Главные вкладки

    Аналитический отчет по реализации программы по нравственному развитию личности.

    Веденеева Наталия Ивановна

     Духовно-нравственное воспитание в нашем детском саду – это активный, целенаправленный процесс формирования  нравственности  воспитанников, оно благотворно влияет на все стороны и формы взаимоотношений ребёнка с миром: эстетическое  и этическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал. Немаловажную роль в успешном  претворении  духовно-нравственного воспитания  играют родители. Главное – разъяснить им цель и необходимиость  её достижения с воспитательной точки зрения. И когда родители видят изменение в своём ребёнке, появление новых качеств личности,  они готовы помогать всегда и во всём педагогам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nalichie_sistemy_vospitatelnoy_deyatelnosti.docx14.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    Наличие системы воспитательной деятельности, обеспечивающей формирование условий нравственного развития личности.

    Аналитический отчет

    по реализации программы по нравственному развитию личности.

       Одной из задач Федерального  государственного образовательного стандарта  является  «объединение  обучения и воспитания в целостный образовательной процесс на основе духовно-нравственных ценностей»

       Уже два года  с моей коллегой работаем в этом направлении, ориентируясь на методическое пособие «Добрый мир» Л.Л. Шевченко и программу О.М. Потаповской.

       Для успешной реализации задуманного нам необходимо было выстроить взаимодействие не только с педагогами дополнительного образования, но и с родителями детей старшей группы. Родители должны понимать,  какие  цели и задачи ставим мы в деле формирования духовно-нравственных основ и общей культуры ребёнка. Поэтому вначале была организованна беседа с родителями детей. Был задан вопрос, как они относятся к православию и приобщению детей к духовному миру. Ответ родителей был положительный, все родители были православными, представителей других религий среди родителей нет.

       Стараясь разнообразить работу с родителями, кроме традиционных групповых родительских собраний  и индивидуальных консультаций с родителями выполняли  совместные творческие работы детей и родителей: оформляли с семьями воспитанников фотовыставки «Здоровый образ жизни», «Любимый уголок моей семьи», выставки рисунков на разные темы.

       По инициативе родителей была организована экскурсия в городской краеведческий музей, в результате дети узнали много нового и интересного о прошлом города и его жителях. В зимние новогодние праздники были организованы «Рождественские посиделки» Во время беседы родителям была предложена «Викторина», в которой они с удовольствием и интересом принимали участие.  

      У нас в группе  есть своя традиция: все православные праздники проводить с участием родителей. Дети от этого просто в восторге. Родители вместе с детьми активно принимали участие в организации выставок: поделок из природного материала, мягких игрушек, пасхальных композиций. В работе придерживаемся следующих принципов: системность, целенаправленность, доброжелательность, открытость.

      Работа по духовно-нравственному воспитанию на основе сотрудничества семьи и детского сада даёт положительные результаты. Хочется отметить, что успех взаимодействия педагогов и родителей связан с позицией обеих сторон, с желанием научиться, с желанием измениться. Древняя мудрость гласит: «Сложно изменить мир, но если ты хочешь этого – начни меняться сам».  

      Чтобы рассказать детям, что такое духовный мир человека, культурные традиции ,  для чего они существуют, я начинаю с рассказа о Родине.

       В детском саду дети знакомятся с этим миром на занятиях по развитию речи, по изодеятельности, на музыкальных занятиях.

       Воспитательная работа построена в системе, разработано тематическое планирование и мероприятия. Работа проводится в форме:

    бесед, консультаций, досугов и праздников, просмотров презентаций, мультфильмов, посещения краеведческого музея «Народная изба», оформление уголка вместе с детьми «Русская изба», экскурсий, тематических занятий, праздников по народному календарю, выставок детского творчества, тематических и творческих вечеров, посиделок, проектов «Любимый уголок моей семьи», поделок детей вместе с родителями, проведение календарно – обрядовых и семейно – бытовых праздников.

       Таким образом, духовно-нравственное воспитание в нашем детском саду – это активный, целенаправленный процесс формирования  нравственности  воспитанников, оно благотворно влияет на все стороны и формы взаимоотношений ребёнка с миром: эстетическое  и этическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал. Немаловажную роль в успешном  претворении  духовно-нравственного воспитания  играют родители. Главное – разъяснить им цель и необходимиость  её достижения с воспитательной точки зрения. И когда родители видят изменение в своём ребёнке, появление новых качеств личности,  они готовы помогать всегда и во всём педагогам.