Взаимодействие педагогов группы компенсирующей направленности с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.
В современном мире одной из важнейших проблем является состояние здоровья детей. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это фундамент формирования всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.
Мы поговорим об одном из видов здоровьесберегающих технологий в ДОУ – валеологическом просвещении родителей.
Взаимодействие педагогов группы компенсирующей направленности с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.
В современном мире одной из важнейших проблем является состояние здоровья детей. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это фундамент формирования всех сфер личности, всех ее свойств и качеств. Поэтому в системе здоровьесбережения в ДОУ особое внимание уделяется
- организации рационального питания,
- медико – профилактической работе с родителями и детьми,
- соблюдению требований СанПиНа к организации педагогического процесса,
- использованию различных оздоровительных режимов и комплексов закаливающих мероприятий.
Мы поговорим об одном из видов здоровьесберегающих технологий в ДОУ – валеологическом просвещении родителей.
Проблема в том, что многие родители осознают недостатки воспитания и развития своих детей, но им часто не хватает знаний и времени. И они перекладывают заботу о здоровье ребенка на сотрудников ДОУ. Возникает вопрос ,как привлечь родителей к эффективному сотрудничеству по вопросам здоровьесбережения..
В начале каждого учебного года, а мы набираем новых детей ежегодно, посредством личных бесед и анкетирования выявляем уровень знаний родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей, особенностям питания детей. Это помогает учесть индивидуальные особенности и потребности каждой семьи и установить доверительные отношения, которые являются основой дальнейшего сотрудничества.
На родительских собраниях информируем родителей
о возрастных и психологических особенностях детей 5-7 лет с ограниченными возможностями здоровья с тяжелым нарушением речи общим недоразвитием речи, о проблемах здоровья детей старшего дошкольного возраста,
знакомим со здоровьесберегающими технологиями и оздоровлением детей в семье,
проводим консультации и индивидуальные беседы по формированию практических навыков по оздоровлению детей (воздушное закаливание, хождение по ортопедическим коврикам, упражнения для профилактики плоскостопия, полоскание горла и рта, гимнастика для глаз, максимальное пребывание на свежем воздухе, бодрящая гимнастика и т.д.).
Обучаем родителей инновационным технологиям оздоровления и профилактики. Это - логоритмика с элементами нейрогимнастики,
- координация речи с движением,
- ритмопластика,
- упражнения с массажерами,
- тренировки на балансирах,
- нейрогимнастика с использованием нейротренажеров,
- Су-Джок терапия с массажными шариками и т.д.).
Знакомим родителей с проведением динамических пауз для профилактики утомления ( элементы гимнастики для глаз, артикуляционная, дыхательная, пальчиковая гимнастика, самомассаж лица, головы, ушей, пальцев и кистей рук, суставная гимнастика).
Рекомендуем подвижные и спортивные игры с учетом возраста ребенка.
Учим проводить релаксацию (слушать звуки природы, классическую музыку).
Подключаем родителей к работе эстетической направленности (рекомендуем посещение театров, музеев, привлекаем к участию в выставках совместных творческих работ с детьми). Таким образом обеспечиваем психологическое благополучие каждого ребенка.
Совместно с родителями создаем здоровьесберегающую среду в групповых помещениях и на участке для прогулок.
Стараемся донести до родителей информацию по укреплению здоровья детей в доступной форме. Используем фотовыставки, папки-передвижки, информационные стенды в приемной, презентации, видеоролики, в которых содержится теоретический и практический материал для родителей; предлагаем различные игры, советы, задания по здоровьесбережению детей в различных ситуациях.
Теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами, родителями и детьми помогают установить совместные с родителями спортивные праздники, соревнования, квесты.
Результаты работы доказали, что тесное взаимодействие педагогов с семьей формирует культуру здоровья дошкольников.