготовки космонавтов к полету. Кто может сказать, где же живут космонавты в космосе? (ответы детей). У космонавтов в космосе есть космический дом, который называется орбитальная станция. Она похожа на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землей. Мы с вами смотрели космические мультфильмы, и вы видели, что в космосе все предметы и человек становятся легкими как пушинка.  Почему так происходит? (ответы детей). На орбитальной станции, как и в космосе, так же существует невесомость. Вы знаете, что в космосе людям также необходимо принимать пищу. Как вы думаете, как питаются космонавты на орбитальной станции, если там существует невесомость? (ответы детей). Космонавты сами не готовят себе еду, им доставляет еду космический корабль. Еду для космонавтов измельчают в пюре и помещают в тюбики, как зубную пасту. Космонавты, когда едят, выдавливают еду прямо себе в рот. Иногда для работы космонавты выходят из орбитальной станции в открытый космос. Для выхода в открытый космос они надевают специальную защитную одежду. Как она называется? (ответы детей)  .

В открытом космосе опасно для здоровья человека - там нет воздуха и очень жарко. Скафандр снабжает космонавта воздухом и поддерживает температуру тела.  Космонавты ведут медицинские и технические наблюдения; изучают поверхность Земли; сообщают на Землю о местах, где обнаружены полезные ископаемые; сообщают о приближении ураганов, тайфунов, пожаров; уточняют прогноз погоды. В космосе космонавты проводят эксперименты: выращивают на космических станциях грибы, пшеницу и многие другие растительные культуры, чтобы посмотреть, возможно ли вырастить их в космосе . Также космонавты обеспечивают радио и телевизионную связь. Освоение космоса космонавтами дает возможность людям на Земле иметь мобильную связь. Благодаря их исследованиям, люди узнают много интересного о возможностях в космическом пространстве. Вот такая сложная, но в тоже время очень интересная работа у космонавтов.

Все космонавты делают зарядку. И я приглашаю вас сделать космическую зарядку.

Физкультминутка «Самолет и ракета».

Руки в стороны – в полет (руки в стороны)

Отправляемся в полет (покачивают руками)

Правое крыло вперед (выбрасывают вперед правую руку),

Левое крыло вперед (то же левой рукой)

1-2-3-4 (присаживаются на корточки и заводят мотор)

Полетел наш самолет (двигаются врассыпную).

А сейчас мы с вами, дети (хлопки)

Улетаем на ракете (руки над головой)

На носки поднимись (подняться на носки)

А потом руки вниз (опускают руки)

Вот летит ракета ввысь (руки поднять вверх).

-  А теперь время поупражняться в конструкции ракет по чертежу.

-Рассмотрите чертеж – схему для строительства ракеты. Используя геометрические фигуры из математического набора. Назовите геометрические фигуры, используемые в схеме. (Ответы детей) Детали какой формы будут основой ракеты? (Ответы детей) Назовите форму иллюминаторов. Назовите форму стоек. Постройте ракету. (Дети на столе выкладывают по схеме «ракету»).

А теперь отправимся по нашим «звездным точкам» Самары.

Ключевую роль в становлении Самары космической столицей России сыграло событие 12 апреля 1961 года. Старт корабля «Восток» с лётчиком-космонавтом Юрием Гагариным на борту- это одно из величайших событий не только ХХ века, но и всей истории цивилизации. Прорыв в космос навсегда останется символом человеческого мужества, стремления к познанию, к прогрессу. И для нашей страны то событие стало поистине национальным триумфом, который сплотил весь народ.  

Первые две ступени космического корабля были подготовлены и собраны на заводе «Прогресс» (в настоящее время АО «РКЦ «Прогресс») Пять двигателей были изготовлены на куйбышевском Моторостроительном заводе им. М.В. Фрунзе (в настоящее время ПАО «ОДК-Кузнецов») Алюминиевые сплавы для корпусных частей и топливных баков поставлял металлургический завод (н в настоящее время АО «Арконик СМЗ» (Самарский металлургический завод)). Таким образом, большая доля успеха за первый в мире полёт человека в космос принадлежит куйбышевским специалистам и конструкторам. Видео запуска ракет.

Совершив один виток вокруг Земли, «Восток» приземлился на границе Самарской и Саратовской областей. Главный конструктор и руководитель полета С.П. Королёв доверил куйбышевским коллегам работу над своими ракетами, а потом и встречу первого космонавта. Улица Юрия Гагарина — одна из самых известных улиц в современной Самаре.  В сквере рядом с домом № 13 по улице Гагарина находится Монумент Юрию Гагарину. А в сквере на пересечении улицы Гагарина с улицей Победы стоит памятник покорителям космоса. За спинами двух мужчин и женщины возвышается ракета, а в руках у покорителей металлические орбиты.

На улице Гагарина есть станция Самарского метрополитена «Гагаринская». Она была открыта 26 декабря 1993 года. Колонны станции выполнены в виде сопел ракет. Стены станции облицованы плиткой тёмно-синих и голубых тонов, образующей панно на космические темы.

В честь первого космонавта Земли в Самаре назван парк культуры и отдыха, любимый всеми горожанами. 29 сентября 2011 года в парке был установлен бюст Ю. Гагарина.

Возле корпуса Самарского аэрокосмического университета в 1997 году установлен макет знаменитого экспериментального космического корабля советского проекта «Буран». «Буран» задумывался в качестве военной системы. Свой первый, единственный космический полет он совершил в 1988 году. Полет осуществлялся без экипажа. Полет в космос космического аппарата и его спуск на Землю под управлением только бортового компьютера вошел в книгу рекордов Гиннесса. В здании университета находится музей Космонавтики (основан в 1975 году). В нем представлены изделия ракетно-космической техники, спускаемые капсулы космических аппаратов, скафандр космонавта, инструменты для работы в космосе, ракетные и авиационные двигатели.

 Самара является также культурным центром. Музей «Самара-космическая» — один из самых посещаемых не только среди туристов, но и жителей города. Фасад здания музея украшает подлинная ракета — легендарная «Семерка». Это единственная в Европе вертикально установленная ракета-носитель «Союз» в собранном виде.

А возле стадиона «Самара Арена» каждую зиму открывается  «космическая гавань» - большая музейно-выставочная зона под открытым небом. Здесь можно увидеть десятиметровую фигуру космонавта и пятиметровые надувные макеты планет Солнечной системы, а на космостанциях узнать интересные факты о нашей галактике, планетах, ракетостроении и первых покорителях космоса.

Я вместе со всеми горожанами горжусь своим городом! Наши достопримечательности- звездные точки подчеркивают космический статус города, где производили, производят и будут производить аппараты для космических путешествий. Теперь я точно убеждена, что Самара – «космическая»!

Итог  занятия: (Дети строятся в круг). 

Хлопните в ладоши, если согласны со мной:

- Космонавты – это летчики, которые управляют космическим кораблем;

  - Первый космонавтом был Ю. А. Гагарин;

   - Ракетостроители – строят ракеты;

- Радисты обеспечивают связь с Землей;

- Штурман – проверяет правильность набранного маршрута;        

- Космонавты должны хорошо знать, как устроена ракета;

- Первыми полетели в космос Белка и Стрелка.

Ребята, возможно кто-то из вас продолжит семейный путь инженеров-конструкторов  и других профессий , связанных с ракетостроением,  а кто-то станет первым космонавтом в своей семье. Ведь это такие профессии, которые помогают людям открывать и осваивать новые просторы космоса. Но для этого надо много учиться, тренироваться и работать над собой. Желаю вам успеха и новых открытий.