Взаимодействие педагогов группы компенсирующей направленности с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.

Марчук Наталья Николаевна

В современном мире одной из важнейших проблем является состояние здоровья детей. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это фундамент формирования всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

Мы поговорим об одном из видов здоровьесберегающих технологий в ДОУ – валеологическом просвещении родителей.

Взаимодействие педагогов группы компенсирующей направленности с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.

В современном мире одной из важнейших проблем является состояние здоровья детей. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это фундамент формирования всех сфер личности, всех ее свойств и качеств. Поэтому в системе здоровьесбережения в ДОУ особое внимание уделяется

  • организации рационального питания,
  • медико – профилактической работе с родителями и детьми,
  • соблюдению требований СанПиНа к организации педагогического процесса,
  • использованию различных оздоровительных режимов и комплексов закаливающих мероприятий.

Мы поговорим об одном из видов здоровьесберегающих технологий в ДОУ – валеологическом просвещении родителей.

Проблема в том, что многие родители осознают недостатки воспитания и развития своих детей, но им часто не хватает знаний и времени. И они перекладывают заботу о здоровье ребенка на сотрудников  ДОУ. Возникает вопрос ,как привлечь родителей к эффективному сотрудничеству по вопросам здоровьесбережения..

В начале каждого учебного года, а мы набираем новых детей ежегодно, посредством личных бесед и анкетирования выявляем уровень знаний родителей по вопросам  сохранения и укрепления здоровья детей, особенностям питания детей. Это помогает учесть индивидуальные особенности и потребности каждой семьи и установить доверительные отношения, которые являются основой дальнейшего сотрудничества.

На родительских  собраниях  информируем родителей

о возрастных и психологических особенностях детей 5-7 лет с ограниченными возможностями здоровья с тяжелым нарушением речи общим недоразвитием речи, о проблемах здоровья детей старшего дошкольного возраста,

 знакомим со здоровьесберегающими технологиями  и оздоровлением детей в семье,

проводим консультации и индивидуальные беседы по формированию практических навыков по оздоровлению детей (воздушное закаливание, хождение по ортопедическим коврикам, упражнения для профилактики плоскостопия, полоскание горла и рта, гимнастика для глаз, максимальное пребывание на свежем воздухе, бодрящая гимнастика и т.д.).

Обучаем родителей инновационным  технологиям оздоровления и профилактики.            Это   - логоритмика с элементами  нейрогимнастики,

- координация  речи с движением,

- ритмопластика,

-  упражнения с массажерами,

- тренировки на балансирах,

 - нейрогимнастика с использованием нейротренажеров,

-  Су-Джок терапия с массажными шариками  и т.д.).

Знакомим родителей с проведением динамических пауз для профилактики утомления ( элементы гимнастики для глаз, артикуляционная, дыхательная, пальчиковая  гимнастика, самомассаж лица, головы, ушей, пальцев и кистей рук, суставная гимнастика).

Рекомендуем подвижные и спортивные игры с учетом возраста ребенка.

Учим проводить релаксацию (слушать звуки природы, классическую музыку).

Подключаем родителей к работе эстетической направленности (рекомендуем посещение театров, музеев, привлекаем к участию в выставках совместных творческих работ с детьми). Таким образом обеспечиваем психологическое благополучие каждого ребенка.

Совместно с родителями создаем здоровьесберегающую среду в групповых помещениях и на участке для прогулок.

Стараемся донести до родителей информацию по укреплению здоровья детей в доступной форме. Используем фотовыставки, папки-передвижки, информационные стенды в приемной, презентации, видеоролики, в  которых содержится теоретический и практический материал для родителей; предлагаем различные игры, советы, задания  по здоровьесбережению детей в различных ситуациях.

Теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами, родителями и детьми помогают установить совместные с родителями спортивные праздники, соревнования,  квесты.

Результаты работы доказали, что тесное взаимодействие педагогов с семьей формирует культуру здоровья дошкольников.