Как помочь преодолеть застенчивость?

Серебрякова Елена Валерьевна

Почему так важно родителям помочь своему ребенку преодолеть застенчивость? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zastenchivost.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Как помочь ребенку преодолеть застенчивость?

Застенчивость - состояние психики и обусловленное им поведение человека, с характерными чертами: нерешительность, боязливость, напряженность, скованность и неловкость в обществе из-за неуверенности в себе или отсутствия социальных навыков. Быть застенчивым – значит бояться или тревожиться людей, от которых, по мнению ребенка, исходит эмоциональная угроза.

Почему необходимо родителям помочь ребенку преодолеть застенчивость?

Застенчивость:

- осложняет общение,препятствует тому, чтобы встречаться с новыми людьми, заводить друзей и получать удовольствие от приятного общения;

- удерживает человека от выражения своего мнения и отстаивания своих прав;

- идут на поводу у других людей, даже себе во вред;

- не дает в полной мере проявить свои сильные качества;

- усугубляет чрезмерную сосредоточенность на себе и своем поведении, уход в эмоциональные состояния и, как следствие,постоянное чувство вины, что ведет к развитию множества психосоматических заболеваний;

- сопровождается негативными переживаниями одиночества, тревоги и депрессии.

- неуверенность в себе мешает личностной самореализации.

Помощь родителей ребенку в преодолении застенчивости.

  1. Перестать постоянно беспокоиться за ребенка и оберегать его от надуманных опасностей, иначе все переживания и тревоги передаются ребенку.

  1. Научить ребенка справляться с эмоциями.Любая эмоция длиться не более 12 минут. Дольше - эмоциональное состояние, которое серьезно вредит здоровью. Поэтому важно научить ребенка принимать и управлять своими эмоциями.

Например, «Я вижу, что ты (называете эмоцию) застеснялся перед Тамарой Петровной (или перед ребятами)». Озвучивание негативной эмоции снимает напряжение и уменьшает ее силу. Ребенок почувствует понимание и расскажет о своих чувствах, мыслях. После этого можно спросить его, хочет ли он перестать стесняться. Если да, то предложить ребенку несколько шаблонов поведения в проблемных для него ситуациях: поздороваться, попросить о помощи. Закрепить желаемое поведение поможет тренировка дома на родителях, других членах семьи или игрушках.

Родителям необходимо научиться принимать эмоции ребенка, какими бы они ни были, не порицая и не принижая их значимости. Тогда ребенок научится себя понимать и справляться со своими эмоциями, не будет их подавлять и уходить в себя, свои переживания, эмоциональные состояния.

  1. Перестать все делать за ребенка, предупреждать его малейшие затруднения, позволить справляться самому.
  2. Научить ребенка обращаться за помощью ко всем членам семьи, к воспитателю в группе.
  3. Повышать самооценку, укрепляя веру ребенка в свои силы:

Верить в ребенка.

Стараться понимать ребенка.

Обращать больше внимания на сильные стороны ребенка и развивать их.

Признавать свои ошибки, просить у ребенка прощение.

Давать возможность проявлять самостоятельность.

Не вешать ярлыки на ребенка: порицание поступков, а не личности.

Учить справляться со страхом.

Учить ребенка соблюдать правила, это организует ребенка во внешнем мире и уменьшает страхи и тревоги.

Поддерживать ребенка в его начинаниях и не порицать в случае неудачи.

Заниматься совместными делами, которые ребенку нравятся.

Не сравнивать ребенка с другими.

Учить ребенка выражать свои желания и чувства.

Учить ребенка легче относиться к своим ошибкам

Обращаться за посильной помощью.

Интересоваться мнением ребенка, чтобы он чувствовал свою важность.

Учить быть самим собой.

Чаще улыбаться и смеяться.

  1. Расширить круг знакомств своего ребенка, чаще приглашать к себе гостей с детьми и самим ходить в гости.
  2. Обучать навыкам общения со сверстниками и взрослыми в ролевых играх.